Очиститель гололеда



Очиститель гололеда
Очиститель гололеда
Очиститель гололеда
Очиститель гололеда

 


Владельцы патента RU 2493318:

Семенов Валерий Иванович (RU)
Юдина Валерия Валерьевна (RU)
Синявский Алексей Вячеславович (RU)

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, коммунальному хозяйству и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц и дорог.

Имеется снегоочиститель с приводом от электродвигателя, который подрезает уплотненный снег и отбрасывает его в сторону.

Он неспособен очищать гололед, имеет ручное перемещение механизма, отсутствует автономность в работе. [1]

Известна льдоскалывающая машина, рабочими инструментами которой являются подпружиненные ломы с приводом от кулачков, смонтированная на шасси. Присутствует регулировка глубины погружения ломов в лед. [2]

Применение данной машины на дорогах городов неэффективно. Современный уровень техники позволяет осуществлять привод механизма от вала отбора мощности и гидравлики транспортного средства и отпадает необходимость в установке отдельного двигателя внутреннего сгорания.

Известна машина для скалывания льда с мостовых, состоящая из корпуса, приводного механизма (двигатель), рамы, подъемно-опускного устройства, рабочих инструментов, закрепленных подвижно в шахматном порядке и воспринимающих ударный импульс с возможностью возврата в исходное положение при помощи пружин. [3]

Машина имеет относительно большие габариты и не может выполнять работы на дорогах города совместно с дорожной техникой.

Наиболее близким к заявляемому решению (принятый за прототип) является очиститель гололеда, в котором рабочие инструменты расположены в корпусе ротора и приводятся в движение от коромысел. Состоит из корпуса и ротора, вращение которого обеспечивается через передачу. В роторе находятся рабочие элементы - долото с возможностью возвратно-поступательного перемещения от коромысел и пружин. [4]

Изобретение решает вопрос по очистке от гололеда только придомовых территорий и тротуаров.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в применении очистителя гололеда для очистки дорог ото льда.

Это достигается тем, что очистители гололеда объединяются в секции. Привод (вал отбора мощности или гидравлика) и подъемно-опускное устройство обеспечивается от транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется на Фиг.1-4.

На Фиг.1 показана одна секция очистителя гололеда. Позиции обозначают: кронштейн соединительный 1, корпус 2, вал ротора 3, коромысла 4, долото 5, пружина 6.

На Фиг.2 представлен вариант соединения очистителей гололеда в секцию с возможностью механического их привода.

Позиции обозначают: очиститель гололеда 7, редуктор 8, передача (цепная, ременная, зубчатая) 9, балка соединительная 10.

На Фиг.3 отображен вариант соединения очистителей гололеда в секцию с возможностью гидравлического их привода.

Позиции обозначают: очиститель гололеда 7, балка соединительная 10, мотор гидравлический (например, героторный) 11, трубопровод масляный 12.

На Фиг.4 показан способ крепления секций очистителей гололеда к транспортному средству.

Позиции обозначают: подъемно-опускное устройство 13, подключение к гидравлической системе 14, соединение вала отбора мощности 15.

Предлагаемый очиститель гололеда работает следующим образом.

Секции из очистителей гололеда (Фиг.2, 3, 4) с помощью подъемно-опускного устройства 13 снижаются до касания рабочей части долота 5 (Фиг.1) поверхности льда. Исполнение подъемно-опускного устройства 13 может быть различным (например, как для сельскохозяйственного прицепного оборудования).

Запускается приводной механизм (вал отбора мощности, мотор гидравлический) (Фиг.4). Передача 9 (Фиг.2) или гидравлический двигатель 11 (Фиг.3) приводит во вращение вал ротора 3 (Фиг.1), при этом коромысла 4 придают ударный импульс в определенной последовательности долото 5, которые совершают работу по скалыванию льда. Долото 5 возвращаются в исходное положение пружинами 6 (Фиг.1).

Таким образом, может быть обеспечена ликвидация гололедных явлений на дорогах без повреждения покрытия, площадях, аэродромах и пр. Обеспечивается качество работ и повышение производительности труда.

Источники информации

1. Патент SU, №1245644, кл. Е01Н 5/08, 1986 г.

2. Патент SU, №81195, кл. Е01Н 5/12,1949 г.

3. Патент SU, №55605, кл. 19в, 6, 1939 г.

4. Заявка №2010106984/13, кл. Е01Н 5/12, 2010 г.

Очиститель гололеда, содержащий корпус, на котором размещен приводной механизм-двигатель, оснащенный рамой для изменения направления его движения и подъемно-опускным устройством, при этом очиститель содержит рабочие инструменты - долото, закрепленные подвижно в шахматном порядке и воспринимающие ударный импульс с возможностью возврата в исходное положение при помощи пружин, рабочие инструменты расположены на закрепленном на корпусе роторе, вращение которого обеспечивается через передачу от ведущего вала двигателя, и воспринимают ударный импульс от размещенных на корпусе коромысел, при этом очиститель содержит колеса, относительно которых корпус имеет возможность перемещения, отличающийся тем, что приводной механизм и подъемно-опускное устройство размещены на транспортном средстве, очистители гололеда объединены в секции балкой и кронштейнами с возможностью перемещения от транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период. .

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката. .
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях. .

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к средствам для коммунального хозяйства и сельского хозяйства. .

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого соосно на подшипниках установлен вал (4) с неподвижно закрепленными попарно спаренными дисками (2). На поверхности спаренных дисков (2) закреплены дуги (3), имеющие радиус округления, равный половине диаметра диска (2). Рабочие органы (5) выполнены в виде стержней со сменными наконечниками (12) и удерживаются в исходном положении пружинами, работающими на растяжение. При этом рабочие органы (5) установлены радиально в один ряд в отверстиях трапецеидального короба, прикрепленного к полому неподвижному цилиндру (1), с возможностью нанесения удара по поверхности дорожного покрытия и возврата в исходное положение посредством пружин. Рабочие органы (5) имеют на противоположном конце головку с парой подшипников скольжения (13). Внутренние концы дуг (3) направлены в сторону центра диска (2), а наружные концы каждой пары дуг (3) завершаются на обрезе диска (2). Наружные концы каждой пары дуг (3) закреплены с возможностью подхватывания головок рабочих органов (5) в процессе вращения вала (4), растягивания пружин и приподнимания рабочих органов (5). При этом рабочие органы (5) расположены симметрично между двумя соседними дисками (2), а дуги (3) на соседних дисках (2) относительно друг друга расположены со сдвигом по фазе. В устройстве обеспечивается устранение разрушающих конструкцию резонансных явлений. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог ото льда и уплотненного снега вдоль бордюров. Устройство содержит режущий орган в виде вращающегося диска. На диске в два ряда закреплены упруго-деформируемые штыри. Штыри размещены по концентрическим окружностям. На нижних концах штырей жестко закреплены режущие элементы ножевого типа. Штыри выполнены из отрезка стального троса. Количество штырей в рядах равно. Режущие элементы жестко присоединены к одному штырю из каждого ряда. Устройство снижает удельное сопротивление резанию в 1,44 раза и повышает производительность очистки дорожного полотна в 1,32 раза за счет соединения каждого штыря одного ряда общим режущим элементом со штырем второго ряда. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для очистки дорог и тротуаров от наледи и спрессованного снега. Устройство содержит смонтированные на базовом шасси опорную раму и соединенную с ней с возможностью опускания и подъема подвижную раму. На подвижной раме закреплена горизонтальная ось, на которой установлены жестко соединенные между собой рабочие диски с жестко закрепленными на них режущими элементами. С обеих сторон горизонтальной оси устройство содержит опорные диски, закрепленные на подвижной раме с помощью подшипников и соединенные с приводом вращения. Также на концах горизонтальной оси установлены два подвижных в продольном направлении диска, каждый из которых с внешней стороны соединен с опорным диском с помощью втулочно-пальцевого подпружиненного соединения, а с внутренней, жестко - с крайним рабочим диском. Подвижные диски имеют кулачки, преобразующие вращательное движение в возвратно-поступательное, а подвижная рама с обоих концов снабжена жестко закрепленными на ней кулачками, обращенными к кулачкам соответствующих подвижных дисков и установленными противофазно. Рабочие диски установлены на горизонтальной оси с возможностью перемещения вдоль нее. Устройство обеспечивает повышение качества обработки поверхности и повышение эффективности использования мощности базовой машины в процессе очистки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи в стесненных условиях придомовой территории. Мини-машина для скалывания наледи содержит раму (1) на колесах (2), соединенный с рамой (1) посредством пружины (3) рабочий орган клиновидного типа (4) и кривошип (8) с приводом (9), установленный на раме (1). Кривошип (8) тросиком (6) связан с креплением на пружине (3), обеспечивая периодическое ударное импульсное воздействие рабочего органа на лед. Привод (9) кривошипа (8) имеет регулятор угловой скорости для настройки колебаний рабочего органа на резонанс. Данная конструкция потребляет сравнительно небольшую энергию, что позволяет снизить материалоемкость и размеры машины. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для уплотнения снега непосредственно в кузове самоходного транспорта или в накопительном бункере. Уплотнитель снега включает кузов, рабочий орган уплотнения снега в виде решетки, привод для ее движения и стойки в кузове для вертикального перемещения рабочего органа. Привод для рабочего органа выполнен в виде вибратора, а решетка выполнена из элементов с жесткими связями и соединена со стойками, выполненными в виде упругих элементов. Использование устройства позволит увеличить количество уплотняемого снега, а также снизить трудоемкость при монтаже и демонтаже устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх