Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый



Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый
Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый

 


Владельцы патента RU 2493466:

Закрытое акционерное общество Производственная компания "Промконтроллер" (RU)

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый предназначен для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа. Внутри корпуса выполнено седло для затвора. С корпусом соединена разделительная трубка. В затворе расположен пилотный клапан. Шток соединен с пилотным клапаном и сердечником. На разделительной трубке установлены катушка, магнитопровод и верхний полюс. Полюс и сердечник расположены в разделительной трубке. На фланце электромагнита установлен стакан, в котором расположен блок управления клапаном. Пружина расположена между сердечником и разделительной трубкой. В стенке корпуса установлен индуктивный датчик положения затвора. Технический результат - наличие блока управления клапаном и использование только одной пружины увеличило надежность клапана. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый (далее клапан) предназначен для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа. Клапан может быть использован в блоке газооборудования автоматического, предназначенного для работы группы горелок котлов.

Известен резервированный запорный магистральный электропневматический клапан модульного исполнения для встроенного монтажа, высоких давлений и температур (далее клапан) (RU, патент №2350813 С1, опубл. 27.03.2009 г.), предназначенный для перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Известный клапан является нормально-закрытым. Клапан управляется двумя приводами - электромагнитным и резервным ручным приводом. На корпусе клапана с впускным и выпускным участками для прохода рабочей среды и с седлом для затвора закреплен направляющий цилиндр. На направляющем цилиндре установлен корпус для ручного и электромагнитного приводов. Электромагнитный привод содержит размещенные коаксиально две электромагнитные катушки, центральная из них - импульсная, другая выполнена с функцией «удерживающей» катушки с меньшей выходной мощностью. На электромагнитном приводе установлен блок сигнализации и переключений, цель которого информировать о крайних положениях затвора и отключать или включать импульсную катушку электромагнита. По оси электромагнитных катушек расположена направляющая гильза, в которой расположен стоп и сердечник. В полости корпуса и направляющего цилиндра расположен затвор, в котором расположен пилотный клапан. Седло пилотного клапана расположено в затворе. В затворе выполнены дросселирующие отверстия, с помощью которых внутренняя полость затвора соединяется с впускным участком корпуса. Шток закреплен одним концом с сердечником, а другим с пилотным клапаном. Возврат клапана в исходное состояние «закрыто» осуществляется двумя возвратными пружинами.

Конструкция известного клапана решает несколько задач, а именно:

- Обеспечение информативности о положении затвора, а именно введение в конструкцию блока сигнализации, что увеличивает потребительские свойства клапана.

- Снижение расхода электроэнергии, потребляемой клапаном, что, в свою очередь, ведет к уменьшению нагрева катушки электромагнита и, следовательно, к увеличению надежности клапана. Эта задача обеспечивается введением в конструкцию клапана пилотного клапана и введением блока переключений. Использование пилотного клапана с уменьшенной неразгруженной от давления площадью уменьшает тяговое усилие электромагнитной катушки на открытие клапана. Использование блока переключений позволяет отключить одну из двух катушек, а именно «импульсную» в длительном режиме «удержания».

- Выполнение запорного клапана в виде единого блока-модуля с возможностью легкого встраивания непосредственно в магистральную линию.

- Обеспечение управления клапаном как вручную, так и дистанционно с помощью электрического сигнала, формируемого на панели управления (автоматического управления).

Однако при всех достоинствах известного клапана, у него есть и недостатки. Так, чтобы открыть затвор движущийся сердечник должен преодолеть усилие двух возвратных пружин, что ведет к снижению надежности работы клапана. Использование двух катушек приводит к увеличению габаритов и стоимости клапана.

Известен электромагнитный клапан (RU, полезная модель №43614U1, опубл. 27.01.2005 г.), предназначенный для использования в системах дистанционного автоматического управления газогорелочными устройствами, бытовыми отопительными установками, трубопроводными системами управления потоками углеводородных газов (природного или сжиженного), воздуха, а также других неагрессивных газов в качестве запорно-регулирующего органа. Указанный клапан является нормально-закрытым и содержит одну электромагнитную катушку и форсирующее устройство, которое установлено в кабельном вводе. Во время работы форсирующего устройства происходит увеличение тягового усилия за счет увеличения силы тока. В этот момент потребляемая мощность возрастает, но продолжительность момента невелика и составляет менее одной секунды, что равно времени срабатывания электромагнитного клапана. За это время происходит открытие нормально-закрытого клапана. Затем форсирующее устройство отключается, и электромагнитный клапан переходит в режим удержания, продолжительность которого значительно превышает время срабатывания клапана. В указанном клапане решена задача снижение расхода электроэнергии и увеличения надежности в клапане с одной электромагнитной катушкой. Однако патент касается только возможности использования форсирующего устройства и его расположения (в кабельном вводе между электромагнитной катушкой и источником питания) и не затрагивает конструктивное выполнение клапана, тогда как для создания единого устройства, легко встраиваемого в магистральную линию газопровода, требуется обеспечить оптимальное расположение взаимодействующих между собой конструктивных элементов.

В качестве прототипа принят электромагнитный клапана (SU, авторское свидетельство №850964, опубл. 30.07.1981 г.), поскольку ему присуща совокупность признаков, наиболее близкая к совокупности существенных признаков изобретения. Известный электромагнитный клапан является нормально-закрытым. Он содержит электромагнит и корпус с впускным и выпускным патрубками и с седлом для затвора. В корпусе установлен затвор с седлом для пилотного клапана. Пилотный клапан, расположен в затворе. Один конец штока соединен с сердечником электромагнита, а другой с пилотным клапаном. Возвратная пружина расположена между упором штока и корпусом. В известном электромагнитном клапане отсутствует средство, позволяющее снизить потребляемую электроэнергию, и средство, дающее информацию о расположении затвора, что снижает удобство работы и сужает сферу применения клапана.

Задачей изобретения является создание простой и надежной конструкции клапана, выполненной в виде единого блока, легко встраиваемого в магистраль газопровода, снижение расхода электроэнергии и повышение потребительских свойств клапана.

Технический результат достигается тем, что клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый содержит корпус с входной и выходной полостями и седлом для затвора, затвор с седлом для пилотного клапана, установленный в корпусе, пилотный клапан, расположенный в затворе, разделительную трубку, закрепленную на корпусе, электромагнит, содержащий полюс, сердечник, электромагнитную катушку, магнитопровод и верхний полюс, при этом полюс и сердечник расположены в разделительной трубке, а электромагнитная катушка, магнитопровод и верхний полюс расположены на разделительной трубке, шток, один конец которого соединен с пилотным клапаном, а другой соединен с сердечником, пружину, расположенную в зазоре между сердечником и разделительной трубкой, стакан, расположенный на верхнем полюсе электромагнита, блок управления клапаном, расположенный в стакане и индуктивный датчик положения затвора, расположенный в стенке корпуса, при этом в затворе выполнены отверстия. Блок управления клапаном имеет возможность изменять величину потребляемого клапаном тока. Индуктивный датчик выполнен с возможностью регистрации закрытого положения затвора. Отверстия, выполненные в затворе, соединяют входную полость корпуса и внутреннюю полость затвора. В пилотном клапане выполнены отверстия, соединяющие внутреннюю полость затвора и внутреннюю полость пилотного клапана. Полюс, расположенный в разделительной трубке, зафиксирован от осевого перемещения по разделительной трубке кольцом. Сердечник установлен в разделительной трубке с возможностью осевого перемещения. Электромагнитная катушка, магнитопровод, верхний полюс и стакан зафиксированы от перемещения по разделительной трубке. Седло пилотного клапана может быть выполнено, как отдельная деталь, расположенная в торцевой стенке затвора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

Фиг.1 Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый (главный вид).

Фиг.2 Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый (вид сбоку).

Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый содержит следующие элементы:

1 - корпус;

2 - седло затвора;

3 - разделительная трубка;

4 - затвор;

5 - пилотный клапан;

6 - шток;

7 - штифт;

8 - сердечник;

9 - штифт;

10 - полюс;

11 - стопорное кольцо;

12 - пружина;

13 - стопорное кольцо;

14 - седло пилотного клапана;

15 - сквозные отверстия в затворе;

16 - отверстия в пилотном клапане;

17 - уплотнительное кольцо;

18 - уплотнительное кольцо;

19 - уплотнительное кольцо;

20 - электромагнитная катушка;

21 - магнитопровод;

22 - верхний полюс;

23 - стакан;

24 - кольцо;

25 - стопорное кольцо;

26 - винт;

27 - крышка;

28 - плата БУК;

29 - стойка;

30 - розетка соединительная;

31 - индуктивный датчик;

32 - заглушка.

В корпусе 1 клапана выполнены входная и выходная полости и седло 2 затвора. Седло 2 затвора имеет вид кольцевого выступа. На корпусе жестко установлены штуцера для соединения с магистралью газопровода. Корпус 1 соединен с разделительной трубкой 3 и их резьбовое соединение герметизировано уплотнительным кольцом. В корпусе 1 расположен затвор 4, предназначенный для закрытия прохода в седле 2 затвора. В затворе 4 выполнена внутренняя полость, в которой расположен пилотный клапан 5. Пилотный клапан 5 соединен со штоком 6 при помощи штифта 7, расположенного в отверстиях пилотного клапана и штока, при этом часть штока расположена во внутренней полости пилотного клапана. Другой конец штока 6 соединен с сердечником 8 при помощи штифта 9, расположенного в отверстиях штока и сердечника, при этом часть штока расположена в осевом отверстии сердечника. Штифты 7 и 9 расположены перпендикулярно относительно друг друга. Полюс 10 электромагнита расположен во внутренней полости разделительной трубки 3 и зафиксирован от осевого перемещения кольцом 11. Сердечник 8 электромагнита расположен с возможностью осевого перемещения во внутренней полости разделительной трубки 3. Сердечник 8 имеет на одном конце конус для вхождения в ответный конус на торце полюса 10, а на другом конце упор для пружины 12. Пружина 12 расположена в зазоре между внешней поверхностью сердечника 8 и внутренней стенкой разделительной трубки 3 и имеет возможность сжиматься между упором сердечника и упором на внутренней поверхности разделительной трубки.

Перемещение пилотного клапана в полости затвора ограничено кольцом 13 и седлом 14 пилотного клапана, которое может быть выполнено как отдельная деталь, установленная в торец затвора. В цилиндрической стенке затвора 4 выполнены сквозные отверстия 15, соединяющие входную полость корпуса и внутреннюю полость затвора. В пилотном клапане 5 выполнены отверстия 16, соединяющие внутреннюю полость затвора с внутренней полостью пилотного клапана. В цилиндрической и торцевой стенках затвора 4 установлены уплотнительные кольца (17 и 18) из эластичного материала. В торцевой поверхности пилотного клапана 5 установлено уплотнительное кольцо 19 из эластичного материала. При закрытии клапана уплотнительное кольцо 19 пилотного клапана вдавливается в седло 14 пилотного клапана, а уплотнительное кольцо 18 затвора вдавливается в седло 2 затвора.

На разделительной трубке последовательно расположены магнитопровод 21 (может быть выполнен составным), электромагнитная катушка 20 и верхний полюс. На верхнем полюсе 22 установлен стакан 23. Все эти детали зафиксированы от перемещения по разделительной трубке кольцами 24 и 25 и винтами 26. На стакан 23 устанавливается крышка 27.

В стакане 23 расположен блок управления клапаном (далее БУК), плата 28 которого расположена на пустотелой трубчатой стойке 29. Питание к БУК подается через соединительную розетку 30, расположенную в стенке стакана. Клапан оснащен индуктивным датчиком (выключателем) 31 одного из крайних положений затвора, а именно положения «закрыто».

Сигнал состояния клапана снимается с индуктивного датчика 31. Индуктивный датчик 31 расположен в боковой стенке корпуса. Для этого в корпусе выполнены резьбовые отверстия, ось которых перпендикулярна оси штуцеров. В одном из отверстий установлена заглушка 32, а в другом индуктивный датчик 31. Индуктивный датчик и заглушка, для удобства эксплуатации, могут быть переставлены. Индуктивный датчик 31 может быть расположен в основании корпуса.

Работа клапана происходит следующим образом.

Исходное состояние клапана - нормально-закрытое. В этом состоянии электромагнитная катушка 20 электромагнита и БУК обесточены. К клапану подведено рабочее давление от источника магистральной газовой системы. Через отверстия 15 в затворе и отверстия 16 в пилотном клапане рабочая среда поступает в пространство над затвором и пилотным клапаном и далее через расточки в сердечнике в пространство между полюсом и сердечником. Давление в указанных полостях равно давлению на входе в клапан, следовательно, затвор 4 и пилотный клапан 5 прижаты к седлам давлением среды и дополнительно пружиной 12. Индуктивный датчик 31 регистрирует состояние клапана, как «закрытое».

В режиме «открывания» клапана подается управляющий сигнал на БУК, а с него на электромагнитную катушку 20 подается величина тока Jоткр., достаточная для открывания клапана. При этом сердечник 8 движется к полюсу 10 и перемещает шток 6 с пилотным клапаном 5. Пружина 12 сжимается. Проход в седле 14 пилотного клапана открывается, и рабочая среда из полостей над затвором и над пилотным клапаном, а так же из полостей в разделительной трубке попадает через проход в седле 14 пилотного клапана в выходную полость корпуса. Так как сопротивление истечению через проход в седле 14 пилотного клапана гораздо меньше сопротивлению в отверстиях 15 затвора, давление в полостях над затвором и пилотным клапаном и в выходной полости корпуса примерно выравниваются. Пилотный клапан 5 движется до кольца 13, установленного в затворе 4, и увлекает за собой затвор. БУК подает на электромагнитную катушку 20 величину тока Jоткр не более 4 секунд, а затем переходит в режим «удержания», продолжительность которого значительно превышает время срабатывания клапана. Усилие по удержанию затвора в несколько раз меньше тягового усилия, необходимого для поднятия затвора, поэтому потребляемая мощность в это время значительно ниже, чем в режиме «открывания». Поэтому БУК снижает величину тока Jоткр. до величины тока Jудерж., необходимого для удержания затвора.

Для возвращения клапана в исходное состояние, а именно для закрытия клапана, прекращается подача питания на БУК и электромагнитную катушку.

Использование БУК позволяет снизить потребление электроэнергии при эксплуатации клапана запорного электромагнитного нормально-закрытого, что уменьшает разогрев электромагнитной катушки и, следовательно, увеличивает надежность клапана.

1. Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый, содержащий корпус с входной и выходной полостями и с седлом для затвора, затвор с седлом для пилотного клапана, расположенный в корпусе, пилотный клапан, расположенный в затворе, пружину, шток, один конец которого соединен с пилотным клапаном, а другой конец штока соединен с сердечником, отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок управления клапаном, расположенный в стакане, датчик положения затвора, расположенный в стенке корпуса, закрепленную на корпусе разделительную трубку, в которой расположены полюс и сердечник, и расположенные на разделительной трубке магнитопровод, электромагнитную катушку и верхний полюс, при этом стакан расположен на верхнем полюсе, пружина расположена в зазоре между сердечником и разделительной трубкой, а в затворе выполнены отверстия.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что блок управления клапаном имеет возможность изменять величину потребляемого клапаном тока.

3. Клапан по п.1, отличающийся тем, что индуктивный датчик выполнен с возможностью регистрации одного из крайних положений затвора.

4. Клапан по п.1, отличающийся тем, что отверстия, выполненные в затворе, соединяют входную полость корпуса и внутреннюю полость затвора.

5. Клапан по п.1, отличающийся тем, что в пилотном клапане выполнены отверстия, соединяющие внутреннюю полость затвора и внутреннюю полость пилотного клапана.

6. Клапан по п.1, отличающийся тем, что полюс зафиксирован от осевого перемещения в разделительной трубке кольцом.

7. Клапан по п.1, отличающийся тем, что сердечник установлен в разделительной трубке с возможностью осевого перемещения.

8. Клапан по п.1, отличающийся тем, что электромагнитная катушка, магнитопровод, верхний полюс и стакан зафиксированы от перемещения по разделительной трубке.

9. Клапан по п.1, отличающийся тем, что седло пилотного клапана выполнено как отдельная деталь, установленная в торец затвора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а также к устройствам газовой автоматики. Пускоотсечной электропневмоклапан постоянного низкого давления содержит элемент настройки на заданное низкое давление, полость высокого давления с газоподводящим каналом, цилиндрическую камеру.

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. .

Изобретение относится к аналитическому приборостроению и предназначено для использования в системах для управления потоком жидких либо газообразных сред. .

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением и предназначено для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидравлических устройствах, где необходима дистанционная регулировка давления.

Изобретение относится к гидропневматике и может быть использовано для дистанционного управления подачей рабочей среды к исполнительным механизмам, например, летательных аппаратов.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в газовой, химической и энергетической промышленности. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к гидравлическим клапанам и предназначено для использования в системах для извлечения жидких углеводородов. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания углеводородного топлива (газ, мазут) в энергетических котлоагрегатах. При аварийном исчезновении напряжения в цепях защиты энергоустановки и управления электроприводом крана происходит срабатывание пружинных толкателей 21, поворачивающих рычаги 19. При этом освобождается плавающий фланец 15, который под действием пружины осевого перемещения 16 движется вверх, перемещая в том же направлении муфту сцепления 12. Шплинт 17 выходит из нижней прорези муфты сцепления 12, освобождая промежуточный вал 10 от сцепления с приводным валом 13. Пружина кручения 14 получает возможность раскручиваться, ее движение передается промежуточному валу 10 и соединенному с ним шпинделю 3, которые поворачиваются на угол 90° до положения закрытия шарового запорного элемента 2 шарового крана. Изобретение направлено на повышение надежности за счет обеспечения автоматического мгновенного закрытия шарового крана в случае прекращения подачи электроэнергии к приводу крана. 1 ил.

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально открытый содержит корпус с входной и выходной полостями и с седлом для затвора, электромагнит и крышку, закрепленные на основаниях корпуса, затвор с седлом для золотника, золотник, первую, вторую и третью пружины. Шток расположен по оси прохода седла затвора. Клапан дополнительно снабжен блоком управления клапаном и штуцером, соединенным с затвором. При этом затвор расположен в полости, образованной корпусом и крышкой. Золотник расположен в полости, образованной затвором и штуцером. Якорь электромагнита и первая пружина расположены в сердечнике электромагнита. При этом первая пружина расположена между торцевыми поверхностями якоря и сердечника электромагнита. Вторая пружина расположена между затвором и крышкой. Третья пружина расположена между золотником и штуцером. Шток соединен с якорем электромагнита и имеет возможность воздействовать на золотник. Изобретение направлено на создание надежной конструкции клапана и снижение расхода электроэнергии, потребляемой электромагнитом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан расположен в канале, сообщающем входную и управляющую полости. В канале между электроклапаном и управляющей полостью установлен клапан задержки. Последний имеет входной, выходной и управляющий каналы и содержит отжатый пружиной в сторону входного канала поршень. Первая полость указанного клапана задержки сообщена входным каналом с электроклапаном, а вторая полость - с выходной полостью выходным каналом. В указанном выходном канале установлен обратный клапан. Управляющий канал сообщен с управляющей полостью пневмоклапана. В поршне выполнен канал, сообщающий между собой первую и вторую полости. В указанном канале установлен дроссель. На торце поршня со стороны второй полости имеется уплотнитель, выполненный с возможностью перекрытия управляющего канала при посадке на седло корпуса. Диаметр седла в корпусе выполнен равным диаметру поршня. Технический результат заключается в исключении пневмоудара при открытии пневмоклапана большого сечения, упрощении конструкции при выполнении запорного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения бeз пневматического удара. Электропневмоклапан содержит клапан и седло во входной полости и связанный с клапаном поршень. Управляющая полость указанного поршня сообщена с входной полостью через разгрузочные клапаны с электромагнитом, а также с выходной полостью через обратный клапан. На поршне предусмотрена дополнительная большая ступень, обращенная к управляющей полости. Соотношение диаметров меньшей и большей ступеней составляет от 0,8 до 0,9. Обратный клапан сообщает управляющую и выходную полости. Указанный обратный клапан установлен в поршне и имеет большее проходное сечение по сравнению с разгрузочным клапаном. При этом диаметр седла равен диаметру малой ступени поршня. В результате использования изобретения исключается пневмоудар в выходной магистрали при открытии электропневмоклапана большого сечения, исключается необходимость предварительного заполнения магистрали электропневмоклапаном малого сечения, что позволяет предотвратить автоколебания газовых редукторов и уменьшить износ подвижных частей и уплотнителей ппевмоарматуры, установленной в выходной магистрали. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоками рабочих сред путем изменения площади проходного сечения и может быть использовано для транспортировки газа в системах газораспределительных станций. Устройство содержит корпус с фланцами, в которых выполнены входной и выходной каналы, которые связаны между собой через основной дозирующий элемент дозирующего узла. В основном опорном узле установлен шток, связанный через резьбовое соединение с электродвигателем. Электродвигатель подключен к электронному регулятору. Узел фиксации от поворота дозирующего узла выполнен в виде опоры, на которую опирается планка, скрепленная со штоком дозирующего элемента. Неподвижная втулка дозирующего узла имеет два осевых окна для размещения в них дозирующих элементов дозирующего узла. Дополнительный опорный узел выполнен аналогично основному опорному узлу и представляет собой двухступенчатую втулку, одна из ступеней которой устанавливается в крышку корпуса с натягом. Описаны варианты исполнения устройства для управления положением дозирующего узла. Технический результат - упрощение конструкции, снижение времени при производстве и сборке. 6 н. и 105 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам, входящим в состав системы автоматического управления регулирующих и отсечных клапанов, приводимых в движение электроприводом, для регулирования и перекрытия потоков жидких и газообразных сред в трубопроводах технологических установок нефтегазовой, нефтехимической и пищевой промышленности. Механизм аварийного срабатывания установлен между электроприводом и клапаном и содержит подпружиненный шток. Указанный шток воздействует на затворную часть клапана для перевода затворной части клапана в открытое или закрытое положение при аварийных ситуациях и в случаях, предусмотренных технологическим процессом. Механизм аварийного срабатывания выполнен в виде отдельного электромеханического блока и электронного блока управления. Внутри указанного электромеханического блока расположены электромагнитная муфта сцепления, входной вал для соединения с электроприводом, выходной вал для соединения со штоком клапана. Указанный шток нагружен одной или более спиральными возвратными пружинами. Указанный электронный блок управления функционально решает задачи, связанные с алгоритмом работы муфты сцепления. Изобретение направлено на уменьшение конструкции, определение факта и вида аварийной ситуации, не допускающей ошибочного срабатывания. 2 ил.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в скважинных клапанных системах. Способ включает установку вставного предохранительного клапана в проточный канал, проходящий через внешний предохранительный клапан по его длине, создание электрического контакта между вставным предохранительным клапаном и электрическим разъемом и управление работой вставного предохранительного клапана, позволяющее избирательно пропускать и блокировать поток текучей среды через проточный канал. Вставной предохранительный клапан содержит запирающее устройство, которое избирательно пропускает и блокирует поток текучей среды через продольный проточный канал, а также, по меньшей мере, один электрический разъем, выполненный с обеспечением возможности создания электрического контакта, по меньшей мере, с одним вторым электрическим разъемом внешнего предохранительного клапана при размещении вставного предохранительного клапана во внешнем предохранительном клапане. Технический результат заключается в повышении надежности регулирования потока среды в скважине. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электромагнитным двухпозиционным клапанам, а также может быть использовано для привода различных переключателей и импульсных насосов. Клапан с электромагнитным двухпозиционным приводом состоит из запорного органа, корпуса с магнитопроводом, якоря, электромагнитной катушки, двух постоянных магнитов с обращенными друг к другу одноименными полюсами, магнитопроводящей пластины. Постоянные магниты закреплены в корпусе. Якорь расположен между стопами, соединенными магнитопроводящей частью корпуса с одноименными полюсами этих магнитов. Магнитопроводящая пластина выполнена в виде кольца и установлена в корпусе вокруг якоря между другими одноименными полюсами этих постоянных магнитов, разделяя электромагнитную катушку на две части. Технический результат - создание клапана с электромагнитным двухпозиционным приводом с низким энергопотреблением, с малыми габаритами и массой при повышенной надежности, а также снижение трудоемкости при производстве. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в скважинных клапанных системах. Способ управления работой клапана может включать установку электрического привода в проточный канал, проходящий через этот клапан по его длине, и управление работой запирающего устройства с помощью электрического питания, подаваемого к электрическому приводу. Внешний предохранительный клапан может содержать запирающее устройство, которое избирательно пропускает и блокирует поток текучей среды через продольный проточный канал, а также, по меньшей мере, один электрический разъем, подключающийся электрическим соединением к вставному предохранительному клапану, установленному в надлежащее положение в проточном канале. Способ управления работой внешнего предохранительного клапана в подземной скважине может включать установку вставного предохранительного клапана в этот внешний предохранительный клапан и управление работой вставного предохранительного клапана с помощью электрического тока, проходящего от внешнего предохранительного клапана к вставному предохранительному клапану. Технический результат заключается в повышении надежности работы электрически управляемой скважинной клапанной системы. 2 н.п. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электромагнитный клапан для гидроуправляемой топливной форсунки, предназначенной для использования в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Электромагнитный клапан содержит электромагнит, толкатель (5), подпружиненный в сторону размыкания магнитной цепи и связанный с запирающим элементом (10), якорь электромагнита (4), установленный на толкателе (5) с возможностью осевого перемещения относительно толкателя (5) в сторону размыкания магнитной цепи и имеющий упор в сторону замыкания, причем перемещение якоря (4) в сторону размыкания магнитной цепи ограничено упругим элементом. Согласно изобретению упругий элемент выполнен в виде упругого диска (13), объединенного с толкателем (5) и жестко связанного своей периферийной частью с якорем (4) с образованием демпфирующей полости (14) между торцом упругого диска (13) и якорем (4), а упор представляет собой упруго деформируемое кольцо (6), закрепленное по периферии в якоре (4) по другую сторону от демпфирующей полости относительно упругого диска (13). Технический результат заключается в упрощении и повышении надежности конструкции с уменьшенными осевыми габаритами и возможности управления повышенным давлением топлива без увеличения мощности электромагнита. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх