Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом относительно оси шурупа. Затем вставляют в полученное в теле шурупа овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля. Форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию. Обеспечивается возможность приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа, путем устранения проскальзывания экстрактора в теле шурупа, что повышает надежность этого способа. 8 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано для ремонта железобетонных шпал со скреплениями типа ЖБР-65ШД.

При эксплуатации пути с шурупно-дюбельным скреплением ЖБР-65ШД в связи с тем, что внутрь дюбеля попадают и утрамбовываются мелкие частицы балласта, часто происходит обламывание шурупа внутри дюбеля от знакопеременных нагрузок, возникающих при прохождении поезда. Возникает задача извлечения остатков поврежденного шурупа из дюбеля шпалы с последующей постановкой нового.

Известен способ ремонта деревянных шпал (а.с. СССР №779487, Е01В 31/24, опубл. 15.11.80), заключающийся в том, что отверстие в теле шпалы выполняется посредством образования вокруг обломка шурупа цилиндрического керна, который удаляют из шпалы вместе с обломком шурупа. Недостатком этого способа является то, что он неприемлем для ремонта железобетонных шпал.

Известен способ в устройстве для удаления закладных болтов из железобетонных шпал (пат. №2010076. Е01В 31/26, опубл. 30.03.94), с помощью которого прочищают гнезда в шпале под закладные болты, захватывают резьбовую часть болта, поворачивают болт и извлекают его. Однако этот способ и устройство может работать только с выступающими из шпалы концами закладных болтов и неприменимы при работе с обломком шурупа в шпале.

Известен способ ремонта шпал (патент №2400591, Е01В 31/24, Е01В 29/24, опубл. 27.09.2010, принятого в качестве прототипа), при котором после удаления посторонних предметов и ржавчины из полости дюбеля шпалы концевой фрезой выравнивают поверхность поврежденного шурупа. Затем производят кернение выровненной поверхности и высверливают отверстие в шурупе диаметром до 10 мм на глубину 25-30 мм. В образовавшееся углубление вставляют экстрактор, заклинивают его и вывертывают шуруп. Все операции выполняют через специальные втулки.

Основным недостатком этого способа является то, что для вывертывания обломка шурупа из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта требуется приложить сравнительно большой крутящий момент, значительно превышающий момент, который способен реализовать экстрактор, так как экстрактор проскальзывает в созданном углублении в теле шурупа, что ограничивает возможность применения известного способа, снижается его надежность.

Необходим способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы, гарантирующий извлечение обломка шурупа из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта, когда требуется приложить сравнительно большой крутящий момент.

Технический результат заявленного способа - расширение возможности использования способа и повышение его надежности путем исключения проскальзывания исполнительного инструмента (экстрактора) при извлечении поврежденного шурупа.

Указанный технический результат достигается тем, что в предложенном способе извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля, устанавливают на шпалу кондуктор и фиксируют его в полости дюбеля и за подошву рельса железнодорожного пути, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа, затем вставляют в полученное овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы, при этом форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию.

Наличие операций установки на шпалу кондуктора и фиксирования его в полости дюбеля и за подошву рельса железнодорожного пути, сверления по кондуктору двух отверстий в теле шурупа с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа, размещение в полученном овальном отверстии экстрактора, форма и размер рабочего наконечника которого соответствуют полученному овальному отверстию, позволяет извлекать обломки шурупов из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта, когда требуется приложить сравнительно большой крутящий момент, путем исключения проскальзывания исполнительного инструмента (экстрактора) в теле поврежденного шурупа, так как экстрактор работает не за счет трения, а упираясь в материал поврежденного шурупа, то есть, работает как отвертка, что позволяет приложить значительный крутящий момент, что расширяет возможность применения способа при извлечении поврежденных шурупов из дюбелей шпал и повышает его надежность.

На фиг.1 показан процесс сверления по кондуктору одного из двух отверстий в теле шурупа с эксцентриситетом "е", где представлены: 1 - корпус кондуктора, 2 - кондукторная втулка, 3 - фиксатор, 4 - прижимные болты фиксатора, 5 - рельс железнодорожного пути, 6 - железобетонная шпала, 7 - дюбель, 8 - поврежденный (обломанный) шуруп, 9 - сверло; на фиг.2, 3 - показан корпус кондуктора 1, имеющий заплечики 10, посадочную ребристую поверхность 11, две шпонки 12; на фиг.4 - показана кондукторная втулка 2 с рукояткой 13; на фиг.5 - показана кондукторная втулка 2 с лысками 14 и положения "а" и "b" втулки при сверлении двух отверстий со смещением оси каждого отверстия относительно оси шурупа с эксцентриситетом "е"; на фиг.6 - показано полученное в теле шурупа овальное отверстие; на фиг.7 - показан экстрактор 15 с воротком 16 в отверстии шурупа 8; на фиг.8 - показана форма рабочего наконечника экстрактора 15, сечение А-А на фиг.7.

Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы осуществляют следующим образом.

Перед извлечением поврежденного шурупа 8, например обломанного, удаляют из полости дюбеля 7 шпалы 6 посторонние предметы (мелкие фракции балласта и пр.), протирают ветошью поверхность свободной полости дюбеля 7. После этого устанавливают корпус кондуктора 1 на шпале 6, вставляют его посадочной поверхностью 11 в полость дюбеля 7 и фиксируют в ней ребристой поверхностью 11. Затем надевают фиксатор 3 в обхват шпалы 6 на подошву рельса 5 и прижимными болтами 4 через проушины 10 прижимают корпус кондуктора 1 к шпале 6 (фиг.1). Таким образом, корпус кондуктора 1 установлен и зафиксирован в полости дюбеля 7 с поврежденным (обломанным) шурупом 8, и так же зафиксирован за подошву рельса 5. После этого в корпус кондуктора 1 вставляют кондукторную втулку 2 за рукоятку 13, например, в положение "а". Сверлом 9 по кондукторной втулке 2 сверлят отверстие в теле шурупа 8 с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа 8 глубиной 10-15 мм. От проворота кондукторная втулка 2 зафиксирована в отверстии корпуса кондуктора 1 лысками 13 на его шпонках 12. Затем сверло 9 поднимают, убирают кондукторную втулку 2 за рукоятку 13, убирают образовавшуюся металлическую стружку. Вставляют кондукторную втулку 2 за рукоятку 13 в отверстие корпуса кондуктора 1 в положение "b" и сверлят второе отверстие на ту же глубину с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа 8. Убирают сверло 9, кондукторную втулку 2 и образовавшуюся металлическую стружку. В результате в теле шурупа 8 образовалось овальное отверстие глубиной 10-15 мм (углубление) (фиг.6). После этого в полученное в теле шурупа 8 углубление овальной формы вставляют экстрактор 15 (фиг.7), рабочий наконечник которого по форме и размеру соответствует овальному углублению шурупа 8 (фиг.8). После чего с помощью, например, воротка 16 левым вращением экстрактора 15, как отверткой, вывинчивают обломанную часть шурупа 8 из дюбеля 7 в железобетонной шпале 6. При этом экстрактор 15 работает не за счет трения, а упираясь в материал поврежденного шурупа, что позволяет приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа.

Способ извлечения поврежденного шурупов из дюбеля железобетонной шпалы, заключающийся в удалении посторонних предметов из полости дюбеля шпалы, рассверливании отверстия в теле поврежденного шурупа, извлечении поврежденного шурупа из дюбеля с помощью экстрактора, отличающийся тем, что на шпалу устанавливают кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, после этого сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом (e) относительно оси шурупа, затем вставляют в полученное овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы, при этом форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта железобетонных шпал с шурупно-дюбельным скреплением при изломе шурупа с остатком его части внутри дюбеля.

Изобретение относится к устройству для завинчивания и отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки. .

Изобретение относится к устройству для механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы.

Изобретение относится к области механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при замене инвентарных рельсов плетьми бесстыкового пути, а также при подтяжке гаек в эксплутационных условиях.

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов, а также шурупов скреплений рельсов и шпал при сборке и разборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими закладные болты.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек, клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройству для смазки клеммных и закладных устройств рельсовых скреплений. В указанном устройстве рама опирается на четыре колеса. На раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости. На задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок. Одна из упомянутых трубок расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги. К концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку. Два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса. В головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики. Кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса. В боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами. На раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам. В результате упрощается обслуживание устройства, сокращается время смазки, не требуется закрытие пути для движения поездов. 3 ил.

Изобретение относится к устройству для ввинчивания и вывинчивания болтов и винтов при помощи приводимого в действие двигателем инструмента для завинчивания, который предпочтительно используется в зоне рельсовых путей железнодорожных объектов. Устройство имеет центральное ребро (1) в виде приемного элемента для всех монтируемых в соответствии с модульной конструкцией навесных и вставных элементов. Устройство содержит ориентированную горизонтально и открытую вверх выемку (8) для дисплея (9), выполненного с возможностью поворота для использования устройства в одной и той же ориентации в двух направлениях. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности устройства при ввинчивании болтов и гаек. 22 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх