Танкер ледового класса

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции. Набор в зоне ледового пояса имеет усиление. В зоне расположения рулевого устройства имеется элемент, частично защищающий силовые элементы рулевого устройства танкера от ударов льда на заднем ходу судна. Корпус танкера выполнен мелкосидящим. Носовая оконечность имеет ледокольную форму с уступом в нижней части форштевня и установленным в нем подруливающим устройством. Кормовая оконечность выполнена с продольным полутуннелем в диаметральной плоскости. На горизонтальных площадках установлены две полноповоротные главные движительно-рулевые колонки. Защитный элемент имеет два уступа, расположенных побортно от туннеля в корму от горизонтальных площадок. На транце установлено устройство для проводки танкера ледоколом в режиме толкания. Технический результат заключается в повышении ледопроходимости и маневренности на малых ходах и обеспечении позиционирования при более тяжелых метеорологических условиях. 4 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к судостроению, в частности к танкерам ледового класса.

Известны технические решения, например техническое решение по патенту №2286906 (з. №2005107799 от 22.03.2005), по которому запатентован танкер, имеющий корпус с днищем, вторым дном, палубой и зоной, оборудованной грузовыми танками для перевозки наливных грузов. Недостатками данного танкера является невозможность ходить по ледовой зоне.

Известно также техническое решение по патенту №2286907 (з. №2005107788 от 22.03.2005), выбранное за прототип, по которому танкер имеет корпус, обеспечивающий его эксплуатацию на акваториях с малыми глубинами, а также выполнен с ледовым усилением.

Недостатком данного технического решения является малая грузоподъемность и слабая защита при нахождении в ледовой обстановке.

Целью изобретения является создание танкера повышенной ледопроходимости, а также с увеличенной грузоподъемностью.

Этот результат достигается тем, что корпус содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции, а набор в зоне ледового пояса имеет усиление, а также в зоне расположения рулевого устройства имеется элемент, частично защищающий силовые элементы рулевого устройства танкера от ударов льда на заднем ходу судна, причем корпус танкера выполнен мелкосидящим, носовая оконечность которого имеет ледокольную форму с уступом в нижней части форштевня и установленным в нем подруливающим устройством, при этом кормовая оконечность выполнена с продольным полутуннелем в диаметральной плоскости, причем на горизонтальных площадках установлены две полноповоротные главные движительно-рулевые колонки, а защитный элемент имеет два уступа, расположенных побортно от туннеля в корму от горизонтальных площадок, кроме того, на транце установлено устройство для проводки танкера ледоколом в режиме толкания.

Предлагаемая совокупность отличительных признаков с присущими ей положительными эффектами авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.

Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, а именно выполнение корпуса мелкосидящим, с носовой оконечностью ледокольной формы с уступом, кормовой - с полутунелем, наличием защитного элемента с двумя уступами и устройством для толкания на транце, т.е. находятся с ним в причинно-следственной связи.

Предлагаемая конструкция поясняется рисунками, где:

на фиг.1 показан боковой вид танкера,

на фиг.2 - вид на корму,

на фиг.3 - кормовой защитный элемент,

на фиг.4 - вид сверху.

Предлагаемый танкер ледового класса имеет корпус 1, надстройку 2, верхнюю палубу 3, грузовые танки 4 с поперечными переборками 5. В носовой оконечности корпуса установлено подруливающее устройство 6. Кормовая оконечность корпуса 1 выполнена с продольным полутуннелем 7, на горизонтальном участке которого установлены две полноповоротные главные движительно-рулевые колонки 8. Побортно от туннеля в корму от горизонтальных площадок расположен защитный элемент, имеющий два уступа 9. Транец 10 имеет устройство 11 для проводки танкера ледоколом путем толкания.

Танкер предназначается для круглогодичной эксплуатации (с периодическим, по ледовой обстановке, ледокольным обеспечением) в западном секторе Арктики, в том числе в мелководных районах, для транспортировки нефти (газового конденсата) от выносных морских терминалов и добычных платформ в береговые и плавучие хранилища.

Танкер выходит в рейс в балласте в район приема груза, в качестве средств движения и управления используются полноповоротные движительно-рулевые колонки, при подходе, швартовке, приеме груза и отходе от морского терминала для маневрирования и позиционирования танкера используются движительно-рулевые колонки и носовое подруливающее устройство.

В грузовые танки выполняется прием груза через специальное носовое загрузочное устройство танкера от шланга терминала, швартовка к которому осуществляется носом через специальные элементы загрузочного устройства, при этом производится позиционирование танкера относительно терминала и откачка водяного балласта.

Выполняется переход танкера в грузу к береговому терминалу, к которому танкер швартуется бортом, с помощью судового крана на танкер передаются береговые грузовые шланги и подсоединяются к грузовому манифольду, затем происходит перекачка груза средствами танкера в береговые хранилища с одновременным приемом водяного балласта, после отшвартовки от берегового терминала и пополнения судовых запасов танкер готов к новому рейсу.

Технический эффект от реализации данного решения заключается в следующем:

- ограниченная осадка в грузу позволит эксплуатировать мелкосидящий танкер на акваториях с малыми глубинами (в т.ч. на вывозе углеводородного сырья), которые недоступны для "обычных" танкеров аналогичной грузоподъемности, имеющих большую осадку или лучшие экономические показатели по сравнению с танкером имеющим такую же осадку и меньшую грузоподъемность;

- устройство для проводки танкера ледоколом в режиме толкания, устанавливаемое на транце, позволяет более безопасно проводить танкер ледоколом, особенно в тяжелой ледовой обстановке, оно не требует времени и усилий для заводки буксирного троса, как для проводки в режиме сцепки за ледоколом;

- ледокольная форма носовой оконечности и форма кормовой оконечности с полутуннелем и площадками под движительно-рулевые колонки обеспечивают улучшение ледопроходимости танкера на переднем и заднем ходах и маневренность во льдах;

- полноповоротные главные движительно-рулевые колонки, форма корпуса и размерения танкера обеспечивают лучшую управляемость и безопасность в режиме линейного плавания, а при совместной работе с носовым подруливающим устройством лучшие характеристики маневренности на малых ходах и позиционирования при более тяжелых метеорологических условиях.

Танкер ледового класса, характеризующийся тем, что корпус содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции, а набор в зоне ледового пояса имеет усиление, а также в зоне расположения рулевого устройства имеется элемент, частично защищающий силовые элементы рулевого устройства танкера от ударов льда на заднем ходу судна, отличающийся тем, что корпус танкера выполнен мелкосидящим, носовая оконечность которого имеет ледокольную форму с уступом в нижней части форштевня и установленным в нем подруливающим устройством, при этом кормовая оконечность выполнена с продольным полутуннелем в диаметральной плоскости, причем на горизонтальных площадках установлены две полноповоротные главные движительно-рулевые колонки, а защитный элемент имеет два уступа, расположенных побортно от туннеля в корму от горизонтальных площадок, кроме того, на транце установлено устройство для проводки танкера ледоколом в режиме толкания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. .

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. .

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания морских объектов в виде судов активного ледового плавания или объектов специального назначения, предназначенных для постоянной эксплуатации в сложных ледовых условиях (например, буровых и нефтегазодобывающих платформ).

Изобретение относится к области обеспечения безопасной эксплуатации добычных платформ в арктических морях. .

Изобретение относится к способу, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, создания водного судна, главным образом, ледокола или грузового судна, танкера или подобного транспортного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед, при этом судно имеет корпус с первым концом и вторым концом и снабжено на втором конце узлом двигателя, которое создает основную двигательную силу судна, тогда как судно перемещается любым концом вперед, и рулевое управление судна, в соответствии с чем упомянутый второй конец судна имеет такую форму и размеры, чтобы как таковой он имел бы характеристики эффективного проникновения в лед.

Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии разрушения ледяного покрова для вскрытия прохода через ледовое поле. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке.
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова. .
Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии выполнения ледокольных работ с помощью амфибийных судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области транспортировки нефти (нефтепродуктов) подо льдом с помощью подводного танкера. .

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. .

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту.

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна.

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров. .

Группа изобретений относится к системам и к способам для обработки, хранения и транспортировки природного газа от источников поставок до рынка. Система содержит производственную баржу, морское транспортное судно и разгрузочную баржу. Производственная баржа содержит модули обрабатывающего оборудования, выполненные с возможностью производства продукта сжатой газовой жидкости, содержащего смесь природного газа и углеводородного жидкого растворителя в виде жидкой среды. Морское транспортное судно содержит вмещающую систему, выполненную с возможностью хранения продукта сжатой газовой жидкости при давлениях и температурах хранения, связанных с плотностями хранения природного газа, которые превышают плотности хранения сжатого природного газа для таких же плотностей и температур хранения. Разгрузочная баржа содержит модули разделительного, фракционирующего и разгрузочного оборудования для разделения продукта сжатой газовой жидкости на его компоненты природного газа и растворителя и выгрузки природного газа в устройства хранения или трубопроводов. Способ содержит этапы, на которых осуществляют получение природного газа на производственной барже, поставку продукта сжатой газовой жидкости для хранения и транспортировки, загрузку продукта сжатой газовой жидкости из производственной баржи на морское транспортное судно, транспортировку продукта сжатой газовой жидкости, выгрузку продукта сжатой газовой жидкости из вмещающей системы на морском транспортном судне в разгрузочную баржу, выгрузку природного газа в устройства хранения или трубопроводов, разделение продукта сжатой газовой жидкости на его компоненты природного газа и растворителя и выгрузку природного газа из разгрузочной баржи. Достигается уменьшение потребляемой системой энергии. 6 н. и 21 з.п. ф-лы, 37 ил., 3 табл.
Наверх