Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива

Авторы патента:


Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива

 


Владельцы патента RU 2493418:

Погуляев Юрий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Способ управления подачей топлива, заключающийся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно. Осуществляют предварительный до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу и осуществляют каждый впрыск через отверстия первого уровня, удерживают иглу в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого впрыска иглу перемещают в нижнее крайнее положение на седло и удерживают в течение времени, заданного при каждой отсечке, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с, как минимум, одним впрыском через отверстия первого уровня, для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу, перемещают одновременно иглу и втулку в верхнее крайнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, начинают основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу и втулку в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу и втулку по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса, перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность впрыска непрерывно или перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль оси кулачкового вала ступенчато и изменяют длительность впрыска ступенчато. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, игла форсунки соединена механически с быстродействующим реверсивным механическим приводом. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к способам подачей топлива и к устройствам управления подачей топлива для двигателей внутреннего сгорания - дизелей (в дальнейшем ДВС) на стационарных установках с дизелями большой мощности и мобильном транспорте, на тракторах с любым типом трансмиссии, в частности с электротрансмиссией, для реализации широкого спектра технологий в сельском хозяйстве (пахота, обмолот валков комбайнами, укладка валков жатками), для строительно-дорожных машин и технологий, реализуемых с их помощью, в автомобильном и железнодорожном и водном транспорте, бронетехнике и инженерных машинах.

Из уровня техники известен способ подачи топлива в цилиндры дизеля (Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Ред. Орлин А.С., Круглов М.Г. - М. «Машиностроение» - 1990 - С.133…136), заключающийся в том, что во время цикла подачи подают топливо под подпружиненную иглу в цилиндр через распыливающие отверстия при превышении давления топлива над силой пружины и производят отсечку топлива при превышении силы пружины над давлением топлива, количество подаваемого топлива изменяют поворотом плунжера через рейку топливного насоса за счет изменения объема вытесняемого топлива при постоянной длительности впрыска.

Этот способ не позволяет разделить процессы нагнетания и впрыска, которые протекают одновременно, как это имеет место в системах CommonRail.

Этот способ не позволяет регулировать длительность впрыска цилиндрах, не позволяет производить несколько впрысков, сильно сужает возможности по улучшению параметров впрыска, снижению токсичности отходящих газов, улучшению экологических параметров при сжигании топлива, не обеспечивает качественное распыливание и качественное смесеобразование.

Способ не позволяет управлять иглой напрямую механическим путем с помощью кулачков с микропрофилями.

Способ не позволяет подавать топливо в форсунку от гидроаккумулятора высокого давления и достигать высоких показателей по экологичности при сжигании топлива.

Известен из уровня техники патент США №6557779 В2, включающий операции подачи топлива через один или два уровня раздельно или одновременно, за счет управления подачей топлива через каждый уровень своим независимым управляющим клапаном и своим независимым соленоидом.

Недостаток способа в сложности реализации способа, необходимости встраивания двух соленоидов в конструкцию форсунки, что весьма проблематично.

Из уровня техники известен способ [Л.Г. Гальперович. Системы впрыска судовых двигателей. Проектирование, конструкция. Ленинград, - 1961 г., с.163] управления подачей топлива (прототип), включающий операцию механического перемещения иглы с помощью рычагов в верхнее крайнее положение при впрыске, перемещение иглы на седло с помощью пружины и путем подачи давления на иглу сверху, изменение длительности впрыска.

Способ крайне сложен в реализации из-за сложной системы рычагов и не нашел своего применения.

Кроме того способ не позволяет осуществлять впрыск топлива через отверстия двух уровней.

Известен из уровня техники патент Германии DE 102006035412 (A1) (прототип), реализующий способ управления подачей топлива через два уровня отверстий.

Этот способ заключается в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно.

Причем, сначала подают топливо на второй уровень отверстий, подают топливо через первый уровень отверстий после начала подачи топлива через второй уровень отверстий, подают одновременно топливо через оба уровня отверстий

Управление подачей топлива через оба уровня отверстий осуществляется подачей топлива извне под втулку, подъем втулки, впрыск топлива через второй уровень отверстий, а после первоначального подъема втулки происходит подъем иглы за счет механического захвата втулкой иглы при движении втулки вверх, происходит одновременный впрыск топлива через отверстия первого и второго уровней.

Способ не обеспечивает оптимальный с точки зрения эффективности сжигания топлива впрыск топлива.

Основная порция топлива подается через второй уровень отверстий. Это не обеспечивает оптимальное сжигание топлива, ибо для оптимального сжигания топлива нужен предварительный впрыск топлива в виде малых порций топлива перед основным впрыском.

Это можно обеспечить только подачей топлива сначала через отверстия первого уровня с малым диаметром, а затем основную порцию топлива нужно подавать через отверстия второго уровня.

Известны из уровня техники (Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А Марков. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. - Москва. Легион. Автодата - 2004 с.101-131) системы с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска, включающие в себя систему управления клапаном с помощью соленоидного привода или пьезопривода, причем клапан соединяет камеру над иглой со сливом, гидроаккумулятор высокого давления, топливный насос высокого давления, подпружиненную иглу.

В них процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства. Система впрыска Common Rail представляет, систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Термин «Common Rail» означает «общая балка или рампа» и служит для обозначения общей топливной рампы (аккумулятора давления) для всех форсунок ряда цилиндров. В системе впрыска Common Rail могут использоваться пьезоэлектрические форсунки.

Управление форсунками осуществляется также исполнительным механизмом-клапаном, основанном на использовании пьезоэлемента. Скорость переключения такого механизма во много раз выше, чем у форсунки с электромагнитным клапаном. Кроме того, масса подвижной иглы у распылителя пьезоэлектрической форсунки примерно на 75% меньше, чем у форсунки с электромагнитным приводом.

Это обеспечивает пьезоэлектрическим форсункам следующие преимущества: короткое время переключения, возможность произвести несколько впрысков в течение рабочего такта, точность дозировки впрыска. В настоящее время подавляющее большинство производителей дизельных двигателей используют аппаратуру Common Rail ввиду того, что предыдущие поколения топливных аппаратур не в состоянии обеспечить современные жесткие экологические требования.

Пьезофорсунки для функционирования требуют отдельных источников питания и сложную микропроцессорную систему управления. Кроме того высокая цена пьезофорсунок сдерживает их широкое применение.

Однако пьезофорсункам может быть альтернатива в виде новых механических систем управления при условии, что они будут равны по техническим и экологическим возможностям или будут превосходить их. При этом стоимость и технологичность, надежность в эксплуатации будут намного выше.

Превосходства новых механических форсунок над пьезофорсунками можно добиться, если новые, форсунки с механическим управлением будут содержать элементы системы Common Rail, которые обеспечат раздельное протекание, процессов нагнетания и впрыска, а также механическое управление длительностью впрыска и мульти впрыск.

Из уровня техники известно устройство (Погуляев Ю.Д., Наумов В.Н. Управление подачей топлива с непрерывным регулированием длительности впрыска ААИ №2 - 2009 - с.40-43) для управления подачей топлива с непрерывным регулированием длительности впрыска, включающее вал с профилированным кулачком с разной шириной программного профиля вдоль оси кулачка, блок управления топливом, выполненный с возможностью осевого перемещения вдоль вала с профилированным кулачком и содержащий подпружиненный плунжер с цилиндром, подплунжерная полость цилиндра соединена с надыгольным объемом. Устройством реализуются процессы нагнетания и впрыска, которые протекают в разное время и поэтому устройство относится к системам типа Common Rail.

В то же время устройство не позволяет осуществить более одного впрыска с регулируемой длительностью впрыска. Имеются и другие недостатки, которые ограничивают его возможности.

Одним из самых существенных недостатков является то, что высота профиля кулачка должна быть достаточно большой для того, чтобы в блок управления под плунжер поступал необходимый объем топлива, который поступает в полость конечного изменяемого объема при впрыске, когда над иглой создается разрежение и давление падает, а под иглой концентрируется значительное давление и за счет разности сил над и под иглой происходит подъем иглы.

Этот объем равен объему топлива, идущего на слив и в известном устройстве является управляющим объемом. Поэтому известное устройство исключает применение кулачков с микропрофилями, а область применения устройств ограничивается дизелями с низкой частотой вращения, ибо динамика не позволяет использовать кулачки с большими профилями при высоких частотах вращения.

Регулирование осуществляется перемещением целого блока управления топливом вдоль оси с профилированными кулачками. Устройство за счет этого усложняется, перемещение цилиндра с управляющим блоком требует гибких трубопроводов.

Устройство не позволяет осуществлять прямой механический привод иглы от профилированных кулачков с микропрофилями при сохранении преимуществ подачи топлива от гидроаккумулятора высокого давления.

Из уровня техники известно устройство управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. Орлин А.С., Круглов М.Г. - С.133…136), включающее форсунку с подпружиненным запирающим элементом, распылителем с одним уровнем отверстий, топливным каналом для подвода топлива высокого давления, топливный насос высокого давления, соединенный с форсункой, топливную емкость, топливоподкачивающий насос, соединенные между собой гидравлически.

Это устройство не позволяет осуществить более одного впрыска за цикл топливоподачи и не позволяет регулировать длительность впрыска.

Количество впрыскиваемого топлива определяется угловым положением плунжера топливного насоса, который поворачивается вокруг своей оси с помощью рейки топливного насоса. При достижении давления начала впрыскивания гидравлическая сила, действующая со стороны топлива на нижний конический торец иглы становится больше силы предварительной затяжки пружины. Игла поднимается и начинается впрыскивание. Давление начала впрыскивания составляет 15…60 МПа

При отсечке пружина через штангу прижимает запорный элемент - иглу к поверхности запорного конуса. При малом давлении впрыскивание топлива становится невозможным.

При этом реализуются устройством процессы нагнетания и впрыска, которые протекают одновременно из-за отсутствия в топливной системе гидроаккумулятора высокого давления с датчиком давления и управляемым задатчиком давления.

Устройство не позволяет осуществлять прямой механический привод иглы от профилированных кулачков с микропрофилями при сохранении преимуществ подачи топлива от гидроаккумулятора высокого давления

Это сильно сужает возможности по улучшению параметров впрыска, снижению токсичности отходящих газов, улучшению экологических параметров при сжигании топлива, не обеспечивает качественное распыливание и качественное смесеобразование. Из уровня техники известно [Л.Г. Гальперович. Системы впрыска судовых двигателей. Проектирование, конструкция. Ленинград. - 1961 г., с.163] устройство, включающее форсунку с подпружиненной иглой, распылитель, топливный канал для подвода топлива высокого давления к игле снизу и сверху, соединенный с гидроаккумулятором высокого давления, регулятор длительности впрыска.

Устройство привода иглы через рычаги, которые приводятся в действие с помощью профилированных кулачков является сложным, трудным в реализации и не нашло своего применения.

Устройство не позволяет осуществить более одного впрыска за цикл топливоподачи, хотя и позволяет регулировать длительность впрыска.

Устройство позволяет осуществлять прямой механический привод иглы от профилированных кулачков с микропрофилями, но не сохраняет преимуществ подачи топлива от гидроаккумулятора высокого давления поскольку отсутствуют управляющий клапан.

Устройство не позволяет осуществлять впрыск топлива через несколько уровней отверстий.

Это сильно сужает возможности по улучшению параметров впрыска, снижению токсичности отходящих газов, улучшению экологических параметров при сжигании топлива, не обеспечивает качественное распыливание и качественное смесеобразование.

Известен из уровня техники патент Германии DE 102006035412 (А1) (прототип), включающий форсунку с двумя уровнями отверстий, причем игла и втулка связаны между собой кинематически.

Это устройство позволяет осуществлять впрыск топлива через два уровня отверстий.

Недостатком устройства является то, что сначала перемещается втулка и осуществляется основной впрыск через отверстия большего диаметра, а затем втулка перемещается вверх вместе с иглой «захватывая» ее при движении вверх, в силу кинематической связи втулкой и иглой и осуществляются два впрыска одновременно.

Это не позволяет реализовать оптимальный впрыск топлива в виде малой порции топлива через первый уровень отверстий с малыми диаметрами, а затем основной впрыск через отверстия второго уровня с большими диаметрами.

Целью изобретения является, повышение надежности и к.п.д. устройства, снижение его стоимости за счет реализации механически регулируемого мультивпрыска на основе системы CR с прямым механическим и гидромеханическим управлением иглой.

Поставленная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно, согласно заявленному изобретению, осуществляют, как минимум, один предварительный до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного, перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо-под давлением под иглу и осуществляют каждый впрыск через отверстия первого уровня, удерживают иглу в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого впрыска иглу перемещают в нижнее крайнее положение на седло и удерживают в течение времени заданного при каждой отсечке, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с, как минимум, одним впрыском через отверстия первого уровня для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу, перемещают иглу вверх, после перемещения иглы на некоторую высоту, перемещают одновременно иглу и втулку в верхнее крайнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, начинают основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу и втулку в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу и втулку по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса, перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность впрыска непрерывно или перемещают пластину вдоль оси кулачкового с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль оси кулачкового вала ступенчато и изменяют длительность впрыска ступенчато.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления подачей топлива, включающем форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, соосной игле, игла и втулка связаны между собой кинематически, согласно заявленному изобретению, устройство снабжено гидроаккумулятором высокого давления, игла выполнена с кинематической связью со втулкой и с возможностью перемещения вверх втулки вместе с иглой за счет перемещения иглы,

выход гидроаккумулятора высокого давления одновременно соединен с кольцевыми проточками в нижней части втулок между иглой и втулкой и седлом распылителя через каналы в верхней части втулки, иглы, корпуса форсунки, кольцевые проточки в верхней части втулки и иглы, осевые и радиальные каналы в игле, игла форсунки соединена механически с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце пластины определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации, как минимум, одного предварительного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной большей высотой для реализации, как минимум, одного основного впрыска с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации, как минимум, одного впрыска после основного, все микропрофили отделены друг от друга промежутками для реализации пауз между впрысками или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации, как минимум, одного основного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины постоянной или переменной высотой выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части, микропрофили выполнены с прямыми набегающими краями и косыми сбегающими концами, параллельными скосу выпуклой концевой части или выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена ступенчатой по ширине пластины длиной выпуклой концевой части, а микропрофили выполнены с прямыми набегающими и сбегающими краями, параллельными оси вала, при регулировании длительности впрыска, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси штока и иглы и соединена при этом напрямую или через мультипликатор перемещения с подпружиненным штоком и через него с иглой форсунки, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.

Реализация устройства позволяет реализовать мультивпрыск, реализовать регулируемый по длительности впрыск за счет применения простых быстродействующих реверсивных механических переключателей (БРМП), вала с профилированными программными кулачками с микропрофилями заданной длины для впрыска в сочетании с пластинами для перемещения запирающего элемента и для регулирования длительности впрысков и отсечек с возможностью их одновременного перемещения, во взаимно перпендикулярных плоскостях;

при этом быстродействие БРМП может быть выше устройств с пьезоприводом;

соединение форсунки с ГАВД позволяет сделать впрыск экологичным по длительности и давлению управляемым с использованием для этого простых механических средств

Устройство иллюстрируется чертежами, на которых представлены его варианты для реализации способов:

на фиг.1 - показана форсунка с двумя уровнями отверстий с иглой, подпружиненной втулкой (продольный разрез) с мультипликатором перемещения с пружиной и с выходным штоком для иглы для устройства, реализующего способ;

фиг.2, а) - показана кинематическая схема (вид с торца кулачкового вала) устройства подачи топлива с косым скосом выпуклой поверхности с БРМП; б) - показана кинематическая схема (вид с торца вид со стороны пластины) устройства подачи топлива с косым скосом выпуклой поверхности с БРМП;

фиг.3 - показан отдельные элементы конструкции: а) пластина с выпуклым поверхностью на конце со скосом и шлицами; б) вал с микропрофилями и микропрофили в увеличенном виде;

фиг.4 - показана кинематическая схема устройства подачи топлива со ступенчатой выпуклой поверхностью с БРМП: а) вид с торца кулачкового вала; б) вид со стороны пластины;

фиг.5 - показаны отдельные элементы конструкции: а) пластина с выпуклой ступенчатой поверхностью на конце и шлицами; б) вал с микропрофилями и микропрофили в увеличенном виде;

фиг.6 - показана блок-схема устройства управления подачей топлива при реализации способа управления подачей топлива.

Устройство на фиг.1 состоит: из корпуса 1, распылителя 2 с отверстиями 3 для впрыска топлива первого уровня и с отверстиями 4 для впрыска топлива второго уровня, иглы 5, втулки 6, радиального канала 7 в корпусе форсунки 1 для подвода топлива от гидроакуумулятора высокого давления (ГАВД), радиального канала 8 с кольцевой проточкой на наружной поверхности втулки 6, радиально-осевого канала 9 с кольцевой проточкой на поверхности иглы 5, радиального канала 10 с кольцевой проточкой 11 на внутренней поверхности втулки 6, крышки со стаканом 12, канала 13 в крышке 12 для отвода топлива, пружины 14 между втулкой 6 и крышкой со стаканом 12, полости 15 над иглой 5 и втулкой 6, мультипликатора перемещения 16 (МП 16), соединенного с одной стороны с иглой 5 штоком (не показан на фиг.1), пружины 17, расположенной со стороны МП 16, обратной игле 5 на штоке (шток на фиг.1 не показан), входящим в стойку 18.

Устройство на фиг.2, а) состоит из кинематической схемы привода в виде быстродействующего реверсивного механического привода (БРМП) из кулачка 19 на кулачковом валу 20, установленном в стойке 18, выпуклой поверхности 21(ВП 21) для задания и регулирования длительности впрыска, микропрофилей 22 с разной высотой профиля для предварительного впрыска, основного впрыска и впрыска после основного на поверхности кулачка 19, взаимодействующего с выпуклой поверхностью 21; пластины 23, пластины 24, соединенной жестко с пластиной 23 со шлицами 25, по которым перемещается конец штока 26, шлицев 27 на валу штоке и в стойке 18, пружины 17 между стойкой 18 и мультипликатором перемещения 16 (МП 16).

на фиг.2, б) показаны: кулачок 19, стойка 18, кулачковый вал 20, установленный в стойке 18, выпуклая поверхность 21 (ВП21) со скосом при непрерывном управлении, микропрофили 22 с разной высотой профиля для предварительного впрыска, основного впрыскаи впрыска после основного с прямой набегающей кромкой, параллельной оси кулачкового вала 20 и косой сбегающей кромкой, параллельной скосу ВП21, шлицы 25, по которым перемещается конец штока 26; шлицы 27 на штоке 26 и в стойке 18; пружина 17 между стойкой 18 и МП 16.

Устройство фиг.3 состоит из отдельно показанных: а) кулачка 18, ВП 21 со скосом, пластины 23, пластины 24, шлицов 25 в пластине 24; б) кулачкового вала 20, микропрофилей 22 разной высоты для предварительного впрыска, основного впрыска и впрыска после основного, которые показаны в увеличенном виде для основного впрыска с постоянной высотой по окружности кулачка 19 и с переменной высотой микропрофиля 22.

Устройство фиг.4-а), б). состоит: из кулачка 19, стойки 18, на которой установлен кулачковый вал 20, ступенчатой ВП 21, микропрофилей 22 разной высоты для предварительного впрыска, основного впрыска и впрыска после основного, взаимодействующих с ВП 21, пластины 23 (для фиг.4, а) пластины 24 со шлицами 25, по которым перемещается конец штока 26 со шлицами 27, которые входят стойку 18, пружины 17 между стойкой 18 и МП 16.

Устройство фиг.5 состоит: из а) ступенчатой ВП 21, пластины 23, пластины 24, шлицов 25 в пластине 24; б) кулачка 18, кулачкового вала 20, микропрофилей 22 разной высоты для предварительного впрыска, основного впрыска и впрыска после основного, которые показаны в увеличенном Устройство на фиг.6 состоит: из топливного бака 28, соединенного трубопроводом 29 с топливоподкачивающим насосом 30; трубопровода 31, которым топливоподкачивающий насос 30 соединен с топливным насосом высокого давления 32 (ТНВД 32), который трубопроводом 33 соединен с гидроаккумулятором высокого давления 34 (ГАВД 34) с регулятором давления 35 (РД35); ГАВД 34 соединен трубопроводами 36 с каналами 7 для подвода топлива под высоким давлением под иглу 5 и втулку 6; регулятор давления 35 на выходе ГАВД 34 соединен трубопроводом 37 с топливным баком 28.

Работа устройства, реализующего способ

При вращении коленчатого вала вращается кулачковый вал 20 (фиг.2, фиг.4) и с микропрофилями 22 разной высоты на кулачках 19.

При впрыске через отверстия первого уровня микропрофиль 22 меньшей высоты взаимодействует сначала с пластиной 23 (фиг.2…фиг.4) и перемещает ее в крайнее положение при впрыске через отверстия первого уровня 3. Вместе с пластиной 23 перемещается пластина 24, сжимается пружина 17 на штоке 26 со шлицами 27. Через МП 16 перемещается шток, соединенный жестко с иглой 5. Пружина 17 может быть расположена после МП 16 со стороны иглы 5.

Игла 5 перемещается в то верхнее положение, которое она может занять при взаимодействии пластины 23 с микропрофилем 22 меньшей высоты. В начале движения иглы 5 вверх топливо поступает под высоким давлением от ГАВД 34 по трубопроводам 36 (фиг.6), канал 7 корпуса форсунки 1, канал 8 с кольцевой проточкой на наружной поверхности втулки 6, радиально-осевой канал 9 с кольцевой проточкой на поверхности иглы 5, радиальный канал 10 с кольцевой проточкой 11 на внутренней поверхности втулки 6, под иглу 5. При этом топливо под давлением поступает в отверстия 3 и начинается впрыск. Одновременно топливо воздействует на конусную площадку иглы 5 снизу и способствует перемещению иглы 5 вверх, помогает через МП 16 сжимать пружину 17, уменьшает тем самым усилие взаимодействия микропрофилей 22 и пластины 23.

Поэтому пружина 17 в этом случае будет сжиматься за счет двух сил.

Первая сила возникает за счет взаимодействия микропрофиля 22 меньшей высоты и ВП 21 и действует на иглу 5 сверху через шток 26 со шлицами 27 и через МП 16, выходной шток которого связан с иглой.

Вторая сила-сила давления топлива, которая действует на иглу 5 снизу и перемещает ее вверх и также перемещает иглу 5. Обе силы действуют согласно при впрыске и обе силы сжимают пружину 17 на штоке 26, который жестко соединен с иглой 5 через МП 16. Усилие, которое действует на иглу 5 сверху зависит от передаточного отношения МП 16 и может быть определено и оптимизировано для конкретной форсунки.

Когда игла 5 перемещается в верхнее крайнее положение топливо от ТНВД 32 и ГАВД 34 (фиг.6) поступает под давлением в отверстия 3 распылителя 2. Подаваемое давление под иглу 5 может изменяться с помощью задатчика давления 35, что расширяет возможности устройства по управлению впрыском

Впрыск через отверстия 3 первого уровня длится во время взаимодействия микропрофиля меньшей высоты 22 с ВП 21.

При этом набегающий край микропрофиля 22 меньшей высоты перемещает иглу 5 на некоторую величину, когда верхняя часть иглы 5 достигнет выступа на внутренней части втулки 6. Но при этом игла 5 еще не будет воздействовать на втулку 6 механически и втулка 6 перемещаться не будет вверх под действием иглы. Когда микропрофиль 22 при повороте кулачка 19 выйдет из контакта с ВП 21, то пружина 17, сжатая при впрыске, разожмется и, передавая усилие, через МП 16 переместит иглу 5 на седло. Топливо прекращает поступать в отверстия 3 первого уровня произойдет отсечка.

При дальнейшем повороте кулачка 19 микропрофиль 22 большей высоты, расположенный на кулачке 19 после первого микропрофиля 22 меньшей высоты для предварительного впрыска, взаимодействует сначала с пластиной 23 (фиг.2, фиг.4) и перемещает ее в крайнее положение при впрыске. Вместе с пластиной 23 перемещается пластина 24, сжимается пружина 17 на штоке 26 со шлицами 27. Через МП 16 перемещается шток, соединенный жестко с иглой 5. Игла 5 перемещается в верхнее крайнее положение. Выбирается зазор между иглой 5 и внутренней частью втулки 6. Затем игла 5 своим верхним выступом (на фиг.1 не показан) воздействует механически на втулку 6, начинает ее перемещать в верхнее крайнее положение.

В начале движения иглы 5 вверх топливо поступает под высоким давлением от ГАВД 34 по трубопроводам 36 (фиг.6), канал 7 корпуса форсунки 1, канал 8 с кольцевой проточкой на наружной поверхности втулки 6, радиально-осевого канал 9 с кольцевой проточкой на поверхности иглы 5, радиальный канал 10 с кольцевой проточкой 11 на внутренней поверхности втулки 6 под иглу 5. При этом топливо под давлением поступает в отверстия 3 и начинается впрыск через отверстия первого уровня малого диаметра. Топливо одновременно, после того как втулка 6 начала перемещаться вверх под действием иглы 5, поступает под втулку 6 и через отверстия 4 второго уровня большего диаметра впрыскивается в цилиндр

Топливо под высоким давлением поступает от ГАВД 34 под конусную площадку втулки 6, воздействует на нее и способствует перемещению втулки 6 вверх. Пружина 14 при этом сжимается. Пружина 14, подпружинивающая втулку 6, в этом случае будет сжиматься за счет двух сил.

Первая сила возникает за счет взаимодействия микропрофиля 22 большей высоты и ВП 21 и действует на втулку 6 за счет того, что игла 5 перемещается вверх и механически воздействует на втулку 6, заставляя двигаться совместно вверх.

Вторая сила - сила давления топлива, которая действует на втулку 6 снизу и перемещает ее вверх. Обе силы действуют согласно при впрыске и обе силы сжимают пружину 14 между втулкой и 6 и корпусом форсунки 1. В пружине 14 запасается потенциальная энергия. Впрыск через отверстия 3,4 обоих уровней происходит во время взаимодействия микропрофиля 22 большей высоты с ВП 21. Длина дуги ВП21 при заданной постоянной частоте вращения коленчатого вала и кулачкового вала 20, а также угловая протяженность микропрофиля 22 определяет длительность впрыска.

На большем диаметре распылителя может быть выполнено большее количество отверстий 4, что необходимо для впрыскивания большей основной порции топлива. Подается при этом основная порция топлива. Впрыск происходит, таким образом, через два уровня отверстий 3 и 4 одновременно. Объем топлива, впрыскиваемый через отверстия 3 первого уровня мал и мало влияет на величину объема, впрыскиваемого через отверстия 4 второго уровня. Важно для оптимального основного впрыска то, что высота подъема втулки 6 и иглы 5 изменяется по заданному закону при реализации основного впрыска через отверстия 4 второго уровня и вместе с ним впрыска через отверстия 3 первого уровня. Если микропрофиль 22. взаимодействующий с ВП 21, изменяется по возрастающему закону (фиг.5, б)), то и высота подъема втулки 6 и иглы 5 изменяются по такому же закону. Это позволяет задать нужный закон подачи требуемого объема топлива в цилиндр так, чтобы сжечь его наиболее полно. Впрыск по заданному закону позволяет оптимизировать основной впрыск и улучшить сжигание основной порции топлива, подаваемой в цилиндр.

Когда взаимодействие ВП21 и микропрофиля 22 с большей высотой заканчивается, то пружина 14 разжимается и возвращает втулку 6 в исходное положение.

Пружина 17 разжимается и возвращает иглу 5 на седло в исходное положение.

Пружины 14 и 17 должны иметь большую жесткость, поскольку при отсечке перемещение иглы 5 и втулки 6 осуществляется только за счет пружин, которые должны при отсечке преодолевать давление топлива от гидроаккумулятора высокого давления и давление газов в цилиндре.

Параллельность сбегающей кромки микропрофиля линии скоса необходима для того, чтобы усилия сжатия и тангенциальные усилия, которые действуют на микропрофиль 22 распределялись равномерно вдоль сбегающей кромки микропрофиля 22 и скоса ВП 21. Возможны самые различные сочетания по протяженности ВП 21 и микропрофилей 22 разной высоты при регулировании длительности впрыска (фиг.5).

Один или два предвпрыска через отверстия первого уровня 3 можно осуществлять при минимальных длинах микропрофиля 22 и ВП 21 с регулирований или без регулирования их длительности, равно как и один или два впрыска после подачи основного объема топлива через отверстия второго уровня 4.

Основной впрыск осуществляется с регулированием длительности. Третий впрыск после второго основного осуществляется с помощью микропрофиля 22 меньшей высоты, как и первый предварительный впрыск, при дальнейшем повороте кулачка 19 с микропрофилями 22.

При реализации третьего впрыска после второго основного через отверстия 3 первого уровня третий микропрофиль 22 меньшей высоты и равный высоте первого микропрофиля 22, взаимодействует сначала с пластиной 23 (фиг.2…фиг.4) и перемещает ее в верхнее положение при впрыске через отверстия 3 первого уровня. Вместе с пластиной 23 перемещается пластина 24, сжимается пружина 17 на штоке 26 со шлицами 27. Через МП 16 перемещается шток, соединенный жестко с иглой 5 (шток. Соединяющий МП 16 и иглу 5 на фиг.1 не показан). Игла 5 перемещается в то верхнее положение, которое она может занять при взаимодействии пластины 23 с микропрофилем 22 меньшей высоты. В начале движения иглы 5 вверх топливо поступает под высоким давлением от ГАВД 34 по трубопроводам 36 (фиг.6), канал 7 корпуса форсунки 1, канал 8 с кольцевой проточкой на наружной поверхности втулки 6, радиально-осевого канал 9 с кольцевой проточкой на поверхности иглы 5, радиальный канал 10 с кольцевой проточкой 11 на внутренней поверхности втулки 6, под иглу 5. При этом топливо под давлением поступает в отверстия 3 и начинается третий впрыск после основного второго впрыска. Одновременно топливо воздействует на конусную площадку иглы 5 снизу и способствует перемещению иглы 5 вверх, помогает через МП 16 сжимать пружину 17, уменьшает тем самым усилие взаимодействия микропрофилей 22 и пластины 23.

Пружина 17 в этом случае будет сжиматься за счет двух сил, как и пружина 14.

Первая сила возникает за счет взаимодействия микропрофиля 22 меньшей высоты и ВП 21 и действует на иглу 5 сверху через шток 26 со шлицами 27 и через МП 16, выходной шток которого связан с иглой 5.

Вторая сила - сила давления топлива, которая действует на иглу 5 снизу и перемещает ее вверх и также перемещает иглу 5. Обе силы действуют согласно при впрыске и обе силы сжимают пружину 17 на штоке 26, который жестко соединен с иглой 5 через МП 16. Усилие, которое действует на иглу 5 сверху зависит от передаточного отношения МП 16 и может быть определено и оптимизировано для конкретной форсунки.

Когда игла 5 перемещается в верхнее крайнее положение топливо от ТНВД 32 и ГАВД 34 (фиг.6) поступает под давлением в отверстия 3 распылителя 2. Подаваемое давление под иглу 5 может изменяться с помощью РД 35, что расширяет возможности устройства по управлению впрыском.

Впрыск через отверстия 3 первого уровня длится во время взаимодействия микропрофиля меньшей высоты 22 с ВП 21.

При этом набегающий край микропрофиля 22 меньшей высоты, как и для первого предварительного впрыска, перемещает иглу 5 на некоторую величину, когда верхняя часть иглы 5 достигнет выступа на внутренней части втулки 6. Но при этом игла 5 не будет воздействовать на втулку 6 механически, как и при реализации предварительного впрыска, и втулка 6 перемещаться не будет вверх под действием иглы 5. Когда микропрофиль 22 при повороте кулачка 19 выйдет из контакта с ВП 21 при реализации третьего впрыска, то пружина 17, сжатая при впрыске, разожмется и, передавая усилие, через МП 16 переместит иглу 5 на седло. Топливо прекращает поступать в отверстия 3 первого уровня происходит отсечка третьего впрыска. Таким образом, заканчивается третий впрыск и цикл подачи топлива в виде мультивпрыска, состоящего из, как минимум, одного предварительного впрыска, который проводится перед основным впрыском для меньшей высоты микропрофиля 22; как минимум, одного основного впрыска, реализуемого при постоянной и большей высоте микропрофиля 22 либо при переменной высоте микропрофиля 22, изменяющейся по заданному закону; как минимум, одного впрыска после основных впрысков, реализуемого при меньшей высоте микропрофиля 22, равной или меньшей высоте микропрофиля 22 для предварительных впрысков.

Альтернативность выбора отдельных признаков в совокупности с другими признаками обеспечивает получение одного и того же технического результата: многократного впрыска топлива с регулируемой длительностью с помощью простых технических средств при постоянной высоте микропрофилей 22 и при переменной высоте микропрофилей 22; при непрерывном изменении длительности впрыска и при дискретном изменении длительности впрыска.

Непрерывное изменение длительности впрыска осуществляется перемещением пластины 23 вдоль оси кулачкового вала 20.

Наиболее тяжелый режим работы устройства при малых давлениях ГАВД 34. В этом случае при подъеме иглы 5 и втулки 6 большое усилие необходимо развивать при взаимодействии микропрофиля 22 с пластиной 23 и ВП 21 для сжатия пружин 17 и 14. Оптимальный режим работы при малых давлениях топлива от ГАВД 34 выбирается за счет выбора оптимального передаточного отношения МП 16.

Необходимо выбирать такой МП 16, при котором большие усилия сосредоточивались бы на выходной к игле стороне МП 16.

В этом случае имеется возможность увеличить высоту микропрофилей 22, уменьшить тангенциальные усилия и усилия сжатия на микропрпофилях 22 до допустимых и с обеспечением многократного запаса.

Техническая реализация малых перемещений в устройствах, реализующих способы способ не является проблемой. Подшипники коленчатых валов имеют биения 0,005 мм, а высокоточные подшипники имеют биения в 1 микрон и даже в 0,5 микрона. Точное прецизионное изготовление пластины достаточной жесткости позволяет реализовать малые перемещения иглы 5 и втулки 6.. С применением МП 16 возможности создания устройств для реализации предложенных способов только расширяются. Вполне возможно за счет применения МП 16 увеличение микроперемещений пластины 23 увеличение размеров микропрофилей 22 и снижение за счет этого напряжений сжатия и касательных напряжений, которые возникают при взаимодействии пары пластина 23 - микропрофиль 22, а также пары ВП 21 - микропрофиль 22. Это повышает надежность и долговечность устройства.

При этом пластина 23, ВП 21 и микропрофиль 22 выполняются из одинакового материала во избежание истирания или микропрофиля 22 или пластины 23. Применение азотированных марганцовистых стальных пластин 23 и микропрофилей 22 может реализовать эффект безызносного трения. Использование МП 16 позволяет увеличить или уменьшить эти перемещения в зависимости от мощности дизеля.

Регулирование длительности в устройстве реализуется за счет перемещения пластин 23 с ВП 21 с помощью электропривода, гидропривода или вручную вдоль оси вала 20 с профилированными программными кулачками 19 на величину Δhрег (фиг 2.б), фиг.4)

При непрерывном уменьшении длины ВП 21 со скосом (фиг.2, фиг.3) будет непрерывно уменьшаться длительность впрыска за счет уменьшения времени взаимодействия ВП 21 с микропрофилем 22.

Параллельность сбегающей кромки микропрофиля 22 линии скоса необходима для того, чтобы усилия сжатия и тангенциальные усилия, которые действуют на микропрофиль 22 распределялись равномерно вдоль сбегающей кромки микропрофиля 15 и скоса выпуклой части пластины ВП 21.

При дискретном уменьшении длины выпуклой поверхности ВП 21 пластины 23 будет ступенчато уменьшаться длительность впрыска за счет ступенчатого уменьшения времени взаимодействия ВП 21 с микропрофилем 22. Дискретное управление (фиг.4, фиг.5) будет отличаться от непрерывного тем, что пластина 23 перемещается сразу на некоторую величину после которой длина ВП 21 изменяется скачком. При этом набегающая кромка и сбегающая кромка микропрофиля 22 будут параллельны оси вала 20.

БРМП имеет преимущество перед пьезоприводом в части быстродействия для быстроходных дизелей. В частности, для пьезопривода длительность перестановки клапана равна 0,0001 с. Для БРМП при частоте вращения более 3000 об/мин она может быть на порядок меньше для микропрофиля 22 с заданными размерами по высоте профиля; по длине окружности или поверхности вращения и по длине вдоль оси кулачкового вала. Применение механического привода может быть ограничено только динамическими факторами, в частности за счет возникновения больших импульсов силы при взаимодействии микропрофиля 22 пластины 23 и ВП 21 за малое время и при больших линейных скоростях.

Поэтому с большой уверенностью можно сказать, что предлагаемая система подачи топлива может быть внедрена на дизелях с частотой вращения до 1000…1500 об/мин об/мин (судовые дизели, мощные транспортные дизели) без всяких технологических затруднений. При больших частотах вращения необходимо решить попутно вопросы жесткости конструкции БРМП и вопросы минимизации его массы как многокритериальной задачи оптимизации на основе применения новых материалов

Преимущества устройства, реализующего способ.

Первое преимущество. Соединение форсунок с прямым механическим и регулируемым управлением иглой 6 и регулируемой длительностью впрыска порождает симбиоз системы COMMON RAIL, сочетающей гидравлическую подачу топлива от одного общего аккумулятора высокого давления 34 и механическое управление иглой 5 и втулкой 6 механической системы управления. Игла 5 и втулка 6 открывается и закрывается механическим путем. Длительность впрыска изменяется тоже механическим путем.

На управление такого рода тратится минимальная энергия. Это связано с тем, что топливо не участвует в управлении. Энергия тратится только на механическое взаимодействие трущихся поверхностей при минимальных гидравлических потерях в виде утечек. Эта энергия будет вдвое, втрое ниже энергии затрачиваемой на управление в том случае, когда в управлении участвует топливо, поскольку часть топлива при управлении впрыском уходит на слив с потерей энергии и переходу его в тепло. Энергия впрыска за счет минимизации потерь может быть повышена.

Второе преимущество механической системы управления впрыском с регулируемой и нерегулируемой длительностью впрыска по сравнению с системами с пьезоприводом и соленоидным приводом заключается в отсутствии источника электрической энергии для управления, в отсутствии сложных систем управления накоплением и преобразованием электрической энергии, в необходимости электронного согласования начала впрыска и его конца для разных частот вращения, большее количество датчиков.

Третье преимущество предлагаемой системы управления в виде симбиоза системы COMMON RAIL и механической системы управления впрыском в том, что предлагаемы системы с механическим приводом будут в разы дешевле систем с пьезоприводом и с соленоидным приводом при выполнении тех же функций. Удешевление достигается и при высокой точности изготовления механических систем.

Четвертое преимущество заключается в надежности механических систем управления за все время эксплуатации.

При использовании для изготовления программных кулачков 19 микропрофилями 22 заданной длины для впрыска из марганцовистых или азотированных сталей (безызносное трение) можно создать системы управления впрыском, срок службы которых будет равен или больше срока службы дизеля.

Пятое преимущество заключается в универсальности системы управления, ее высокой адаптивности к различным типам дизелей и одинаковой для всех технологии изготовления.

Шестой преимущество заключается в простоте эксплуатации возможности ручного управления длительностью впрыска.

Седьмое преимущество заключается в том, что основной впрыск можно реализовать по оптимальному закону и подавать в цилиндр за заданный промежуток времени или при повороте коленчатого вала на заданный угол оптимальное количество топлива при изменении высоты подъема иглы по заданному закону. Все эти преимущества позволяют стать механической системе управления топливом в сочетании с системой COMMON RAIL вполне конкурентной и заменить более дорогие системы подачи топлива на большей части дизелей.

Восьмое преимущество в том, что легко реализуется простая система управления форсункой с несколькими уровнями впрыска. Достаточно для этого добавлять для каждого нового уровня отверстий свою подпружиненную втулку, соосную предыдущей втулке.

Полностью реализуются все операции способа с помощью предлагаемого устройства.

1. Способ управления подачей топлива, заключающийся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно, отличающийся тем, что осуществляют, как минимум, один предварительный до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу и осуществляют каждый впрыск через отверстия первого уровня, удерживают иглу в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого впрыска иглу перемещают в нижнее крайнее положение на седло и удерживают в течение времени, заданного при каждой отсечке, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с, как минимум, одним впрыском через отверстия первого уровня для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске, с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу, перемещают иглу вверх, после перемещения иглы на некоторую высоту, перемещают одновременно иглу и втулку в верхнее крайнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, начинают основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу и втулку в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу и втулку по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса, перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность впрыска непрерывно или перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль оси кулачкового вала ступенчато и изменяют длительность впрыска ступенчато.

2. Устройство для управления подачей топлива, включающее форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, сосной игле, игла и втулка связаны между собой кинематически, отличающееся тем, что, устройство снабжено гидроаккумулятором высокого давления, игла выполнена с кинематической связью со втулкой и с возможностью перемещения вверх втулки вместе с иглой за счет перемещения иглы, выход гидроаккумулятора высокого давления одновременно соединен с кольцевыми проточками в нижней части втулок между иглой и втулкой и седлом распылителя через каналы в верхней части втулки, иглы, корпуса форсунки, кольцевые проточки в верхней части втулки и иглы, осевые и радиальные каналы в игле, игла форсунки соединена механически с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце пластины определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации, как минимум, одного предварительного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной большей высотой для реализации, как минимум, одного основного впрыска с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации, как минимум, одного впрыска после основного, все микропрофили отделены друг от друга промежутками для реализации пауз между впрысками или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации, как минимум, одного основного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины постоянной или переменной высотой выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части, микропрофили выполнены с прямыми набегающими краями и косыми сбегающими концами, параллельными скосу выпуклой концевой части или выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена ступенчатой по ширине пластины длиной выпуклой концевой части, а микропрофили выполнены с прямыми набегающими и сбегающими краями, параллельными оси вала, при регулировании длительности впрыска каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси штока и иглы и соединена при этом напрямую или через мультипликатор перемещения с подпружиненным штоком и через него с иглой форсунки, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей.

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления и количества впрыскиваемого топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливной аппаратуре дизелей с электрическим управлением топливоподачи. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления топлива. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к управляющему клапану для топливной форсунки, которая может использоваться для впрыскивания топлива под высоким давлением в двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды под давлением, например топлива, в частности, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды, в частности, для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .
Наверх