Приспособление для правки ободов дисков

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес. На станине расположено устройство крепления диска и механизм правки. Механизм правки выполнен в виде ручного рычага, снабженного резьбой, на которой помещены гайка с ручками, упорный подшипник и содержащий два самоцентрирующихся на отбортовке диска кулачка. В полости, выполненной внутри второй половины рычага, размещен стержень с возвратной пружиной, фиксирующийся втулкой. При этом на конце рычага закреплен неподвижно радиусный сектор, которым осуществляется правка обода диска. Упрощается конструкция и расширяются функциональные возможности. 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса и может быть использована для правки стальных дисков автомобильных колес, имеющих деформацию типа так называемой "восьмерки".

Известен стенд для правки дисков автомобильных колес, содержащий смонтированный на станине механизм правки с прижимным устройством. Механизм правки выполнен в виде стойки, на валу которой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости закреплен двуплечий рычаг, на конце одного плеча которого закреплено прижимное устройство, с возможностью взаимодействия с диском колеса, а конец другого плеча кинематически связан с ручным приводом. На валу стойки закреплен индикатор перемещения прижимного устройства [1].

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и сложность управления, большие габариты.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для правки ободов колес [2], содержащее смонтированные на станине оправку для закрепления выправляемого обода и правильный механизм в виде вилкообразного рычага, в проушинах которого на оси расположен центральный профилирующий ролик, двух боковых профилирующих роликов, закрепленных на свободных концах поворотных рычагов, и привода перемещения роликов. Хвостовик вилкообразного рычага шарнирно закреплен на станине с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси центрального ролика, а в поворотных рычагах выполнены сквозные прорези, в которых свободно расположены концы оси центрального ролика, при этом привод перемещения роликов выполнен в виде траверсы, установленной на станине с возможностью радиального перемещения относительно центрального ролика, и проходящего через траверсу ходового винта, на котором шарнирно закреплено коромысло, упирающееся своими концами в вилкообразный рычаг.

Недостатками приспособления-прототипа является сложность установки исходного положения роликов, быстрый износ трущихся рабочих поверхностей исполнительных механизмов, в результате чего появляется люфт, который ведет к неточности обработки диска колеса и сложность по конструкции, не позволяющая осуществлять ремонт колес разных типоразмеров, ограничение по своим функциональным возможностям.

Задача изобретения - упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в приспособлении для правки ободов дисков, содержащем станину с расположенным на ней устройством крепления диска и механизм правки, согласно изобретению механизм правки содержит вал, первая половина которого выполнена с закрепленной на конце ручкой, а вторая половина - имеет больший диаметр, выполнена полой и с резьбой, неподвижно закрепленный на конце второй половины вала радиусный сектор, установленные на упомянутой резьбе вала гайку с ручками, упорный подшипник, ползун, два свободно вращающихся на осях самоцентрирующихся кулачка с рабочим профилем, копирующим наружную поверхность обода, штифт, установленный в выполненном во второй половине вала пазу и служащий для обеспечения постоянного положения самоцентрирующихся кулачков относительно радиусного сектора и удержания от поворота ползуна относительно вала, установленный в упомянутой полости второй половины вала стержень, возвратную пружину и втулку, размещенные на упомянутом стержне.

На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого приспособления, выполненного в виде вала 1, на конце первой половины которого размещена ручка 2, а на второй, большей по диаметру половине которого выполнена резьба, на которую помещены гайка 3 с двумя ручками 4 и упорным подшипником 5, ползун 6, содержащий два самоцентрирующихся кулачка 7, рабочий профиль которых копирует наружную поверхность обода колеса, свободно вращающихся на осях 8, и штифт 9 служащий для связи с ручным рычагом 1 и втулкой 10. Во второй половине вала выполнены паз для перемещения штифта 9 и полость, в которой установлен стержень 11 с размещенной на нем возвратной пружиной 12 и втулкой 10. Возвратная пружина 12 через втулку 10 и штифт 9 постоянно прижимает ползун 6 к упорному подшипнику 5 и гайке 3. На конце второй половины вала установлена радиусный сектор 13, которым осуществляется рихтовка закраины обода. Штифт 9 удерживает от поворачивания ползуна 6 относительно вала 1, обеспечивая постоянное рабочее положение самоцентрирующихся кулачков 7 относительно радиусного сектора 13.

