Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства содержит полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, и элементы жесткости. Корпус изготовлен в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, основой которой является рама прямоугольной формы. Боковые ребра конструкции ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом. На боковых ребрах рамы установлены стойки, снизу по краям примыкающие к раме, а сверху повторяющие контур боковых панелей и потолка кузова-фургона. Сверху стойки связаны между собой двумя уголками. С боков, снизу и частично сзади каркас закрыт тонкостенными листами. С лицевой стороны каркаса установлена тонкостенная панель, имеющая два прямоугольных окна. Напротив окон на неразъемной петле установлены две тонкостенные крышки с отбортовкой. Крышки изготовлены методом штамповки и оснащены флажковыми запорами и прокладками из упругого материала. Листы каркаса и обе крышки оснащены параллельно или диагонально расположенными рифтами. В нижней части каркаса закреплена демпфирующая пластина, закрытая декоративным материалом. Достигается повышение жесткости конструкции и снижение массы полки. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий различного функционального назначения в кузовах-фургонах, которыми оборудованы транспортные средства специализированного назначения.

Известен ящик со стержневым запором для грузового автомобиля (патент RU №2280572 С1, B60R 9/055, B60R 11/06, 27.07.06 г.), принятый за прототип. Ящик для грузового автомобиля содержит полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, при этом корпус состоит из двух частей, соединенных между собой фланцами, образующими ребро жесткости, причем плоскости обращенных друг к другу поверхностей фланцев перпендикулярны плоскости открытого торца корпуса, а запорный механизм состоит из выполненного с возможностью поворота вокруг своей оси двуплечего рычага, противоположные концы которого шарнирно связаны каждый с запорным стержнем, при этом на внутренней стороне стенок корпуса закреплены упоры для взаимодействия с концами стержней, а к тыльной стороне крышки прикреплены направляющие для стержней.

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные эксплуатационные возможности устройства, не предусматривающие размещение изделий различного функционального назначения, имеющих различную форму и массогабаритные показатели;

- сложная система запирания, обусловленная функциональным назначением устройства;

- недостаточно оптимальное использование внутреннего пространства кузова - фургона транспортного средства;

- высокая степень травмоопасности при эксплуатации;

- высокая масса устройства.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению эффективности использования транспортных средств специализированного назначения, оборудованных кузовом-фургоном.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании полки для установки в кузове-фургоне транспортного средства, обладающей высокой жесткостью конструкции, низкими массовыми показателями, возможностью обеспечения удобного и компактного размещения изделий, имеющих различное функциональное назначение и массогабаритные показатели, низкой степенью травмоопасности при эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой полке для установки в кузове-фургоне транспортного средства, содержащей полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, элементы жесткости, новым является то, что корпус изготовлен в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, основой которой является рама прямоугольной формы, боковые ребра которой ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом, на боковых ребрах рамы установлены стойки, снизу по краям примыкающие к раме, а сверху повторяющие контур боковых панелей и потолка кузова-фургона транспортного средства, сверху стойки связаны между собой двумя уголками, с боков, снизу и частично сзади каркас закрыт тонкостенными листами, с лицевой стороны каркаса установлена тонкостенная панель, имеющая два прямоугольных окна, напротив которых на неразъемной петле установлены две тонкостенные крышки с отбортовкой, изготовленные методом штамповки и оснащенные флажковыми запорами и прокладками из упругого материала, листы каркаса и обе крышки оснащены параллельно или диагонально расположенными рифтами, в нижней части каркаса закреплена демпфирующая пластина, закрытая декоративным материалом.

Изготовление корпуса в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, позволяет:

- придать конструкции необходимую жесткость, тем более необходимую при эксплуатации в условиях транспортирования в кузове-фургоне;

- обеспечить конструктивную простоту изделия.

Выполнение в качестве основы каркасной конструкции рамы прямоугольной формы, боковые ребра которой ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом, позволяет:

- выполнить для каркаса основание, на котором размещаются остальные элементы;

- избежать травмоопасных ситуаций при размещении членов экипажа в сиденье, которое размещено в кузове-фургоне под полкой.

Установка на боковых ребрах рамы стоек, снизу по краям примыкающих к раме, а сверху повторяющих контур боковых панелей и потолка кузова-фургона транспортного средства, позволяет:

- получить основу каркасной конструкции полки;

- обеспечить удобство установки полок в кузове-фургоне;

- обеспечить оптимальное использование внутреннего пространства кузова-фургона.

Обеспечение сверху связи между стойками при помощи двух уголков позволяет получить необходимую жесткость всей конструкции.

Закрытие с боков, снизу и частично сзади каркаса тонкостенными листами и установка с лицевой стороны каркаса тонкостенной панели позволяет получить законченную конструкцию корпуса полки.

Установка напротив прямоугольных окон панели на неразъемных петлях тонкостенных крышек с отбортовкой, изготовленных методом штамповки, позволяет:

- обеспечить удобства доступа внутрь полки, не раскрывая полностью ее содержимого;

- за счет отбортовки и уменьшения размеров крышки при использовании ее в количестве двух штук обеспечить необходимую жесткость без увеличения толщины используемого материала.

Оснащение крышек флажковыми запорами и прокладками из упругого материала позволяет:

- обеспечить простое запирание и отпирание крышек;

- исключить вибрационные воздействия на крышку при движении, приводящие к износу петель и дребезжанью.

Оснащение листов каркаса и обеих крышек параллельно или диагонально расположенными рифтами позволяет:

- обеспечить дополнительную жесткость без увеличения толщины материала;

- снизить материалоемкость и массу полки.

Закрепление в нижней части каркаса демпфирующей пластины, закрытой декоративным материалом, позволяет избежать травмоопасных ситуаций при движении транспортного средства, когда на сиденье, размещенном под полкой, находятся члены экипажа.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид полки (вид снаружи); на фиг.2 - общий вид полки (вид изнутри); на фиг.3 - общий вид корпуса полки; на фиг.4 - общий вид крышки полки.

Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства содержит корпус 1, изготовленный в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, основой которой является рама 2 прямоугольной формы, боковые ребра 3 которой ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом 4. На боковых ребрах 3 рамы 2 установлены стойки 5, снизу по краям примыкающие к раме 2, а сверху повторяющие контур 6 боковых панелей и потолка кузова-фургона транспортного средства. Сверху стойки 5 связаны между собой двумя уголками 7 и 8, с боков, снизу и частично сзади каркас закрыт тонкостенными листами 9, 10 и 11, с лицевой стороны каркаса установлена тонкостенная панель 12, имеющая два прямоугольных окна 13, напротив которых на неразъемной петле 14 установлены две тонкостенные крышки 15 с отбортовкой 16, изготовленные методом штамповки и оснащенные флажковыми запорами 17 и прокладками 18 из упругого материала. Листы каркаса 9, 10 и 11 и обе крышки 15 оснащены параллельно или диагонально расположенными рифтами 19 и 20. В нижней части каркаса закреплена демпфирующая пластина 21, закрытая декоративным материалом 22.

Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства функционирует следующим образом. После установки и закрепления полки в кузове-фургоне транспортного средства производится открытие крышек 15, размещение в ней оборудования, принадлежностей. В полке могут быть размещены блоки с сухим пайком для членов экипажа, индивидуальные средства химической защиты, чехлы с антеннами для радиостанций, документация и другое вспомогательное оборудование. Ввиду того, что боковые ребра 3 и нижний лист 10 ближе к крышкам 15 изогнуты, то уложенные средства гарантированы от перемещения в поперечном направлении при движении. Далее крышки опускаются и запираются при помощи флажковых запоров 17. Прокладки 18 из упругого материала обеспечивают постоянный поджим флажка запора 17 к панели 12, что не позволяет производится самоотпиранию крышки 15 при вибрации.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании полки для установки в кузове-фургоне транспортного средства, обладающей высокой жесткостью конструкции, низкими массовыми показателями, возможностью обеспечения удобного и компактного размещения изделий, имеющих различное функциональное назначение и массогабаритные показатели, низкой степенью травмоопасности при эксплуатации.

Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства, содержащая полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, элементы жесткости, отличающаяся тем, что корпус изготовлен в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, основой которой является рама прямоугольной формы, боковые ребра которой ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом, на боковых ребрах рамы установлены стойки, снизу по краям примыкающие к раме, а сверху повторяющие контур боковых панелей и потолка кузова-фургона транспортного средства, сверху стойки связаны между собой двумя уголками, с боков, снизу и частично сзади каркас закрыт тонкостенными листами, с лицевой стороны каркаса установлена тонкостенная панель, имеющая два прямоугольных окна, напротив которых на неразъемной петле установлены две тонкостенные крышки с отбортовкой, изготовленные методом штамповки и оснащенные флажковыми запорами и прокладками из упругого материала, листы каркаса и обе крышки оснащены параллельно или диагонально расположенными рифтами, в нижней части каркаса закреплена демпфирующая пластина, закрытая декоративным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к узлам крепления аккумуляторных батарей. .
Наверх