Клеевое соединение изоляционных блоков резервуара для хранения сжиженного газа с использованием волнистых валиков



Клеевое соединение изоляционных блоков резервуара для хранения сжиженного газа с использованием волнистых валиков
Клеевое соединение изоляционных блоков резервуара для хранения сжиженного газа с использованием волнистых валиков
Клеевое соединение изоляционных блоков резервуара для хранения сжиженного газа с использованием волнистых валиков
Клеевое соединение изоляционных блоков резервуара для хранения сжиженного газа с использованием волнистых валиков
Клеевое соединение изоляционных блоков резервуара для хранения сжиженного газа с использованием волнистых валиков

 


Владельцы патента RU 2493476:

ГАЗТРАНСПОР э ТЕКНИГАЗ (FR)

В заявке описан герметизированный теплоизолированный наземный резервуар, встроенный в несущую конструкцию (1), имеющий теплоизоляционный барьер, содержащий множество изоляционных блоков (14), каждый из которых имеет панель из клееной фанеры и содержит или заключает в себе теплоизоляционный материал, при этом упомянутые изоляционные блоки (14) соединены непосредственно с несущей конструкцией (1) посредством валиков (3) мастики, выполненных на панели упомянутых изоляционных блоков в виде параллельных друг другу линий, при этом, по меньшей мере, два из упомянутых валиков (3) на панели, по меньшей мере, одного из упомянутых изоляционных блоков (14) выполнены в виде волнистых параллельных линий. Технический результат - повышение прочности конструкции и снижение стоимости ее изготовления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к герметизированному теплоизолированному резервуару и способу его изготовления. Более точно, настоящее изобретение относится к наземному резервуару для хранения сжиженного газа, в частности, сжиженного природного газа с высоким содержанием метана.

В патентах FR 2265603, FR 2798902, FR 2683786, FR 2691520 и FR 2724623 описано изготовление герметизированного теплоизолированного резервуара, встроенного в транспортное судно. Резервуар состоит из двух последовательных уплотнительных барьеров, чередующихся с двумя теплоизоляционными слоями, называемыми изоляционными барьерами. Первый изоляционный барьер, называемый основным изоляционным барьером, соприкасается со сжиженным газом, а второй изоляционный барьер, называемый вспомогательным изоляционным барьером, расположен между двумя изоляционными барьерами. Различные барьеры соединяют друг с другом, а вспомогательный изоляционный барьер соединяют с несущей конструкцией, образованной внутренним корпусом судна, различными способами, известными специалистам в данной области техники.

Также известны наземные резервуары для хранения сжиженного газа, которые также имеют два последовательных герметичных барьера, чередующихся с двумя теплоизоляционными слоями. В случае наземных резервуаров несущую конструкцию обычно изготавливают из бетона.

В описанных вариантах конструкций основной и вспомогательный изоляционные барьеры состоят из последовательности изоляционных блоков, которые представляют собой закрытые кессоны в виде параллелепипеда, заполненные теплоизоляционным материалом, или состоят из изоляционных пеноблоков, соединенных склеиванием с несущей панелью. Материалом, используемым для изготовления панелей кессонов или несущих панелей, обычно является клееная фанера, что объясняется ее стоимостью и изоляционными свойствами. Тем не менее, одним из недостатков клееной фанеры является ее анизотропия и то, что ее механические свойства различаются в зависимости от того, подвергается ли она напряжению в направлении волокон ее наружных слоев или поперечно им.

Изоляционные блоки вспомогательного барьера соединяют с несущей конструкцией в первом случае путем сборки с помощью стоек, входящих в несущую конструкцию, а во втором случае просто путем соединения склеиванием их наружной панели с упомянутой конструкцией. В этом случае материалом, используемым для соединения склеиванием, обычно является мастика на основе эпоксидной смолы, которую в виде валиков наносят на поверхность изоляционного блока, которая обращена к несущей конструкции. Из уровня техники известно, что валики располагают на панелях изоляционных блоков по прямой параллельно друг другу.

Функцией этих валиков мастики помимо удержания изоляционного блока на несущей конструкции является компенсация неизбежных неровностей корпуса за счет приспособления к его форме. В процессе монтажа изоляционный блок с помощью известных средств помещают на несущую конструкцию таким образом, чтобы валики мастики до полимеризации прижались к несущей конструкции и тем самым точно повторили ее форму. За счет этого обеспечивают получение высококачественного соединения склеиванием. По мере полимеризации валики мастики затвердевают и затем ведут себя как идеально жесткий материал.

Поскольку усилия, возникающие внутри резервуара, передаются несущей конструкции посредством панелей изоляционных блоков, эти панели должны выдерживать прилагаемое к ним давление и растягивающее напряжение без разрыва структуры клееной фанеры. В связи с этим необходимо, чтобы валики мастики не находились слишком далеко друг от друга и тем самым предотвращали усилия, воздействующие на фанеру на слишком большом расстоянии от валика.

Кроме того, недостатком использования множества валиков является значительное удорожание изготовление резервуара из-за большого количества необходимой мастики. С одной стороны, валики должны иметь относительно большое поперечное сечение, чтобы компенсировать неровности несущей конструкции, а, с другой стороны, общая длина валиков, если бы они располагались в одну линию, составила бы несколько десятков или даже сотен километров в случае судна или наземного резервуара средних размеров.

Задачей настоящего изобретения является преодоление этих недостатков путем создания менее дорогостоящего способа соединения склеиванием изоляционных блоков с несущей конструкцией с помощью валиков мастики и одновременного сохранения высокого сопротивления панелей упомянутых изоляционных блоков усилиям сжатия или растяжения, которые воздействуют на них, или даже повышения этого сопротивления.

Соответственно, в изобретении предложен способ соединения склеиванием с помощью валиков мастики изоляционных блоков с несущей конструкцией наземного резервуара с целью изготовления герметизированного теплоизолированного наземного резервуара для хранения сжиженного газа на суше, при этом упомянутый резервуар имеет теплоизоляционный барьер, содержащий множество изоляционных блоков, каждый из которых имеет панель из клееной фанеры и содержит или заключает в себе теплоизоляционный материал, в котором:

а) наносят валики мастики на панель упомянутых изоляционных блоков или на несущую конструкцию в виде множества параллельных линий,

б) помещают упомянутые изоляционные блоки на несущую конструкцию резервуара и

в) прижимают их к упомянутой несущей конструкции, пока не упомянутая мастика не полимеризуется,

отличающийся тем, что по меньшей мере два из упомянутых валика выполнены в виде волнистых параллельных линий между панелью по меньшей мере одного из упомянутых изоляционных блоков и несущей конструкцией.

Расстояние между двумя последовательными волнистыми линиями предпочтительно является большим или равным 100 мм.

Волнистые линии предпочтительно являются синусоидами.

Синусоида предпочтительно имеет соотношение между ее периодом и амплитудой, преимущественно равное 8.

Другой задачей изобретения является создание встроенного в несущую конструкцию герметизированного теплоизолированного наземного резервуара, имеющего теплоизоляционный барьер, содержащий множество изоляционных блоков, каждый из которых имеет панель из клееной фанеры и содержит или заключает в себе теплоизоляционный материал, при этом упомянутые изоляционные блоки соединены непосредственно с несущей конструкцией валиками мастики, расположенными на панелях упомянутых изоляционных блоков в виде параллельных друг другу линий, отличающегося тем, что по меньшей мере два из упомянутых валиков на панели по меньшей мере одного из упомянутых изоляционных блоков выполнены в виде волнистых параллельных линий.

Изобретение будет лучше понято, а другие его задачи, подробности и преимущества проявятся с большей ясностью при ознакомлении со следующим далее подробным пояснительным описанием одного из вариантов осуществления, который приведен лишь в качестве иллюстрации и не ограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 показан вид в разрезе резервуара согласно одному из вариантов осуществления изобретения,

на фиг.2 показан вид в перспективе, на котом представлены различные слои известного из уровня техники резервуара,

на фиг.3 показан вид, сходный с видом на фиг.2, на котором представлен резервуара, показанный на фиг.1,

на фиг.4 показан вид снизу вспомогательного изоляционного блока резервуара, показанного на фиг.1,

на фиг.5 представлен вид одной из деталей показанного на фиг.1 резервуара, представляющей собой валик мастики.

На фиг.1 показана несущая конструкция 1 наземного резервуара для хранения сжиженного газа. Несущая конструкция 1 изготовлена из бетона. В контексте настоящего описания "наземный резервуар" означает резервуар, сооруженный на фундаменте, установленном на почве, будь то земная почва, берег или дно моря. Резервуар может быть сооружен над уровнем почвы или быть частично или полностью заглублен в почву.

Как показано на фиг.3, дно резервуара в последовательном порядке изнутри резервуара в направлении несущей конструкции 1 содержит:

основной герметичный барьер 7 из гофрированного листового металла,

основной изоляционный барьер 2, содержащий панель 8 из клееной фанеры и вспененный слой 9,

вспомогательный герметичный барьер 6 из триплекса,

вспомогательный изоляционный барьер, содержащий панель 11 из клееной фанеры и вспененный слой 10.

Согласно способам, известным, в частности, из упомянутых во вводной части документов, основной изоляционный барьер 2, вспомогательный герметичный барьер 6 и вспомогательный изоляционный барьер 4 формируют из панелей заводского изготовления, которые собирают на несущей конструкции 1. Как показано на фиг.1, основной изоляционный барьер 2 завершают изоляционные элементы 12, помещающиеся между панелями заводского изготовления. Вспомогательный герметичный барьер 6 не показан на фиг.1, но его положение обозначено дном изоляционных элементов 12.

Как показано на фиг.1, в приведенном примере боковая стенка резервуара также содержит расположенные в нижней части основной герметичный барьер, основной изоляционный барьер, вспомогательный герметичный барьер и вспомогательный изоляционный барьер и расположенные в верхней части единый герметичный барьер и единый изоляционный барьер. В не проиллюстрированном варианте осуществления боковая стенка резервуара содержит проходящие по все ее высоте основной герметичный барьер, основной изоляционный барьер, вспомогательный герметичный барьер и вспомогательный изоляционный барьер.

Наземный резервуар также может быть изготовлен другим известным способом, согласно которому изоляционные барьеры формируют с помощью кессонов, заполненных изоляционным материалом.

Далее в описании "изоляционный блок 14" означает элемент вспомогательного герметичного барьера, который в зависимости от используемого способа может содержать вспененный слой и панель из клееной фанеры (случай, проиллюстрированный на фиг.1 и 3) или кессон, заполненный изоляционным материал (не проиллюстрированный случай). В обоих случаях изоляционный блок 14 содержит панель из клееной фанеры, расположенную на его поверхности, обращенной к несущей конструкции.

Изоляционные блоки 14 соединяют с несущей конструкции с помощью валики 3 мастики. На фиг.3 можно видеть два волнистых валика 3 мастики. Для сравнения, на фиг.2 показан известный из уровня техники резервуар, в котором валики 3 мастики выполнены в виде прямых линий. На фиг.2 для обозначения соответствующих элементов использованы те же позиции, что и на фиг.3.

На фиг.4 показан вид снизу панели изоляционного блока 14 с помещенными на нее валиками мастики 3 в направлении, поперечном наибольшему размеру. С учетом способа изготовления панелей из клееной фанеры число слоев всегда является нечетным, а волокна древесины на наружных слоях ориентированы по оси наименьшего размера панели. Эта ориентация обозначена осью А-А на фиг.4.

На фиг.5 показана одна из деталей формы валика 3 мастики, при этом проиллюстрированная волнистая форма является синусоидой с периодом "L" и амплитудой "а".

Далее будут описаны преимущества над известным уровнем техники, обеспечиваемые изобретением.

Известные из уровня техники валики мастики имеют форму прямой линии и расположены на равном расстоянии друг от друга, которое изменяется в зависимости от положения, в котором будет установлен соответствующий вспомогательный изоляционный блок в резервуаре, иными словами в зависимости от давления, которое будет на него воздействовать. В случае дна резервуара (пола и нижних частей боковых стенок) необходимо, чтобы валики мастики располагались ближе друг к другу во избежание разрыва древесины между двумя валиками. Обычное расстояние между двумя соседними валиками одного и того же изоляционного блока составляет 100 мм. На участках, которые будут подвергаться меньшему давлению (верхние части боковых стенок и потолок) расстояние может быть увеличено. В таком случае обычное расстояние составляет 140 мм.

В процессе эксплуатации деревянные панели, образующие лицевые поверхности изоляционных блоков 14, подвергаются сжимающим усилиям под действием веса жидкости, содержащейся в резервуаре.

Панель из клееной фанеры имеет слабые места двух типов.

При сжатии она может сломаться в результате изгиба по линии, параллельной валиками, поскольку нижняя поверхность, на которую действует равномерно распределенное давление, опирается только на вытянутые кромки, образованные валиками, между которыми находится не имеющие опоры промежутки. Эта ломкость усугубляется, когда валики ориентированы в том же направлении, что и волокна наружного слоя клееной фанеры (смотри фиг.4), что часто случается на практике. Это происходит по той причине, что на верфях, на которых строят суда для транспортировки сжиженного газа, приходится кантовать изоляционные блоки, снабженные валиками мастики, в частности, переворачивать их, чтобы установить их нижней поверхностью вниз после нанесения мастики. Надежность этой операции повышается, если валики мастики остаются в той же плоскости после этого переворота, иными словами, если они проходят в направлении наименьшего размера нижней поверхности. С учетом конструкции клееной фанеры эта ориентация точно совпадает с направлением волокон наружного слоя.

При натяжении древесина панели из клееной фанеры может расслаиваться, при этом одна часть древесины наружного слоя остается соединенной с валиком мастики, а остальная часть отделяется от него, в результате чего изоляционный блок может отсоединиться от внутреннего корпуса.

Эти слабости клееной фанеры не позволяют разносить валики мастики на слишком большое расстояние друг от друга и тем самым уменьшить количество мастики, используемой для обеспечения изоляции резервуара.

Этот недостаток преодолен в изобретении путем замены имеющих форму прямой линии валиков, которые применялись ранее, валиками 3 волнистой формы, которая может, например, иметь форму синусоиды, как показано на фиг 4 и 5.

Были проведены испытания панелей, снабженных синусоидальными валиками с различными расстояниями между ними, при этом период L синусоиды составлял 372 мм, а амплитуда 46,5 мм. Длина такой синусоиды, имевшей соотношение L/a, равное 8, на 14% превышала длину соответствующего отрезка прямой линии длиной L.

Было оценено сопротивление панели разрыву при изгибе между валиками и расслаиванию по сравнению с панелью, имеющей валики прямолинейной формы, отстоящие друг от друга на 100 или 140 мм. Эти синусоидальные валики испытывали такое же давление разрыва при изгибе только, когда расстояние между ними на 35% превышало соответствующее расстояние между валиками прямолинейной формы.

Аналогичным образом, испытания на сопротивление расслаиванию показали, что в случае использованием валиков такой синусоидальной формы (при соотношении L/a, равном 8), сопротивление расслаиванию увеличивается на 48% по сравнению с прямыми валиками, которые также проходят параллельно волокнам клееной фанеры. Это означает, что длина валиков мастики, помещаемых на панель вспомогательного изоляционного блока может быть уменьшена на 35% без появления более сильного расслаивания, чем в случае использования валиков прямолинейной формы.

Таким образом, синусоидальные валики с соотношением L/a, равным 8, позволяют на 18% уменьшить количество необходимой мастики по сравнению с помощью валиков прямолинейной формы и одновременно сохранять такую же прочность на разрыв при изгибе и даже улучшать сопротивление расслаиванию.

Очевидно, что могут быть выбраны другие синусоиды с соотношениями L/a помимо 8 или любые другие чередующиеся периодические формы (шевроны, квадраты и т.д.). Количество необходимой мастики будет большим или меньшим в зависимости от форм этих волнистых линий. Вместе с тем, расстояние между линиями следует выбирать таким образом, чтобы используемая волнистая форма обеспечивала достаточную прочность на разрыв при изгибе.

Хотя изобретение описано на примере некоторых конкретных вариантов осуществления, ясно, что оно не ограничено ими, и охватывает все технические эквиваленты описанных средств, а также их сочетания, если они входят в объем изобретения.

1. Способ соединения склеиванием с помощью валиков (3) мастики изоляционных блоков с несущей конструкцией наземного резервуара с целью изготовления герметизированного теплоизолированного наземного резервуара для хранения сжиженного газа на суше, при этом упомянутый резервуар имеет теплоизоляционный барьер, содержащий множество изоляционных блоков (14), каждый из которых имеет панель из клееной фанеры и содержит или заключает в себе теплоизоляционный материал, в котором:
а) наносят валики (3) мастики на панель упомянутых изоляционных блоков (14) или на несущую конструкцию в виде множества параллельных линий,
б) помещают упомянутые изоляционные блоки (14) на несущую конструкцию (1) резервуара и
в) прижимают их к упомянутой несущей конструкции, пока не упомянутая мастика не полимеризуется,
отличающийся тем, что по меньшей мере два из упомянутых валика (3) выполнены в виде волнистых параллельных линий между панелью по меньшей мере одного из упомянутых изоляционных блоков (14) и несущей конструкцией.

2. Способ соединения склеиванием по п.1, в котором расстояние между двумя соседними волнистыми линиями является большим или равным 100 мм.

3. Способ соединения склеиванием по любому из предшествующих пунктов, в котором волнистыми линиями являются синусоиды.

4. Способ соединения склеиванием по п.3, в котором синусоида имеет соотношение между ее периодом и амплитудой, преимущественно равное 8.

5. Герметизированный теплоизолированный наземный резервуар, встроенный в несущую конструкцию (1), имеющий теплоизоляционный барьер, содержащий множество изоляционных блоков (14), каждый из которых имеет панель из клееной фанеры и содержит или заключает в себе теплоизоляционный материал, при этом упомянутые изоляционные блоки (14) соединены непосредственно с несущей конструкцией (1) посредством валиков (3) мастики, выполненных на панели упомянутых изоляционных блоков в виде параллельных друг другу линий, отличающийся тем, что по меньшей мере два из упомянутых валиков (3) на панели по меньшей мере одного из упомянутых изоляционных блоков (14) выполнены в виде волнистых параллельных линий.

6. Герметизированный теплоизолированный резервуар по п.5, в котором расстояние между двумя соседними волнистыми линиями является большим или равным 100 мм.

7. Герметизированный теплоизолированный резервуар по любому из пп.5 и 6, в котором волнистыми линиями являются синусоиды.

8. Герметизированный теплоизолированный резервуар по п.7, в котором синусоида имеет соотношение между ее периодом и амплитудой, преимущественно равное 8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области криогенной техники. .

Изобретение относится к области теплоизоляции, в частности к производству герметичных аппаратов, работающим под давлением и без избыточного давления, и может найти применение в химическом и пищевом машиностроении, в том числе при изготовлении теплоизолированных резервуаров коленного типа для хранения охлажденных жидкостей, например пива или кваса в процессе брожения, дображивания и на стадии лагерного выдерживания.

Изобретение относится к области холодильной и криогенной техники и касается конструкции и эксплуатации устройств для хранения криогенных, пищевых и биологических продуктов при низких температурах.

Изобретение относится к области холодильной и криогенной техники и касается конструкции и эксплуатации устройств для хранения криогенных, пищевых и биологических продуктов при низких температурах.
Изобретение относится к криогенной технике, точнее к вакуумной низкотемпературной изоляции, и наиболее эффективно может быть использовано в устройствах, обеспечивающих хранение и транспортировку жидкого гелия, водорода, в частности в трубопроводах, криостатах, емкостях, а также в водородной энергетике и авиакосмической технике.

Изобретение может быть применено в судостроении. Герметизированный и теплоизолированный резервуар, встроенный в несущую конструкцию (1) с двойными стенками, содержит теплоизоляционный барьер, выполненный за одно целое с несущей конструкцией (1), вспомогательный уплотнительный барьер (5), расположенный внутри теплоизоляционного барьера, и основной уплотнительный барьер (10), опирающийся на теплоизоляционный барьер. Теплоизоляционный барьер содержит вспомогательный теплоизоляционный барьер, поверх которого находится вспомогательный уплотнительный барьер (5), и основной теплоизоляционный барьер, находящийся на вспомогательном уплотнительном барьере (5). Основной и вспомогательный теплоизоляционные барьеры состоят из сочлененных модулей, каждый модуль вспомогательного теплоизоляционного барьера представляет собой прямоугольный параллелепипед и содержит первую фанерную плиту (3), покрытую первым теплоизоляционным слоем (4). Каждый модуль основного теплоизоляционного барьера представляет собой прямоугольный параллелепипед и содержит второй теплоизоляционный слой (6), на который опирается вторая фанерная плита (7, 9). Первая фанерная плита (3) прикреплена к двойной стенке несущей конструкции (1) находящимся между ними кордом мастики (14), образующим амортизирующее устройство. Использование изобретения позволит уменьшить износ теплоизоляции резервуара. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложен герметичный резервуар, у которого, по меньшей мере, одна стенка содержит герметичную мембрану, рассчитанную на то, чтобы соприкасаться с содержимым резервуара, и плоскую опору, примыкающую к мембране, и у которого мембрана содержит, по меньшей мере, один гофрированный металлический лист (1) в целом прямоугольной формы, имеющий первый ряд взаимно параллельных гофров (2), второй ряд взаимно параллельных гофров (3), которые проходят поперечно гофрам первого ряда. Гофрированный металлический лист соприкасается с плоской опорой на удалении от гофров. Резервуар имеет усиливающий элемент (5), расположенный под гофром первого ряда между мембраной и опорой, при этом длина усиливающего элемента соответствует расстоянию между двумя гофрами второго ряда. Технический результат - повышение способности мембраны выдерживать давление. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

В заявке описан герметичный резервуар (1), содержащий несущую конструкцию (4), герметичный барьер цилиндрической формы, в котором герметичный барьер образует вертикальную стену (2) и днище (3). Вертикальная стена содержит множество вертикальных панелей (8, 8'). Несущая конструкция окружает вертикальную стену, а днище содержит множество прямоугольных компонентов (5), образующих подобные друг другу, но повернутые сектора, при этом края прямоугольных компонентов одного из секторов, соответственно, параллельны и перпендикулярны одной из вертикальных панелей (8). Число вертикальных панелей вдвое превышает число секторов. Использование изобретения позволит уменьшить затраты материала. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый наполнитель и создается вакуум. При этом каждая из оболочек обеспечивает тепловую защиту одной или несколько стенок, формирующих геометрию отсека судна. Технический результат заключается в минимизации потерь сжиженного газа при его транспортировке на судне. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к изготовлению непроницаемых и теплоизолированных резервуаров, встроенных в несущую конструкцию. Контейнер для сжиженного природного газа, содержащий несущую конструкцию (11) и непроницаемый и теплоизолированный резервуар для сжиженного природного газа, который имеет множество стенок, прикрепленных к несущей конструкции. Каждая стенка резервуара в последовательном порядке по толщине изнутри резервуара в наружном направлении содержит основной непроницаемый барьер, основной теплоизоляционный барьер, вспомогательный непроницаемый барьер и вспомогательный теплоизоляционный барьер. Стенки резервуара включают, по меньшей мере, одну вертикальную стенку, вспомогательный непроницаемый барьер которой содержит первый непроницаемый лист вверху стенки и соединительное устройство, которое непроницаемо соединяет первый непроницаемый лист с несущей конструкцией. Соединительное устройство содержит первую металлическую пластину (22), параллельную первому непроницаемому листу, и второй непроницаемый лист (17), прикрепленный, с одной стороны, к первому непроницаемому листу, а, с другой стороны, к первой металлической пластине. 20 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортному судостроению, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается конструкции мембранной грузовой емкости для его транспортировки и хранения. Резервуар для транспортировки или хранения СПГ содержит структурированную термоизолированную оболочку, закрепленную на несущей конструкции транспортного судна или емкости. Оболочка состоит из нескольких слоев. При этом один слой является металлическим, герметичным и находится в контакте с перевозимым или хранящимся сжиженным газом. Слой содержит волнообразные гофры. Вершины и впадины волн образуют форму зигзагов. Волнообразные лунки между гофрами с внешней стороны заполнены пористым синтетическим материалом или пастой на основе рубленного стекловолокна и связующего. Достигается повышение прочности и надежности мембранной грузовой емкости для транспортировки и хранения сжиженного газа, уменьшение вероятности нарушения ее герметичности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

В заявке описана стенка резервуара, содержащая уплотнительный барьер (6) и опорное устройство (10) для оборудования, погружаемого в герметизированный резервуар. Уплотнительный барьер содержит слой рифленого листового металла (11), по меньшей мере, с одной серией параллельных рифлений (15), прерванный люком (25) вокруг опорного устройства. Опорное устройство проходит в продольном направлении через люк. Уплотнительный барьер содержит соединительные элементы (45, 50) для герметичного соединения опорного устройства с краевым участком слоя рифленого листового металла, ограничивающим люк. Люк (25) прерывает директрисы множества (20) параллельных рифлений серии, а опорное устройство находится по центру в положении между директрисами (А) двух параллельных рифлений (20). Изобретение направлено на создание опорного устройства без ухудшения существенных механических свойств рифленой уплотнительной мембраны, в особенности ее уплотнительного действия и устойчивости к тепловому сжатию или силам давления. 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса перевозки на судах сжиженных газов в емкостях с теплоизоляцией. Термоизоляционная герметичная стенка емкости для сжиженного природного газа состоит из закрепленных на корпусе судна с помощью механического крепления блоков, включающих первичную и вторичную теплоизоляционные панели, закрепленный на блоках первичный герметизирующий слой и расположенный между ними вторичный герметизирующий слой. Блоки соединены между собой с использованием полос герметизирующих слоев, а также термоизоляционных материалов, размещенных в зазорах между блоками. Блоки стенки имеют единую обформовку со всех сторон из полимерных композиционных материалов, образуя замкнутый объем, одновременно охватывающий первичную и вторичную теплоизоляционные панели. Блоки включают в себя первичный герметизирующий слой, который выполнен из гибкого материала и прикреплен непосредственно к панелям путем наклейки снаружи на обформовку первичной теплоизоляционной панели с частичным переходом на обформовку вторичной теплоизоляционной панели. При этом зазоры между панелями блоков закрыты полосами соответствующего герметизирующего слоя, прикрепленными к панелям наклейкой на участки первичного герметизирующего слоя у краев панелей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости производства и сборки емкости в корпусе судна, снижении ее массы при одновременном повышении надежности конструкции и улучшении ее теплоизоляционных свойств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

В изобретение описан герметичный и изотермический резервуар, у которого, по меньшей мере, одна стенка содержит герметичную мембрану, рассчитанную на то, чтобы соприкасаться с содержимым резервуара, и термоизоляционный слой, примыкающий к мембране, и у которого мембрана содержит, по меньшей мере, один лист (1), имеющий, по меньшей мере, один гофр (2, 3), при этом он имеет усиливающий элемент (5), расположенный под гофром между мембраной и термоизоляционным слоем. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Резервуар и плавучая конструкция предназначены для транспортировки сжиженного природного газа. Резервуар, по меньшей мере, одна стенка которого содержит герметичную мембрану, рассчитанную на то, чтобы соприкасаться с содержимым резервуара, и опору, примыкающую к мембране, которая содержит, по меньшей мере, один лист, лист в целом прямоугольной формы, имеющий первый ряд взаимно параллельных гофров, проходящих по всей длине прямоугольного листа, и второй ряд взаимно параллельных гофров, которые проходят поперечно гофрам первого ряда по всей ширине прямоугольного листа, при этом резервуар имеет усиливающий элемент, расположенный под одним из гофров первого ряда между мембраной и опорой и имеющий наружную оболочку, форма которой преимущественно соответствует форме гофра, под которым расположен усиливающий элемент, при этом усиливающий элемент имеет внутренний канал, проходящий через два противоположных продольных конца упомянутого усиливающего элемента, по которому между гофром и опорой может протекать газ, проходящий через усиливающий элемент. Технический результат - повышение надежности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх