Способ определения типа транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока. С помощью видеокамеры производят регистрацию сигналов от ТС. Тип ТС определяют с помощью трехмерной реконструкции формы ТС по двумерному изображению при использовании свойства билатеральной симметрии ТС. При этом на двумерном изображении ТС выбирают точки, которые на самом ТС являются симметрично расположенными относительно плоскости симметрии ТС. В качестве симметрично расположенных точек принимают, например, точки фар, нижние угловые точки лобового стекла, крайние точки бампера. Достигаемый технический результат заключается в упрощении определения типа ТС. 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к области опознавания транспортных средств и может использоваться, например, в в органах внутренних дел, обеспечивающих контроль дорожного движения, для определения состава транспортного потока.

В России началось поэтапное введение систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и администрирования штрафов в области нарушений безопасности движения. Такие системы являются эффективным средством в борьбе за безопасность дорожного движения, а также предупреждают проявления коррупции при выписывании штрафов и повышают производительность работы автоинспекции.

Одним из перспективных направлений видеофиксации нарушений представляется автоматическое распознавание типа транспортного средства (ТС) и проверка соответствия этого типа номерному знаку согласно базе данных автоинспекции.

Автоматическое определение типов ТС также полезно в целях улучшения организации транспортного движения, определения статистики загруженности дорог в зависимости от типов ТС.

Известен способ определения типа транспортных средств, в котором регистрацию сигналов от транспортных средств производят при помощи наземной обзорной радиолокационной системы, уплотняющей и излучающей обычный радиолокационный сигнал для обнаружения транспортных средств. (См. заявку на изобретение Российской Федерации №95122442, опубликована 1998 г.) В нем на ТС устанавливают ретранслятор для приема и обработки запросного сигнала радиомаяка и для излучения закодированного опознавательного сигнала.

Недостатком данного решения является невозможность использования его в дорожных условиях, так как сами ТС должны быть оснащены специальным оборудованием.

Известен также способ определения типа транспортных средств, включающий регистрацию сигналов от транспортных средств множеством датчиков, по два на каждую полосу движения (см. патент на изобретение Российской Федерации №2374693).

Этот способ выбран в качестве прототипа предложенного решения.

Недостатком данного способа также является сложность его реализации, так как требует большого количества специальных датчиков.

В предложенном изобретении ставится техническая задача упрощение способа определения типа ТС.

Данная техническая задача решается за счет того, в способе определения типа транспортных средств производят регистрацию сигналов от транспортных средств с помощью видеокамеры. Тип транспортных средств определяют с помощью трехмерной реконструкции формы транспортного средства по двумерному изображению при использовании свойства билатеральной симметрии транспортных средств.

Данный способ регистрации нарушений ПДД иллюстрируется с помощью чертежей. На фиг.1 и фиг.2. показаны геометрические построения, разъясняющие способ определения типа транспортных средств.

На фиг.1. четырехугольником ABCD условно обозначено ТС. Будем считать, что ТС симметрично относительно некоторой плоскости. Например, с большой точностью внешние размеры кузова легковых автомобилей являются симметричными.

Будем считать, что объемная фигура, изображенная на фиг.1 как ABCD симметрична относительно некоторой плоскости. Задача - построить ее 3D реконструкцию.

Пусть точки A и B, симметричны относительно плоскости симметрии. В точке O расположена камера, имеющая систему координат Oxyz (см. фиг.1). Проекции трехмерных точек A и B на плоскость сенсора камеры обозначены через a и b, соответственно.

Без ограничения общности можно считать, что ось у лежит в плоскости симметрии. В противном случае всегда можно выполнить поворот на некоторый (заранее неизвестный) угол α так, чтобы ось y находилась в плоскости симметрии. Такой поворот поясняется с помощью фиг.2. Ниже показано, как определить неизвестное значение угла поворота α.

Обозначим через O' точку пересечения прямой x с плоскостью симметрии. В этой точке рассмотрим систему координат, ось y' которой совпадает с осью y, а оси x', z' получены в результате поворота на угол β вокруг оси y' так, чтобы ось z' находилась в плоскости симметрии ТС.

Координаты 3D точки в двух системах координат связаны соотношением:

X = T x + cos ( β ) * X ' sin ( β ) * Z ' Z = sin ( β ) * X ' + cos ( β ) * Z '                       (1) Y = Y '

Пусть в системе координат O'x'y'z' точка B имеет координаты (X', Y', Z'). В силу условия симметрии точка А имеет координаты (-X', Y', Z').

В системе координат Oxyz эти точки имеют координаты (Xb, Yb, Zb) и (Xa, Ya, Za), соответственно.

Предполагая, что камера удовлетворяет принципу центральной проекции и имеет фокусное расстояние f (Д. Форсайт, Ж. Понс, Компьютерное зрение, современный подход, перевод с англ, Москва. Издательский дом Вильяме, 2004), для координат (ua, va) проекции точки А на плоскость сенсора в системе координат Oxyz и координат (ub, vb) проекции точек А и В на плоскость сенсора в той же системе координат равны:

ua=Xa*f/Za, va=Ya*f/Za

ub-Xb*f/Zb, va=Yb*f/Zb

или с учетом (I):

( u a / f ) = ( T x cos ( β ) * X ' sin ( β ) * Z ' ) / ( sin ( β ) * X ' + cos ( β ) * Z ' ) ( u b / f ) = ( T x + cos ( β ) * X ' sin ( β ) * Z ' ) / ( sin ( β ) * X ' + cos ( β ) * Z ' ) v a / f = Y ' / ( sin ( β ) * X ' + cos ( β ) * Z ' ) v b / f = Y ' / ( sin ( β ) * X ' + cos ( β ) * Z ' ) ( 2 )

Общее решение системы уравнений:

В системе уравнений (2) неизвестными являются координаты точки X', Y', Z', а также значение угла β поворота оси камеры к плоскости симметрии, а также вектор переноса системы координат Тх. Известными величинами являются проекции точек на плоскость камеры (ua, ub, va, vb) и фокусное расстояние f.

Перепишем (2) как:

(ua/f)*(-sin(β)*X'+cos(β)*Z')=(Тх-cos(β)*X'-sin(β)*Z')

(ub/f)*(sin(β)*X'+cos(β)*Z')=(Tx+cos(β)*X'-sin(β)*Z')

(va/f)*(-sin(β)*X'+cos(β)*Z')=Y'

(vb/f)*(sin(β)*X'+cos(β)*Z')=Y'

или

[ ( u a / f ) * sin ( β ) + cos ( β ) ] * X ' + [ ( u a / f ) * cos ( β ) + sin ( β ) ] * Z ' = T x [ ( u b / f ) * sin ( β ) cos ( β ) ] * X ' + [ u b / f ) * cos ( β ) + sin ( β ) ] * Z ' = T x ( v a / f ) * sin ( β ) * X " + ( v a / f ) * cos ( β ) * Z ' = Y ' ( v b / f ) * sin ( β ) * X ' + ( v b / f ) * cos ( β ) * Z ' = Y ' ( 3 )

Откуда, исключая Tx и Y', получаем только 2 уравнения для X' и Z':

[-(ua/f)*sin(β)+cos(β)]*X'+[(ua/f)*cos(β)+sin(β)]*Z'=

[(ub/f)*sin(β)-cos(β)]*X'+[(ub/f)*cos(β)+sin(β)]*Z'

-(va/f)*sin(β)*X''+(va/f)*cos(β)*Z'=(vb/f)*sin(β)*X'+(vb/f)*cos(β)*Z'

или

[ ( u b + u a ) * t g ( β ) + 2 f ] * X ' + ( u a u b ) * Z ' = 0 ( v a + v b ) * t g ( β ) * X ' + ( v a v b ) * Z ' = 0 ( 4 )

Поскольку правая часть (4) - ноль, то нетривиальное решение для X', Z' существует только тогда, когда детерминант системы равен нулю, т.е.

[-(ub+ua)*tg(β)+2f]*(va-vb)+(va+vb)*tg(β)*(ua-ub)=0

откуда окончательно:

t g ( β ) = f ( v a v b ) / ( u b v a u a v b ) ( 5 )

Уравнение (5) можно считать аналогом соотношения Лонгета-Хиггинса для точек, снятых камерой под разными углами зрения. В данном случае такими точками являются симметричные точки.

Оставляя в (3) только три первых независимых уравнения, получим линейную систему относительно X', Y', Z'. Окончательное решение записывается в виде:

X ' / T x = ( f * ( u a u b ) * cos [ β ] ) / D , Y ' / T x = 2 * v b * cos [ β ] ( f * cos [ β ] u a * sin [ β ] ) / D , Z ' / T x = f * ( 2 * f * cos [ β ] ( u a + u b ) * sin [ β ] ) / D , ( 6 )

где D=f*(ua+ub)*cos(2*β)+(f*f-ua*ub)*sin(2*β). Решение находится с точностью до масштабного множителя (Тх). Поэтому с точностью до масштаба можно считать Тх=1.

Если β=0 (камера смотрит прямо на объект), то из (6):

Х'/Тх=(ua-ub)/(ua+ub),

Y'/Tx=2*vb/(ua+ub),

Z'/Тх=f*2/(ua+ub).

Рассмотрим теперь вопрос о начальном повороте системы координат в плоскости сенсора. Пусть исходные координаты есть (x, y). Они связаны с координатами (u, v) соотношениями:

u = cos ( α ) * x sin ( α ) * y v = sin ( α ) * x + cos ( α ) * y ( 7 )

Угол α определяется из условия (5), поскольку tg(β) общий для всех точек:

( v a v b ) / ( u b v a u a v b ) = c o n s t ( 8 )

Отсюда следует

Алгоритм определения α:

Выбираем такой угол α, чтобы для всех симметричных точек выполнялось условие (8). Для нахождения α достаточно двух пар точек, но чем больше точек - тем точнее результат.

Таким образом, зная проекции координат симметричных точек ТС на плоскость камеры, можно с точностью до масштаба восстановить трехмерные координаты точек.

В дальнейшем будем предполагать, что в результате распознавания на плоском изображении можно выделить симметричные точки, характеризующие форму кузова ТС. Такими точками могут быть, например, расстояние между фарами, нижние угловые точки лобового стекла, крайние точки бампера и т.д. С помощью рассмотренного выше алгоритма производится 3D реконструкция координат данных точек с точностью до масштаба. Отношение расстояний между данными точками характеризуют принадлежность ТС к данному классу ТС.

Таким образом, в общем случае расположении камеры достаточно выделить на изображении ТС определенное количество симметричных точек для выполнения трехмерной реконструкции и восстановление размеров ТС с точностью до масштаба.

На фиг.3 показано изображение модели автомобиля. На фиг.4 приведено зеркально симметричное изображение. Специальными точками и цифрами на обоих изображениях помечены восемь зеркально симметричных точек относительно плоскости симметрии автомобиля.

На фиг.5 показана 3D реконструкция выделенных симметричных точек В следующей таблице 1 показаны контрольные измерения расстояний между точками, выполненные линейкой, в сравнении с расчетными. Расчетные расстояния нормировались на расстояние между точками 1-2, которое считалось известным. В пределах погрешностей измерений расчетные измеренные расстояния совпадают, что свидетельствует о работоспособности предложенного способа. Погрешности измерений могут быть уменьшены за счет улучшения разрешения матрицы фото- или видеокамеры, используемой для реализации способа.

Таблица 1
N п/п Номера точек Расстояние (в мм), вычисленное по изображениям Расстояние (в мм), измеренное линейкой
1 3-4 57.7 58
2 5-6 62.5 63
3 7-8 87.1 85
8-9 79.9 76
4 9-10 72.7 69
5 11-12 87.3 82

Заявленный способ определения типа транспортных средств может быть осуществлен в промышленности с применением освоенных современных технологий, материалов и процессов и может быть использован для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения (ПДД).

Предложенный способ определения типа транспортных средств прошел экспериментальную проверку в ООО «Вокорд СофтЛаб». Экспериментальная проверка показала упрощение определения типа транспортных средств. При этом способ показал возможность определения типа транспортных средств с помощью одной видекамеры без дополнительных датчиков. При реализации способа возможно пользоваться видеокамерами, которыми уже частично укомплектованы посты.

Предложенный способ определения типа транспортных средств рекомендован к использованию для определения типа транспортных средств органами внутренних дел и другими организациями.

1. Способ определения типа транспортных средств, включающий регистрацию сигналов от транспортных средств, при этом регистрацию сигналов производят с помощью видеокамеры, а тип транспортных средств определяют с помощью трехмерной реконструкции формы транспортного средства по двумерному изображению, отличающийся тем, что трехмерную реконструкцию формы транспортного средства по двумерному изображению проводят при использовании свойства билатеральной симметрии транспортных средств.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для использования свойства билатеральной симметрии транспортных средств на двумерном изображении транспортного средства выбирают точки, которые на самом транспортном средстве являются симметрично расположенными относительно плоскости симметрии транспортного средства.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве симметрично расположенных точек на двумерном изображении транспортного средства выбирают одно из: точки фар, нижние угловые точки лобового стекла, крайние точки бампера.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что для построения трехмерной реконструкции формы транспортного средства используется формула (va-vb)/(ub va-ua vb)=const, (ua, va) - координаты проекции точки А на плоскость сенсора в системе координат 0xyz, (ub, vb) - координаты проекции точки В на плоскость сенсора в той же системе координат, при этом точки A и B - симметричные относительно плоскости симметрии, а в точке 0 расположена видеокамера, имеющая систему координат 0xyz, а проекции трехмерных точек A и B на плоскость сенсора видеокамеры обозначены через a и b соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер.

Изобретение относится к технике идентификации электропроводящих деталей, например деталей транспортных средств. .

Изобретение относится к области идентификации транспортных средств (ТС) и может быть использовано в противоугонных системах. .

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для использования при идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей, а также затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области идентификации водителя транспортного средства и самого транспортного средства и может быть использовано, в частности, в системах контроля движения транспортных средств.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС) путем обеспечения идентификации закодированных ТС. .

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, что осуществляется с использованием радиоволн.
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС). Бортовой модуль и контрольный пункт обмениваются информацией по радиоканалу между собой и с диспетчерским центром посредством терминала беспроводной связи. Диспетчерский центр содержит сервер, базу данных, терминал и модемы для связи с бортовым модулем и контрольными пунктами. Бортовой модуль содержит микроконтроллер с кодовым номером, индивидуальным для каждого ТС, навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, запоминающее устройство, датчик движения, приемопередатчик ближней связи, например DSRC, и терминал беспроводной связи, например GSM/GPRS. Указанный терминал обеспечивает GPRS обмен с диспетчерским центром, а приемопередатчик ближней связи - с соответствующим запросчиком. Каждый запросчик содержит передатчик, приемник, элемент развязки и направленную антенну, а также видеокамеру. На каждом контрольном пункте имеется компьютер, связанный через соответствующие блоки согласования с приемниками и передатчиками запросчиков, а также с видеокамерами. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части ТС таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали без остановки ТС, а также осуществлять его мониторинг вне зоны действия контрольного пункта. 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. Система контроля транспортных средств включает электронное устройство, установленное на транспортном средстве и обладающее способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанного устройства и устройств пунктов контроля системы, которые связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации, Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные, передаваемые по эфиру шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Достигается создание надежной системы информирования водителя транспортного средства об эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему. Оптико-электронная система содержит видеокамеру и тепловизор и установлена на опорно-поворотном устройстве, закрепленном на подъемно-мачтовом приспособлении и выполненном с возможностью вращения на 360 градусов в азимутальной плоскости, а также с возможностью перемещения по углу места. Опорно-поворотное устройство выполнено с возможностью вращения в азимутальной плоскости со скоростью до 120 градусов в секунду и перемещения по углу места на ±60 градусов со скоростью до 100 градусов в секунду. Оптико-электронная система выполнена с возможностью одновременного вывода изображения с камеры и тепловизора на два монитора. Программное обеспечение комплекса выполнено с возможностью его функционирования под управлением операционной системы Ubuntu Linux. Достигается повышение скорости обнаружения и распознавания объектов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области локации и радиоэлектронным устройствам слежения. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости, включая помехозащищенность отдельных блоков комплекса, возможность монтирования блоков комплекса на одном подъемно-мачтовом устройстве, увеличение скорости и удобства развертывания комплекса, а также обеспечение скрытности его передвижения в ночное время. Сущность изобретения состоит в том, что в наземном малогабаритном транспортном комплексе, состоящем из наземного транспортного средства, радиолокационной станции, оптико-электронной системы, системы электропитания, радиолокационная станция выполнена в виде импульсной некогерентной радиолокационной станции, причем приемопередатчик, антенна и привод вращения антенны объединены в единый модуль антенно-приемопередатчика, блок обработки радиолокационной информации представляет собой радар-процессор, осуществляющий цифровую обработку радиолокационных эхо-сигналов, радар-процессор соединен через коммутатор посредством канала Ethernet с ЭВМ, выполненной в виде вычислительного устройства, хранящего и обрабатывающего информацию электронной карты, интегрирующего ее с радиолокационным изображением и выдающего на видеомонитор. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств. Комплекс содержит радар, видеокамеру со светочувствительным сенсором, объектив, модуль управления, процессорный и осветительный блоки. Радар выполнен с возможностью одновременного измерения скорости и координат всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля видеокамеры. Процессорный блок выполнен с возможностью автоматического распознавания изображений номерных знаков одновременно с измерениями радара. Зона контроля видеокамеры охватывает не менее четырех полос движения. Изображение номерного знака содержит не менее N пикселей по ширине, где N определяется по формуле , где U - геометрическая ширина номерного знака; S - геометрическая ширина линий, которыми выполнено изображение символов на номерном знаке. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения параметров движения (скорости и координат) транспортных средств с одновременным распознаванием номерных знаков для всех ТС, находящихся в зоне контроля на дороге с количеством полос не менее четырех. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль. В кузове автомобиля установлена энергетическая установка, средство для подъема оборудования и опорное основание. Средство для подъема оборудования выполнено в виде выдвижной опоры с приводом. Опорное основание закреплено на выдвижной опоре и снабжено элементами для установки оборудования. Элементы выполнены с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством устройства ориентации оборудования. В крыше кузова выполнен люк для прохода выдвижной опоры с опорным основанием. Люк снабжен верхней и нижней крышками. Опорное основание соединено с верхней крышкой люка, размещенной над опорным основанием. Нижняя крышка люка установлена на выдвижной опоре с возможностью регулировки ее положения по высоте. Устройство ориентации оборудования выполнено в виде двух электродвигателей с редукторами. Редукторы осуществляют поворот элементов для установки оборудования в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Технический результат заключается в упрощении конструкции комплекса, в том числе в снижении габаритов при одновременном повышении надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх