Ленточный трубчатый конвейер


 


Владельцы патента RU 2494028:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Ленточный конвейер содержит ленту (1), в пролете между концевыми барабанами сформированную в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении. В средней части конвейера опоры для ленты выполнены в виде сочетания прямых роликов (3) и дисковых опорных роликов (4, 5) с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей. Каждая кромка ленты выполнена с размещенными с двух ее сторон и ориентированными наружу выступами (6-9), с размещенными внутри боковых выступов (6, 8) стальными проволочными канатами (10, 11). Дисковые опорные ролики на раме (12) расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов (7, 9) друг к другу. Упрощается конструкция опор, повышается надежность конвейера. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Известен принятый за прототип трубчатый ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме с помощью кронштейнов и установленные с одинаковым шагом по длине става конвейера роликовые опоры, ролики которых расположены по всему периметру свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза, переходные участки в головной и хвостовой частях конвейера (SU №1221083 А1, кл. В65G 15/08, опубл. 30.03.1986).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции роликовых опор, значительное количество подшипниковых узлов по сравнению даже с традиционными конвейерами с желобчатой лентой из-за большего количества роликов в одной опоре, трудоемкость обслуживания подшипниковых узлов, невозможность транспортирования крупнокусковых грузов.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции опор для грузонесущей ветви ленты, уменьшение энергоемкости транспортирования, повышение надежности работы, снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, возможность транспортирования крупнокусковых грузов.

Технический результат достигается тем, что в ленточном трубчатом конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты и формирования лотка округленной формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, переходные участки в головной и хвостовой частях конвейера, опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде сочетания размещенных под лентой прямых роликов и дисковых опорных роликов с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей с возможностью их взаимодействия с наружными поверхностями верхних кромок конвейерной ленты, каждая кромка которой выполнена с размещенными с двух сторон и ориентированными наружу выступами, с размещенными внутри боковых выступов стальными проволочными канатами, дисковые опорные ролики на раме расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов друг к другу при размещении зоны их контакта по продольной оси конвейера. Дисковые опорные ролики могут быть расположены над нижними роликами, в пролетах между ними или с уменьшенным вдвое шагом по сравнению с шагом расстановки нижних роликов. При прямолинейной трассе конвейера холостая ветвь конвейерной ленты может быть расположена с ее опиранием на прямые ролики.

Ленточный трубчатый конвейер представлен на чертеже - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты.

Ленточный трубчатый конвейер состоит из бесконечно замкнутой на концевых барабанах (не показаны) гибкой ленты 1 с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей с переходными участками в зонах их примыкания к концевым барабанам. Лента 1 в пролете между концевыми барабанами сформирована в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении с возможностью размещения внутри грузонесущей ветви ленты 1 транспортируемого груза 2. В средней части конвейера опоры для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты 1 выполнены в виде сочетания размещенных под лентой 1 прямых роликов 3 и дисковых опорных роликов 4 и 5 с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей с возможностью их взаимодействия с наружными поверхностями верхних кромок конвейерной ленты 1. Каждая кромка конвейерной ленты 1 выполнена с размещенными с двух ее сторон и ориентированными наружу выступами 6, 7 и 8, 9, с размещенными внутри боковых выступов 6 и 8 стальными проволочными канатами 10 и 11. Канаты 10 и 11 расположены по всему контуру конвейерной ленты 1. Дисковые опорные ролики 4 и 5 на раме 12 расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты 1 выступов 7 и 9 друг к другу при размещении зоны их контакта по продольной оси конвейера. В зависимости от ширины конвейерной ленты 1, определяющей производительность конвейера, и насыпной плотности транспортируемого груза 2 дисковые опорные ролики 4 и 5 могут быть расположены над нижними роликами 3, в пролетах между ними или с уменьшенным вдвое шагом по сравнению с шагом расстановки нижних роликов 3. При прямолинейной трассе конвейера холостая ветвь конвейерной ленты 1 может быть расположена с ее опиранием на прямые ролики.

Ленточный трубчатый конвейер действует следующим образом. После подачи транспортируемого груза 2 на грузонесущую ветвь ленты 1 и формирования ее замкнутого лотка на переходном участке (не показан) грузонесущая ветвь ленты 1 вместе с размещенным внутри ее лотка замкнутой формы транспортируемым грузом 2, а также нерабочая ветвь ленты перемещаются с опиранием нижних частей на прямые ролики 3, а выступов 6, 8 грузонесущей ветви ленты 1 - на дисковые опорные ролики 4 и 5. При этом размещенные внутри контура ленты 1 выступы 7 и 9 на верхних кромках ленты 1 прижаты друг к другу дисковыми опорными роликами 4 и 5, что надежно герметизирует размещенный внутри грузонесущей ветви ленты 1 транспортируемый груз 2. Наличие бесконечно замкнутых внутри контура ленты 1 и размещенных внутри выступов 6 и 8 кромок конвейерной ленты 1 стальных проволочных канатов 10 и 11 обеспечивает необходимую прочность грузонесущей ветви конвейерной ленты 1. Выполнение конвейера с различными шагами расстановки дисковых роликов 4 и 5 по длине конвейера, в зависимости от его производительности и величины насыпной плотности транспортируемого груза 2, позволяет минимизировать величину коэффициента сопротивления движения ленты 1, уменьшить ее износ и ограничить величину энергоемкости транспортирования груза 2.

Ограниченное число опорных элементов в каждом опорном узле для ленты 1 в предлагаемой конструкции ленточного трубчатого конвейера, состоящее лишь из одного нижнего ролика 3 и двух верхних дисковых опорных роликов 4 и 5, позволяет упростить и удешевить конструкцию конвейера, существенно уменьшить величину коэффициента сопротивления движения ленты 1 и соответственно - уменьшить энергоемкость транспортирования груза 2, а также позволяет увеличить крупность кусков транспортируемого груза 2 при той же ширине ленты 1 за счет значительно уменьшенной ее деформации при взаимодействии с опорными элементами 3 и 4, 5, по сравнению с опорными элементами конвейера-прототипа. Предлагаемая конструкция ленточного трубчатого конвейера расширяет также возможности его использования в стесненных условиях рабочей зоны обогатительных фабрик за счет уменьшенных поперечных габаритов конвейера.

Таким образом, отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повысить надежность работы конвейера, уменьшить энергоемкость транспортирования груза, снизить трудоемкость обслуживания конвейера за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, уменьшить поперечные габариты конвейера, а также обеспечивают возможность транспортирования грузов увеличенной крупности.

1. Ленточный трубчатый конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты и формирования лотка округленной формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, переходные участки в головной и хвостовой частях конвейера, отличающийся тем, что опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде сочетания размещенных под лентой прямых роликов и дисковых опорных роликов с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей с возможностью их взаимодействия с наружными поверхностями верхних кромок конвейерной ленты, каждая кромка которой выполнена с размещенными с двух сторон ориентированными наружу выступами, с размещенными внутри боковых выступов стальными проволочными канатами, дисковые опорные ролики на раме расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов друг к другу при размещении зоны их контакта по продольной оси конвейера.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что дисковые ролики расположены над нижними роликами.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что дисковые опорные ролики расположены в пролетах между нижними роликами.

4. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что дисковые опорные ролики расположены с уменьшенным вдвое шагом по сравнению с шагом расстановки нижних роликов.

5. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что при прямолинейной трассе конвейера холостая ветвь конвейерной ленты расположена с ее опиранием на прямые ролики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к проволочной конвейерной ленте, изготовленной из любой проволоки в зависимости от условий эксплуатации.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к проволочной конвейерной ленте и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к текстильной ленте, например к грохоту, конвейерной ленте или аналогичному изделию, в котором к концевым краям концов ленты прикреплены винтовые спирали, которые могут быть сплетены друг с другом и удерживаться вместе посредством проволочной вставки, стержневой вставки или аналогичного материала, который может быть вставлен.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к загрузчикам сыпучих материалов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стыковым соединениям конвейерных лент (КЛ). .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов и с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с увеличенным углом их наклона, транспортирующим на подъем насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 25 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам для увеличенных по сравнению с нормативными углов наклона, и может быть использовано в горнорудной и других отраслях промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых роликов (2, 3) и центрального горизонтального ролика (4). На обоих торцевых частях горизонтального ролика закреплены блоки (5, 6) с выступами (7) на их наружной поверхности, упирающимися в стержень (9) при обратном вращении ролика, при величине угла его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты. Стержень имеет отогнутую вертикально вниз часть (10), которая с помощью шарнира (11) установлена на закрепленном на опорной балке (12) желобчатой роликоопоры кронштейне (13) с вертикальным щелевым вырезом (14) с возможностью смещения по нему оси шарнира. На опорной балке консольно закреплено упорное приспособление (15) для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира нижней части стержня. Повышается надежность конвейера. 3 ил.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.

Ленточный конвейер включает С-образную транспортерную ленту с кромками, расположенными вверх на рабочей и порожней ветвях. На порожней ветви кромки транспортерной ленты для ее переворота расположены по винту. Охватывающая лента установлена поверх грузовой ветви транспортерной ленты с перекрытием зазора между ее кромками. Опоры выполнены в виде кольцевых дисков с роликами для завертывания обеих лент в трубу. В полость кольцевых дисков, объединенных по паре внешними кольцами, свободно с зазором вмонтированы шары, которые на порожней ветви установлены только в местах контакта с ней. Уменьшаются энергетические и материальные затраты, обеспечиваются технологичность и надежность конструкции конвейера. 3 ил.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающим насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений. Техническим результатом является увеличение не только угла наклона конвейера, но и массы транспортируемых грузов за счет более эффективного противодействия силам тяжести, что повышает производительность конвейера на 16%. Крутонаклонный ленточный конвейер содержит огибающую концевые барабаны транспортерную ленту с грузовой и порожней ветвями, а также подпружиненные прижимные рычаги. Поперечные перегородки выполнены из установленных внахлест сегментов с возможностью обеспечения их подвижности относительно друг друга и поперек транспортерной ленты. Для восприятия нагрузок от поперечных сегментов поперечных перегородок и перемещаемого груза вверх боковые участки транспортерной ленты снабжены упорными элементами из эластичного материала, причем шаг установки поперечных перегородок должен быть приравнен шагу расположения прижимных рычагов. 4 ил.
Наверх