Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по рельсовому пути и автомобильной дороге. Колесо для передвижения по рельсовому пути выполнено в виде вагонного колеса с буксой, через отверстие в крышке которой пропущена удлиненная ось. На концевике оси закреплена ступица колеса для передвижения по автомобильной дороге. Колесо для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде оборудованного пневматической шиной диска с ободом, установленным на шпильках ступицы и зафиксированным с внешней стороны гайками. Крепление ступицы на удлиненной оси колеса для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде резьбового соединения со стопорами, внутренняя резьба которого выполнена в отверстии ступицы, а на концевике удлиненной оси выполнена наружная резьба. В ступице выполнены, по меньшей мере, два радиальных канала для размещения стопоров. Достигается повышение надежности конструкции комбинированного колеса при его смене движения по рельсовым путям и по автомобильным дорогам. 7 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам.

Известно колесо транспортного средства, состоящее из ступицы с присоединенным к ней тормозным барабаном и диском, несущим шину, между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения его с шиной и с последующим изменением своей кривизны, адекватной боковине последней, причем в криволинейной зоне толщина стенки дополнительного диска выполнена большей, чем на предыдущем участке профиля, а его внешняя круговая образующая образована в виде гребня, который имеет с одной стороны криволинейную поверхность для сопряжения ее с боковой гранью головки железнодорожного рельса, а с другой - поверхность, обеспечивающую свободный его проход через элементы стрелочного перевода железнодорожного пути (RU 2268156, B60F 1/02, 2004).

Недостатками известного колеса являются быстрый износ шины автомобильного колеса на рельсах и необходимость разборки колеса и удаления реборды для движения по автомобильным дорогам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является автомобильное колесо, включающее в себя несущие диски и пневматические шины, колесо имеет два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса, одна из секций колеса расположена по ширине автомобиля на расстоянии от его оси, соответствующем половине расстояния между железнодорожными рельсами, за счет наличия реборд обода колесо не соскакивает с рельса и способно обеспечить передвижение автомобиля по железной дороге (RU 2301155, В60В 11/06, 2005).

Недостаток состоит в громоздкости и сложности установки цилиндрических барабанов для движения по рельсам между автомобильными колесами.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности конструкции комбинированного колеса при его смене для движения по рельсовым путям и по автомобильным дорогам.

Технический результат достигается тем, что в комбинированном колесе, состоящем из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по рельсовому пути и автомобильной дороге, согласно изобретению колесо для передвижения по рельсовому пути выполнено в виде вагонного колеса с буксой, через отверстие в крышке которой пропущена удлиненная ось, на концевике которой закреплена ступица колеса для передвижения по автомобильной дороге, причем колесо для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде оборудованного пневматической шиной диска с ободом, установленным на шпильках ступицы и зафиксированным с внешней стороны гайками, крепление ступицы на удлиненной оси колеса для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде резьбового соединения со стопорами, внутренняя резьба которого выполнена в отверстии ступицы, а на концевике удлиненной оси выполнена наружная резьба, при этом в ступице выполнены, по меньшей мере, два радиальных канала для размещения стопоров.

На фиг.1 показана вагонная тележка с установленными комбинированными колесами, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху вагонной тележки с установленными комбинированными колесами; на фиг.3 - вагонная ось; на фиг.4 - резьбовое соединение автомобильного колеса с вагонной осью вагона; на фиг.5 - шлицевое соединение автомобильного колеса с вагонной осью вагона; на фиг.6 - установка стопора для крепления ступицы автомобильного колеса на вагонной оси и на фиг.7 - железнодорожные вагоны с комбинированными колесами.

Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси 1 отдельных колес 2 и 3 для передвижения по рельсовому пути и автомобильной дороге. Колесо 2 для передвижения по рельсовому пути выполнено в виде вагонного колеса с буксой 4, через отверстие в крышке которой пропущена удлиненная ось 1. На концевике удлиненной оси 1 закреплена ступица 5 колеса 3 для передвижения по автомобильной дороге (автомобильное колесо). Причем колесо 3 выполнено в виде оборудованного пневматической шиной 6 диска 7 с ободом 8, установленным на шпильках 9 ступицы 5 и зафиксированным с внешней стороны гайками 10. Крепление ступицы 5 на удлиненной оси 1 колеса 3 для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде резьбового соединения со стопорами 11, внутренняя резьба которого выполнена в отверстии ступицы 5. На концевике удлиненной оси 1 выполнена наружная резьба. В ступице 5 выполнены, по меньшей мере, два радиальных канала 12 для размещения стопоров 11.

В каждом радиальном канале 12 на выступающей части ступицы 5 стопор 11 установлен с возможностью подпора пружиной 13 в кольцевой выточке 14 на наружной поверхности концевика удлиненной оси 1. Радиальный канал 12 закрыт пробкой 15.

Комбинированные колеса устанавливаются на транспортные средства и служат для их передвижения по рельсовым путям или автомобильным дорогам.

Для этого колесные пары вагонных тележек транспортного средства с колесами 2 для передвижения по рельсовому пути, например, железнодорожной цистерны оборудуют удлиненными осями 1. Оси 1 должны выступать за пределы букс 4 с подшипниками вагонных колес 2. Установив цистерну на подъемник над смотровой канавой, выполняют с обеих боковых сторон следующие операции:

- на концевики удлиненных осей 1 монтируют ступицы 5;

- на шпильки 9 ступиц 5 надевают диски 7 с ободами 8 и шинами 6;

- гаечными ключами закручивают гайки 10 на шпильках 9.

Таким образом, на оси 1 с наружной стороны вагонных колес 2 устанавливают автомобильные колеса 3 для передвижения по автомобильной дороге.

Транспортное средство для передвижения по рельсовым путям и автомобильным дорогам содержит кузов, раму и смонтированные на удлиненных осях 1 вагонные 2 и автомобильные 3 колеса. Ступицы 5 автомобильных колес 3 закреплены на концевиках осей 1 с внешних сторон вагонных колес 2 за их буксами 4. Ободы 8 с шинами 6 автомобильных колес 3 зафиксированы гайками 10 на шпильках 9 соответствующих ступиц 5. Внутренняя резьба в ступицах 6 нарезается после просверливания радиальных каналов 12. Наружная резьба нарезается после вытачивания кольцевых выточек 14 на внешних частях концевиков оси 1 с обеих сторон. По первому варианту кольцевая выточка 14 для облегчения доступа выполнена снаружи в передней части комбинированного колеса. Пружины 13 в радиальных каналах 12 удерживаются пробками 15, которые удаляют при снятии колеса 3. Затем вынимают пружины 13 и освобождают стопоры 11. Пробки 15, например, из мягкого металла плотно забиваются или закручиваются по резьбе в радиальные каналы 12 после надевания на оси 1 колес 3.

По второму варианту ступица 5 устанавливается на концевике удлиненной оси 1 посредством шлицевого соединения, выступы которого выполнены в центральном отверстии ступицы 5, а на концевике удлиненной оси 1 - продольные пазы. С наружной торцевой стороны ступица 5 на оси 1 зафиксирована посредством накладной крышки с винтами, завинченными в отверстия концевика удлиненной оси 1.

Ступицы 5 могут устанавливаться и сниматься в местах заезда вагона с железнодорожного пути на автомобильную дорогу и съезда вагона с автомобильной дороги на железнодорожный путь с использованием специальных замков или резьбовых соединений с контргайками. Возможен вариант жесткого крепления ступиц 5 на осях 1.

Железнодорожные цистерны или другие вагоны прицепляются за автосцепки к тягачу и следуют по автомобильной дороге до пункта назначения. Пневматические тормоза на вагонах также подключаются к пневмосистеме тягача.

Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности железнодорожного транспортного средства без существенной переделки вагонных тележек у вагона. При этом пневматические тормоза вагона используются для торможения или остановки вагона при движении его по автомобильным дорогам на автомобильных колесах 3.

Эффективность комбинированных колес, которыми оснащено транспортное средство, заключается в надежности и простоте конструкции, а также в быстрой замене на транспортном средстве колес для передвижения по рельсовым путям на колеса для передвижения по автомобильным дорогам без существенного изменения конструкции транспортного средства.

Комбинированное колесо, состоящее из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по рельсовому пути и автомобильной дороге, отличающееся тем, что колесо для передвижения по рельсовому пути выполнено в виде вагонного колеса с буксой, через отверстие в крышке которой пропущена удлиненная ось, на концевике которой закреплена ступица колеса для передвижения по автомобильной дороге, причем колесо для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде оборудованного пневматической шиной диска с ободом, установленным на шпильках ступицы и зафиксированным с внешней стороны гайками, крепление ступицы на удлиненной оси колеса для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде резьбового соединения со стопорами, внутренняя резьба которого выполнена в отверстии ступицы, а на концевике удлиненной оси выполнена наружная резьба, при этом в ступице выполнены, по меньшей мере, два радиальных канала для размещения стопоров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по и рельсовым путям железных дорог. .

Изобретение относится к области колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог.

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину, примыкает съемный выпукло-вогнутый формы барабан, охватывающий шину как с внешней торцевой стороны образующей ее поверхности, так и со стороны поверхности круга катания. Внешняя круговая образующая упомянутого барабана выполнена в виде кругового гребня, а торцевая стенка его, со стороны ступицы колеса, имеет последовательно расположенные друг относительно друга сквозные дугообразной формы окна. Технический результат - упрощение конструкции колеса и повышение его эксплуатационной надежности. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам для передвижения по автомобильным и железным дорогам. Транспортное средство для передвижения по автомобильным и железным дорогам содержит шасси с автомобильными колесами, на котором установлено железнодорожное сцепное устройство и компрессор с ресивером сжатого воздуха, подключенный к тормозной системе прицепных вагонов, и кран машиниста, установленный в кабине транспортного средства. Вход крана машиниста подсоединен через разобщительный кран к ресиверу, а выход - через концевой кран и концевой рукав к тормозной системе прицепных вагонов. Пневматические шины автомобильных колес соединены с устройством регулирования в них давления сжатого воздуха, подключенным через разобщительный кран к ресиверу. На осях каждого автомобильного колеса установлено колесо для передвижения по железным дорогам, прикрепленное к диску автомобильного колеса. Достигается повышение надежности автомобильного транспортного средства и безопасности движения по железным дорогам, оборудованным автоблокировкой и электрической централизацией. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх