Тренажер обучения наращиванию ресниц

Изобретение относится к обучающим устройствам. На основании установлены неподвижно относительно друг друга телевизор и DVD проигрыватель со средством передачи на экран телевизора обучающей программы, компьютер с клавиатурой управления тренажером, кресло клиента, оснащенное средствами фиксации на нем манекена головы человека от продольного и поперечного перемещения. Камера видеосъемки установлена над манекеном головы человека под наклоном к его продольной оси и к продольной оси кресла клиента и электрически соединена с компьютером и телевизором для демонстрации на их экранах действий, выполняемых учеником. Техническим результатом изобретения является выработка навыка наращивания ресниц искусственными ресницами. 3 ил.

 

Тренажер относится к средствам обучения наращиванию ресниц. Он предназначен для использования в области косметики, в частности для обучения учеников навыкам и мастерству наращивания естественных ресниц искусственными ресницами.

Из описаний изобретений РФ известны средства наращивания ресниц, способы наращивания ресниц, способы и средства обучения наращиванию ресниц, а также средства и способы обучения вообще (RU 2095010 С1, 10.11.1997; RU 2212844 С1, 27.09.2003; RU 2171502 С1, 07.27.2001; RU 2170132 С1, 10.07.2001; RU 2331827 С1, 20.01.2004; RU 2396063 С1, 10.08.2010; RU 2229166 С1, 20.05.2004; RU 2213319 С1, 27.09.2003; RU 2212844 С1, 27.09.2003; RU 2171502 С1, 27.07.2001; RU 2331827 С1, 20.01.2004; RU 2417719 С1, 10.05.2011; RU 2423058 С1, 10.07.2011).

В патенте RU 2331827 представлено устройство для обучения (варианты), содержащее средство для размещения изобразительных элементов, связанный с этим средством преобразователь указанных элементов в речевую форму, при этом преобразователь соединен со средством воспроизведения, средство для размещения элементов выполнено с возможностью выбора учеником соответствующего изобразительного элемента и передачи соответствующего сигнала в преобразователь.

В патенте RU 2212844 представлено изобретение, которое относится к области психологического моделирования действий лиц, вовлеченных в практически важные ситуации, с последующей численной оценкой этих действий. В способе оценки знаний и интеллектуальных возможностей испытуемого тестируют вопросами тестового задания, фиксируют ответ испытуемого, численно оценивают правильность каждого ответа и ответов на все тестовое задание, определяют сложность каждого вопроса тестового задания, вероятность указания испытуемым полностью правильного ответа, степень полноты и правильности ответа, результат каждого ответа оценивают количеством баллов, равным произведению сложности вопроса на степень полноты и правильности ответа, определяют итоговую оценку знаний и интеллектуальных возможностей за все тестовое задание, отличающийся тем, что тестовое задание при тестировании состоит из вопросов как логически связанных, так и логически несвязанных, ответы на которые представляют собой различные логически-комбинаторные знания, для ответа на каждый вопрос испытуемому предлагают набор частных вариантов ответа, общее число которых равно n, в набор частных вариантов ответа наряду с правильными, общее количество которых равно т, включают и неправильные частные варианты ответа, при оценке ответа учитывают наличие в нем как правильных частных вариантов ответа, так и наличие в нем неправильных частных вариантов ответа, сложность каждого вопроса определяют равной величине, обратно пропорциональной вероятности полностью правильного ответа на этот вопрос, которую определяют из условия равновероятности выборки каждого частного варианта ответа, ответ испытуемого разделяют на правильную и неправильную части, определяют вероятность правильной части ответа состоящей из числа правильных частных вариантов ответа, и вероятность неправильной части ответа, состоящей из другого числа неправильных частных вариантов ответа, а степень полноты и правильности ответа определяют по формуле зависимости вероятности правильного ответа неправильного ответа, причем итоговую оценку знаний и интеллектуальных возможностей за все тестовое задание с логически несвязанными вопросами определяют равной сумме оценок за каждый отвеченный вопрос тестового задания, а для тестового задания с логически связанными вопросами - равной произведению оценок за каждый отвеченный вопрос тестового задания.

В патенте RU 2171502 представлен способ обучения, включающий использование обучающим цветных демонстрационных средств для сопровождения разъяснений, использование обучаемыми индивидуальных демонстрационных средств, формирование обучаемыми новых демонстрационных средств, отличающийся тем, что обучаемые используют черно-белые демонстрационные средства, а тождественные им новые демонстрационные средства формируют цветными. В способе, в цветных демонстрационных средствах, используют белый, синий или черный цвет для передачи основной информации, красный - для передачи новой информации, зеленый - для передачи изображения условных символов.

В патенте RU 2229166 представлен способ автоматизированного обучения базовым навыкам управления технологическими процессами, при этом способ включает использование компьютерной системы для формирования гибкого информационного пространства, снабженной базой знаний, предусматривающей систематизацию причин и соответствующих им симптомов нарушений хода технологических процессов, устройством генерации причин, устройством генерации симптомов, устройством оценивания знаний и навыков обучаемого в режимах тренировки и экзамена, устройством настройки пользователем параметров оценивания знаний и навыков обучаемого, устройством протоколирования экзамена, интерфейсом обучаемого с устройством генерации причин, с устройством генерации симптомов и с устройством оценивания, интерфейсом пользователя с базой знаний, с устройством оценивания и с устройством протоколирования экзамена, отличающийся тем, что гибкое информационное пространство формируют путем пополнения пользователем базы знаний за счет обобщения известных типовых нарушений хода технологических процессов, анализа нарушений на реальных технологических установках конкретного предприятия, моделирования ситуаций на компьютерных тренажерах с привлечением экспертных оценок специалистов, последовательно генерируют и предъявляют обучаемому отдельные причины с набором симптомов, часть из которых соответствует предъявляемым причинам, для выбора правильных симптомов, последовательно генерируют и предъявляют обучаемому отдельные наборы симптомов с несколькими причинами, одна из которых соответствует предъявляемому набору симптомов, для выбора правильной причины, причем в режиме тренировки обучаемому представляют правильные ответы для каждого выбора, в режиме экзамена представляют обучаемому общую оценку за выполненное задание, состоящее из заранее определенного пользователем числа выборов, предоставляют пользователю возможность настраивать параметры оценивания правильности выбора решений обучаемым, предоставляют пользователю детальный протокол экзамена по каждому обучаемому для анализа и аттестации знаний и навыков обучаемого.

В патенте RU 2213319 представлен способ обучения производству стрельбы из стрелкового оружия, при этом способ включает выработку у стрелка навыков по производству прицельного выстрела на учебном войсковом стрельбище, вначале из незаряженного оружия, затем с оружием, заряженным боевыми патронами, разделенными учебными, и освоение стрелком меткого выстрела стрельбой боевыми патронами. Способ отличается тем, что на этапе производства прицельного выстрела тренируют умение стрелка во время прицеливания фокусировать зрение на прицельных приспособлениях оружия с открытым прицелом по белым щитам, установленным вдоль линии мишеней на дистанции 10 м, и умение нажимать пальцем на спусковой крючок при спуске курка незаряженного пистолета, не сбивая наведенное в цель оружие, на последующем учебном месте под контролем инструктора вырабатывают у стрелка умение волевым усилием подавлять оборонительный рефлекс, сбивающий наводку оружия, путем выполнения стрельбы по фигурной мишени 4 на дистанции 25 м, и последующей визуализации проявления оборонительного рефлекса, выражающегося в непроизвольном сокращении мышц стрелка, противодействующих отдаче оружия при выстреле, и сбивающих наводку оружия, осуществляемую стрелком во время прицеливания и спуска курка пистолета, заряженного инструктором учебным патроном с уверенностью стрелка в боевом выстреле, и состоящей в определении совместно с инструктором группы мышц, противодействующих резкой отдаче оружия, затем тренируют умение стрелка подавлять проявление оборонительного рефлекса путем волевого противодействия сокращению мышц на протяжении 3-5 спусков курка пистолета, заряженного в произвольно заданной инструктором последовательности боевыми и учебными патронами, затем восстанавливают навык спуска курка, не сбивая наведенное в цель оружие, из пистолета, заряженного учебным патроном, с уверенностью стрелка в отсутствии выстрела, и закрепляют навык подавления оборонительного рефлекса стрельбой боевыми патронами с последующим самостоятельным контролем каждого выстрела и кучности на мишени до получения показателей в пределах габарита круга восемь, на последующем учебном месте закрепляют навык спуска курка, не сбивая наведенное в цель оружие, самостоятельной стрельбой стрелка по спортивной мишени 4 с черным кругом на дистанции 50 м, с контролем каждого выстрела и кучности пробоин в черном круге, на последующем учебном месте определяют бой оружия со станка проверки боя оружия, приводят индивидуальное оружие к нормальному бою и тренируют стрелка производству выстрелов из автомата, винтовки, карабина и пулемета в стрельбе боевыми патронами в положении лежа, с колена, стоя по спортивной мишени 4 с черным кругом, удаленной от стрелка на дистанцию 100 м, на последующем учебном месте осваивают умение стрелка в производстве меткого выстрела по спортивной мишени 1 с черным кругом, удаленной от стрелка на дистанцию 300 м, на последующих учебных местах закрепляют навыки меткого выстрела из снайперской винтовки по спортивной мишени 1 соответственно на дистанции 600 м и 1000 м.

Из описаний заявок на изобретения РФ известны средства наращивания ресниц, способы наращивания ресниц, способы и средства обучения наращиванию ресниц, а также средства и способы обучения вообще (RU 2010114331 А, 20.10.2011; RU 2001103862 А, 10.04.2003; RU 95118740 А, 20.10,1997).

В заявке RU 2010114331 представлен способ формирования навыков при обучении оператора, заключающийся в том, что сначала формируют теоретические знания в форме зрительного ознакомления с правилами, затем в форме чувственного воздействия на элементы управления, причем процесс обучения осуществляют на тренажере с показом изменений событий, связанными с конкретным объектом по указанию преподавателя. В заявке RU 2001103862 описан способ компьютерного автоматизированного обучения экипажа правильному распределению внимания и рациональным действиям при отработке индивидуальных действий оператора и группового взаимодействия в экипаже и между экипажами с использованием принципа соревновательности для повышения мотивации процесса обучения на различных этапах управления в различных штатных и нештатных ситуациях с использованием вначале электронной инструкции с последующей оценкой усвоения материала, а затем и интерактивной виртуальной имитационной модели информационно-управляющего поля кабины на базе сети мультимедийных компьютеров со стереоскопическими нашлемными системами индикации и позиционирования направления взгляда оператора, виртуальной перчаткой, сенсорными экранами, манипуляторами, минирычагами управления объектом с оперативными органами управления на них, применяемых в качестве мобильных процедурных тренажеров с кинестетическими обратными связями для привития и поддержания правильных умений и навыков по распределению внимания и управлению, в которых программы обучения с различными уровнями сложности выбираются исходя из рейтинга оператора с учетом его индивидуальных особенностей, причем адаптивность обучения также обеспечивается регулированием объема нового учебного материала и количества повторов старого на основе оценки и прогноза его усвояемости операторами, программы обучения содержат специальным образом сформированные последовательности сценариев обучения с "подсказкой" оператору каждой элементарной операции в соответствии с предлагаемой ситуацией и сценариев контроля (случайным образом отличающихся от сценариев обучения и без "подсказки"), разбитые на уроки (сеансы обучения) с учетом утомляемости оператора, отличающийся тем, что систематизированная логика управления представляется в виде иерархической структуры, в узлах которой хранятся (тексты, графические материалы, звуковые и видео файлы -"ролики", признаки управления жесткой логикой включения режимов работы систем, интерактивные динамические математические модели, индикационные кадры, рациональные траектории движения взгляда оператора по виртуальной кабине с "послесвечением"), т.е. все исходные данные для работы с электронной инструкцией и для функционирования имитационной модели на базе достаточно реалистичной виртуальной кабины, причем узлы на низших иерархических уровнях являются элементарными операциями, объединяемыми в элементарные сценарии с жестко определенными количеством и последовательностью их выполнения, в свою очередь элементарные сценарии объединяют в сценарии обучения и контроля путем случайного их выбора из заранее сформированного альтернативного списка на каждом этапе управления, но с учетом их детерминированного объединения (исходя из физического смысла) при переходе сценария с одного этапа управления на другой, при этом для автоматизации процесса обучения при получении допуска для перехода с одного урока на другой и с одного уровня обучения на другой выполняется оценка степени привития правильных умений и навыков по распределению внимания: путем сравнения задаваемой и текущей траектории движения взгляда оператора по кабине в пространстве и времени, а также по управлению: путем сравнения задаваемого времени, отводимого на выполнение элементарной операции, элементарного сценария и сценария контроля в целом с реально затраченным оператором временем при имитации процесса управления на процедурном компьютерном тренажере, кроме того в процессе обучения оператор самостоятельно с помощью имитационной модели управления разрабатывает новые сценарии обучения для решения поставленных задач.

По сути, в заявке RU 2001103862 представлен способ компьютерного автоматизированного обучения путем использования электронной инструкции с последующей оценкой усвоения материала, а затем использования интерактивной виртуальной имитационной модели информационно-управляющего поля на базе компьютеров и применяемых тренажеров с обратными связями для обучения навыкам по распределению внимания и управления.

Из описаний полезных моделей РФ известны средства наращивания ресниц, способы наращивания ресниц, способы и средства обучения наращиванию ресниц, а также средства и способы обучения вообще (RU 48236 U1, 27.09.2005; RU 106016 U1, 27.06.2011; RU 87033 U1, 20.09.2009; RU 86339 U1, 27.08.2009; RU 81830 U1, 27.03.2009; RU 48236 U1, 27.09.2005; RU 106016 U1, 27.06.2011; RU 87033 U1, 20.09.2009; RU 86339 U1, 27.09.2009).

В вышеуказанном патенте RU 81830 представлена интерактивная дистанционная автоматизированная система обучения, которая содержит модуль процедурного тренажера, подключенный к входу мобильного модуля формирования рабочего объема информации, который через спутниковую связь сообщается с модулем индивидуального обучения, включающий персональный компьютер, соединенный с блоком базы данных учебных заданий и с проекционным блоком для проведения презентаций и видеоконференций, коммутирующий блок соединен с блоком с записи и воспроизведения производственных ситуаций, который связан с персональным компьютером, с проекционным блоком и приемно-передающим элементом системы связи, при этом в качестве модуля процедурного тренажера используют реальный объект, содержащий установленные на нем датчики технологических параметров и видеокамеры для информации о текущем состоянии контролируемых узлов и блоков объекта.

В патенте RU 48236 представлен набор для обучения парикмахерскому искусству, содержащий парикмахерские принадлежности, отличающийся тем, что парикмахерские принадлежности разделены на три последовательно используемые в процессе обучения комплекта, при этом первый комплект предназначен для выработки у обучающихся навыков, приемов и методов всех видов парикмахерских услуг и включает средства для выполнения стрижки, укладки, завивки и окраски волос, второй комплект предназначен для выработки принципов индивидуального моделирования прически и включает средства ухода за волосами и кожей головы, а третий комплект предназначен для формирования нового образа клиента и включает средства макияжа, пастижа и конструирования прически.

В патенте RU 106016 представлена система обучения в режиме реального времени, содержащая рабочие места с компьютерами обучаемых и средства отображения информации для обучаемых в режиме группового восприятия, компьютеры обучаемых подключены посредством сети Интернет или WI-FI соединения к серверу с программным продуктом для обучения и коммуникации, сервер связан прямой и обратной связями с базой данных пользователей, содержащей медиа-контент, при этом компьютеры обучаемых имеют два сенсорных экрана, а в систему посредством сети Интернет или WI-FI соединения с сервером включен компьютер учителя, причем средства отображения информации для обучаемых в режиме группового восприятия подключены к компьютеру учителя, а сервер также посредством сети Интернет или WI-FI соединения связан с компьютером администратора учебного заведения.

В патенте RU 87033 представлена система обучения, состоящая из учебного пособия, сетевого управляющего запоминающего устройства и соединенного с ним, по меньшей мере, одного средства коммуникации обучаемого, при этом сетевое управляющее запоминающее устройство содержит носитель информации, отличающаяся тем, что в ней введено, по меньшей мере, одно средство коммуникации обучающего, соединенное с носителем информации сетевого управляющего запоминающего устройства и со средством коммуникации обучаемого.

В патенте RU 86339 представлен мультимедийный обучающий класс, содержащий рабочее место преподавателя, снабженное компьютером, рабочие места обучаемых, снабженные индивидуальными компьютерами, взаимосвязанными локальной сетью с компьютером преподавателя, и проектор, подключенный к компьютеру, причем файловые системы компьютера преподавателя и компьютеров обучаемых выполнены с возможностью диалогового взаимодействия друг с другом, отличающийся тем, что он дополнительно содержит радиомодем, подключенный к компьютеру преподавателя, графические материалы по курсу обучения, содержащие информационные блоки с присвоенными каждому блоку номерами, и стационарные пульты по числу упомянутых графических материалов, снабженные антеннами для связи с радиомодемом и размещенные вблизи упомянутых графических материалов, и демонстрационный экран для проецирования изображения с дисплея проектора, при этом стационарные пульты выполнены с возможностью выбора номеров информационных блоков и передачи данных о выбранном номере на компьютер преподавателя, а файловая система компьютера преподавателя выполнена с функциями базы данных, содержащаяся в информационных блоках графических материалов, и интерактивного управления отображением упомянутой базы данных.

Из зарубежной патентной документации известны средства наращивания ресниц, способы наращивания ресниц, способы и средства обучения вообще (US 3516422, 26.06.1967; KR 20050095973, 10.05.2005; US 7600519 B2, 27.12.2007; JP 2000027018, 25.01.2002; JP 2002363815, 18.12.2002; JP 2009185431, 20.08.2009; WO 2009132346, 29.10.2009; WO 2009052360, 23.04.2009; CN 201054189, 30.04.2008; WO 2007026196 A2, 08.03.2007 в соответствии с патентом US 5971763 от 26.10.1999).

В WO 2009052360 представлена система наращивания ресниц, в которой содержатся приемы и действия, обучающие закреплению таких ресниц, которые выполнены на нити и фиксируются на веке глаза посредством другой нити.

В полезной модели CN 201054189 представлена последовательность моделирования учебного процесса с использованием изображений, при этом модель состоит из опорной плиты, бровей, глаз с ресницами. Основание связано с бровями, глазами с ресницами, основание и брови приклеиваются клеем, основания и ресницы глаз приклеиваются клеем. Ресницы выбираются из одной структуры с открытыми глазами или с закрытыми глазами. Глаза с ресницами выбирают одной расы, они выбираются из структуры природных глаз человека, брови, глаза с ресницами, последовательно смоделированы в виде наглядного учебного пособия, используемого в процессе обучения. Одно учебное пособие является многоцелевой и полезные модели можно оценить по эффектам от прежних и более поздних практик.

В MX 2010003280 представлены средства обучения и шаблоны для достижения точного, легкого и быстрого макияжа при наращивании ресниц, защищая веки и щеки. Методика обучения позволяет осуществлять макияж ресниц и наметить глаза при применении туши для ресниц для всех типов глаз. Используемые шаблоны выполнены из пластика, похожего на силикон, являются гибкими, чтобы манипулировать, они адаптированы под любое лицо и прозрачны, имеют выступающие края.

В патенте US 5971763 представлена система обучения и практики с использованием манекена головы для обеспечения наиболее удобного устройства рабочего места для каждого стажера, обучающегося указанным методам. Манекен головы зафиксирован на рабочем месте с возможностью его регулировки по высоте. Инструктор демонстрирует методы системы для стажера, при этом инструктор описывает и иллюстрирует применение косметических средств и методов, которым необходимо следовать стажеру. Упражнения включают множественные попытки стажера в овладении техникой применения соответствующих косметических композиций, задача состоит в пробах и ошибках. Рабочее место содержит все материалы и инвентарь, а также печатные учебные тексты примеров для того, чтобы стажер мог обучаться искусству и практике на модели без необходимости иметь живого клиента, поскольку модель доступна для каждого обучающегося. Изобретение касается искусственных ресниц, наращиваемых на естественные ресницы в области обучения и демонстрации того, как правильно использовать изобретения. Искусственные ресницы применяются группами и наклеиваются на верхнее веко. Косметическое дело признает важность обучения и учебные пособия с навыками высококвалифицированных практиков, в результате разработаны средства обучения, отвечающие требованиям стандартов в этой отрасли. Изобретение касается контроля качества наращивания ресниц и заключается в гарантии того, что практикующие системы надлежащим образом обучены. Система обеспечивает контроль качества практики и расходных материалов, она имеет программы подготовки и сертификации, а также программы для материалов и контроля их качества. Настоящий контроль качества наращивания ресниц включает в себя системный администратор, обучение практикующих и программы сертификации и контроля качества материалов. Программа обучения предусматривает образование практических систем и лиц, прошедших подготовку в надлежащей практике метода крепления искусственных ресниц на натуральные ресницы, а также правильного использования искусственных ресниц. Участник системы успешно завершивший программу обучения и способы наращивания ресниц и получает право практиковать и использовать утвержденные искусственные ресницы и материалы.

Близким техническим решением к заявленному является способ, в котором содержатся признаки устройства для обучения, в которое входят средство связи, компьютер, соединенный электрически с монитором и клавиатурой управления, тренажер для имитации модели, процедурные тренажеры со связями для привития и поддержания правильных действий и навыков (RU 2001103862 А, 10.04.2003).

Также близким техническим решением к заявленному является тренажер (или обучающий класс), содержащий рабочее место преподавателя, снабженное компьютером, рабочие места обучаемых, снабженные индивидуальными компьютерами, взаимосвязанными локальной сетью с компьютером преподавателя, и проектор, подключенный к компьютеру, причем файловые системы компьютера преподавателя и компьютеров обучаемых выполнены с возможностью диалогового взаимодействия друг с другом, тренажер содержит радиомодем, подключенный к компьютеру преподавателя, графические материалы по курсу обучения, содержащие информационные блоки с присвоенными каждому блоку номерами, и стационарные пульты по числу упомянутых графических материалов, демонстрационный экран для проецирования изображения с дисплея проектора (RU 86339 U1, 27.09.2009).

Близкие технические решения предназначены для обучения учеников в других областях деятельности, их невозможно применить без изменения структуры тренажера и его конструкции для обучения мастерству наращивания ресниц. При этом, как показывает достигнутый мировой уровень, а также мировая практика в области наращивания ресниц и подготовки мастеров в этой области с использованием технических средств обучения, процесс наращивания ресниц является сравнительно сложным, трудоемким и опасным процессом. В этой связи к наращиванию ресниц предъявляются повышенные требования безопасности, причем качественное выполнение требований безопасности связано с мастерством обученного мастера. Как показывает практика обучения, трудность обучения ученика заключается в том, что обучение ведется путем выполнения действий на микроскопическом уровне и вследствие этого при обучении ученик и его преподаватель не всегда достаточно четко и в полной мере видят то, каким образом совершаются учеником действия и в какой мере эти действиям имеют отклонения от нормативных действий. В таких ситуациях преподаватель не в полной мере имеет ясную возможность корректировки действий ученика, поскольку отсутствует видимость выполнения заданных движений. В результате обучение зачастую оказывается или некачественным, или крайне трудоемким для достижения качественного результата. Выявленный недостаток процесса обучения позволил установить, что ученик, прошедший курс некачественного обучения и получивший низкий уровень мастерства, начинает деятельность по существу с дальнейшего своего обучения на клиентах, что зачастую приводит к повреждениям ресниц, век и глаз.

Техническим результатом данного изобретения является повышение качества обучения наращиванию ресниц и снижение трудоемкости обучения.

Данный результат получен тренажером обучения наращиванию ресниц, характеризующимся тем, что он содержит установленные на основании неподвижно относительно друг друга телевизор, кресло клиента, расположенный на кресле клиента манекен головы человека, зафиксированный на кресле от продольных и поперечных перемещений средствами фиксации, которыми оснащено кресло клиента, компьютер, соединенный электрически с монитором и клавиатурой управления тренажером, камеру видеосъемки, установленную над головой манекена, DVD проигрыватель, оснащенный средством передачи изображения на экран телевизора, причем средство передачи изображения электрически соединено с экраном телевизора, камера видеосъемки электрически соединена с компьютером и установлена под наклонным углом к продольной оси головы манекена и к продольной оси кресла клиента.

На фиг.1 показана схема тренажера для обучения наращиванию ресниц; на фиг.2 - вид на тренажер сверху по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - схемы взаимного расположения натуральных и наращиваемых ресниц,

Тренажер содержит телевизор 1 (фиг.1), манекен 2 головы человека, кресло 3 клиента, DVD проигрыватель 4, соединенный электрически с компьютером 5, который соединен электрически с монитором 6 и клавиатурой 7 управления тренажером. Проигрыватель 4 оснащен средством 8 передачи изображения на экран телевизора 1. Средство 8 передачи электрически соединено с телевизором кабелем. Тренажер содержит электрически соединенную с компьютером 5 видеокамеру 9 видеосъемки, установленную над манекеном 2. Продольная ось 10 видеокамеры 9 расположена под наклонным углом к продольной оси 11 манекена 2 в вертикальной плоскости, а также в горизонтальной плоскости (фиг.2). Это выполнено с целью обеспечения объемности изображений, полученных от видеокамеры 9. Если манекен 2 на время обучения располагают на кресле 3 клиента, то тогда продольную ось 11 манекена головы 2 располагают параллельно продольной оси 12 кресла 3 клиента и фиксируют манекен головы в этом (рабочем) положении. С этой целью кресло 3 клиента оснащают съемным средством 13 фиксации манекена 2 головы в ее рабочем горизонтальном положении на кресле 3. Манекен головы, экран телевизора, компьютер, кресло клиента и видеокамера конструктивно соединены друг с другом, они жестко закреплены на полу тренажера на специально размеченных площадках пола и зафиксированы в рабочих проектных положениях. Все названные узлы тренажера конструктивно и функционально соединены в одно целое устройство посредством указанных механических и электрических связей.

Обучают ученика с использованием описанного тренажера по методике обучения наращиванию ресниц, в которой процесс обучения наращиванию содержит теоретическую и практическую части. В соответствии с теоретической частью ученику сначала показывают на экране телевизора 1 (фиг.1) полный процесс наращивания ресниц. Показ осуществляют в виде озвученного в формате DVD и комментируемого голосом преподавателя фильма. В фильме процесс наращивания ресниц изложен в соответствии с запатентованным способом наращивания ресниц (патент RU 2417719). В этом патенте процесс наращивания разделен на множество последовательных действий мастера. Каждое отдельное действие наращивания в фильме наглядно показывают графической схемой выполнения этого действия. Каждое действие показывают и комментируют отдельно от других действий и отдельно от их комментарий. В процессе показа действий ученик записывает текст и зарисовывает на бумаге изображения схем, которые показывают на экране телевизора 1, при этом преподаватель сравнивает исполненное изображение с демонстрируемой на экране схемой выполнения отдельного действия. Фильм прерывают каждый раз после окончания комментария каждой схемы, поясняющей каждое отдельное действие операции наращивания. В перерывах между показами отдельных действий наращивания оценивают способность ученика обучению, для чего в промежутках между показами каждого действия по наращиванию ученик по данной методике обучения излагает весь прослушанный им текст и все просмотренные схемы действия на бумаге. Изложенные тексты и схемы, исполненные обучающимся, сравнивают с нормативными текстами и схемами показанными по телевизору и по результатам сравнения (идентичности или схожести) выставляют оценку выполнения теоретической части. После этого теоретическая часть разбирается учеником и преподавателем, выявляются ошибки, выставляется суммарная оценка о возможности или невозможности обучения.

В случае выявления возможности дальнейшего обучения, обучение ученика продолжается на тренажере, на котором ученику передают приемы исполнения всех действий по наращиванию ресниц на манекене 2 головы человека. Для этого используют приклеенные к манекену головы 2 искусственные ресницы 14 (фиг.1, 2) различных форм, над которыми проводят все действия, пройденные в теоретической части обучения. Ученик повторяет показанные ему на схемах действия до момента их выполнения на нормативном уровне. В случае невыполнения какого-либо из нормативных действий на тренажере определяют степень непригодности ученика для выполнения практической части обучения.

При выполнения практической части обучения манекен 2 головы снимают с кресла 3 клиента, в кресле располагают клиента, совмещают продольную ось его головы с продольной осью 12 кресла 3 клиента (фиг.2). Фиксируют известным образом голову клиента на кресле от перемещений. Для фиксации головы используют средства 13 фиксации манекена головы. В процессе выполнения практической части обучения и всех операций наращивания ресниц ученику снова показывают на экране телевизора фильм, в котором на схемах последовательно изображены действия с ресницами в процессе их наращивания. Ученику задают выполнение каждой просмотренной им операции отдельно от предыдущей операции наращивания. При необходимости ученику на экране показывают фрагменты теоретической части обучения, показывают на экране телевизора упомянутые схемы выполнения действий с искусственными ресницами 14 головы 2 манекена или с естественными ресницами 15 клиента (фиг.3), или соединяемые с указанными ресницами наращиваемые ресницы 16, а также места нанесения клея на наращиваемую ресницу. Также на экране показывают схематично расположение рук ученика в процессе выполнения операции и расположение инструмента. Данные изображения условно названы шаблонными изображениями или шаблонами, указывающими на нормативные действия ученика.

В процессе выполнения заданий учеником, видеокамера 9 (фиг.1) фиксирует изображения рук ученика, положение инструмента в руках, положение ресниц и в увеличенном виде эти изображения выводятся на экран телевизора 1 и одновременно с этим на экран монитора 6. Это делается для удобства сравнения действий ученика с нормативными схемами действий, указывающими на правильное выполнение этих действий, а также с целью своевременной корректировки действий ученика. Поскольку продольная ось 10 видеокамеры 9 расположена наклонно к продольной оси 12 кресла клиента и к продольной оси 11 головы манекена 2 (или головы человека) и наклонно по отношению к искусственным ресницам 14 манекена (фиг.2) или к ресницам 15 клиента (фиг.3), то изображение этих ресниц и наращиваемых ресниц 16 от видеокамеры 9 получается на экранах телевизора и монитора объемными, а также увеличенными.

При использовании тренажера элементы лицевой части манекена головы и его ресницы в сильно увеличенном виде показывают на экране телевизора 1 и на экране монитора 6. Ученик и преподаватель видят на этих экранах выполняемые действия ученика и, соответственно, корректируют эти действия с большей степенью точности. Указанные особенности тренажера существенно повышают качество корректировки движений ученика при выполнении им микроскопических действий. Качество обучения выполнения каждого в отдельности действия повышает качество обучения в целом, сокращает время и трудоемкость обучения. Тренажер позволяет в автоматическом режиме проводить процесс обучения со многими учениками, как с преподавателем, так и без него, что также существенно сокращает время и трудоемкость обучения.

После прохождения полного цикла обучения выставляют оценку уровня точности выполнения учеником каждой заданной операции в сравнении с показанными на экране телевизора схемами выполнения действий. Складывают теоретическую оценку с практической оценкой выполнения операций и выводят суммарную оценку обучения. При необходимости процесс обучения каждого отдельного действия повторяют, доводят его до нормативного и после этого проводят аттестацию ученика. Представленный в данном описании тренажер обеспечивает возможность добавления к нему дополнительных кресел клиента, манекенов, камер видеосъемки, при необходимости телевизоров, с целью одновременного обучения множества учеников.

Тренажер для обучения наращиванию ресниц, характеризующийся тем, что он содержит установленные на основании неподвижно относительно друг друга телевизор и DVD проигрыватель со средством передачи на экран телевизора обучающей программы, компьютер с клавиатурой управления тренажером, кресло клиента, оснащенное средствами фиксации на нем манекена головы человека от продольного и поперечного перемещения, камеру видеосъемки, установленную над манекеном головы человека под наклоном к его продольной оси и к продольной оси кресла клиента, при этом камера электрически соединена с компьютером и телевизором для демонстрации на их экранах действий, выполняемых учеником.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам имитации виртуальной среды сварки. .

Изобретение относится к моделированию процесса сварки. .

Изобретение относится к педиатрии и касается приемов и средств развития голосовой активности детей грудного возраста. .

Изобретение относится к компьютерным способам обучения и может быть использовано для междисциплинарного группового обучения с целью формирования у различных специалистов, задействованных в конкретном производственном процессе, понимания реакции объекта изучения на те или иные стратегии управления и управляющие воздействия и поиска наиболее эффективных решений в конкретных штатных ситуациях.

Изобретение относится к способу предоставления оперативной информации водителю транспортного средства. .

Изобретение относится к способу изучения системы письма китайскими иероглифами и основанной на китайских иероглифах системы письма для других языков. .

Изобретение относится к области педагогики и лингвистики и может быть использовано при обучении грамматике английского языка. .
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и эксплуатационного персонала технологических установок и контроля их знаний и навыков эффективного и безопасного ведения технологических процессов (ТП).
Изобретение относится к медицине, реабилитации, в частности, пациентов с парезом руки. Руку пациента размещают и фиксируют в устройстве в виде сенсорной перчатки, располагают и фиксируют относительно устройства чувствительные и токопроводящие элементы. Устройство подключают к компьютеру, загружают и запускают программу компьютерной игры. При этом сенсорную перчатку используют в качестве манипулятора таким образом, что пациент выполняет активные движения сгибания-разгибания кисти и пальцев, обеспечивая этим соответствующие заданные движения объекта компьютерной игры на экране монитора и вызывая этим срабатывание чувствительных элементов и их регистрацию в компьютере. Курс коррекционных занятий составляет 28-30, 1-2 раза в день 5 дней в неделю. Длительность одного занятия определяется тяжестью общего состояния больного и составляет в среднем 30-40 минут. Способ обеспечивает расширение функциональных возможностей, эффективную реабилитацию при двигательных нарушениях за счет объективного компьютерного анализа сенсомоторных процессов с меньшими затратами времени, а также возможность реабилитации двигательной функции кисти с участием самого пациента с поражением центральной нервной системы в процессе реабилитации. 1 з.п. ф-лы, 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано в стендовой и пулевой стрельбе и на траншейном стенде. Способ заключается в определении наиболее оптимального темпа стрельбы индивидуально для каждого стрелка за счет использования управляемого звуком секундомера путем сопоставления субъективных ощущений о темпе стрельбы с реальным временем, при котором производится выстрел. Это позволяет моделировать оптимальный темп стрельбы и позволяет сократить время на выработку необходимых навыков при стрельбе по летящим мишеням на разных позициях. Устройство для осуществления предлагаемого способа состоит из секундомера, звукового реле и микрофона. Технический результат заключается в устранении погрешностей ручного измерения времени. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Раскрыта распределенная система имитационного моделирования бурения, содержащая штуцерный манифольд (101), манифольд высокого давления (102), пульт (103) противовыбросовых превенторов, пульт (104) фонтанного штуцера, дистанционный пульт (105), пульт (106) бурильщика, пульт (107) инструктора и графическое проекционное устройство (108). Пульт бурильщика, дистанционный пульт, пульт противовыбросовых превенторов, пульт фонтанного штуцера, штуцерный манифольд и манифольд высокого давления соединены с помощью протокола PPI (интерфейс процессора/периферийных устройств), пульт инструктора соединен с протоколом PPI с помощью интерфейса PPI. Связная программа и основная управляющая программа выполняются на главном управляющем компьютере, а программа графической обработки выполняется на графическом компьютере. Обеспечивается высокая степень имитации бурения с верхним приводом, сокращается срок обучения. 7 з.п. ф-лы, 61 ил.

Изобретение относится к пластилину для поделок. Пластилин содержит неорганическое соединение и включает от 60 до 80 масс.% кремнийорганической основы гелевого типа от общей массы пластилина, где кремнийорганическая основа гелевого типа состоит из смеси силоксанов и силиконов с концевыми диметильными, метилвинильными и винильными группами; от 15 до 35 масс.% регулятора пластичности от общей массы пластилина, где регулятор пластичности содержит порошкообразный диоксид кремния для контроля твердости; от 1 до 5 масс.% агента против растрескивания масляного типа от общей массы пластилина, где агент против растрескивания масляного типа содержит полидиметилсилоксан для предотвращения растрескивания; и от 0,1 до 1 масс.% антимикробного агента для предотвращения размножения бактерий. Техническим результатом изобретения является повышение потребительских свойств пластилина за счет обеспечения его прозрачности, снижения липкости к рукам, повышения времени затвердевания и антимикробных свойств. 3 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл., 3 примера.

Изобретение относится к сфере образования и, в частности, к средствам обучения. На круглой динамической платформе создают технический класс с возможностями трансформера, использующего серию систем - энергосберегающую систему освещения, поливариантную обучающую систему и сенсорную систему, основными элементами которых выступают многофункциональные устройства гибкой фотонной электроники - фотонные порты и фотонные следки с микросхемами, выполняющие функцию сенсоров-контролеров, функцию освещения и локальных хранителей информации. Общее управление устройством осуществляется файловой системой сетевого компьютера рабочего места технического ассистента, выполняющей функцию технического мониторинга и управления, и файловой системой сетевого компьютера рабочего места ведущего специалиста, выполняющей обучающую функцию - функцию мониторинга и интерактивного управления обучением и усвоением учебного материала. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу обучения пользователя использованию веб-сайта. Способ включает получение интерактивного веб-контента от веб-сайта и отображение этого интерактивного веб-контента пользователю совместно с информацией обучения пользователя взаимодействию с веб-сайтом. Способ также включает прием данных, введенных пользователем, для взаимодействия пользователя с веб-контентом. Взаимодействие пользователя оценивают для определения того, соответствует ли оно информации, представленной пользователю. Если соответствует, то это взаимодействие пользователя передают веб-сайту. Настоящее изобретение имеет частное применение по отношению к веб-сайтам социальных сетей и обучению пользователя поведенческим и этическим вопросам, связанным с социальными сетями, функционирующими в режиме онлайн. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и конфиденциальности передаваемой информации. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к глиняной композиции, которую можно применять для игры, обучения, рабочей лепки. Глиняная композиция содержит 100 массовых частей диатомитового порошка - первый основной материал, измельченного до размера, составляющего от 10 до 10000 меш, и от 5 до 70 массовых частей амфипротной - гидрофильной и липофильной жидкости. Указанный диатомитовый порошок и жидкость смешивают в достаточной степени и замешивают так, что жидкость проходит через поры диатомитового порошка и диспергируется в них. Техническим результатом изобретения является повышение пластичности глины и безопасности ее использования. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил., 3 табл., 15 пр.

Изобретение относится к ручным средствам обучения, несущим упорядоченно расположенные знаки и символы. Тело имеет основание с упорядоченно размещенными на нем и/или его элементах носителями информации в виде терминов и символов. Перпендикулярно основанию установлены пластины с носителями информации, расположенными столбцами, первый из которых содержит одну ячейку, а последний - восемьдесят одну ячейку. Столбцы секторально разделены кратно трем, каждый из секторов категориально обозначен числом, кратным трем, символ любой из ячеек содержит порядковый номер столбца и число, соответствующее положению ячейки от основания, а категориальные обозначения расположены по существу параллельно основанию. Пластины размещены в направляющих. Средства качения установлены на опоре. Опора выполнена с ножками, по крайней мере между двумя из которых установлена столешница для размещения средств эксплуатации, в частности элементов ЭВМ. Техническим результатом изобретения является повышение удобства использования. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ обучения пользователя использованию комплекта для определения аналита (такого как глюкоза) в образце жидкости организма (например, образце цельной крови) включает в себя активацию аналитического измерителя комплекта, причем аналитический измеритель включает в себя модуль обучения на основе дисплея. Кроме того, модуль обучения на основе дисплея включает в себя интерфейс пользователя с визуальным дисплеем, модуль памяти, в котором сохранена обучающая программа, и микропроцессорный модуль, выполненный с возможностью управления и координирования в отношении интерфейса пользователя и модуля памяти. Кроме того, обучающая программа, сохраненная в модуле памяти, имеет разделы, причем каждый из разделов содержит одно или больше обучающих изображений, иллюстрирующих использование комплекта. Кроме того, интерфейс пользователя, микропроцессорный модуль и модуль памяти функционально соединены и сконфигурированы для управляемого по событию отображения на основе раздела обучающих изображений для пользователя на визуальном дисплее. Способ также включает в себя обучение пользователя использованию комплекта путем отображения обучающих основывающихся на разделах изображений в управляемой по событию манере. 9 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к учебным пособиям для развития творческой деятельности человека. Наглядное пособие содержит основание и тело с упорядоченно размещенными на нем терминами и символами, шагово расположенными столбцами, отражающими моменты развития человека. Первый из столбцов содержит одну ячейку, а последний - восемьдесят одну ячейку. Тела установлены в гнездах основания с возможностью поворота в них. Число тел кратно трем. Основание установлено в опоре с возможностью поворота. Техническим результатом изобретения является повышение удобства в пользовании. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх