Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль своей диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой оконечности, успокоитель качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в кормовой оконечности. Бортовые ветви ватерлинии имеют четыре характерных участка с разной геометрией. Линия диаметральной плоскости судна в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, на участке от форштевня до района 11 теоретического шпангоута параллельна плоскости ватерлинии, а на участке от района 12 теоретического шпангоута до 20 теоретического шпангоута имеет S-образную форму, которая притыкается к 20 теоретическому шпангоуту с углом малых значений 0-5° относительно плоскости конструктивной ватерлинии. Нижняя линия вертикальной килевой наделки является продолжением линии диаметральной плоскости судна в днищевой части носового участка 0-11 шпангоутов. Технический результат заключается в повышении курсовой устойчивости и управляемости при сохранении ходовых и мореходных качеств судна, а также в повышении эксплуатационных свойств судна. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов.

Известно техническое решение, касающееся конструкции надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна по патенту РФ №2155693 от 09.11.1999 г. Судно по указанному техническому решению имеет, успокоитель бортовой качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в корме. Корпус выполнен с наибольшей шириной по конструктивной ватерлинии в корме. Форма каждой из двух симметричных относительно диаметральной плоскости половин конструктивной ватерлинии имеет четыре характерных участка.

Недостатками описанной конструкции судна является недостаточная курсовая устойчивость и управляемость при сохранении ходовых и мореходных качеств.

Целью предполагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно, содержащее вытянутый вдоль своей диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части, прямолинейные у форштевня носовые ватерлинии в районе конструктивной ватерлинии, успокоитель бортовой качки с двумя управляемыми рулями, расположенными побортно, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в кормовой оконечности, с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой оконечности, а бортовые ветви ватерлинии имеют четыре характерных участка, первый из которых от форштевня до района 10-11 теоретических шпангоутов является отрезком прямой линии расположенным под углом у к диаметральной плоскости судна и сопрягается со вторым участком, простирающимся до района 15-16 теоретических шпангоутов, представляющим собой плавную кривую сопрягающуюся с третьим участком от района 15-16 теоретических шпангоутов до 20 теоретического шпангоута, а четвертый участок конструктивной ватерлинии является отрезком линии от конца третьего участка до диаметральной плоскости судна под прямым углом к этой плоскости или близких к прямому углу значений, а линия диаметральной плоскости судна в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, на участке от форштевня до района 11 теоретического шпангоута параллельна плоскости ватерлинии, а на участке от района 12 теоретического шпангоута до 20 теоретического шпангоута имеет S-образную форму, которая притыкается к 20 теоретическому шпангоуту с углом малых значений 0-5° относительно плоскости конструктивной ватерлинии, а нижняя линия вертикальной килевой наделки является продолжением линии диаметральной плоскости судна в днищевой части носового участка 0-11 шпангаутов.

Предлагаемая совокупность отличительных признаков с присущими ей положительными эффектами авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.

Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, а именно, расположение линии диаметральной плоскости судна в днищевой части, проведенной через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, на участке от форштевня до района 11 теоретического шпангоута параллельна плоскости ватерлинии, а на участке от района 12 теоретического шпангоута до 20 теоретического шпангоута имеет S-образную форму, которая притыкается к 20 теоретическому шпангоуту с углом малых значений 0-5° относительно плоскости конструктивной ватерлинии, а нижняя линия вертикальной килевой наделки является продолжением линии диаметральной плоскости судна в днищевой части носового участка 0-11 шпангаутов.

Суть предлагаемого технического решения поясняется эскизами. На фиг. 1 представлен боковой вид упрощенного теоретического чертежа, на котором изображены корпус 1, конструктивная ватерлиния 2, основная линия 3, форштевень 4, килевая линия 5, килевая наделка 6.

На фиг. 2 - вид в плане, где показаны 4 участка конструктивной линии - первый участок 7, второй - 8, третий - 9, четвертый - 10.

На основной линии 1 показано расположение теоретических шпангоутов от 0 до 20. Форма каждой из двух симметричных относительно диаметральной плоскости судна половин конструктивной ватерлинии имеет четыре характерных участка. Первый участок от форштевня 4 до 10-11 теоретических шпангоутов является прямой линией расположенным под углом Ψ (2-4°) к диаметральной плоскости судна 1 и сопрягается со вторым участком, простирающимся от конца первого участка до района 15-16 теоретических шпангоутов, представляющий собой плавную кривую сопрягающуюся с третьем участком от района 15-16 теоретических шпангоутов до 20 теоретического шпангоута. Четвертый участок конструктивной ватерлинии является отрезком линии от конца третьего участка до диаметральной плоскости судна под прямым углом к этой плоскости или близких к прямому углу значений. Судно имеет горизонтальную килевую линию от форштевня до района 12 теоретического шпангоута. Нижняя кромка кормовой килевой наделки является продолжением килевой линии корпуса судна от форштевня до района 12 теоретического шпангоута.

По отношению к форме корпуса судна по патенту №2155693 предлагаемое судно обладает повышенной курсовой устойчивостью и управляемостью при сохранении ходовых и мореходных качеств.

Кроме того, горизонтальная килевая линия судна улучшает условия размещения оборудования и груза, снижает осадку, повышает ремонтопригодность, приводя тем самым к повышению эксплуатационных свойств судна.

Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно, содержащее вытянутый вдоль своей диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части, прямолинейные у форштевня носовые ватерлинии в районе конструктивной ватерлинии, успокоитель бортовой качки с двумя управляемыми рулями, расположенными побортно, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в кормовой оконечности с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой оконечности, а бортовые ветви ватерлинии имеют четыре характерных участка, первый из которых, от форштевня до района 10-11 теоретических шпангоутов, является отрезком прямой линии, расположенным под углом ψ к диаметральной плоскости судна, и сопрягается со вторым участком, простирающимся до района 15-16 теоретических шпангоутов, представляющим собой плавную кривую, сопрягающуюся с третьим участком от района 15-16 теоретических шпангоутов до 20 теоретического шпангоута, а четвертый участок конструктивной ватерлинии является отрезком линии от конца третьего участка до диаметральной плоскости судна под прямым углом к этой плоскости или близких к прямому углу значений, отличающееся тем, что линия диаметральной плоскости судна в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, на участке от форштевня до района 11 теоретического шпангоута параллельна плоскости ватерлинии, а на участке от района 12 теоретического шпангоута до 20 теоретического шпангоута имеет S-образную форму, которая притыкается к 20 теоретическому шпангоуту с углом малых значений 0°-5° относительно плоскости конструктивной ватерлинии, а нижняя линия вертикальной килевой наделки является продолжением линии диаметральной плоскости судна в днищевой части носового участка 0-11 теоретических шпангоутов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования скоростных многокорпусных судов - тримаранов. .

Изобретение относится к судовым движительным комплексам, предназначенным для эксплуатации при различных скоростях в условиях замерзающих морей. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования водоизмещающего судна с воздушными кавернами на днище. .

Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходного глиссирующего судна с подводным крылом. .

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов (кораблей) повышенной штормовой мореходности. .

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов (кораблей) повышенной штормовой мореходности. .

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. .

Изобретение относится к конструкции спортивных моторных лодок. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к легким плавсредствам прибрежного плавания для морской геофизики. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК), установленным за пределами корпуса судна. Кормовая оконечность судна снабжена кринолином. В настиле кринолина выполнено отверстие, которое закрывается съемной платформой, на которой закреплен ДРК. По периметру отверстия установлены направляющие стойки, у которых верхний конец жестко связан с кронштейном, закрепленным на корпусе судна. Технический результат заключается в улучшении условий эксплуатации и технического обслуживания ДРК. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов конструкции судна ледового плавания и компоновки его пропульсивного комплекса. Кормовая оконечность судна ледового плавания имеет корпус с кормовым подзором, размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий установленную в диаметральной плоскости судна центральную пропульсивную винтовую установку и побортно установленные и расположенные на площадке пропульсивные установки в виде полноповоротных винто-рулевых колонок с гребным винтом, и наклонный ахтерштевень. Центральная пропульсивная установка выполнена также в виде полноповоротной винто-рулевой колонки с гребным винтом и расположена со смещением в корму от уровня плоскости дисков гребных винтов бортовых винто-рулевых колонок на расстояние, обеспечивающее бесконтактный с гребными винтами взаимный поворот центральной и бортовых винто-рулевых колонок на 360 градусов. Все три пропульсивные установки расположены на одной плоской горизонтальной площадке, огороженной сверху ледовым выступом, имеющим угол уклона в диаметральной плоскости судна γ, равный 30-50 градусов. Кормовая часть судна выше ледового выступа имеет форму ледокольного носа, а кормовые обводы ниже упомянутой площадки, примыкающие к днищу, имеют клиновидную форму с S-образными ватерлиниями. Угол наклона ахтерштевня судна к горизонту φ составляет 15-25 градусов, а угол входа кормовой конструктивной ватерлинии судна α на расстоянии от его диаметральной плоскости, равном 1/4 ширины судна, составляет 38-45 градусов. Технический результат заключается в улучшении маневренности и ходкости судна ледового плавания в режиме заднего хода при наличии ледового покрова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. Днищевые поверхности побортно между стенками бортов и канала выполнены в виде двух полуконусов с вершинами в носовой и основаниями в кормовой оконечностях корпуса. В кормовой оконечности подводного корпуса в его полуконические образования встроены водометные движители. В верхней части продольного канала в кормовой оконечности встроен дополнительный водометный движитель. Технический результат заключается в повышении пропульсивных и мореходных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, многокорпусных судов с динамическими принципами поддержания. Гидродинамическое судно содержит подводный корпус, соединенный стойками с надводным корпусом, выполненным водоизмещающим с обводами скоростного судна, внутри которого размещены рулевая рубка, пассажирское отделение, трюм, моторное отделение, внутри которого расположен двигатель, кинематически соединенный с гребным винтом, а также имеются руль и механизмы управления. Подводный корпус выполнен в форме плоского понтона, заостренного спереди и сзади, имеющего сверху ровную и гладкую поверхность, в нижней части которого выполнены глухие внутренние каналы, открывающиеся наружу, размещенные рядами в продольном и поперечном направлениях, прямоугольного сечения, продольная ось каждого из которых наклонена назад под углом 40 градусов к вертикали. Противоположные стенки каждого из каналов равны по площади, а высота каждого из них равна ширине его трех стенок. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств многокорпусного судна. 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается перевозки грузов надводным транспортом. Устройство для перевозки грузов надводным транспортом включает корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза и дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. В кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения транспортного судна в заданном направлении. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности и повышении маневренности транспортного судна. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки. Корпус судна выполнен по типу прочного корпуса подводных лодок с группой люков герметичных замков на палубе. Судно дополнено коммутирующей платформой, которая снабжена шлюзовым каналом, расположенным вертикально и пропущенным через палубу и днище легкого корпуса коммутирующей платформы. В прочном корпусе судна на нижнем уровне установлен дополнительный люк герметичного замка, снабженный гнездом герметичного соединения судна снабжения с ответным гнездом на коммутирующей платформе. Патрубок шлюзового канала исполняет функцию прочного корпуса платформы. Над люками герметичных замков шлюзового канала установлены гнезда герметичного соединения с ответными гнездами на судне и на подводной нефтедобывающей платформе. На палубе коммутирующей платформы установлен стапель под днище судна снабжения. На легком корпусе подводной нефтедобывающей платформы установлены лебедки кабельных тросов и механизированные вьюшки гибких шлангов. На верхнем контуре прочного корпуса подводной нефтедобывающей платформы установлен дополнительный люк герметичного замка в комплекте с гнездом герметичного соединения под ответное гнездо на коммутирующей платформе. На палубе подводной нефтедобывающей платформы предусмотрен стапель под днище коммутирующей платформы. Достигается расширение функциональных возможностей судна снабжения путем перекачки и хранения добытого сырья, обеспечения вахтовой смены экипажа подводной нефтедобывающей платформы и возможности проведения аварийной спасательной операции экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна. Продольный канал расположен ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости. В средней части продольного канала выполнен вырез, образующий нишу в надводном корпусе выше конструктивной ватерлинии. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна туннельного типа за счет уменьшения сопротивления трения при движении судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к способу повышения эффективности снижения гидродинамического сопротивления с помощью добавок путем нанесения на поверхность вязкоупругого покрытия. Способ включает получение концентрированного раствора полимера приблизительно той же плотности, что и поток жидкости на поверхности, эжекцию смеси/раствора в поток жидкости. Эжекцию проводят таким образом, что полимерное покрытие, толщина которого сначала со временем увеличивается, адсорбируется на поверхности. Затем снижают скорость эжекции первой жидкости так, что полимерное покрытие со временем становится тоньше. Этапы могут повторяться для поддержания минимальной толщины покрытия продолжительное время. Изобретение позволяет уменьшить расход полимера для заданного снижения гидродинамического сопротивления. Полученное вязкоупругое покрытие препятствует налипанию и росту вызванных гидродинамическим сопротивлением естественных организмов и может применяться не только во время стоянки (но и на ходу). 5 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего однокорпусного судна и кормовую оконечность с обводами катамарана. Поплавки катамаранной кормовой оконечности образуют между собой туннель. Внешние борта и палуба (палубы) носовой оконечности плавно переходят во внешние борта поплавков катамарана и палубу (палубы) кормовой оконечности. Однокорпусная носовая и катамаранная кормовая оконечности в поперечном сечении имеют плавные криволинейные обводы, соответствующие водоизмещающему режиму движения. Между носовой и кормовой оконечностями имеется зона плавного перехода их обводов, включающая участок плавного подъема средней части днища судна от однокорпусной носовой оконечности к действующей ватерлинии в районе туннеля между поплавками катамаранной кормовой оконечности. Длины кормовой оконечности с обводами катамарана и зоны плавного перехода обводов составляют не менее 20% от длины действующей ватерлинии каждая, а ширина туннеля между поплавками катамаранной кормовой оконечности составляет 30-55% от максимальной ширины корпуса судна по действующей ватерлинии. Технический результат заключается в улучшении мореходных качеств и эксплуатационных характеристик водоизмещающего судна. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2). По контуру корпуса установлен привальный брус (3) с эластичной пластиковой шиной (4). На привальном брусе с помощью струбцин (5) крепятся вертикальные стойки (6) подводных крыльев переднего крыла (7) и заднего крыла (8). К фланцу (9) водозаборника водометного движителя закреплен наружный лоток водозаборника (11). Лоток имеет открытый коробчатый профиль. Его передняя кромка расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед. Лоток водозаборника установлен с наклоном в направлении переднего крыла (1). Достигается повышение скорости гидроцикла при уменьшении мощности двигателя. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль своей диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой оконечности, успокоитель качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в кормовой оконечности. Бортовые ветви ватерлинии имеют четыре характерных участка с разной геометрией. Линия диаметральной плоскости судна в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, на участке от форштевня до района 11 теоретического шпангоута параллельна плоскости ватерлинии, а на участке от района 12 теоретического шпангоута до 20 теоретического шпангоута имеет S-образную форму, которая притыкается к 20 теоретическому шпангоуту с углом малых значений 0-5° относительно плоскости конструктивной ватерлинии. Нижняя линия вертикальной килевой наделки является продолжением линии диаметральной плоскости судна в днищевой части носового участка 0-11 шпангоутов. Технический результат заключается в повышении курсовой устойчивости и управляемости при сохранении ходовых и мореходных качеств судна, а также в повышении эксплуатационных свойств судна. 2 ил.

Наверх