На фиг.2 и 3 показаны момент установки предлагаемого приспособления на деформируемый участок закраины обода. На фиг.4 показано рабочее положение предлагаемого приспособления при рихтовке закраины обода колеса. На фиг.5 представлено рабочее расположение радиусного сектора 13 по отношению к закраине обода. На фиг.6 представлена конструкция самоцентрирующихся кулачков 7 на полке обода колеса.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

На горизонтальной рабочей поверхности станины неподвижно устанавливают колесо известным способом. Держа приспособление за ручку 2, оператор кладет данное приспособление на обод колеса, где деформирована закраина обода. Положение приспособления при установке на обод показано на фиг.2, 3, при этом радиусный сектор 13 должен касаться деформированной части закраины, а самоцентрирующиеся кулачки 7 находятся на некотором расстоянии от полки обода. Вращая за ручки 4 гайку 3 по часовой стрелке, последняя через подшипник 5 перемещает по валу 1 ползун 6 вправо до полного соприкосновения самоцентрирующихся кулачков 7 с полкой обода. При этом штифт 9 через втулку 10 сжимает возвратную пружину 12. При дальнейшим вращении гайки 3, ползун 6 стоит на месте, а начинает двигаться влево вал 1 совместно с радиусным сектором 13, который, воздействуя на дефектный участок закраины, восстанавливает ее. Для рихтовки закраины в горизонтальной плоскости, необходимо приложить усилие на ручку 2 в нужном направлении. Для снятия приспособления с обода необходимо вращать гайку 3 против часовой стрелки, тогда под действием возвратной пружины 12 на втулку 10 и штифт 9 перемещается ползун 6 влево, тем самым освобождая полку обода от самоцентрирующихся кулачков.

Источники информации

1. Патент RU №62875, B60S 5/00, опубл. 10.05.2007

2. Патент RU №2050998, МПК 6 В21D 1/10, опубл. 27.12.1995 г.

Приспособление для правки ободов дисков, содержащее станину с расположенным на ней устройством крепления диска и механизм правки, отличающееся тем, что механизм правки содержит вал, первая половина которого выполнена с закрепленной на конце ручкой, а вторая половина имеет больший диаметр, выполнена полой и с резьбой, неподвижно закрепленный на конце второй половины вала радиусный сектор, установленные на упомянутой резьбе вала гайку с ручками, упорный подшипник, ползун, два свободно вращающихся на осях самоцентрирующихся кулачка с рабочим профилем, копирующим наружную поверхность обода, штифт, установленный в выполненном во второй половине вала пазу и служащий для обеспечения постоянного положения самоцентрирующихся кулачков относительно радиусного сектора и удержания от поворота ползуна относительно вала, установленный в упомянутой полости второй половины вала стержень, возвратную пружину и втулку, размещенные на упомянутом стержне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к области автосервиса и предназначено для правки, в частности, алюминиевых дисков автомобильных колес в условиях даже небольших мастерских автосервиса.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес в автоматизированном режиме обработки в условиях даже самой маленькой мастерской автосервиса.

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки дисков колес, и может быть использовано при восстановлении всех видов дисков автомобильных колес. Съемные опоры установлены на стойках стенда, одна из которых снабжена шпинделем для крепления подлежащего правке диска. На стойках также установлены съемные опоры с рифлениями для фиксирования гидравлического домкрата. При этом имеется съемная насадка с криволинейной рабочей поверхностью для фиксации на поверхности диска посредством захвата для исправления деформации закраин внутрь посадочной поверхности диска с его лицевой или задней сторон и установленный в гидравлический домкрат шток со сферическим наконечником, выполненным с возможностью опирания сферическим наконечником в сферическое гнездо насадки для передачи осевого усилия от гидравлического домкрата на съемную насадку. Расширяются технологические возможности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к обкатыванию рёбер панелей. Устройство содержит механизм перемещения и обкатную головку с роликами и механизмом нагружения. Механизм перемещения выполнен в виде электродвигателя, соединённого с червяком червячной передачи, колёса которой закреплены на валах, передающих вращение посредством зубчатой передачи на упомянутые ролики. Механизм нагружения выполнен в виде реечной передачи с зубчатыми колёсами, закрепленными на полых валах, и двухсторонней рейкой, соединенной с гидроцилиндром. Валы механизма перемещения размещены в полых валах механизма нагружения, которые установлены эксцентрично роликам. В результате обеспечивается возможность обработки поверхности ребра по всей длине. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в том числе к процессу правки изделия после осуществления сварочных процессов. При правке корытообразного изделия с большим основанием и фланцем, расположенным сверху над стенками корытообразного изделия, путем нажатия на изогнутую поверхность фланца, правку осуществляют с использованием приспособления, включающего домкрат с закрепленными на нем захватами, реализующими схему трехточечной правки, и металлическую линейку. При этом металлическую линейку кладут на поверхность фланца, а захваты приспособления закрепляют на фланце с внутренней стороны корытообразного изделия перпендикулярно к поверхности фланца и домкратом производят нажатие до того момента, пока фланец не достигнет требуемого размера в плоскости фланца, далее давление снимают, приспособление убирают. Далее металлическую линейку кладут на поверхность фланца на место, где до этого был закреплен один из захватов, после чего укрепляют приспособление и повторяют предыдущее действие, обходя по периметру фланец корытообразного изделия, пока его форма не достигнет требуемых размеров в плоскости фланца. При этом в качестве домкрата может быть использован переносной гидравлический цилиндр. Повышается качество изделия за счет устранения коробления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх