Способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой

Авторы патента:


Способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой
Способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой
Способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой

 


Владельцы патента RU 2493470:

ЛИБХЕРР-АЭРОСПЕЙС ЛИНДЕНБЕРГ ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом. В корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие. Запрессовку гофрированного шланга осуществляют посредством введения распорного и/или прессовального инструмента во внутреннее пространство гофрированного шланга с последующим воздействием на распорный и/или прессовальный инструмент в направлении введения. Также описана система с упомянутым гофрированным шлангом и воздушное средство сообщения с этой системой. Технический результат заключается в повышении герметичности и механической прочности соединения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способу соединения гофрированного шланга с корпусом.

В самолетах необходимо прокладывать кабели для передачи информации и электроэнергии таким образом, чтобы они были защищены от механического повреждения, от загрязнения, а также от электромагнитного излучения, с целью обеспечения неискаженной передачи информации или надежной передачи электроэнергии. Гофрированный шланг из металла выполняет эти условия, поскольку обеспечено то обстоятельство, что он может быть присоединен механически прочно, герметично и электропроводящим образом.

Из уровня техники известно о возможности присоединения гофрированного шланга за счет того, что конец гофрированного шланга обжимается, а затем закрепляется посредством накидной гайки, как показано на фиг.2.

Другой известный способ состоит в том, что гофрированный шланг 20' в соответствии с фиг.3 соединяется с предназначенным для присоединения корпусом 10' посредством сварного или паяного соединения 30'.

В основе предложенного на рассмотрение изобретения лежит задача дальнейшего усовершенствования способа ранее указанного типа таким образом, чтобы предоставлялась возможность надежного, экономичного, осуществляемого электропроводящим способом, а также не требующего большого пространства присоединения гофрированного шланга.

Эта задача решается посредством способа, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения.

В соответствии с изобретением предусмотрено, что корпус, с которым должен быть соединен гофрированный шланг, имеет высверленное отверстие с диаметром, меньшим чем наружный диаметр гофрированного шланга, причем способ содержит этап заправки или запрессовки гофрированного шланга в отверстие. По меньшей мере, фрагмент участка гофрированного шланга, который должен быть вставлен в отверстие, перед заправкой или запрессовкой имеет, таким образом, наружный диаметр, больший, чем внутренний диаметр отверстия.

Гофрированный шланг и/или последующий присоединяемый корпус, предпочтительно, выполнены из металла или содержат металл.

В предпочтительном варианте выполнения перед заправкой или запрессовкой производится уменьшение диаметра первого, обрезанного в высшей точке гофра гофрированного шланга. Это уменьшение диаметра может производиться посредством удлинения или растяжения первого гофра гофрированного шланга. В качестве альтернативы или дополнительно к этому может быть предусмотрено то, что уменьшение диаметра производится посредством обрезки гофрированного шланга. Предпочтительным является то, что сначала растягивается лишь первый гофр гофрированного шланга и затем он обрезается в зоне ориентированной наружу вершины гофра.

Запрессовка гофрированного шланга может осуществляться за счет того, что распорный и/или прессовальный инструмент вводится во внутреннее пространство гофрированного шланга и затем на распорный и/или прессовальный инструмент оказывается воздействие в направлении введения.

Распорный и/или прессовальный инструмент может быть введен в гофрированный шланг таким образом, чтобы он устанавливался на внутреннем плече первого, не деформированного гофра.

Гофрированный шланг в предпочтительном варианте выполнен таким образом, что этот гофрированный шланг эластично отжимается, как только перестает оказываться воздействие на распорный и/или прессовальный инструмент, вследствие чего возникает фрикционное соединение между наружной стороной гофрированного шланга и внутренней стенкой отверстия. За счет данного прессового соединения уже достигается хорошая механическая фиксация гофрированного шланга в отверстии.

Отверстие может иметь основание, причем по периферийной зоне основания отверстия выполнена внутренняя проточка, которая имеет больший диаметр, чем само отверстие.

Далее может быть предусмотрено, что посредством заправки или запрессовки гофрированного шланга в концевой зоне гофрированного шланга формируется новый гофр, который, по меньшей мере, частично помещен во внутреннюю проточку. Таким образом, в дополнение к указанному соединению с силовым замыканием достигается аксиальная фиксация за счет геометрического замыкания.

Соединение между гофрированным шлангом и последующим корпусом осуществляется по всей периферии гофрированного шланга, так что имеет место 360°-градусное экранирование от электромагнитного излучения.

Для достижения улучшенной герметичности и/или повышенной механической прочности может быть предусмотрено, что гофрированный шланг, по меньшей мере, в своей, помещаемой в отверстие зоне, и/или внутренняя стенка отверстия, и/или основание отверстия снабжены герметизирующей и/или клеящей жидкостью.

Изобретение относится далее к системе с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом, причем соединение между гофрированным шлангом и корпусом выполнено в соответствии с вышеперечисленными признаками способа. И, в заключении, изобретение относится к воздушному средству сообщения, по меньшей мере, с одной вышеописанной системой.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - этапы способа соединения гофрированного шланга с корпусом, согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - известный способ присоединения гофрированного шланга посредством зажима при помощи накидной гайки;

фиг.3 - известный способ присоединения гофрированного шланга посредством сварки или пайки.

На фиг.1 позицией 10 обозначен металлический корпус, с которым должен быть соединен гофрированный шланг 20. Корпус 10 имеет высверленное отверстие 12 с основанием 14, через которое, со своей стороны, проходит другое высверленное отверстие 15, имеющее меньший диаметр, чем отверстие 12. Отверстие 12 в зоне, граничащей с основанием 14 отверстия, увеличено в диаметре, причем увеличение диаметра отверстия выполнено посредством образования кругового паза или внутренней проточки 16.

Гофрированный шланг 20 также выполнен из металла и служит для приема не изображенных здесь кабелей для передачи информации и/или для передачи электроэнергии.

Так как наружный диаметр не вставленного в отверстие 12 гофрированного шланга 20 больше, чем внутренний диаметр отверстия 12 корпуса 10, то сначала, на первом этапе, концевая зона гофрированного шланга 20 деформируется таким образом, что ее наружный диаметр был немного меньше внутреннего диаметра отверстия 12. Это может быть осуществлено, к примеру, посредством того, что первый гофр 22 гофрированного шланга 20 удлиняется, то есть вытягивается/растягивается, так что наружный диаметр этого гофра 22 уменьшается настолько, что становится немного меньше внутреннего диаметра отверстия 12. Затем гофрированный шланг 20 в зоне этого гофра 22, предпочтительно в зоне его вершины, может быть отделен, как это показано на изображении слева на фиг.1.

Затем во внутреннее пространство гофрированного шланга 20 вводится распорный и/или прессовальный инструмент 30 таким образом, что изнутри этот распорный и/или прессовальный инструмент 30 прилегает к смежному с деформированным гофром 22, недеформированному гофру 23, как представлено на изображении слева на фиг.1. Таким образом, распорный и/или прессовальный инструмент 30 прикладывается к плечу первой впадины 24 гофра.

Затем круговая стенка отверстия 12 и/или основание 14 отверстия, а также гофры, которые после введения гофрированного шланга предполагаемым образом находятся в отверстии 12, орошаются герметизирующей или клеящей жидкостью. В соответствии с представленным на фиг.1 примером выполнения изобретения это относится к деформированному гофру, а также к обоим примыкающим недеформированным гофрам. Возможно также сначала нанести указанную жидкость, а затем вставить распорный и/или прессовальный инструмент 30.

Как следует из центрального изображения на фиг.1, гофрированный шланг 20 посредством аксиального приложения усилия на распорный и/или прессовальный инструмент 30 запрессовывается затем в отверстие 12 корпуса 10. Это обозначено с помощью стрелки на центральном изображении фиг.1. Следствием этого является уменьшение диаметра запрессованных гофр, которые лишь своей наружной стороной прилегают к внутренней стенке отверстия 12. После снятия нагрузки с распорного и/или прессовального инструмента 30, вследствие упругой отдачи гофрированного шланга 20, имеет место прессовое соединение между гофрированным шлангом 20 и отверстием 12 корпуса 10. Это обозначено на фиг.1 позицией 40 на изображении справа.

Позицией 17 на центральном изображении фиг.1 обозначен край отверстия 12 с фаской, которая облегчает введения гофр гофрированного шланга 20 в отверстие 12.

Как следует далее из центрального изображения фиг.1, гофрированный шланг 20 запрессовывается в отверстие 12 настолько глубоко, пока упомянутый выше первый гофр 22 своим концевым участком 22а, а также другим, радиальным смещенным внутрь участком 22b, смежным с первой впадиной гофра, не будет прилегать к стенке отверстия или к основанию 14 отверстия, как показано на центральном изображении фиг.1. При этом гофрированный шланг 20 спрессован настолько, что стенки первой впадины гофра соприкасаются или же имеют лишь сравнительно небольшой зазор.

Далее, по меньшей мере, концевая зона 22а гофрированного шланга 20 введена во внутреннюю проточку 16, при этом в радиальном направлении имеет место геометрическое замыкание между отверстием 12 и восстановившим форму первым гофром. Это обозначено позицией 50 на изображении справа на фиг.1.

После процесса запрессовки распорный и/или прессовальный инструмент 30 снова удаляется из внутреннего пространства гофрированного шланга 20, так что имеет место расположение, представленное на изображении справа на фиг.1.

Гофрированный шланг 20 защищен от выпадения, с одной стороны, за счет установки с геометрическим замыканием предварительно деформированного первого гофра в зоне внутренней проточки 16, а, с другой стороны, за счет указанного прессового соединения. Таким образом, наряду с использованием герметизирующей или клеящей жидкости, создается герметичное соединение. Электрическое переходное сопротивление, вследствие наличия металлического контакта, невелико. Электрический контакт надежно осуществляется по всей периферии установленных в отверстии 12 гофр гофрированного шланга, так что имеет место действенная защита от электромагнитного излучения (360°-градусное экранирование).

1. Способ соединения гофрированного шланга с корпусом, отличающийся тем, что в корпусе выполняют высверленное отверстие с диаметром меньшим, чем наружный диаметр гофрированного шланга, и заправляют или запрессовывают гофрированный шланг в отверстие, причем запрессовку гофрированного шланга осуществляют посредством введения распорного и/или прессовального инструмента во внутреннее пространство гофрированного шланга с последующим воздействием на распорный и/или прессовальный инструмент в направлении введения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что гофрированный шланг и/или корпус выполнены из металла.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед заправкой или запрессовкой уменьшают диаметр первого, обрезанного в высшей точке гофра гофрированного шланга.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что уменьшение диаметра осуществляют посредством удлинения первого гофра гофрированного шланга.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что уменьшение диаметра осуществляют посредством обрезания гофрированного шланга.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что распорный и/или прессовальный инструмент вводят таким образом, что он устанавливается на плече первой впадины (24) гофра (23).

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что гофрированный шланг эластично отжимается, как только прекращают воздействовать на распорный и/или прессовальный инструмент, при этом возникает фрикционное соединение между наружной стороной гофрированного шланга и внутренней стенкой отверстия.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что высверленное отверстие увеличивают в диаметре посредством внутренней проточки.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что посредством заправки или запрессовки гофрированного шланга концевая зона гофрированного шланга, по меньшей мере, частично введена во внутреннюю проточку.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что соединение между гофрированным шлангом и последующим корпусом осуществляют по всей периферии гофрированного шланга.

11. Способ по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что гофрированный шланг, по меньшей мере, в помещаемой в отверстие зоне и/или внутреннюю стенку отверстия снабжают герметизирующей и/или клеящей жидкостью для достижения улучшенной герметизации и/или механической прочности.

12. Система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом, отличающаяся тем, что соединение между гофрированным шлангом и корпусом выполнено в соответствии со способом по любому из пп.1-11.

13. Воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной системой по п.12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления и может применяться для наведения летательных аппаратов (ЛА) на радиоизлучающие воздушные цели с использованием угломерных двухпозиционных радиолокационных систем.

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике.

Изобретение относится к области машиностроения и применяется к заделке рукавов высокого давления с металлической оплеткой. .

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки.

Изобретение относится к гидравлическому запрессовочному прессу для колесных пар, предназначенному для одновременной напрессовки двух колесных или тормозных дисков (1, 2) на колесную ось (3) с рамной конструкцией (4), установленной на фундаменте (5) из двух аналогичных вертикальных опор (6, 7), которые жестко соединены друг с другом горизонтальными траверсами (8, 9).

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механосборочному производству, и предназначено для снятия подшипников с вращающегося вала. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для захвата, ориентации, фиксации, соединения и разъединения деталей типа игла-втулка с элементом фиксации в виде слоя клея в процессе сборки в условиях ограниченного доступа.

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. .

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для тепловой разборки прессовых соединений, преимущественно крупногабаритных деталей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов. .

Группа изобретений относится к установкам для соединения подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона методом напрессовки. Установка содержит две вертикальные неподвижные стойки, попарно шарнирно соединенные с подвижными вертикальными стойками. Между вертикальными неподвижными стойками установлен выдвижной стакан с первым центром и приводом перемещения напрессовываемых деталей. Между подвижными вертикальными стойками установлен выдвижной подпружиненный упор, опирающийся на пакет тарельчатых пружин, со вторым центром. На нижних стяжках расположено подъемно-поворотное устройство с механизмами поддержки колесной пары, подъема и поворота. В первом варианте установка содержит шарнирно установленные устройства разгрузки и позиционирования положения колесной пары по высоте. Во втором варианте подъемно-поворотное устройство установки содержит поворотную плиту, опирающуюся на основание с помощью роликов, два пневмоцилиндра с датчиками верхнего и нижнего допустимого положения и ложемент с опорными призмами для оси колесной пары. Обеспечивается горизонтальность колесной пары при напрессовке. 2 н. и 6 з.п. ф-лы. 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна. В качестве привода для создания усилия на ползуне используют гидравлический цилиндр. Усилие создают путем сжатия жидкости в рабочем объеме цилиндра. В процессе запрессовки периодически осуществляют срывы полученного соединения продольным относительным перемещением деталей. Срывы производят при сжатии жидкости в рабочем объеме до получения усилия, превышающего силу сопротивления перемещению поршня цилиндра. Цилиндр выполнен с возможностью предварительного изменения величин его начального рабочего объема и максимального давления жидкости. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей способа и повышение прочности соединения. 2 ил.

Группа изобретений относится к области соединения труб и патрубков, используемых в системах с текучими средами, путем обжатия аксиально обжимаемых фитингов. Устройство для обжатия фитингов включает корпус, имеющий внутреннюю поверхность и первое ярмо, плунжер, имеющий углубленную часть с резьбой на части внутренней поверхности, поршень, имеющий второе ярмо, пружину, вставляемую в держатель пружины, шток поршня, имеющий держатель пружины и резьбовую часть, вкручиваемую в резьбовую часть внутренней поверхности плунжера. Подшипники выполнены из композитного материала, упрочненного графитовыми волокнами, присоединены к плунжеру и штоку поршня и контактируют с возможностью скольжения в осевом направлении с внутренней поверхностью корпуса. Группа изобретений включает также систему для обжатия фитингов, в состав которой входит описанное устройство, и способ сборки описанного устройства для обжатия фитингов. Обеспечивается снижение веса и габаритов устройства для обжатия фитингов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы,7 ил.
Наверх