Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы



Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы
Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы
Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы
Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы
Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы
Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы
Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы
Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы

 


Владельцы патента RU 2493314:

Открытое акционерное общество Научно-внедренческий центр "Путевые машины" (RU)

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом относительно оси шурупа. Затем вставляют в полученное в теле шурупа овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля. Форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию. Обеспечивается возможность приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа, путем устранения проскальзывания экстрактора в теле шурупа, что повышает надежность этого способа. 8 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано для ремонта железобетонных шпал со скреплениями типа ЖБР-65ШД.

При эксплуатации пути с шурупно-дюбельным скреплением ЖБР-65ШД в связи с тем, что внутрь дюбеля попадают и утрамбовываются мелкие частицы балласта, часто происходит обламывание шурупа внутри дюбеля от знакопеременных нагрузок, возникающих при прохождении поезда. Возникает задача извлечения остатков поврежденного шурупа из дюбеля шпалы с последующей постановкой нового.

Известен способ ремонта деревянных шпал (а.с. СССР №779487, Е01В 31/24, опубл. 15.11.80), заключающийся в том, что отверстие в теле шпалы выполняется посредством образования вокруг обломка шурупа цилиндрического керна, который удаляют из шпалы вместе с обломком шурупа. Недостатком этого способа является то, что он неприемлем для ремонта железобетонных шпал.

Известен способ в устройстве для удаления закладных болтов из железобетонных шпал (пат. №2010076. Е01В 31/26, опубл. 30.03.94), с помощью которого прочищают гнезда в шпале под закладные болты, захватывают резьбовую часть болта, поворачивают болт и извлекают его. Однако этот способ и устройство может работать только с выступающими из шпалы концами закладных болтов и неприменимы при работе с обломком шурупа в шпале.

Известен способ ремонта шпал (патент №2400591, Е01В 31/24, Е01В 29/24, опубл. 27.09.2010, принятого в качестве прототипа), при котором после удаления посторонних предметов и ржавчины из полости дюбеля шпалы концевой фрезой выравнивают поверхность поврежденного шурупа. Затем производят кернение выровненной поверхности и высверливают отверстие в шурупе диаметром до 10 мм на глубину 25-30 мм. В образовавшееся углубление вставляют экстрактор, заклинивают его и вывертывают шуруп. Все операции выполняют через специальные втулки.

Основным недостатком этого способа является то, что для вывертывания обломка шурупа из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта требуется приложить сравнительно большой крутящий момент, значительно превышающий момент, который способен реализовать экстрактор, так как экстрактор проскальзывает в созданном углублении в теле шурупа, что ограничивает возможность применения известного способа, снижается его надежность.

Необходим способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы, гарантирующий извлечение обломка шурупа из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта, когда требуется приложить сравнительно большой крутящий момент.

Технический результат заявленного способа - расширение возможности использования способа и повышение его надежности путем исключения проскальзывания исполнительного инструмента (экстрактора) при извлечении поврежденного шурупа.

Указанный технический результат достигается тем, что в предложенном способе извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля, устанавливают на шпалу кондуктор и фиксируют его в полости дюбеля и за подошву рельса железнодорожного пути, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа, затем вставляют в полученное овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы, при этом форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию.

Наличие операций установки на шпалу кондуктора и фиксирования его в полости дюбеля и за подошву рельса железнодорожного пути, сверления по кондуктору двух отверстий в теле шурупа с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа, размещение в полученном овальном отверстии экстрактора, форма и размер рабочего наконечника которого соответствуют полученному овальному отверстию, позволяет извлекать обломки шурупов из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта, когда требуется приложить сравнительно большой крутящий момент, путем исключения проскальзывания исполнительного инструмента (экстрактора) в теле поврежденного шурупа, так как экстрактор работает не за счет трения, а упираясь в материал поврежденного шурупа, то есть, работает как отвертка, что позволяет приложить значительный крутящий момент, что расширяет возможность применения способа при извлечении поврежденных шурупов из дюбелей шпал и повышает его надежность.

На фиг.1 показан процесс сверления по кондуктору одного из двух отверстий в теле шурупа с эксцентриситетом "е", где представлены: 1 - корпус кондуктора, 2 - кондукторная втулка, 3 - фиксатор, 4 - прижимные болты фиксатора, 5 - рельс железнодорожного пути, 6 - железобетонная шпала, 7 - дюбель, 8 - поврежденный (обломанный) шуруп, 9 - сверло; на фиг.2, 3 - показан корпус кондуктора 1, имеющий заплечики 10, посадочную ребристую поверхность 11, две шпонки 12; на фиг.4 - показана кондукторная втулка 2 с рукояткой 13; на фиг.5 - показана кондукторная втулка 2 с лысками 14 и положения "а" и "b" втулки при сверлении двух отверстий со смещением оси каждого отверстия относительно оси шурупа с эксцентриситетом "е"; на фиг.6 - показано полученное в теле шурупа овальное отверстие; на фиг.7 - показан экстрактор 15 с воротком 16 в отверстии шурупа 8; на фиг.8 - показана форма рабочего наконечника экстрактора 15, сечение А-А на фиг.7.

Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы осуществляют следующим образом.

Перед извлечением поврежденного шурупа 8, например обломанного, удаляют из полости дюбеля 7 шпалы 6 посторонние предметы (мелкие фракции балласта и пр.), протирают ветошью поверхность свободной полости дюбеля 7. После этого устанавливают корпус кондуктора 1 на шпале 6, вставляют его посадочной поверхностью 11 в полость дюбеля 7 и фиксируют в ней ребристой поверхностью 11. Затем надевают фиксатор 3 в обхват шпалы 6 на подошву рельса 5 и прижимными болтами 4 через проушины 10 прижимают корпус кондуктора 1 к шпале 6 (фиг.1). Таким образом, корпус кондуктора 1 установлен и зафиксирован в полости дюбеля 7 с поврежденным (обломанным) шурупом 8, и так же зафиксирован за подошву рельса 5. После этого в корпус кондуктора 1 вставляют кондукторную втулку 2 за рукоятку 13, например, в положение "а". Сверлом 9 по кондукторной втулке 2 сверлят отверстие в теле шурупа 8 с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа 8 глубиной 10-15 мм. От проворота кондукторная втулка 2 зафиксирована в отверстии корпуса кондуктора 1 лысками 13 на его шпонках 12. Затем сверло 9 поднимают, убирают кондукторную втулку 2 за рукоятку 13, убирают образовавшуюся металлическую стружку. Вставляют кондукторную втулку 2 за рукоятку 13 в отверстие корпуса кондуктора 1 в положение "b" и сверлят второе отверстие на ту же глубину с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа 8. Убирают сверло 9, кондукторную втулку 2 и образовавшуюся металлическую стружку. В результате в теле шурупа 8 образовалось овальное отверстие глубиной 10-15 мм (углубление) (фиг.6). После этого в полученное в теле шурупа 8 углубление овальной формы вставляют экстрактор 15 (фиг.7), рабочий наконечник которого по форме и размеру соответствует овальному углублению шурупа 8 (фиг.8). После чего с помощью, например, воротка 16 левым вращением экстрактора 15, как отверткой, вывинчивают обломанную часть шурупа 8 из дюбеля 7 в железобетонной шпале 6. При этом экстрактор 15 работает не за счет трения, а упираясь в материал поврежденного шурупа, что позволяет приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа.

Способ извлечения поврежденного шурупов из дюбеля железобетонной шпалы, заключающийся в удалении посторонних предметов из полости дюбеля шпалы, рассверливании отверстия в теле поврежденного шурупа, извлечении поврежденного шурупа из дюбеля с помощью экстрактора, отличающийся тем, что на шпалу устанавливают кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, после этого сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом (e) относительно оси шурупа, затем вставляют в полученное овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы, при этом форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта железобетонных шпал с шурупно-дюбельным скреплением при изломе шурупа с остатком его части внутри дюбеля.

Изобретение относится к устройству для завинчивания и отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки. .

Изобретение относится к устройству для механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы.

Изобретение относится к области механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при замене инвентарных рельсов плетьми бесстыкового пути, а также при подтяжке гаек в эксплутационных условиях.

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов, а также шурупов скреплений рельсов и шпал при сборке и разборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими закладные болты.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек, клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройству для смазки клеммных и закладных устройств рельсовых скреплений. В указанном устройстве рама опирается на четыре колеса. На раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости. На задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок. Одна из упомянутых трубок расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги. К концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку. Два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса. В головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики. Кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса. В боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами. На раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам. В результате упрощается обслуживание устройства, сокращается время смазки, не требуется закрытие пути для движения поездов. 3 ил.
Наверх