Проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства


 


Владельцы патента RU 2493024:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (RU)

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3). Вал (2) выполнен с фланцем (4) для соединения с карданной передачей, связывающей проходной ведущий мост с раздаточной коробкой трансмиссии. В корпусе (1) расположена цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из ведущей шестерни (5) и ведомой шестерни (6). Ведущая шестерня (6) расположена в корпусе (1) на конических подшипниках качения (7) и (8) и имеет шлицевое соединение с входным валом (2). Ведомая шестерня (6) установлена на валу (9) конической зубчатой передачи (10) привода колес. В ступице (11) ведущей шестерни (5) установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал (12), соединенный с входным валом (2) резьбовым крепежным элементом. Выходной вал (12) выполнен с фланцем (15) для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста. На ступице (11) ведущей шестерни (5) установлена уплотнительная манжета (16), расположенная в крышке (17). Достигается повышение надежности привода заднего ведущего моста. 1 ил.

 

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам. Оно касается конструкции проходного ведущего моста колесной тележки транспортного средства высокой проходимости.

Известны различные проходные ведущие мосты колесной тележки транспортного средства, показанные в патентах №№3000456, 4194586, 6863634, 7093681, выданных в США, в заявках №№2623138, 2635821, опубликованных в ФРГ. В качестве прототипа принят проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства, показанный в книге "Ведущие мосты", М.: Машиностроение, 1985. 600 с., ил., автор Яскевич 3. Этот проходной ведущий мост, предназначенный для блокированного привода ведущих мостов колесной тележки транспортного средства, используемого для езды по грунтовым дорогам и вне дорог, содержит корпус, в котором расположен входной вал, имеющий фланец для связи с карданной передачей, соединяющий этот вал с выходным валом раздаточной коробки. На другом конце входного вала установлена втулка с фланцем для привода посредством карданной передачи заднего ведущего моста колесной тележки. С входным валом при помощи цилиндрической зубчатой передачи связан вал конической зубчатой передачи привода колес. Однако при установке на входном валу проходного ведущего моста втулки с фланцем для привода заднего ведущего моста уменьшается длина карданного вала, связывающего с входным валом проходного ведущего моста входной вал заднего ведущего моста, из-за чего при движении транспортного средства по неровной грунтовой дороге, через ямы и канавы, увеличиваются углы поворота карданных шарниров, которые получаются весьма значительными из-за малой длины карданного вала связывающего между собой валы ведущих мостов колесной тележки. Это существенно уменьшает срок службы этих шарниров.

Задача - повышение надежности привода заднего ведущего моста колесной тележки от проходного ведущего моста путем выполнения проходного ведущего моста более компактным с меньшим расстоянием от его зубчатой передачи до фланца, соединяемого с карданной передачей привода заднего моста.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в проходном ведущем мосту колесной тележки транспортного средства высокой проходимости, содержащем корпус, входной вал, установленный в корпусе на подшипнике качения и выполненный с фланцем для соединения с карданной передачей трансмиссии транспортного средства, цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из ведущей шестерни, расположенной в корпусе на подшипниках качения и имеющей шлицевое соединение с входным валом, и ведомой шестерни, установленной на валу конической зубчатой передачи привода колес транспортного средства, в ступице ведущей шестерни установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал, соединенный с входным валом посредством резьбового крепежного элемента и выполненный с фланцем для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста, на ступице ведущей шестерни на ее участке, выступающем из подшипника, установлена уплотнительная манжета, расположенная в крышке, закрывающей подшипник.

При таком выполнении проходного ведущего моста колесной тележки транспортного средства высокой проходимости удлиняется короткий карданный вал привода заднего ведущего моста от проходного ведущего моста, в результате чего уменьшаются углы поворота карданных шарниров этой карданной передачи при движении транспортного средства по неровной местности. Вследствие этого повышается срок службы этих карданных шарниров.

Представленный на чертеже проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства высокой проходимости содержит сборный корпус 1, в котором расположен длинный входной вал 2, установленный на шариковом подшипнике качения 3, фиксирующем этот вал в осевом направлении. Вал 2 выполнен с фланцем 4 для соединения с карданной передачей, связывающей проходной ведущий мост с раздаточной коробкой трансмиссии транспортного средства. В корпусе 1 расположена цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из ведущей шестерни 5 и ведомой шестерни 6, имеющих зубчатое зацепление между собой. Ведущая шестерня 5 расположена в корпусе 1 на конических подшипниках качения 7 и 8 и имеет шлицевое соединение с входным валом 2. Ведомая шестерня 6 установлена на валу 9 конической зубчатой передачи 10 привода колес транспортного средства. В ступице 11 ведущей шестерни 5 установлен связанный с ней шлицевым соединением короткий выходной вал 12, соединенный с входным валом 2 посредством резьбового крепежного элемента. Этот резьбовой крепежный элемент сделан в виде расположенной вдоль оси вала 12 шпильки 13 с гайкой 14. Выходной вал 12 выполнен с фланцем 15 для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста колесной тележки транспортного средства. На ступице 11 ведущей шестерни 5 на ее участке, выступающем из-под крайнего конического подшипника 8, установлена уплотнительная манжета 16, расположенная в крышке 17, закрывающей подшипник 8. Внутри ступицы 11 расположено уплотнительное кольцо, охватывающее выходной вал 12.

При движении транспортного средства поворотный момент поступает к входному валу 2 проходного ведущего моста и передается от него к ведущей шестерне 5 через ее длинную ступицу 11. От шестерни 5 поворотный момент передается к ведомой шестерне 6 этой цилиндрической зубчатой передачи и поступает через коническую зубчатую передачу 10 к колесам транспортного средства, расположенным на этом ведущем мосту. Кроме того, от ступицы 11 ведущей шестерни 5 поворотный момент передается вставленному в нее короткому выходному валу 12, к его фланцу 15, от которого поворотный момент поступает к заднему ведущему мосту колесной тележки.

Так как фланец 15 выходного вала 12 расположен вблизи стенки корпуса 1 проходного ведущего моста, то расстояние от него до заднего ведущего моста колесной тележки получается более значительным и, значит, получается больше длина карданной передачи, соединяющей валы проходного и заднего ведущих мостов. А чем больше ее длина, тем меньше получаются углы поворота карданных шарниров при вертикальных перемещениях ведущих мостов во время движения транспортного средства через бугры, канавы, ямы, кочки на лугах. А чем меньше углы поворота карданных шарниров, тем больше срок их службы, и, следовательно, больше надежность привода ведущих мостов колесной тележки.

Проходной ведущий мост колесной тележки транспортного средства, содержащий корпус, входной вал, установленный в корпусе на подшипнике качения и выполненный с фланцем для соединения с карданной передачей трансмиссии транспортного средства, цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из ведущей шестерни, расположенной в корпусе на подшипниках качения и имеющей шлицевое соединение с входным валом, и ведомой шестерни, установленной на валу конической зубчатой передачи привода колес транспортного средства, отличающийся тем, что в ступице ведущей шестерни установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал, соединенный с входным валом посредством резьбового крепежного элемента и выполненный с фланцем для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста, на ступице ведущей шестерни на ее участке, выступающем из подшипника, установлена уплотнительная манжета, расположенная в крышке, закрывающей подшипник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства. .

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам. .

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для перераспределения крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля, расположенными одно за другим.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах.

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной силовой передаче посредством вспомогательной силовой передачи, и блок управления. Вспомогательная силовая передача содержит первый блок сцепления и второй блок сцепления, расположенный в трансмиссии ниже по потоку от первого блока сцепления для присоединения второго ведущего моста к основной силовой передаче. Блок управления в одном режиме работы включает при наличии заданного рабочего условия по меньшей мере один второй блок сцепления вспомогательной силовой передачи для переключения в ждущий режим работы и при активном ждущем режиме работы включает первый блок сцепления вспомогательной силовой передачи для присоединения подключаемого второго ведущего моста в зависимости по меньшей мере от одного параметра. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами. Карданные валы помещены в пазы корпуса конической передачи так, чтобы крестовины были в промежутке паза и корпуса конической передачи. Достигается повышение проходимости автомобиля, упрощение изготовления и монтажа. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес. Выходные элементы межосевого дифференциала карданными валами связаны с передней осью и с главной передачей привода самоблокируемых дифференциалов задних ведущих колес. Вход блокируемого дифференциала связан с выходом механизма поворота-двойным дифференциалом, а выходы - с соответствующими ведущими колесами каждого борта. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления. Узел передней чашки содержит межосевой дифференциал. В состав межосевого дифференциала входит корпус, крестовина с цапфами, сателлиты, первая и вторая конические шестерни. Сцепление установлено с возможностью перемещения между положением отпирания, в котором оно соединяет ведущий вал и корпус межосевого дифференциала для их совместного вращения, и положением заднего хода, в котором ведущий вал отсоединяется от корпуса межосевого дифференциала, так что они могут вращаться независимо друг от друга. Достигается возможность использования силовой цепи, в которой в коробке передач не нужно использовать отдельную шестерню заднего хода. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх