Муфта компенсирующая

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними. Компенсирующая муфта содержит две одинаковые цилиндрические соосно расположенные полумуфты и соединяющие их между собой упругие элементы. Упругие элементы выполнены в виде отрезков гибкого стального троса, установленных в пазы на наружных поверхностях полумуфт с возможностью осевого перемещения. Обе полумуфты охвачены цилиндрической винтовой пружиной, фиксирующей отрезки тросов от выпадания, а полумуфты относительно друг друга. Упругие элементы удерживаются с торцов муфты при помощи шайб. Техническим результатом является повышение компенсирующей способности муфты и повышение ее пожаростойкости. 3 ил.

 

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, а также устранения резонансных колебаний при периодически изменяющейся нагрузке, и может быть использовано в общем машиностроении.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является упругая муфта, содержащая цилиндрический эластичный элемент, выполненный в виде установленных по образующей чередующихся кусков транспортерной ленты и отрезков троса, заключенный в две металлические обоймы (1).

Недостатком данной муфты является ограниченность применения по температурным условиям эксплуатации из-за использования в качестве материала эластичного элемента (транспортерной ленты) резины, для которой опасна низкая температура, снижающая ее эластичность. Из-за применения резины муфта имеет низкую пожаростойкость. Также она способна компенсировать лишь незначительные несоосности валов и не способна компенсировать осевое смещение валов. Прототипу присуща сложность сборки, обусловленная применением специального приспособления для посадки с большим натягом втулок на эластичный элемент.

Задачей изобретения является создание муфты, которая была бы проста в устройстве, позволяла компенсировать все виды смещения валов, была пригодна для работы в широком температурном диапазоне и при этом имела высокую пожаростойкость.

Указанная задача достигается тем, что в муфте, состоящей из двух соосно установленных полумуфт цилиндрической формы, в пазах, выполненных в осевом направлении, на наружных поверхностях этих полумуфт, и закрытых с торцов муфты шайбами, расположены с возможностью осевого перемещения упругие элементы, в виде отрезков гибкого стального троса, которые удерживаются от выпадения цилиндрической винтовой пружиной, охватывающей обе полумуфты и фиксирующей их относительно друг друга.

Предлагаемая муфта представлена на фиг.1 в разобранном виде в изометрии; на фиг.2 в собранном виде в изометрии; на фиг.3 в продольном разрезе.

Муфта содержит две одинаковые полумуфты 1 и 2, упругие элементы из отрезков гибкого стального троса 3, цилиндрическую винтовую пружину 4, шайбы 5, пружинные упорные кольца 6 (фиг.1). Пружина 4 накручивается на втулки 1 и 2 по винтовым канавкам 7, выполненным на наружной цилиндрической поверхности втулок 1, 2 таким образом, чтобы пазы 8 втулок оказались расположены соосно. Пазы 8 расположены равномерно по окружности втулок 1, 2. Отрезки троса 3 вставляются в соосно расположенные пазы 8 так, что, после установки шайб 5 на цилиндрические выступы 9 на торцах втулок 1, 2 и фиксации их пружинными упорными кольцами 6 (фиг.2), между шайбами 5 и торцами тросов 3 остаются зазоры t (фиг.3). В собранной муфте пружина 4 крайними витками упирается в шайбы 5 (фиг.3). Концы отрезков гибкого стального троса 3 облуживаются для предотвращения раскручивания проволок троса при работе муфты.

Компенсирующая муфта работает следующим образом: крутящий момент от ведущего вала 10 (фиг.3) передается на полумуфту 1, закрепленную на нем. Под действием крутящего момента полумуфта 1 проворачивается относительно полумуфты 2, а вставленные в нее концы тросов 3 и накрученный конец пружины 4 получают перемещения, при этом отрезки троса 3 и пружина 4 начинают деформироваться, усилия их деформаций передаются на полумуфту 2 с ведомым валом 11, на котором она закреплена. Как только силы деформации отрезков троса 3 с пружиной 4 превысят силы сопротивления ведомого вала, последний начнет вращаться в ту же сторону. При установившемся режиме крутящий момент снизится, при этом произойдет уменьшение деформации отрезков троса 3 с пружиной 4. При периодически изменяющейся нагрузке и вибрациях идущих от звеньев, соединяемых с валами 10, 11, данная муфта способствует снижению динамических нагрузок и затуханию колебаний, значительно снижая передачи возмущающих усилий, посредством необратимого поглощения части колебательной энергии, переходящей в тепловую за счет трения между стальными жилами троса при его деформациях.

Компенсация радиального и углового смещений валов достигается благодаря податливости отрезков гибкого стального троса 3 и цилиндрической винтовой пружины 4. Компенсация продольного смещения валов обеспечивается отсутствием жесткой связи между полумуфтами 1 и 2, так как пружина 4 может сжиматься и растягиваться в продольном направлении, а тросы 3 свободно перемещаются вдоль пазов 8, причем при сжатии пружины перемещение тросов 3 возможно благодаря зазорам t (фиг.3).

Из-за отсутствия неметаллических материалов (резины) предлагаемая муфта обладает высокой стойкостью к перепаду температур (морозоустойчивость, пожаростойкость) и длительным сроком хранения.

Процессы сборки и разборки муфты не требуют применения специализированного инструмента и оснастки, что в сочетании с малым набором деталей образующих муфту, делают ее простой в устройстве и обеспечивают ремонтопригодность.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР №490966, кл. F16D 3/74, 1976.

Компенсирующая муфта, содержащая две одинаковые цилиндрические соосно расположенные полумуфты и соединяющие их между собой упругие элементы, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде отрезков гибкого стального троса, установленных в пазы на наружных поверхностях полумуфт с возможностью осевого перемещения, и охватывающей обе полумуфты цилиндрической винтовой пружины, фиксирующей отрезки тросов от выпадания, а полумуфты друг относительно друга, причем упругие элементы удерживаются с торцов муфты при помощи шайб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих на концах ответные участки с отверстиями. По первому варианту соединительный элемент выполнен из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере четырех симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к полумуфте или вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части. Предыдущая и последующая боковые полки выполнены отогнутыми в противоположные стороны от центральной части. По второму варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и по меньшей мере четырех симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к полумуфте или вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части. Предыдущая и последующая боковые полки выполнены отогнутыми в противоположные стороны от центральной части, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты в процессе ее эксплуатации при одновременной компенсации радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами. По первому варианту упругий промежуточный элемент выполнен из одной плоской пружины, содержащей центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части. Рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому промежуточному элементу, либо к промежуточному диску. По второму варианту упругий промежуточный элемент выполнен в виде пакета из двух плоских пружин, каждая из которых содержит центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению центральной части. Рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому элементу, либо к промежуточному диску. Между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты при ее работе с одновременным повышением компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 2 н. п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. По первому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, а ответные участки - к полумуфтам. По второму варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, а ответные участки - к вилке в виде диска. По третьему варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и двух симметричных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, ответные участки прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. По четвертому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, ответные участки - к вилке в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо. Ряд промежуточных деталей расположен вокруг внутренней детали и отделен друг от друга в окружном направлении так, чтобы образовывать ряд полостей, заполненных демпфирующей средой. Узлы плоских пружин располагаются в полостях, их внешние концевые части зацепляются с приемными гнездами, образуемыми между соседними промежуточными деталями, а внутренние концевые части зацепляются с внутренней деталью. Обжимное кольцо расположено вокруг промежуточных деталей и узлов плоских пружин для крепления узлов плоских пружин между промежуточными деталями. Приемные гнезда между соседними промежуточными деталями и соответствующие им радиально внешние концевые части узлов плоских пружин по радиусу конусообразно сужаются вовнутрь. Промежуточные детали образуются как целостная часть фланца внешнего корпуса. Радиально внешние концевые части узлов плоских пружин радиально поджимаются в приемные гнезда обжимным кольцом. Достигается упрощение сборки демпфера или сцепления и обеспечение точного позиционирования узлов плоских пружин, а также возможность получения требуемых свойств демпфирования в узких диапазонах допусков. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла (8) и при необходимости передачи вращающего момента с ведущего на ведомый механизм включается абсорбционная холодильная машина (10), которая охлаждает легкоплавкий металл (8), и он переходит в твердое состояние, фиксируя опорные втулки (3) фланцевых полумуфт (2) относительно друг друга. Чтобы прекратить передачу вращающего момента абсорбционная холодильная машина (10) отключается. При низких температурах для отключения ведомого механизма от ведущего включается электронагреватель (11), в результате легкоплавкий металл (8) переходит в жидкое состояние, тем самым исключается жесткое фиксирование фланцевых полумуфт (2) относительно друг друга. При отключении электронагревателя (11) происходит фиксация опорных втулок (3) относительно друг друга, происходит передача вращающего момента. Достигается повышение функциональности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано при передаче крутящего момента между валами. Компенсирующая муфта содержит упругий элемент, соединяющий ведущую и ведомую оси. Упругий элемент выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, в теле которой расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы, углы которых скруглены. На концах упругого элемента с внутренней его стороны выполнены конические поверхности, а с внешней стороны нарезаны резьбы. Крепление упругого элемента к осям осуществляется с помощью цанговых зажимов, гайки которых накручиваются на резьбовые части упругого элемента, а конические поверхности цанговых зажимов взаимодействуют с коническими поверхностями упругого элемента. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.
Наверх