Затвор поворотный

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве затвора поворотного в трубопроводах, по которым протекает рабочая среда. Затвор поворотный содержит корпус, поворотный диск, уплотнительную посадочную поверхность, формирующую проходное отверстие затвора. Ось вращения диска расположена под углом к плоскости диска и проходит через центр масс и геометрический центр плоскости диска таким образом, что при повороте на открытие из закрытого положения затвора происходит одновременный отрыв каждой точки, расположенной на периферии диска, от непрерывного контура уплотнительной посадочной поверхности. При закрытии происходит одновременное прижатие всех точек, расположенных на периферии диска, к непрерывному контуру уплотнительной посадочной поверхности. Изобретение направлено на минимизацию крутящего момента из-за сил трения, возникающих в уплотнительных поверхностях, и из-за изменения центра масс и неравномерного распределения консоли плеч относительно оси потока на всем диапазоне поворота диска. 4 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к затворам поворотным.

Известен поворотный дисковый затвор (патент RU 2146783), включающий корпус, поворотный диск, уплотнительный элемент, формирующий проходное отверстие затвора, ось вращения, которая проходит посередине вдоль диска перпендикулярно оси потока.

Недостатком известного решения является крутящий момент и износ уплотнительных поверхностей из-за сил трения.

Известна конструкция (патент RU 2243435) с эксцентрично расположенным диском, где ось вращения проходит на расстоянии и вдоль диска перпендикулярно оси потока, где уплотнительная поверхность, формирует проходное отверстие, где каждая точка, расположенная на периферии диска, в состоянии перекрытия потока, упирается в уплотнительную посадочную поверхность. Герметичность в закрытом положении данной конструкцией достигается прижатием по непрерывному контуру уплотнительных посадочных поверхностей, что минимизирует крутящий момент и износ уплотнительных поверхностей из-за сил трения.

Недостатком известной конструкции является крутящий момент вследствие того, что ось вращения проходит на расстоянии и вдоль диска, и при повороте диска меняется центр тяжести и консоль плеч относительно оси потока.

Задачей изобретения является создание затвора поворотного, в котором минимизирован крутящий момент из-за сил трения, возникающих в уплотнительных поверхностях, и из-за изменения центра масс и неравномерного распределения консоли плеч относительно оси потока, на всем диапазоне поворота диска.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в затворе поворотном, включающем корпус, поворотный диск, уплотнительную посадочную поверхность, формирующую проходное отверстие затвора, ось вращения расположена под углом к плоскости диска, и проходит через центр масс и геометрический центр плоскости диска таким образом, что при повороте на открытие из закрытого положения затвора происходит одновременный отрыв каждой точки, расположенной на периферии диска, от непрерывного контура уплотнительной посадочной поверхности, и где при закрытии происходит одновременное прижатие всех точек, расположенных на периферии диска, к непрерывному контуру уплотнительной посадочной поверхности, и где на всем диапазоне поворота диска минимизировано изменение центра масс и неравномерное распределение консолей плеч, и тем самым минимизирован крутящий момент из-за сил трения, возникающих в уплотнительных поверхностях, и из-за изменения центра масс и неравномерного распределения консоли плеч относительно оси потока на всем диапазоне поворота диска.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1-3 условно показаны три проекции затвора поворотного в закрытом состоянии, на фиг.4 условно показано поперечное сечение затвора поворотного в открытом положении.

Затвор поворотный содержит корпус 1, поворотный диск 2, уплотнительную посадочную поверхность 3, ось вращения 4, ось потока 5.

Затвор поворотный работает следующим образом.

Поворотный диск 2, расположенный в корпусе 1, в процессе работы при повороте вокруг оси вращения 4 на угол от 0 до 90° открывает или закрывает проходное отверстие затвора, формируемое уплотнительной посадочной поверхностью 3, принимая любое промежуточное состояние в указанном диапазоне, с изменением положения своей плоскости относительно оси потока 5, но при этом сохраняя положение центра масс и равномерное распределение консолей плеч относительно оси потока 5.

Затвор поворотный, включающий корпус, поворотный диск, уплотнительную посадочную поверхность, формирующую проходное отверстие затвора, отличающийся тем, что ось вращения расположена под углом к плоскости диска и проходит через центр масс и геометрический центр плоскости диска таким образом, что при повороте на открытие из закрытого положения затвора происходит одновременный отрыв каждой точки, расположенной на периферии диска, от непрерывного контура уплотнительной посадочной поверхности и где при закрытии происходит одновременное прижатие всех точек, расположенных на периферии диска, к непрерывному контуру уплотнительной посадочной поверхности.



 

Похожие патенты:

Затвор // 2490535
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разобщения каналов, а также для регулирования расхода текущих сред по каналам. .

Клапан // 2489626
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела. .

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к строительству, а конкретно к распределительному коллектору, используемому в системах водяного отопления, холодного и горячего водоснабжения для распределения жидкости между различными потребителями (отопительными и водоразборными приборами), обеспечивая балансировку перепада давления.

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой в трубопроводах и предназначенной для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе с обеспечением максимальной герметичности, и позволяет использовать диагностическое оборудование.

Клапан // 2485375
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам, в том числе с электромагнитными приводами, и предназначено для управления потоком рабочей среды в трубопроводных магистралях, преимущественно высокого давления, при больших расходах рабочей среды.

Изобретение относится к клапанному устройству регулировки давления согласно уровню техники, более детально определенному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в трубопроводах высокого давления. .

Изобретение относится к оборудованию для эксплуатации трубопроводов и может быть применено для установки манометра, контролирующего давление транспортируемой среды по трубопроводу. Вентиль игольчатый под манометр содержит корпус (1), опосредованно соединенный со штоком (2), снабженным на одном конце резьбовым гнездом (3). При этом в корпусе (1) расположены сальниковый узел (10), выполненный шевронным, грундбукса (9). Последняя соединена посредством соединительного элемента 12 с корпусом. Кроме того, корпус (1) с помощью резьбового соединения связан с крепежным элементом (5), который связан с помощью кольцевых проточек и стопорного кольца со штоком (2). Кроме того, корпус (1) оснащен спускным клапаном (15). Технический результат заключается в повышении точности показаний манометра, герметичности, долговечности и надежности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к элементу регулирующего вентиля с корпусом вентиля, который пронизан имеющим возможность перемещаться исполнительным элементом. Последний на своем удаленном от корпуса вентиля конце несет цилиндрический в форме поршня регулирующий элемент. Регулирующий элемент имеет, по меньшей мере, одно центральное отверстие. Между корпусом вентиля и регулирующим элементом образована центральная камера, в которую выходит конец центрального отверстия. Центральная камера ограничивается лежащей внутри частичной областью задней поверхности регулирующего элемента, противоположной торцевой поверхности. Центральное отверстие на торцевой поверхности регулирующего элемента имеет центральное устье. Между корпусом вентиля и задней поверхностью регулирующего элемента образована периферическая камера, уплотненная относительно центральной камеры. Регулирующий элемент имеет отстоящее периферическое отверстие, которое одним концом выходит в периферическую камеру и своим другим концом на торцевую поверхность. Устье периферического отверстия расположено на расстоянии от устья центрального отверстия на заданном радиальном расстоянии. Описано вентильное устройство с притоком, оттоком и образованным между ними седлом клапана. Технический результат - независимость в значительной степени положения регулирующего элемента от расхода воды, упрощение конструкции, уменьшение габаритов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулирующей трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке прямоточных регулирующих клапанов. Регулирующий клапан содержит, как минимум, корпус с подводящим и отводящим патрубками и установленным внутри него клетковым запорным узлом, состоящим из гильзы, в стенках которой выполнены преимущественно радиальные отверстия, а на внутренней поверхности - опорная уплотнительная поверхность седла, и плунжера, установленного с возможностью осевого перемещения внутри упомянутой гильзы и взаимодействующего с указанной опорной поверхностью гильзы. Гильза выполнена закрытой с одной стороны и установлена в подводящем патрубке клапана. Подводящий патрубок выполнен с возможностью изменения его конфигурации, предпочтительно, с прямолинейной на угловую и наоборот. Изобретение направлено на упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей регулирующего клапана. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулирующей трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды. Регулирующий клапан содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками и установленным внутри него клетковым запорным узлом, состоящим из гильзы, в стенках которой выполнены преимущественно радиальные отверстия, а на внутренней поверхности - опорная уплотнительная поверхность седла. Плунжер установлен с возможностью осевого перемещения внутри упомянутой гильзы и взаимодействующего с указанной опорной поверхностью гильзы. Гильза выполнена закрытой с одной стороны и установлена в подводящем патрубке клапана. Плунжер соединен с исполнительным механизмом гидравлического привода, размещенным в корпусе клапана. Исполнительный механизм гидравлического привода соединен с линейным позиционным датчиком расхода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулирующей трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке прямоточных регулирующих клапанов. Регулирующий клапан содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками и установленным внутри него клетковым запорным узлом, состоящим из гильзы, в стенках которой выполнены преимущественно радиальные отверстия, а на внутренней поверхности - опорная уплотнительная поверхность седла. Плунжер установлен с возможностью осевого перемещения внутри упомянутой гильзы и взаимодействует с указанной опорной поверхностью гильзы. Гильза выполнена закрытой с одной стороны и установлена в подводящем патрубке клапана, при этом на корпусе плунжера выполнены упоры для обеспечения его возвратно-поступательного перемещения, взаимодействующие с исполнительным механизмом привода клапана. Исполнительный механизм привода клапана соединен с линейным позиционным датчиком расхода, установленным, предпочтительно, на корпусе клапана. Привод исполнительного механизма клапана может быть выполнен гидравлическим, пневматическим, электрическим или электромагнитным. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Регулирующее устройство для регулировки расхода текучей среды, содержащее: корпус клапана, задающий входное отверстие, выходное отверстие и горловину, расположенную между входным отверстием и выходным отверстием, регулирующий элемент, расположенный в горловине корпуса клапана и выполненный с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением для регулировки расхода текучей среды через корпус клапана, механический узел, содержащий седло клапана и крепежное кольцо, причем седло клапана прикреплено к корпусу клапана внутри горловины, а крепежное кольцо соединено через резьбу с седлом клапана, и уплотнение, содержащее графитовый материал, зажатое между седлом клапана и крепежным кольцом и взаимодействующее с корпусом клапана с возможностью обеспечения герметичного уплотнения для текучей среды между механическим узлом и корпусом клапана, при этом седло клапана содержит кольцевую посадочную часть и верхнюю кольцевую часть, расположенную напротив горловины относительно кольцевой посадочной части, причем кольцевая посадочная часть соединена через резьбу с корпусом клапана и задает первую посадочную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с регулирующим элементом, когда регулирующий элемент находится в первом положении, при этом верхняя кольцевая часть соединена через резьбу с крепежным кольцом. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в теплообменниках, в частности для радиаторов. Радиаторный клапан (1) содержит корпус (2), имеющий впускное отверстие (3) и выпускное отверстие (4), седло (5), расположенное между указанными впускным отверстием (3) и выпускным отверстием (4), затвор (6), выполненный с возможностью перемещения относительно указанного седла (5) в пределах рабочего диапазона между открытым положением и закрытым положением, в котором затвор (6) опирается на седло (5). В радиаторном клапане предусмотрены позиционирующие средства, посредством которых затвор (6) может быть отведен от седла (5) за пределы указанного рабочего диапазона. Изобретение направлено на обеспечение для возможности функционирования клапана с теплоносителем, содержащим загрязнения. 12. з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области паротурбиностроения и предназначено для использования в стопорных клапанах паровых турбин любых типов, любых мощностей и назначений. Сито паровое стопорного клапана паровой турбины состоит из каркаса и цилиндрической оболочки со щелями, пропускающими пар и задерживающими твердые частицы окалины и предметы, опасные по размерам для проточной части турбины. На цилиндрической оболочке выполнены несколько сквозных щелей. Каждая из щелей выполнена в виде винтовой линии одного вращения. Изобретение направлено на обеспечение экономичности паровой турбины, минимизацию потерь давления парового потока при прохождении через стопорный клапан и минимизацию технологических ошибок при изготовлении сита парового с одновременным снижением трудоемкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Клапан // 2506482
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Клапан содержит золотник, тонкостенное седло, выполненное на упругой диафрагме, и упор, ограничивающий ход золотника. В клапане предусмотрен, по крайней мере, один упругий упор диафрагмы, обеспечивающий ее прочность при давлениях герметизируемой среды, превышающих расчетное. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет сохранения от разрушения его седла. 4 ил.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх