Насосное колесо и лопастной насос

Изобретение относится к насосному колесу для лопастного насоса и лопастному насосу. Насосное колесо 16 для лопастного насоса имеет несколько приемных элементов 18 лопастей для приема по меньшей мере радиально подвижных насосных лопастей. Между двумя соседними приемными элементами 18 образована стенка 22 камеры для образования нагнетательной камеры. Стенка 22 камеры имеет аксиально выступающее ребро 24 для ограничения движения позиционного кольца для радиального перемещения насосной лопасти. Стенка 22 камеры имеет первую стеновую зону 32 для надежного приема соответствующей насосной лопасти в приемном элементе 18. Стенка 22 камеры имеет вторую стеновую зону 34 для образования толщины ребра 24 для надежного прилегания инструмента для спекания. Стенка 22 камеры имеет третью стеновую зону 36 для образования увеличенного объема нагнетательной камеры. Изобретение направлено на создание насосного колеса для лопастного насоса, которое будет легко изготавливаться и иметь при том же самом конструктивном объеме увеличенный нагнетательный объем. 2 н. и 8 з.п. ф-лы., 3 ил.

 

Изобретение касается насосного колеса для лопастного насоса, которое может быть установлено с возможностью вращения в корпусе лопастного насоса, чтобы перекачивать текучую среду, а также самого лопастного насоса.

Например, из DE 10 2005 048 602 известен лопастной насос с насосным колесом, которое имеет несколько принимающих лопасть элементов (далее называется также как просто "приемный элемент) для приема радиально подвижных насосных лопастей. Между двумя смежными принимающими лопасть элементами образована стенка камеры. С помощью стенки камеры может быть образована часть нагнетательной камеры лопастного насоса. Между кольцеобразной окружной поверхностью насосного колеса, которая прерывается принимающими лопасть элементами, чтобы между принимающими лопасть элементами образовать стенку камеры, насосными лопастями и расположенной эксцентрично насосному колесу кольцеобразной внутренней поверхностью кольца корпуса образована нагнетательная камера.

Чтобы насосные лопасти могли прилегать к внутренней поверхности кольца корпуса даже при низкой частоте вращения, согласно DE 101 42 712 A1 насосную лопасть нагружают упругой силой. Так как упругие элементы являются интегрированным компонентом насосного колеса, осложнен монтаж лопастного насоса, так как свободно принимаемые в приемных элементах насосные лопасти при установке насосного колеса в кольцо корпуса могут выскакивать из приемного элемента. Кроме того, затруднено изготовление насосного колеса.

Кроме того, существует постоянная потребность в увеличении нагнетательного объема лопастного насоса без увеличения конструктивного объема.

Задачей изобретения является создание насосного колеса для лопастного насоса, которое будет легко изготавливаться и при том же самом конструктивном объеме иметь улучшенный нагнетательный объем.

Решение задачи в соответствии с изобретением осуществляется с помощью признаков пункта 1. Преимущественные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах.

Соответствующее изобретению насосное колесо для лопастного насоса имеет несколько принимающих лопасть элементов (далее - приемные элементы) для приема по меньшей мере радиально подвижной насосной лопасти. Между двумя смежными приемными элементами образована стенка камеры для образования нагнетательной камеры. В соответствии с изобретением стенка камеры имеет аксиально выступающее ребро, с помощью которого может быть ограничено движение позиционного кольца для радиального движения насосной лопасти. Позиционное кольцо изготовлено, например, из упругого материала, который радиально внутри прилегает к насосным лопастям, чтобы надавливать на насосную лопасть радиально наружу. Благодаря аксиально выступающему ребру можно предотвратить то, что насосная лопасть будет полностью выдавлена из приемного элемента. В соответствии с изобретением стенка камеры имеет первую стеновую зону для надежного приема соответствующей насосной лопасти в приемном элементе и вторую стеновую зону для образования толщины ребра для надежного прилегания инструмента для спекания, а также третью стеновую зону для образования увеличенного объема нагнетательной камеры.

Благодаря тому, что окружная поверхность насосного колеса имеет постоянный радиус не на всем угловом диапазоне, возможно реализовать одновременно множество функций за счет выполнения стенки камеры. В зоне приемных элементов, то есть в примыкании непосредственно к приемным элементам в направлении вращения насосного колеса и против направления вращения насосного колеса, стенка камеры выполнена таким образом, что толщина материала в окружном направлении, а также в радиальном направлении позволяет надежно принять насосную лопасть без опасности повреждения насосного колеса или насосной лопасти при эксплуатации. На второй стеновой зоне толщина материала, в частности, в радиальном направлении выбрана таким образом, что при изготовлении насосного колеса посредством спекания насосное колесо перед спеканием не может быть повреждено инструментом для спекания. При этом принято во внимание то, что выбранная слишком тонкой толщина ребра при спекании может привести к повреждению ребра. Кроме того, используется тот факт, что достаточна только одна частичная зона стенки камеры, чтобы с помощью инструмента для проведения спекания насосное колесо можно было привести в спеченное состояние. Этот факт делает вообще возможным предусматривать лишь третью стеновую зону, размер которой определяется для образования увеличенного объема нагнетательной камеры и для этого имеет, в частности, особенно малую толщину материала. Размеры насосного колеса в зоне третьей стеновой зоны могут, в частности, привести к тому, что получится особенно малая толщина ребра или в этой зоне ребро даже пропадет на отдельных участках, чтобы достичь проходящего радиально внутрь изгиба стенки камеры и, соответственно, насосного колеса, благодаря чему повышается объем нагнетательной камеры. Благодаря этому при том же самом конструктивном пространстве повышается объем нагнетания. Так как повышенный объем нагнетания достигается не повышенной скоростью, а повышенным объемом нагнетательной камеры, опасность кавитации не повышается, а даже снижается. Так как вторая стеновая зона выбрана достаточно большой для прилегания инструмента для спекания, и третья стеновая зона для этого не требуется, в третьей стеновой зоне могут быть выбраны размеры, которые не должны быть выбраны, принимая во внимание достаточную стабильность при спекании. Поэтому, насосное колесо просто изготавливается посредством спекания.

Преимущественно третья стеновая зона имеет по меньшей мере один радиус, в частности, несколько радиусов, который меньше, чем радиус первой стеновой зоны и/или второй стеновой зоны. Благодаря незначительной радиальной протяженности насосного колеса повышается объем нагнетательной камеры, так что может быть перекачен больший объемный поток.

В частности, возможно, что первая стеновая зона и вторая стеновая зона имеют одинаковый радиус. Благодаря этому инструмент для спекания может воздействовать в непосредственной близи приемных элементов на еще неспеченное насосное колесо, так что облегчается манипулирование насосным колесом при спекании. Особенно предпочтительно вторая стеновая зона имеет по меньшей мере один радиус, который меньше, чем радиус первой стеновой зоны. Благодаря этому возможно, что также вторая стеновая зона из-за уменьшенной протяженности в радиальном направлении насосного колеса увеличит объем образованной нагнетательной камеры. Одновременно следует увеличение объема нагнетательной камеры, но не так сильно, чтобы опасаться повреждения неспеченного насосного колеса инструментом для спекания.

В одном предпочтительном варианте осуществления третья стеновая зона относительно второй стеновой зоны расположена в направлении вращения насосного колеса. Это ведет к тому, что при эксплуатации лопастного насоса при переходе от работы на всасывание к работе на нагнетание гарантируется возможно низкая скорость впуска в нагнетательную камеру. Опасность кавитации может быть этим снижена, так что возможно высокая частота вращения лопастного насоса. Это повышает дополнительно объем нагнетания. При вращении насосного колеса третья стеновая зона перемещается прежде второй стеновой зоны через впускное отверстие или выпускное отверстие.

Особенно предпочтительно предусмотреть для каждой стенки ровно одну вторую стеновую зону и ровно одну третью стеновую зону между ровно двумя первыми стеновыми зонами. Это позволяет регулярную конструкцию насосного колеса. Кроме того, возможно выполнить вторую стеновую зону сравнительно широкой, так что даже при неточном позиционировании инструмента для спекания он надежно входит в контакт со второй стеновой зоной.

Преимущественно вторая стеновая зона и третья стеновая зона плавно переходят друг в друга. Это ведет к равномерному (плавному) выполнению стенки, так что снижаются неблагоприятные потоки, как, например, завихрения на внезапно возникших изменениях поперечного сечения потока. Производительность насоса за счет этого улучшается.

В частности, ребро имеет постоянный внутренний радиус. Это ведет к просто изготавливаемой конструкции насосного колеса. Кроме того, насосное колесо может быть легко смонтировано за счет вставки насосного колеса с принятыми в нем насосными лопастями в кольцо корпуса и лишь после этого вставки позиционного кольца. Для этого, изготовленное, в частности, из упругого материала позиционное кольцо может опираться сначала на внутреннюю поверхность ребра, до того как позиционное кольцо последовательно будет приложено (войдет в контакт) к радиально внутренней поверхности соответствующей насосной лопасти. Это облегчает монтаж.

Изобретение касается также лопастного насоса, с помощью которого может нагнетаться, в частности, моторное масло автомобиля. Лопастной насос имеет кольцо корпуса, в котором преимущественно эксцентрично расположено насосное колесо. Насосное колесо может быть изготовлено и усовершенствовано, как описано выше. В приемных элементах насосного колеса приняты насосные лопасти, к которым радиально внутри прилегает упругое позиционное кольцо. Между кольцом корпуса, соответствующей стенкой камеры и согласованными с соответствующей стенкой камеры насосными лопастями образована соответственно нагнетательная камера. Этот лопастной насос имеет увеличенный объем нагнетания относительно конструктивного объема и может быть легко изготовлен.

Особенно предпочтительно кольцо корпуса, которое может быть частью корпуса лопастного насоса, установлено с возможностью вращения в плоскости насосного колеса подвижно относительно насосного колеса при предварительном напряжении. Благодаря этому возможно, что насосное колесо может прилегать по меньшей мере в одном месте к кольцу корпуса без отрицательного влияния при этом на вращение насосного колеса. Благодаря возможности вращения кольца корпуса относительно насосного колеса возможно достичь максимально большой разницы объема насосной камеры.

Далее изобретение поясняется подробнее со ссылками на прилагаемые чертежи посредством предпочтительного примера осуществления.

Фиг.1 - схематический вид сбоку лопастного насоса,

Фиг.2 - схематический вид в перспективе насосного колеса лопастного насоса из фиг.1,

Фиг.3 - схематический вид сбоку лопастного насоса из фиг.1 в установленном состоянии.

Представленный на фиг.1 лопастной насос 10 имеет кольцо 12 корпуса с кольцеобразным внутренним контуром 14. Внутри кольца 12 корпуса эксцентрично к кольцу корпуса расположено насосное колесо 16. Насосное колесо 16 имеет несколько приемных элементов 18, в каждом из которых расположена соответствующая насосная лопасть 20. Между двумя смежными приемными элементами 18 образована стенка 22 камеры, которая относительно остального насосного колеса 16 имеет выступающее в аксиальном направлении ребро 24. Стенка 22 камеры, соответственно согласованная со стенкой камеры насосная лопасть 20 и внутренний контур 14 кольца 12 корпуса образуют нагнетательную камеру 26.

Радиально внутрь относительно насосных лопастей 20 расположено упругое позиционное кольцо 28, которое прилегает к обращенной радиально внутрь плоскости насосной лопасти 20, чтобы надавливать на насосную лопасть 20 радиально наружу, чтобы насосная лопасть 20 прилегала к внутреннему контуру 14 кольца 12 корпуса даже при низкой частоте вращения. Благодаря ребру 24 стенки 22, которая выступает в аксиальном направлении над остальным насосным колесом 16, перемещение позиционного кольца 2 8 в радиальном направлении может ограничиваться. В представленном примере лопастной насос 10 или, соответственно, насосное колесо 16, имеет направление 30 вращения, которое является направлением по часовой стрелке.

Как представлено на фиг.2, стенка 22 камеры имеет первую стеновую зону 32, к которой примыкает вторая стеновая зона 34. Ко второй стеновой зоне 34 в свою очередь примыкает третья стеновая зона 36, к которой в свою очередь примыкает следующая первая стеновая зона 32. Две расположенные рядом друг с другом стеновые зоны 32 заключают соответственно приемный элемент 18. К тому же первая стеновая зона 30 имеет первый радиус R1, который выбран таким образом, что в эксплуатации насосного колеса 16 насосные лопасти 20 надежно принимаются и снижается повреждение насосной лопасти 20 или насосного колеса 16 в зоне первой стеновой зоны 32. Вторая стеновая зона 34 имеет второй радиус R2, который выбран таким образом, что ребро 24 имеет такую толщину d, что оборудование для проведения спекания не может повредить еще неспеченное насосное колесо 16 в зоне ребра 24. Ребро 24 в представленном примере имеет постоянный внутренний радиус Ri. Третья стеновая зона 36 имеет по меньшей мере один третий радиус R3, который приводит к увеличению объема нагнетательной камеры. В частности, предусмотрено несколько третьих радиусов R3 или, соответственно, третий радиус может быть неизменным в заданном угловом диапазоне. Благодаря тому, что третий радиус R3 меньше, чем первый радиус R1 и второй радиус R2, объем нагнетательной камеры увеличивается и снижается скорость впуска и выпуска, так что при том же самом конструктивном пространстве возможны более высокая частота вращения и более высокий объем нагнетательной камеры без повышения опасности кавитации.

Насосное колесо 16 имеет приемный элемент 38 вала, который в представленном примере предназначен для приема многогранного приводного вала.

В собранном состоянии (фиг.3) лопастного насоса 10 кольцо 12 корпуса может быть установлено с возможностью поворота вокруг оси 40 поворота. Кольцо 12 корпуса, в частности, противоположной оси 40 поворота стороной кольца 12 корпуса подвергается предварительному напряжению с помощью пружины 42 таким образом, что кольцо 12 корпуса зажимается на роторе 16. Благодаря этому в представленном примере в левой области лопастного насоса 10 имеется особенно малый объем нагнетательной камеры, а у правой стороны лопастного насоса 10 - особенно большой объем нагнетательной камеры. В верхней зоне лопастного насоса 10 предусмотрен входной канал 44, который перекрывается нагнетательной камерой 26 лопастного насоса 10. Соответственно в нижней зоне лопастного насоса 10 предусмотрен выходной канал 4 6, который перекрывается нагнетательной камерой 26.

Список ссылочных позиций

10 лопастной насос

12 кольцо корпуса

14 внутренний контур

16 насосное колесо

18 приемный элемент

20 насосная лопасть

22 стенка камеры

24 ребро

26 нагнетательная камера

28 позиционное кольцо

30 направление вращения

32 первая стеновая зона

34 вторая стеновая зона

36 третья стеновая зона

38 приемный элемент вала

40 ось поворота

42 пружина

44 входной канал

46 выходной канал

1. Насосное колесо для лопастного насоса (10), включающее в себя несколько приемных элементов (18) для приема по меньшей мере радиально подвижных насосных лопастей (20) и образованную между двумя соседними приемными элементами (18) стенку (22) камеры для образования нагнетательной камеры (26), отличающееся тем, что стенка (22) камеры имеет аксиально выступающее ребро (24) для ограничения движения позиционного кольца (28) для радиального движения насосной лопасти (20) и стенка (22) камеры имеет первую стеновую зону (32) для надежного приема соответствующей насосной лопасти (20) в приемном элементе (18), и вторую стеновую зону (34) для образования толщины (d) ребра (24) для надежного прилегания инструмента для спекания, и третью стеновую зону (36) для образования увеличенного объема нагнетательной камеры.

2. Насосное колесо по п.1, отличающееся тем, что третья стеновая зона (36) имеет по меньшей мере один радиус (R3), в частности несколько радиусов (R3), который меньше радиуса (R1) первой стеновой зоны (32) и/или меньше радиуса (R2) второй стеновой зоны (34).

3. Насосное колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что первая стеновая зона (32) и вторая стеновая зона (34) имеют одинаковые радиусы (R1, R2).

4. Насосное колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что вторая стеновая зона (34) имеет по меньшей мере один радиус (R2), который меньше, чем радиус (R1) первой стеновой зоны (32).

5. Насосное колесо по п.1, отличающееся тем, что третья стеновая зона (36) расположена относительно второй стеновой зоны (34) в направлении (30) вращения насосного колеса (16).

6. Насосное колесо по п.1, отличающееся тем, что для каждой стенки (22) камеры предусмотрены ровно одна вторая стеновая зона (34) и ровно одна третья стеновая зона (36) между ровно двумя первыми стеновыми зонами (32).

7. Насосное колесо по п.1, отличающееся тем, что вторая стеновая зона (34) и третья стеновая зона (36) плавно переходят друг в друга.

8. Насосное колесо по п.1, отличающееся тем, что ребро (24) имеет постоянный внутренний радиус (Ri).

9. Лопастной насос, в частности для нагнетания моторного масла автомобиля, включающий в себя кольцо (12) корпуса, расположенное внутри кольца (12) корпуса насосное колесо (16) по одному из пп.1-8, вставленные в приемные элементы (18) насосные лопасти (20) и прилегающее радиально внутри к насосным лопастям упругое позиционное кольцо (28), причем между кольцом (12) корпуса, соответствующей стенкой (22) камеры и согласованными с соответствующей стенкой (22) камеры насосными лопастями (20) образована соответственно нагнетательная камера (26).

10. Лопастной насос по п.9, отличающийся тем, что кольцо (12) корпуса установлено с возможностью вращения в плоскости насосного колеса (16) подвижно относительно насосного колеса (16) при предварительном напряжении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим насосам и моторам объемного вытеснения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вакуумирования, нагнетания и перекачивания жидкости и газа с одновременным учетом расхода рабочей среды.

Изобретение относится к гидравлическим машинам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. .

Изобретение относится к нерегулируемым объемным гидравлическим машинам, а именно к гидронасосам и гидромоторам. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях роторно-лопастных механизмов роторных машин. .

Изобретение относится к устройству для деления потока поровну между двумя и более объектами. .

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения и может быть использовано в системах различного назначения в качестве гидродвигателя или насоса. .

Изобретение относится к шестеренным насосам, в частности к шестеренным насосам с гидравлической дифференциальной компенсацией торцевых зазоров. .

Изобретение относится к литым роторам, предназначенным для использования в установках или двигателях электровинтового насоса, и методам их формования. В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения способ формования ротора 500 предусматривает использование литейной формы с профилированным геликоидным отверстием. Вставляют упругую трубку 506 в профилированное геликоидное отверстие и обеспечивают соответствие упругой трубки 506 профилированному геликоидному отверстию. Размещают сердечник 504 внутри профилированного геликоидного отверстия и заполняют полость между внешней поверхностью литейной формы и упругой трубкой в литейной форме литым материалом 502, находящимся в жидком состоянии. Отверждают литой материал 502 для придания литому материалу 502 и упругой трубке 506 формы профилированной геликоидной внешней поверхности и удаляют литейную форму для образования ротора 500 с сердечником 504, окруженным литым материалом 502, который в свою очередь окружен гибкой трубкой 506. Изобретение направлено на создание составной структуры ротора для обеспечения долговременного надежного его функционирования. 5 н. и 134 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях роторно-лопастных механизмов роторных машин. Роторно-лопастная машина имеет неподвижный корпус 1, в котором выполнено более одной внутренней цилиндрической расточки 2, образующие рабочие камеры машины, с окнами подвода и отвода рабочей среды, сообщенными с напорной и сливной магистралями соответственно. Смежные расточки 2 корпуса 1 выполнены эксцентрично и/или соосно друг другу. В цилиндрическом роторе 5 выполнено более одной полости 10 с продольными радиальными профилированными пазами. Каждая из полостей 10 цилиндрического ротора 5 совмещена с соответствующей ей внутренней цилиндрической расточкой 2 неподвижного корпуса 1. Проушины лопаток размещены внутри полостей 10 ротора 5 и установлены на осях 11, соосных осям каждой из внутренних цилиндрических расточек 2 неподвижного корпуса 1. Оси 11 объединены воедино и выполнены, в свою очередь, в виде единого кривошипа, оси которого по отношению к смежным частям кривошипа расположены соосно осям каждой из внутренних цилиндрических расточек 2 неподвижного корпуса 1. Изобретение направлено на повышение надежности, уменьшение трения и общих механических потерь и, как следствие, уменьшение пневмогидравлических потерь роторной машины и повышение ее коэффициента полезного действия. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания влагосодержащего пара в цилиндры компрессоров, применяемых для повышения давления в трубопроводах по транспортировке природного газа на газоперерабатывающих заводах. Устройство для предотвращения влажного хода компрессора содержит горизонтальную всасывающую трубу 1 компрессора, низкочастотный ультразвуковой генератор 2, датчик ультрафиолетового излучения 3 и коммутирующее устройство 5. Снаружи на трубе 1 установлен генератор электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты 6. К генератору 6 подсоединен излучатель электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты 7, расположенный внутри горизонтальной всасывающей трубы. Изобретение направлено на улучшение работы устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многоступенчатым объемным насосам пластинчатого типа, которые могут быть использованы для подъема жидкости из нефтяных скважин. Многоступенчатый пластинчатый насос включает последовательно размещенные на общем валу ступени. Каждая ступень насоса содержит ротор 5, установленный с возможностью осевого перемещения на валу, статор 4, рабочие камеры между ротором 5 и статором 4, разделительные пластины 6, перемещающиеся в пазах, расположенных в диаметральной плоскости, нижнюю крышку 16 с входными окнами 21 и верхнюю крышку 17 с выходными окнами 22. Ротор 5 изготовлен в форме кулачка. Статор 4 сформирован из двух концентричных втулок и донышка 11 с образованием кольцевого зазора. Пазы 13 и 14 выполнены во внутренней втулке и донышке 11. Разделительные пластины 6 связаны синхронизирующим элементом 7, Входные и выходные окна 21 и 22 в крышках 16 и 17 ступени расположены напротив ее рабочих камер по разные стороны от разделительных пластин 6. Торцы крышек соседних ступеней состыкованы с образованием кольцевой полости, которая сообщена с кольцевым зазором предыдущей ступени. Изобретение направлено на повышение надежности насоса, упрощение конструкции и снижение ее себестоимости при перекачке жидкостей с высоким содержанием абразивных частиц. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к элементам винтовых насосов и может использоваться в составе винтовых насосов для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. Подшипниковая опора винтового насоса включает вал 2 привода винтового насоса, герметичную камеру 1 и осевой подшипник 3. Вал 5 привода винтового насоса по концам снабжен накрест лежащими пазами относительно его оси. Герметичная камера 1 снабжена поршнем 4. Осевой подшипник 3 выполнен многорядным. Изобретение направлено на снижение радиальной нагрузки на подшипники от вала привода винтового насоса, увеличение грузоподъемности устройства и устранение возможности разгерметизации камеры. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Шестеренная гидромашина содержит шестерни, зубья 2 которых выполнены из тонкостенных пластин и расположены в камере, образованной корпусом и боковыми дисками. На торцевых поверхностях дисков в зонах всасывания и нагнетания расположены углубления. Тонкостенные пластины выполнены из упругого материала и каждый зуб 2 шестерен снабжен по высоте пазом 13 конусообразной формы. Паз 13 расположен в центральной части зуба 2. Вершины пазов 13 направлены в сторону оси вращения каждой из шестерен. Линии сопряжения углублений и боковых дисков имеют криволинейную форму. Ширина зубьев 2 шестерен от их делительной окружности в сторону головок за счет наличия пазов 13 выше, чем ширина ножки зуба 2. Изобретение направлено на повышение производительности гидромашины и снижение пульсаций потока рабочей жидкости, подаваемой к исполнительному органу гидроагрегата, где она используется. 5 ил.

Изобретение относится к двухступенчатому ротационному компрессору с двумя компрессионными агрегатами. Двухступенчатый компрессор 100, который является двухступенчатым ротационным компрессором с внутренним высоким давлением, включает в себя крышку 19 ступени низкого давления, которая закрывает выпускное отверстие 16 ступени низкого давления и образует внутри выпускное пространство 20 ступени низкого давления. Компрессор 100 выполнен с промежуточным каналом 51 в компрессионном механизме 3, а этот канал соединяет выпускное пространство 20 ступени низкого давления и компрессионную камеру 35 ступени высокого давления. Компрессор 100 снабжен перепускным механизмом в крышке 19 ступени низкого давления. Перепускной механизм открывается, когда нагрузка меньше, чем заранее определенная нагрузка, и при этом он соединяет выпускное пространство 20 ступени низкого давления и пространство 53, в котором поддерживается выпускное давление. Изобретение направлено на обеспечение подавления пульсаций давления в промежуточном канале и на предотвращение падения эксплуатационного кпд во время работы при низкой нагрузке. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Роторная машина содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлены две лопасти, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения - механизм синхронизации в виде вала 9 с монолитной крестовиной. В лопасти через сквозные отверстия вставлены подпружиненные валы 10 с роликами 12 на концах, в средней части которых имеются диски 11, монолитно выполненные с ними. Крепление валов 10 с роликами 12, контактирующих с крестовиной, осуществлено установкой последних на двух опорах в лопастях. Диски 11 выполнены в виде квадратных призм с кругленными вершинами прямоугольных граней, на поверхности которых установлены игольчатые подшипники с фиксацией от осевых смещений. Предусмотрена пара разрезных колец, расположенных в пазах граней квадратной призмы с двух сторон. От радиальных перемещений с двух сторон предусмотрена пара крышек 15, спрофилированных аналогично квадратной призме с кругленными вершинами граней, с их фиксацией от осевых перемещений разрезными кольцами, с установкой последних в пазы подпружиненного вала 10. Изобретение направлено на снижение удельной нагрузки и сил трения между контактирующими поверхностями подпружиненных валов. 4 ил.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к объемным гидромашинам регулируемой производительности. Регулируемый шестеренный насос наружного зацепления с осевым перемещением одной из насосных шестерен 5 содержит пару торцевых бандажей 6 и 7 с внутренними зубьями, размещенными во впадинах насосных шестерен 4 и 5, и бесконтактные уплотнители 13 и 14. Уплотнители 13 и 14 выполнены шестеренчатыми и закреплены на торцах шестерен 4 и 5, расположенных внутри бандажей 6 и 7. Зубья уплотнителей 13 и 14 размещены во впадинах внутренних зубьев бандажей 6 и 7. Их модули, зазоры и количество зубьев выполнены по определенным выражениям. Изобретение направлено на повышение объемного КПД за счет снижения объема утечки перекачиваемой жидкости по уменьшенным зазорам между зубьями торцевых бандажей и насосных шестерен. 2 ил.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами и может найти применение в насосах и двигателях. Роторная гидромашина содержит корпус 1, неподвижное круглое эпициклическое колесо 2 с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо 3 с наружными зубьями, два плавающих сателлита 4, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, эксцентрик, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса 2 на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, неподвижные торцовые крышки 5 и систему каналов 7 и 8 соответственно подвода и отвода рабочей среды. Эпициклическое и солнечное колеса 2 и 3 имеют одинаковое число зубьев. Солнечное колесо 3 жестко связано с вращающимся эксцентриком. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение износостойкости оборудования и ресурса его работы за счет автоматической компенсации износа взаимодействующих поверхностей, увеличение производительности и удельной мощности гидромашин за счет увеличения полезного объема. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх