Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки. Сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков, соединенных друг с другом перемычками. После прошивки стенок подшипника металлической проволокой наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника. Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения методом намотки на оправку ленты с полимерным связующим с последующим отверждением (патент РФ №2147699, кл. F16С 33/04, В29С 53/60 от 20.04.2000).

Однако указанный способ допускает расслоение получаемых подшипников скольжения, что приводит к износу и разрушению корпуса подшипника при эксплуатации узлов трения.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения намоткой ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки, при этом сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков соединенных друг с другом перемычками (патент РФ №2355921, кл. F16С 33/28, В29С 53/60 от 20.05.2009).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость подшипника скольжения из-за того, что создание статического натяжения тканной ленты и его сохранение обеспечивают за счет стежков металлической проволоки которые из-за коррозии разрушаются у основания (происходит смещение друг относительно друга намотанных слоев),что приводит к разрушению узла трения при работе с динамическими нагрузками и перепадами температур при длительной эксплуатации, особенно при наличии воды в узле трения.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения.

Указанная задача решается тем, что в способе, включающем намотку ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки, при этом сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков соединенных друг с другом перемычками, согласно изобретению после прошивки стенок подшипника металлической проволокой наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника.

Обмотка наружной поверхности вместе со стежками несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника позволяет исключить разрушение каркаса, образованного металлической проволокой, из-за коррозии и динамических нагрузок, что повышает долговечность подшипника.

На чертеже изображен общий вид подшипника скольжения с разрезом по оси.

Пример реализации способа

Непрерывную ленту сматывают с бобины, пропитывают композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА, порошками графита и фторопласта и др.) и наматывают на цилиндрическую оправку за счет ее вращения. Необходимое давление намотки между слоями ленты создают путем натяжения ленты торможением вращения бобины и фиксацией первого слоя ленты посредством полуотвержденной композиции на оправке.

Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения 1. Затем, не убирая натяжения ленты, по всему объему подшипника (тела намотки) путем прошивки (например, используя приспособления в виде шила и др.) устанавливают механические фиксирующие элементы из металлической проволоки (например, медной) с образованием внутреннего каркаса в виде наружных стежков 2 и внутренних стежков 3, соединенных друг с другом перемычками 4 (см. чертеж). После прошивки стенок подшипника металлической проволокой, наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки 5 подшипника. Количество наполнителя в связующем от 20 до 40% по массе.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения снимают с оправки и обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной поверхности под посадку в изделие и выравнивания торцов.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает плотность намотки ленты в процессе отверждения полимерного связующего с наполнителями и исключает коррозию проволочного каркаса, что повышает долговечность подшипникового узла при длительной эксплуатации при наличии воды, перепада температур и динамических нагрузок.

Способ изготовления подшипника скольжения намоткой ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки, при этом сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков, соединенных друг с другом перемычками, отличающийся тем, что после прошивки стенок подшипника металлической проволокой наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения. .

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .
Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к способам получения подшипниковых металлофторопластовых материалов, и может быть использовано в машиностроении, авиации и др.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодок подпятника и подшипника скольжения. .

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении и в микрогазотурбинных электроагрегатах.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования с быстроходными роторами при использовании в качестве смазывающей среды как газов, так и жидкостей.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к узлу гидродинамического ленточного подшипника для использования во вращающихся машинах. .
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиационной, газонефтедобывающей, автомобильной промышленности и энергомашиностроении.

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосам, работающим на подшипниках скольжения, смазываемых перекачиваемой средой. .
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиакосмической, нефтедобывающей, нефтеперекачивающей, нефтеобрабатывающей и иных областях промышленности.

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки. Сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков, соединенных друг с другом перемычками. После прошивки стенок подшипника металлической проволокой наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника. Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил.

Наверх