Автотракторный двухосный прицеп

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой, между которыми расположен поворотный круг. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, шарового погона и запорного кольца. На внутренней вертикальной образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга выполнен выступ, взаимодействующий при угловых поворотах подкатной тележки с дугообразной формы упругой пластиной, имеющей переменную кривизну. Пластина в своей средней части жестко присоединена к кронштейну, также жестко установленному на вертикальной стенке нижнего кольца упомянутого поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных и тракторных прицепов.

Известен двухосный прицеп, в частности автомобильный прицеп модели ИАП3-754Е: (см. книгу М.С.Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. Машгиз, М.: 1962 г.), который состоит (см. стр.39-48, фиг.28 и фиг.32) из рамы прицепа, взаимосвязанной с подкатной тележкой с дышлом через поворотный круг. Такой поворотный круг представляет собой два кольца (нижнее и верхнее), связанных между собой замковым кольцом (соединительная проволока, фиг.32) и перекатываемых друг относительно друга через шаровой погон (шарики, фиг.32. Существенным недостатком такого прицепа является то, что в процессе его движения в составе автопоезда последний подвержен значительным колебаниям виляния, которые снижают безопасность движения, повышают износ деталей прицепа, а следовательно, приводят к снижению его надежности (см., например, книгу Щукин М.М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.: Машгиз, 1961 г. С.131-134).

Известен также прицеп (патент RU 2258018), как и предыдущий, содержащий раму и подкатную тележку, между которыми установлен поворотный круг, снабженный криволинейной формы пустотелой оболочкой круглого сечения, внутри которой подвижно размещено тело сферической формы, снабженное каналами с обратными клапанами и жестко установленное на криволинейном стержне. Несмотря на достаточно высокую эффективность такого устройства, направленную на снижение виляний прицепов при их движении, оно достаточно сложно по конструкции из-за наличия уплотнительных элементов, размещенных в торцевых частях криволинейной формы пустотелой оболочки и поэтому в практике оно недостаточно надежно.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции описанного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней вертикальной образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга выполнен выступ, взаимодействующий при угловых поворотах подкатной тележки с дугообразной формы упругой пластиной, имеющей переменную кривизну, причем последняя, в своей средней части, жестко присоединена к кронштейну, также жестко установленному на вертикальной стенке нижнего кольца упомянутого поворотного круга.

На фиг.1 показан общий вид автотракторного двухосного прицепа, вид сбоку, на фиг.2 - сечение поворотного круга прицепа в продольной его плоскости, на фиг.3 - вид на поворотный круг по стрелке В.

Автотракторный двухосный прицеп состоит из кузова 1, установленного на шасси 2, к которому присоединен поворотный круг 3. Поворотный круг 3 также присоединен к подкатной тележке 4 с дышлом 5. Поворотный круг 3 состоит из верхнего кольца 6 и нижнего кольца 7 и между ними размещен шаровой погон 8. Для соединения верхнего кольца 6 и нижнего кольца 7 служит запорное кольцо 9. На верхнем кольце 6 жестко закреплен выступ 10, взаимодействующий с упругой пластиной 11, жестко присоединенной при помощи болтов 12 к кронштейну 13, установленному на нижнем кольце 7 поворотного круга.

Работает автотракторный двухосный прицеп следующим образом. При прямолинейном движении прицепа в составе автотракторного поезда (на чертеже тягач не показан) по стрелке A подкатная тележка 4 и поворотный круг 3 находится в таком состоянии, как это показано на фиг.2 и фиг.3. В случае возникновения виляния прицепа, происходящего из-за неровности пути, разницы давления в шинах, неравномерного распределения груза в кузове, износа его ходовых частей и т.д., подкатная тележка 4 получает угловой поворот, например, по стрелке C (фиг.3) и тогда нижнее кольцо 7 поворотного круга 3 со своим кронштейном 13, а следовательно, и упругой пластиной 11 движется в этом же направлении. Такое движение указанных конструкционных элементов способствует упругой пластине 11 проскальзывать своей внешней поверхностью по выступу 10, жестко закрепленному на верхнем кольце 6 поворотного круга 3, а так как упругая пластина 11 имеет переменную кривизну по своей длине, то между ней и выступом 10 возникают силы сопротивления их перемещения, что и создает условия по ограничению такого углового поворота подкаткой тележки 4. В то же время, как только усилия вызвавшие угловой поворот подкатной тележки 4 исчезнут, под действием упруго деформированной ранее упругой пластины 11, поворотная тележка 4 возвращается в исходное положение в направлении обратном стрелке C. В дальнейшем, не зависимо от того в какую сторону поворачивается подкатная тележка 4 описанное выше действие будет повторятся неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет эффективно гасить амплитуды виляния прицепа, а само устройство, предназначенное для этого, имеет простую конструкцию.

Автотракторный двухосный прицеп, содержащий кузов и шасси с подкатной тележкой, между которыми расположен поворотный круг, состоящий из верхнего и нижнего колец, шарового погона и запорного кольца, отличающийся тем, что на внутренней вертикальной образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга выполнен выступ, взаимодействующий при угловых поворотах подкатной тележки с дугообразной формы упругой пластиной, имеющей переменную кривизну, причем последняя, в своей средней части, жестко присоединена к кронштейну, также жестко установленному на вертикальной стенке нижнего кольца упомянутого поворотного круга.



 

Похожие патенты:

Прицеп // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области автопоездов и предназначено для регулирования линейного положения седельно-сцепного устройства тягача во время движения транспортного средства.

Изобретение относится к сцепному устройству для транспортных средств, содержащее корпус сцепного устройства и, по меньшей мере, один расположенный на нем конструктивный элемент, а также способ изготовления сцепного устройства для транспортных средств.

Прицеп // 2465166
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Прицеп // 2428345
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего положения в отпирающее положение и обратно фиксатор. Сцепное устройство содержит предохранительное устройство со стопорным элементом, установленным с возможностью перемещения из исходного положения в запирающее положение и обратно. Стопорный элемент в запирающем положении направлен в отверстие для ввода. Стопорный элемент установлен с возможностью фиксации в запирающем положении, если фиксатор находится в отпирающем положении. Достигается повышение уровня защиты от несанкционированного отцепления прицепа. 39 з.п. ф-лы, 14 ил.

(57) Изобретение относится к седельно-сцепному устройству для сцепления седельного тягача с седельным прицепом. Седельно-сцепное устройство (1) имеет опорную плиту (2) для монтажа на седельном тягаче и зацепляющий элемент (3) для монтажа на седельном прицепе. Опорная плита (2) выполнена для приема зацепляющего элемента (3). Зацепляющий элемент (3) включает в себя сцепной шар (31). Опорная плита (2) имеет сферическое гнездо (21) и включает в себя прижимной элемент (23), который выполнен с возможностью перемещения из освобождающего положения (230) в удерживающее положение (231). Прижимной элемент (23) включает в себя контактную область (232) для обеспечения контакта со сцепным шаром (31), расположенным в удерживающем положении (231) в сферическом гнезде (21). Исполнительное устройство (7) предусмотрено для манипулирования фиксирующим элементом (4) и выполнено с возможностью установки в фиксирующее положение, отпускающее положение и положение готовности. При этом предусмотрено устройство (8) для приведения исполнительного устройства (7) из отпускающего положения в положение готовности при приведении прижимного элемента (23) из удерживающего положения (231) в освобождающее положение (230). Достигается повышение проходимости седельного автопоезда. 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к опорному устройству с опорным кронштейном седельно-сцепного устройства. Опорное устройство с опорным кронштейном седельно-сцепного устройства содержит вертикальный крепежный фланец (3), выполненный с возможностью болтового соединения (60) с внешней стороной (23) вертикального участка (22) элемента (20) рамы транспортного средства, используемого в качестве тягача. На вертикальном участке (22) закреплен конструктивный элемент (40), на который вертикальный крепежный фланец (3) опирается в вертикальном направлении. Достигается создание простого и экономичного варианта болтового соединения опорного кронштейна и элемента рамы. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сочлененному транспортному средству с сочленением между частями транспортного средства. Сочленение (1) включает в себя два поворотных относительно друг друга сочлененных сегмента (2, 3) и имеет демпфирующее устройство (13). Демпфирующее устройство (13) сконструировано таким образом, что действующий на сочленение (1) демпфирующий момент при произвольном угловом положении сочлененных сегментов (2, 3) друг к другу как в положительном, так и в отрицательном направлении вращения при обороте направления вращения является равным. Демпфирующее устройство (13) имеет два демпфера с поршневыми цилиндрами (10, 11). Каждый из двух демпферов с поршневыми цилиндрами (10, 11) имеет средство для компенсации действующего демпфирующего усилия, так что при каждом угловом положении обоих сочлененных сегментов (2, 3) друг к другу действующий за счет обоих демпферов с поршневым цилиндром (10, 11) демпфирующий момент при обращении направления вращения является равным. Один из демпферов с поршневым цилиндром (10, 11) расположен на каждой стороне средней продольной оси сочленения (1) между двумя сочлененными сегментами (2, 3) на сочлененных сегментах (2, 3). Достигается возможность получения необходимых демпфирующих свойств сочлененного транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей. Поворотный корпус снабжен опорно-поворотным кругом, состоящим из неподвижного и подвижного колец с беговыми дорожками, контактирующими с расположенными между ними телами качения. На поворотном корпусе или на подвижном кольце опорно-поворотного круга установлены силовые цилиндры. Карьерный самосвал содержит установленные на остове моторный отсек, кабину, грузовую платформу и установленные под остовом два моста с движителями, снабженными автомобильными упомянутыми поворотными устройствами и системой рулевого управления. Достигается упрощение конструкции поворотного устройства и улучшение управляемости самосвала. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к прицепу, снабженному устройством для извлечения и/или размещения пучка труб из и/или в теплообменнике. Прицеп содержит опорную колесную ось и сцепку, которая выполнена с возможностью сцепления прицепа с тягачом. Опорная колесная ось содержит соединение, выполненное с возможностью присоединения к прицепу для независимой поддержки прицепа в его отцепленном состоянии. Прицеп содержит привод, который выполнен с возможностью приведения в движение прицепа в отцепленном состоянии. Одна из колесной оси и опорной колесной оси функционально соединена с приводом. Одна из колесной оси и опорной колесной оси содержит поворотную ось, которая функционально соединена с устройством рулевого управления для поворота прицепа в отцепленном состоянии. Достигается возможность маневрирования прицепа при извлечении и/или размещении пучка труб из и/или в теплообменнике. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления безрельсовыми транспортными средствами. Система управления длиннобазного автопоезда содержит датчик угла складывания автопоезда и датчик обратной связи по положению управляемых осей полуприцепа, электрически соединенные с электронным блоком управления (ЭБУ), блок ручного управления по радиоканалу, соединенный с ЭБУ, датчик угла поворота управляемых колес тягача, датчики бокового ускорения и угловой скорости относительно вертикальной оси полуприцепа, датчик измерения базы полуприцепа, датчик скорости и гидроаккумуляторы с блоком поддержания заданного давления жидкости. ЭБУ имеет основной и корректирующий каналы управления. Входами ЭБУ соединен с задающим датчиком и датчиками обратной связи, а выходами - с исполнительным органом системы управления. Система управления выполнена в виде электрогидравлического усилителя, состоящего из четырехлинейного трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя. Гидрораспределитель соединен с исполнительными силовыми цилиндрами двойного действия. Силовые цилиндры механически связаны с управляемыми осями полуприцепа и его рамой и гидравлически соединены через четырехлинейный трехпозиционный электроуправляемый гидрораспределитель с гидронасосом и гидробаком. Достигается повышение маневренности и управляемости длиннобазного автопоезда. 2 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов. Поворотный круг прицепа состоит из верхнего и нижнего колец с вертикальными стенками, между которыми установлены шаровой погон и замковое кольцо с загнутым концом, размещенным в конусном отверстии стенки верхнего кольца. Замковое кольцо выполнено из упругого материала, и в его загнутом конце по его длине изготовлен клиновой формы паз. Торцевая поверхность загнутого конца снабжена упорами, взаимодействующими со стенкой верхнего кольца поворотного круга. Достигается повышение надежности крепления замкового кольца и его срока службы. 2 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой, между которыми расположен поворотный круг. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, шарового погона и запорного кольца. На внутренней вертикальной образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга выполнен выступ, взаимодействующий при угловых поворотах подкатной тележки с дугообразной формы упругой пластиной, имеющей переменную кривизну. Пластина в своей средней части жестко присоединена к кронштейну, также жестко установленному на вертикальной стенке нижнего кольца упомянутого поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 3 ил.

Наверх