Способ подготовки внутренней поверхности корпуса ракетного двигателя перед заливкой смесевого топлива

Предлагаемый способ относится к ракетной технике и предназначен для подготовки внутренней поверхности корпуса твердотопливного ракетного двигателя перед заливкой в корпус смесевого топлива. При подготовке внутренней поверхности корпуса перед заливкой смесевого топлива наносят на внутреннюю поверхность корпуса двигателя теплозащитное покрытие, выполненное с защитно-крепящим слоем, состоящим из герметизирующего слоя резины и слоя объемной эластичной ткани с развитой поверхностью. Непосредственно перед заливкой в корпус смесевого топлива удаляют объемную ткань с развитой поверхностью защитно-крепящего слоя. Изобретение позволяет упростить подготовку корпуса двигателя перед заливкой в него смесевого топлива без снижения прочности скрепления топлива с корпусом, а также уменьшить пассивную массу двигателя.

 

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для подготовки внутренней поверхности корпуса ракетного твердотопливного двигателя перед заливкой в него смесевого топлива.

Корпус ракетного твердотопливного двигателя имеет на внутренней поверхности теплозащитное покрытие (ТЗП). В связи с тем, что предприятие-изготовитель корпуса двигателя с ТЗП и предприятие, которое заливает смесевое топливо в корпус двигателя, находятся в разных городах, то возникает необходимость в транспортных операциях, а это приводит к необходимости защиты ТЗП от внешних воздействий при транспортировке для обеспечения необходимой адгезии топливного заряда к ТЗП.

Известно техническое решение по патенту RU 2242451, 29.07.2003, МПК7 C06D 5/00, которое принято в качестве первого аналога. Согласно указанному техническому решению на ТЗП наносят защитно-крепящий слой, состоящий из слоя резины и слоя из объемной эластичной ткани с развитой (гофрированной) поверхностью. Указанная ткань может быть капроновой или выполнена из другого материала, например, полимерного. Эта ткань в виде узких продольных полос наносится на внутреннюю поверхность корпуса.

Перед заливкой в корпус смесевого топлива для обеспечения надежного скрепления топливного заряда с корпусом на защитно-крепящий слой наносят неотвержденный крепящий состав, подвергают его сушке и обезжириванию, наносят вулканизирующую добавку. При этом крепящий состав и вулканизирующая добавка для удобства нанесения содержат в своем составе более 50% легколетучего токсичного и пожароопасного растворителя. Это довольно сложный и трудоемкий процесс подготовки внутренней поверхности корпуса двигателя перед заливкой в него смесевого топлива, который, кроме того, приводит к увеличению пассивной массы двигателя. Предлагаемое изобретение свободно от указанных недостатков.

Известен второй аналог способа подготовки внутренней поверхности корпуса твердотопливного двигателя перед заливкой в него смесевого топлива по патенту RU 2338916, 30.03.2007, МПК F02K 9/34.2006.01. Согласно данному способу защитно-крепящий слой исключается, что позволяет уменьшить пассивную массу двигателя, а ТЗП перед заливкой смесевого топлива в корпус облучают ультрафиолетовым излучением.

Указанный способ имеет недостатки, а именно:

- не обеспечивается защита TЗП при транспортировке корпуса с ТЗП от места изготовления корпуса к месту заливки смесевого топлива;

- требуется много времени для облучения всей внутренней поверхности крупногабаритного твердотопливного ракетного двигателя при использовании ультрафиолетовой лампы на 1000 Вт с длиной дуги 178 мм при расстоянии от места облучения 25 мм и длительностью облучения каждого места до 5-10 мин. (По оценкам этот процесс ультрафиолетового облучения крупногабаритного корпуса ракетного двигателя может продолжаться несколько суток);

- проблематично и уменьшение трудоемкости изготовления заряда за счет исключения операции нанесения защитно-крепящего слоя, так как этот слой наносится на заводе, где изготовляют корпус двигателя, а не там, где осуществляют заливку в корпус двигателя смесевого топлива. Предлагаемое изобретение свободно от перечисленных недостатков

Рассмотренное последнее техническое решение по патенту RU 2338916 является наиболее близким аналогом к заявленному предложению но достигаемому результату и выбрано в качестве прототипа.

В соответствии с предлагаемым способом подготовка внутренней поверхности корпуса ракетного двигателя перед заливкой смесевого топлива в корпус заключается в нанесении на внутреннюю поверхность корпуса двигателя теплозащитного покрытия, причем теплозащитное покрытие выполнено с защитно-крепящим слоем, состоящим из герметизирующего слоя резины и слоя объемной эластичной ткани с развитой поверхностью. Затем, непосредственно перед заливкой в корпус смесевого топлива, удаляют объемную ткань с развитой поверхностью защитно-крепящего слоя.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что непосредственно перед заливкой смесевого топлива в корпус, имеющий ТЗП и защитно-крепящий слой, удаляют тканевое покрытие защитно-крепящего слоя. При этом после удаления тканевого покрытия не требуется наносить вулканизирующую добавку и неутвержденный кренящий состав, сушить и обезжиривать последний. После удаления ткани на резиновом покрытии внутренней поверхности корпуса, контактирующей с заливаемым смесевым топливом, остается отпечаток ткани с развитой поверхностью, которая уже не нуждается в дальнейшей подготовке, так как на всех предварительных этапах технологического цикла поверхность ТЗП была защищена указанной тканью.

Процесс удаления ткани не сложен и решается с помощью простых технологических приспособлений, обусловленных конструктивными особенностями корпуса двигателя, например, с помощью приспособления в виде валика, на который сматывают узкие полоски этой ткани.

Реализация предлагаемого способа подготовки внутренней поверхности корпуса ракетного твердотопливного двигателя перед заливкой в пего смесевого топлива позволяет упростить процесс подготовки внутренней поверхности корпуса, что является техническим результатом по отношению к прототипу (второму аналогу).

Следует отметить, что заявленное изобретение имеет преимущество и перед первым аналогом, поскольку позволяет уменьшить пассивную массу двигателя за счет удаления объемной эластичной ткани с развитой поверхностью.

Способ подготовки внутренней поверхности корпуса ракетного двигателя перед заливкой смесевого топлива в корпус, заключающийся в нанесении на внутреннюю поверхность корпуса двигателя теплозащитного покрытия, отличающийся тем, что теплозащитное покрытие выполнено с защитно-крепящим слоем, состоящим из герметизирующего слоя резины и слоя объемной эластичной ткани с развитой поверхностью, при этом непосредственно перед заливкой в корпус смесевого топлива удаляют объемную ткань с развитой поверхностью защитно-крепящего слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при изготовлении внутреннего теплозащитного покрытия корпусов ракетных двигателей. .

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к способам непрерывного контроля над состоянием конструкции корпуса ракетного двигателя, выполненного из полимерного композитного материала.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при изготовлении корпусов ракетных двигателей твердого топлива из композиционного материала.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании корпуса ракетного двигателя твердого топлива (РДТТ) малого удлинения и заряда скрепленного, содержащего данный корпус.

Изобретение относится к технологии изготовления теплозащитных покрытий (ТЗП) поверхностей, подвергающихся воздействию высоких температур и скоростных потоков, и может быть использовано для изготовления ТЗП металлических корпусов РДТТ и вдвинутых в камеру сгорания металлических корпусов сопел РДТТ.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при разработке корпусов ракетных двигателей твердого топлива ракет и реактивных снарядов, в том числе снарядов систем залпового огня.

Изобретение относится к области ракетных или реактивных двигательных установок. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к снаряженным корпусам ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ), и может быть использовано при создании твердотопливных двигателей ракет.

Изобретение относится к области ракетной техники, преимущественно к таким системам, как неуправляемые авиационные ракеты, реактивные системы залпового огня и стартовые ступени зенитных управляемых ракет.

Изобретение относится к технологии изготовления внутреннего теплозащитного покрытия корпусов ракетных двигателей. .

Изобретение относится к области ракетной техники, способу изготовления заряда из смесевого твердого ракетного топлива (СТРТ) методом литья под давлением. .

Изобретение относится к способу бронирования заряда баллиститного твердого ракетного топлива (БТРТ) торцевыми бронировками и может быть использовано при изготовлении заряда к различным ракетным системам (ракетным двигателям твердого топлива (РДТТ), газогенераторам (ГТ), катапультным устройствам (КУ), системам разделения ступеней ракет, пороховым аккумуляторам давления и др.).

Изобретение относится к области уничтожения и утилизации ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) путем сжигания зарядов твердого ракетного топлива (ТРТ), и в частности к способам утилизации зарядов ТРТ на стационарных стендовых установках.

Изобретение относится к области изготовления твердотопливных зарядов торцевого и канального горения, получаемых методом заливки топливной массы в корпус. .

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к устройству при ликвидации заряда ракетного двигателя на твердом топливе методом сжигания на стенде, оборудованном камерой локализации и охлаждения продуктов сгорания.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно - к устройству при ликвидации заряда ракетного двигателя на твердом топливе методом сжигания на стенде, оборудованном камерой локализации и охлаждения продуктов сгорания.

Изобретение относится к ракетной технике. .

При изготовлении зарядов смесевого твердого топлива формообразующий сердечник разделяют по длине на ступицы и иглу. Через переднее дно сквозь весь корпус вводят штангу, к которой крепят первую ступицу и нижнюю часть формообразующих элементов. Вводят штангу со ступицей и формообразующими элементами в корпус, монтируют на ней внутри корпуса оставшиеся части формообразующих элементов. Затем штангу выводят из корпуса через переднее дно, а ступицу с формообразующими элементами закрепляют на горловине. Штангу снова вводят в корпус, монтируют на ней очередную ступицу с формообразующими элементами, выводят штангу из корпуса, а ступицы скрепляют между собой. Операцию повторяют в соответствии с заданным количеством ступиц. После монтажа последней ступицы корпус накатывают задним дном на консольно закрепленную иглу, телескопически стыкуют последнюю ступицу с иглой подвижным образом и закрепляют иглу на заднем дне. Формуют и отверждают заряд твердого топлива. Отделяют формообразующие элементы от ступиц, скрепляют ступицы с иглой и извлекают их из заряда. Формообразующие элементы оставляют в теле заряда. В канал заряда через переднее дно вставляют стакан с продольными пазами, через которые, поворачивая заряд под каждый формообразующий элемент в горизонтальное положение последнего, расстыковывают их по высоте и выпрессовывают из тела заряда с последующим извлечением стакана из канала заряда. Другое изобретение группы относится к формообразующей оснастке, включающей центральный сердечник, размещенные на нем съемные формообразующие элементы и цилиндрический стакан. Сердечник выполнен разборным по длине и состоит из одной или нескольких скрепляемых между собой ступиц и иглы, телескопически сочлененных через размещенный в игле подвижный уплотненный по боковой поверхности стакан. Формообразующие элементы закреплены на ступицах разборным способом и выполнены составными по высоте. Ступицы и игла имеют узлы жесткого скрепления по длине. Цилиндрический стакан выполнен с возможностью установки в канал заряда напротив формообразующих элементов и имеет продольные пазы, размерами и расположением соответствующие формообразующим элементам. Группа изобретений позволяет упростить изготовление заряда смесевого твердого топлива, имеющего полости, размер которых превышает диаметр горловины корпуса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх