Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива



Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива
Способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива

 


Владельцы патента RU 2494277:

Погуляев Юрий Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение позволяет реализовать максимальный индикаторный КПД и минимизировать расход топлива на управление, повысить надежность и снизить стоимость системы подачи топлива. Устройство управления подачей топлива включает форсунку с двухпозиционным клапаном с подпружиненным штоком, соединенным кинематически с управляемым быстродействующим реверсивным приводом, камеру управления, которая соединяется через разгрузочный клапан с внешней емкостью, а через наполнительный клапан и через дроссель с линией высокого давления и топливным насосом высокого давления, иглу, взаимодействующую с камерой управления сверху и соединенную с линией высокого давления снизу, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления, топливную емкость, топливоподкачивающий насос, соединенные между собой гидравлически, снабжено индивидуальным топливным насосом с приводом от кулачкового вала, кинематически соединенного с коленчатым валом, индивидуальным гидравлическим аккумулятором, соединенным на входе гидравлически с индивидуальным топливным насосом, а на выходе с форсункой и с ее камерой под иглой и с камерой над иглой через наполнительный клапан двухпозиционного клапана, которая соединена через разгрузочный клапан двухпозиционного клапана с гидравлическим аккумулятором низкого давления. Индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления соединен через клапан регулирования высокого давления с гидравлическим аккумулятором низкого давления. Золотник двухпозиционного клапана и их седла выполнены с коническими запирающими поверхностями, каждый золотник соединен кинематически с быстродействующим реверсивным механическим приводом для линейного перемещения золотника одного двухпозиционного клапана, который снабжен как минимум одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом, с как минимум одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, одним микропрофилем на каждом профилированном кулачке. Микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки, и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины, при регулировании длительности впрыска. Выпуклая поверхность каждой пластины выполнена с одним или несколькими скосами по ее ширине, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси штока и золотника двухпозиционного клапана и иглы и соединена при этом напрямую или через мультипликатор перемещения с подпружиненным штоком и через него с золотником двухпозиционного клапана. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для управления подачей топлива для двигателей внутреннего сгорания - дизелей (в дальнейшем ДВС), на стационарных установках с дизелями большой мощности и мобильном транспорте, на тракторах с любым типом трансмиссии, в частности с электротрансмиссией, для реализации широкого спектра технологий в сельском хозяйстве (пахота, обмолот валков комбайнами, укладка валков жатками), для строительно-дорожных машин и технологий, реализуемых с их помощью, в автомобильном и железнодорожном, и водном транспорте, бронетехнике и инженерных машинах

Из уровня техники ивестен способ управления подачей топлива (Электрогидравлическая форсунка с двухпозиционным клапаном. Известия вузов Машиностроение. - 2002 - №2, авторы С.А. Богачев, Ю.Е. Хрящев).

Этот способ управления подачей топлива, включающий операции перемещения двухпозиционного клапана из нижнего крайнего положения в верхнее, при котором закрывается наполнительный клапан и открывается разгрузочный клапан, а игла перемещается в верхнее положение при впрыске и из верхнего крайнего положения в нижнее крайнее положение, положении, при котором открывается наполнительный клапан и закрывается разгрузочный клапан, а игла перемещается в нижнее положение при отсечке.

Этот способ реализуется с помощью электропривода и пьезопривода, что требует дополнительных источников энергии на транспортном средстве и значительных затрат энергии на реализацию способа, сложные схемы ее преобразования. Пьезоприводы имеют сложную технологию и достаточны дороги. Перемещения золотников крайне малы, поэтому требуются дополнительные мультипликаторы перемещения для пьезоприводов.

Простые механические приводы, обеспечивающие малые перемещения золотников двухпозиционных клапанов, отсутствуют.

Из уровня техники известно устройство управления подачей топлива (прототип) в двигатель внутреннего сгорания (Электрогидравлическая форсунка с двухпозиционным клапаном. Известия вузов. Машиностроение. - 2002 - №2, авторы С.А. Богачев, Ю.Е. Хрящев).

Это устройство для реализации для управления подачей топлива, содержащее форсунку с двухпозиционным клапаном, управляемым электромагнитом, с подпружиненным штоком с кольцевой площадкой, отдельной камерой управления, которая соединяется через разгрузочный клапан со сливом, а через наполнительный клапан и через дроссель с линией высокого давления, запирающий элемент распылителя, взаимодействующий с камерой управления сверху и соединенный с линией высокого давления снизу, распылитель с одним уровнем отверстий, содержащее двухпозиционный клапан с подпружиненным штоком, управляемый электромагнитом, отдельную камеру управления с плунжером, который соединен механически с иглой и представляет собой управляемый запорный элемент распылителя.

В этом устройстве игла не подпружинена, а отсутствие пружины повышает быстродействие иглы и, как следствие, улучшение подачи топлива за счет формирования крутых фронтов подачи с минимизацией потерь при переходных процессах.

Двухпозиционный клапан разгружен от сил давления топлива, что положительно влияет на динамику управления запорным элементом форсунки.

В устройстве запорные седла представляют собой обыкновенную окружность на поверхности клапана в его крайних положениях и представляют собой весьма малую площадь контакта, а не прецизионную цилиндрическую или коническую поверхность большей протяженности, чем тонкая линия на поверхности двухпозиционного клапана с кольцевой площадкой.

Форсунка позволяет реализовать монотонный закон в силу того, что запирающий элемент форсунки неподпружинен и имеет естественный упор, на который всегда и выходит при подаче высокого давления на запирающий элемент снизу. Поэтому впрыск топлива происходит при постоянном зазоре.

При этом электромагнитный привод, который перемещает шток двухпозиционного клапана по быстродействию, значительно ниже быстродействия иглы распылителя.

Применение быстродействующего привода клапана на основе пьезоэлемента не решает проблему повышения индикаторного КПД особенно в мощных дизелях. Известно, что пакет пьезоэлементов длиной 4 см, состоящий из 400 пластин, дает перемещение клапана всего на 0,1 мм.

Известное устройство с электрическим приводом двухпозиционного клапана требует затрат электрической энергии до 3 кВт для дизеля мощностью в 100 кВт. Поэтому все значимые исследования по управлению подачей топлива направлены на снижение энергии управления топливоподачей.

При этом востребованы сложные устройства для накопления и преобразования энергии за короткие промежутки времени: время впрыска, время отсечки, которые исчисляются миллисекундами и их долями.

Кроме того, пьезопривод обладает высокой стоимостью и необходимы приводы, более дешевые, обладающие теми же характеристиками, что и пьезопривод по быстродействию.

Подача топлива от гидравлического аккумулятора по длинным трубопроводами вызывает волновые процессы, которые приводят к нежелательным колебаниям давления при подаче топлива.

Целью изобретения является улучшение динамики подачи топлива и повышение индикаторного КПД, а также упрощение, повышение надежности и снижение стоимости топливоподающей аппаратуры.

Поставленная цель достигается тем, что в способе управления подачей топлива, включающем перемещение золотника двухпозиционного клапана из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее, при котором закрывается наполнительный клапан и открывается разгрузочный клапан при впрыске, подачу топлива в форсунку под иглу, перемещение иглы в верхнее положение, отвод топлива от камеры над иглой сверху и, наоборот, перемещение золотника двухпозиционного клапана из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее положение, при котором открывается наполнительный клапан и закрывается разгрузочный клапан при отсечке, подачу топлива в камеру над иглой сверху, перемещение иглы в крайнее нижнее положение, согласно заявленному изобретению, перемещают подпружиненный плунжер индивидуального топливного насоса вниз приводом от профилированного кулачка, вращающегося с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, подают топливо плунжером под высоким давлением от индивидуального топливного насоса в индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления, а от него в форсунку в камеру под иглой при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного, при отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления через клапан регулирования высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления и в камеру форсунки над иглой, возвращают плунжер в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подают топливо в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса от гидроаккумулятора низкого давления и топливного бака по трубопроводам с обратными клапанами отдельными для каждого индивидуального топливного насоса, одновременно осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск до, как минимум, один основной впрыск, и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске, на каждом основном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают золотник двухпозиционного клапана вверх механическим путем с помощью кулачков с микропрофилями с заданной высотой, вращающихся с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с золотником двухпозиционного клапана, открывают при каждом впрыске разгрузочный клапан, закрывают наполнительный клапан двухпозиционного клапана, подают топливо от управляющей камеры над иглой в гидроаккумулятор низкого давления через разгрузочный клапан, подают топливо под иглу при впрыске от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления в течение времени переключения заданного при впрысках, удерживают иглу в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под иглой и удерживают золотник двухпозиционного клапана в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого предварительного впрыска, каждого основного впрыска и каждого впрыска после основного перемещают в крайнее нижнее положение золотник двухпозиционного клапана с помощью пружины, открывают наполнительный клапан двухпозиционного клапана, подают топливо при каждой отсечке от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления через наполнительный клапан в камеру управления над иглой, удерживают иглу форсунки за счет давления в камере управления над иглой и золотник двухпозиционного клапана за счет пружины в нижнем крайнем положении в течение времени заданного при каждой отсечке, перемещают пластину, взаимодействующую с микропрофилями управляющих впрысками вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, вручную или автоматически, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность каждого впрыска.

Реализация способа позволяет управлять двухпозиционным клапаном, а также длительностью впрыска с помощью простых механических средств.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления подачей топлива, включающее форсунку с двухпозиционным клапаном с подпружиненным штоком, соединенным кинематически с управляемым быстродействующим реверсивным приводом, камеру управления, которая соединяется через разгрузочный клапан с внешней емкостью, а через наполнительный клапан и через дроссель с линией высокого давления и топливным насосом высокого давления, иглу, взаимодействующую с камерой управления сверху и соединенную с линией высокого давления снизу, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления, топливную емкость, топливоподкачивающий насос, соединенные между собой гидравлически, согласно заявленному изобретению, снабжено индивидуальным топливным насосом с приводом от кулачкового вала, кинематически соединенного с коленчатым валом, индивидуальным гидравлическим аккумулятором, соединенным на входе гидравлически с индивидуальным топливным насосом, а на выходе с форсункой и с ее камерой под иглой и с камерой над иглой через наполнительный клапан двухпозиционного клапана, которая соединена через разгрузочный клапан двухпозиционного клапана с гидравлическим аккумулятором низкого давления, индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления соединен через клапан регулирования высокого давления с гидравлическим аккумулятором низкого давления, золотник двухпозиционного клапана и их седла выполнены с коническими запирающими поверхностями, каждый золотник соединен кинематически с быстродействующим реверсивным механическим приводом для линейного перемещения золотника одного двухпозиционного клапана, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом, с как минимум одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, одним микропрофилем на каждом профилированном кулачке, микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины, при регулировании длительности впрыска, выпуклая поверхность каждой пластины выполнена с одним или несколькими скосами по ее ширине, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси штока и золотника двухпозиционного клапана и иглы и соединена при этом напрямую или через мультипликатор перемещения с подпружиненным штоком и через него с золотником двухпозиционного клапана, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска, и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.

Устройство для реализации способа иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 показана форсунка (продольный разрез) и двухпозиционный клапан с коническими запирающими поверхностями седел;

на фиг.2 показана кинематическая схема быстродействующего реверсивного механического клапана (БРМП) с линейным перемещением золотника для двухпозиционного клапана и программой управления длительностью впрыска подачи топлива, расположенной вне золотника на полупластине с изогнутым концом и с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце с программой переменной длительности впрыска на них и на профилированных кулачках с программными профилями, а также подпружиненный шток со шлицевым соединением с пластиной с возможностью перемещения пластины относительно штока в плоскости, перпендикулярной оси подпружиненного штока (поперечный разрез) или под углом к ней;

на фиг.3 показана кинематическая схема БРМП с линейным перемещением золотника для двухпозиционного клапана и программой управления длительностью впрыска подачи топлива, расположенной вне золотника на полупластине с изогнутым концом и с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце с программой переменной длительности впрыска;

на фиг.4 показана блок-схема системы подачи топлива с двухпозиционным клапаном, индивидуальным топливным насосом (ИТН), индивидуальным гидравлическим гидроаккумулятором высокого давления (ИГАВД), форсункой и гидравлическим аккумулятором низкого давления (ГАНД).

Устройство на фиг.1 состоит: из корпуса 1, распылителя 2 с отверстиями для впрыска топлива 3, кольцевой проточки 4 в корпусе, кольцевой проточки 5 и радиального отверстия 6 в игле 7, канала 8 для подвода топлива высокого давления (ВД); камеры управления 9 (КУ 9) над иглой 7, канала 10 для подвода топлива к камере 9, площадки 11 над иглой 7 с выпуклой поверхностью, двухпозиционного клапана с коническими запирающими поверхностями седел 12 (ДПК 12), мультипликатора перемещения 13 (МП 13), пружины 14, золотника 15 с коническим запирающими поверхностями для наполнительного и разгрузочного клапанов; цилиндрического штока 16, соединенного с золотником 15; кольцевой проточки 17 в корпусе ДПК 12 относительно поверхностей золотника 15 и цилиндрического штока 16, наполнительного клапана 18 (НК 18), разгрузочного клапана 19 (РК 19); канала 20 для подвода топлива высокого давления от ИГАВД высокого давления к НК 18 с дросселем в нем (дроссель на фиг.1 не показан); канала 21 для подвода топлива высокого давления через кольцевую проточку 17 и канал 10 в камеру управления 9 при открытом НК 18 при отсечке; канала 22 в ДПК 12 для отвода топлива от камеры управления 6 в гидроаккумулятор низкого давления (ГАНД на фиг.1 не показан), штока 23, на котором установлена пружина 14, соединенного через мультипликатор перемещения 13 (МП 13) со штоком 16; пластины 24 части быстродействующего реверсивного механического привода (БРМП на фиг.1 не обозначен отдельной позицией); трубопровода низкого давления 25 для подвода топлива к ГАНД (на фиг.1 не показан), трубопровода 26 для подвода топлива высокого давления к ДПК12 от ИГАВД (фиг.1 не показан), трубопровода 27 между ДПК 12 и форсункой 1, трубопровода 28 для подвода топлива от ИГАВД под иглу 7 форсунки

Устройство на фиг.2 представляет быстродействующий реверсивный механический привод (БРМП) и состоит: из ДПК 12, МП 13, пружины 14, штока 23, пластины 24 с выпуклым изогнутым концом 29 (ВП 29); пластины 30 со шлицами 31 для перемещения штока 23 в плоскости, перпендикулярной плоскости иглы 7 форсунки; кулачка 32 с микропрофилями с набегающей кромкой, параллельной оси кулачка и сбегающей кромкой, параллельной скосу ВП 29: микропрофиля 33 для реализации предварительного впрыска (ПВ) микропрофиля 34 для реализации основного впрыска (ОВ) большей длительности, микропрофиля 35 для реализации впрыска после основного (ВПО); вала 36, кинематически соединенного с коленчатым валом;

Устройство на фиг 3 состоит из ДПК 12, МП 13, пружины 14, штока 23, пластины 24 с выпуклым изогнутым концом 29 (ВП 29); пластины 30 со шлицами 31 для перемещения штока 23 в плоскости, перпендикулярной плоскости иглы форсунки.

Устройство на фиг.4 состоит из вала 36, кинематически соединенного с коленчатым валом с кулачком 37, взаимодействущего через ролик (ролик на фиг.4 не показан) с коромыслом 38; пружины 39 на плунжере 40 индивидуального топливного насоса 41, который соединен трубопроводом 42 с обратным клапаном (обратный клапан на фиг.4 не показан) с индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления 43 (ИГАВД 43; ДПК 12 соединен трубопроводом 27 с форсункой 1 и ее надыгольной камерой 9, а трубопроводом 25 с обратным клапаном; индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления 43 (ИГАВД 43) с клапаном регулирования высокого давления 44 (КВРД 44), соединенного трубопроводом 45 с гидравлическим аккумулятором низкого давления 46 (ГАНД 46) с клапаном регулирования высокого давления 47 (КРД 47); ИГАВД 43 соединен трубопроводом 28 с форсункой и ее подыгольной камерой;); ИГАВД 43 соединен с ДПК 12 трубопроводом 26 для подвода топлива к НК 19; ГАНД 46 соединен трубопроводом 48 с обратным клапаном 49 с подплунжерной полостью каждого ИТН 41; топливного бака 50, соединенного гидравлически с подкачивающим насосом 51; трубопровода 52 с обратным клапаном 53; общего для всех ИТН 41 трубопроводом 54, который соединен через отводы с обратными клапанами (на фиг.4 не обозначены) со всеми ИТН 41 и трубопроводом 48.

Работа устройства, реализующего способ.

Нагнетание топлива происходит следующим образом. Поворачивается кулачок 37 на валу 36 привода ИТН 41 (фиг.4) с эксцентриситетом, взаимодействует с роликом (ролик на фиг.4 не показан) коромысла 38.

Коромысло 38 передает усилие от кулачка 37 плунжеру 40, который перемещается вниз, сжимает пружину 39, подает топливо под давлением из ИТН 41 по трубопроводу 42 с обратным клапаном в форсунку 1.

Плунжер 40 перемещается вниз при резком увеличении высоты профиля кулачка 37 с эксцентриситетом относительно центра вращения и его взаимодействия с роликом коромысла 38.

Топливо подается в ИГАВД 43. Величина давления в ИГАВД 43 устанавливается с помощью КРВД 44.

От ИГАВД 43 топливо под высоким давлением, которое остается постоянным во время впрыска, подается по трубопроводу 28 под иглу форсунки 1 напрямую, а по трубопроводу 26.

Подается через ДПК12 и его НК18 в камеру 9 над иглой 7

В конце цикла подачи топлива профиль кулачка 37 с эксцентриситетом начинает уменьшаться относительно центра вращения под действием пружины 39 и давления топлива, поступаемого от ГАНД 46 по трубопроводам 48, 54 с отводами с обратными клапанами перед каждым ИТН 41. Плунжер 40 начинает перемещаться вверх. От ГАНД 46 поступает топливо, которое было потрачено на управление процессом топливоподачи, поступает под определенным давлением. Происходит заполнение подплунжерной полости ИТН 41 топливом. При этом часть топлива поступает в подплунжерную полость от топливного насоса 50 и топливного бака 49 по трубопроводу 52 с обратным клапаном 53, общему трубопроводу 54. Поступаемая от топливоподкачивающим насоса 51 часть топлива компенсирует часть топлива, которое идет на впрыск в цилиндр. В ИГАВД 43 во время подъема плунжера 40 топливо высокого давления не подается. Топливоподкачивающий насос 51 также выполняется с перепускным клапаном, соединяющим насос с топливным баком, который на фиг 4 не изображен.

При наличии пружины 14 (фиг.3, фиг.4) БРМП работает следующим образом. Перемещение пластины 24 влево (вверх) осуществляется при повороте кулачка 32 для осуществления ПВ при взаимодействии микропрофиля 33 с пластиной 24; для осуществления ОВ при взаимодействии микропрофиля 34 с пластиной 24; для осуществления ВПО при взаимодействии микропрофиля 35 с пластиной 24. Растягивается пружина 14, в которой запасается потенциальная энергия. Вместе с пластиной 24 перемещается шток 23, через МП 13 перемещается шток 16 вместе с золотником 15 в крайнее левое (верхнее) положение.

Открывается РК 19, закрывается НК 18. Топливо из камеры 9 над иглой 7 по трубопроводу 27 (фиг.1) поступает в ГАНД 46, в котором аккумулируется с определенным давлением. Давление в топливной системе не падает до нулевого. Топливо поступает в ГАНД 46 под давлением и не падает ниже давления, задаваемого КРД 47, которое является переменным и определяется режимом работы. Это улучшает экономичность форсунки. Энергия топлива при управлении не падает до энергии топлива при сливе.

После перемещения пластины 24, а вместе с нею и золотника 15 в крайнее левое (верхнее 0 положение для ПВ, для ОВ и для ВПО начинаются впрыски. Топливо под высоким давлением поступает при каждом из трех впрысков от ИТН 4, от него в ИГАВД 43. От ИГАВД 43 топливо под постоянным давлением поступает под иглу 7 по трубопроводу 28 (фиг.1 и фиг.4), каналу 8 форсунки 1, каналу 6 и кольцевой проточке 5 в игле 7, по кольцевой проточке 4 в корпусе форсунки 1 под иглу 7. Игла 7 поднимается за счет разности давлений под дифференциальной площадкой и над площадкой 9 над иглой 7.

Микропрофили 33, 34, 35 поочередно взаимодействуют с ВП 29 постоянного радиуса. Поэтому во время впрысков золотник 15 находится в крайнем левом (верхнем) положении.

Длительность каждого впрыска определяется длиной ВП 29 и длиной поверхности каждого из микропрофилей 33, 34, 35. Эта длительность различается по назначению впрыска.

ПВ выполняется с малой длительностью, ибо его назначение подготовить оптимальное сгорание основной порции топлива без образования окислов азота.

ОВ осуществляется с максимальной длительностью, необходимой для подачи требуемого количества топлива в цилиндр для реализации требуемой мощности.

ВПО реализуется также с малой длительностью необходимой для дожигания топлива из основного впрыска.

После взаимодействия каждого микропрофиля 33, 34, 35 с заданной длиной с ВП 29, микропрофили 33, 34, 35 выходят из этого взаимодействия с ВП 29.

Впрыски заканчиваются, когда сбегающие кромки микропрофилей 33, 34, 35, параллельные скосу ВП 29 уходят из контакта с ВП 29.

Параллельность сбегающих кромок микропрофилей 33, 34, 35 линии скоса ВП29 необходима для того, чтобы усилия сжатия и тангенциальные усилия, которые действуют на микропрофили 33, 34, 35, распределялись равномерно вдоль сбегающих кромок микропрофилей 35 и скосов ВП 29 пластины 24.

При этом для каждого из впрысков после их окончания сжимается пружина 14, возвращает шток 23 в крайнее правое положение, а через МП 13 возвращает и шток 16 с золотником 15 ДПК 12 в крайнее правое положение.

Открывается НК 18 и закрывается РК19. ГАНД 46 отсекается от камеры 9 форсунки 1. Топливо в него не поступает.

Топливо поступает по трубопроводу 26 от ИТН 41 в ИГАВД 43.

От ИГАВД 43 топливо поступает по трубопроводу 26, по каналу 20 ДПК 12, кольцевой проточке 17, каналу 21, трубопроводу 27, каналу 10 форсунки 1 в камеру над иглой 7 под высоким давлением. Это давление воздействует на площадку 11 над иглой 7 и перемещает ее вниз в силу разности давлений над и под иглой 7 из-за разности дифференциальной площадки под иглой 7 и площадки 11 над иглой 7.

Впрыск через ИГАВД 43 позволяет стабилизировать давление впрыска и приблизить его к прямоугольному, повысив тем самым энергию впрыска.

При каждой отсечке топливо через КРВД 44 поступает по трубопроводу 43 в ГАНД 46, не нарушая тем самым процесса работы ИТН 41 и соединенного с ним последовательно ИГАВД 43.

Механический реверсивный привод золотника 15 ДПК 12 по стоимости будет ниже и во много раз стоимости пьезопривода или соленоидного привода.

Жесткая пружина 14 может быть расположена как на штоке 23, так и со стороны пластины 24.

Три впрыска уже позволяют оптимизировать сжигание топлива в цилиндре, а следовательно, повышают индикаторный КПД дизеля.

Преимущество БРМП в том, что не требуются источники электрической энергии в отличие от форсунок с электроклапанным управлением.

Не требуются сложные устройства преобразования и накопления энергии в короткие промежутки времени. Это упрощает устройство топливоподачи, повышает его надежность. Меньше энергии затрачивается на управление впрыском. Повышается КПД энергетической установки с ДВС.

Регулирование длительности впрыска осуществляется перемещением (фиг.4) пластины 24 с ВП 29 со скосом по шлицам 31 в пластине 30 относительно штока 23. Перемещение пластины 24 вместе с пластиной 30 по шлицам 31 в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к плоскости штока 23, мультипликатора 13, штока 16, золотника 15 будет изменять длину ВП29 (фиг.34) пластины 24, взаимодействующей с микропрофилями 33, 34, 35, а следовательно, время всех впрысков.

Так реализуются частичные режимы. При частичных режимах увеличивается длительность отсечек и, следовательно, снижается КПД форсунок. Но общий КПД форсунок будет выше из-за быстрой переустановки клапанов ДПК 12.

Время впрыска будет тем меньше, чем меньше длина изогнутого конца ВП 29 пластины 24. Перемещение пластины 24 вдоль оси вала 36 с профилированными кулачками 33, 34, 35 осуществляется как вручную, так и с помощью любого автоматического привода. Чем больше частота вращения, тем меньше время взаимодействия и, следовательно, впрыска. Характерной особенностью устройства является то, что время впрыска, регулируемое или нерегулируемое, изменяется автоматически в зависимости от частоты вращения. Поэтому предлагаемое устройство применимо на всех типах дизелей с разной мощностью и с разной частотой вращения.

Выполняются все операции способа, которые заявлены в изобретении. Достигается заявленная цель изобретения.

1. Способ управления подачей топлива, включающий перемещение золотника двухпозиционного клапана из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее, при котором закрывается наполнительный клапан и открывается разгрузочный клапан при впрыске, подачу топлива в форсунку под иглу, перемещение иглы в верхнее положение, отвод топлива от камеры над иглой сверху и, наоборот, перемещение золотника двухпозиционного клапана из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее положение, при котором открывается наполнительный клапан и закрывается разгрузочный клапан при отсечке, подачу топлива в камеру над иглой сверху, перемещение иглы в крайнее нижнее положение, отличающийся тем, что перемещают подпружиненный плунжер индивидуального топливного насоса вниз приводом от профилированного кулачка, вращающегося с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, подают топливо плунжером под высоким давлением от индивидуального топливного насоса в индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления, а от него в форсунку в камеру под иглой при реализации во время их протекания, как минимум, одного предварительного впрыска, как минимум, одного основного впрыска, как минимум, одного впрыска после основного, при отсечках подачи топлива после предварительного впрыска, основного впрыска, впрыска после основного, подают топливо от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления через клапан регулирования высокого давления в гидроаккумулятор низкого давления и в камеру форсунки над иглой, возвращают плунжер в верхнее положение с помощью сжатой пружины на штоке, подают топливо в подплунжерную полость индивидуального топливного насоса от гидроаккумулятора низкого давления и топливного бака по трубопроводам с обратными клапанами, отдельными для каждого индивидуального топливного насоса, одновременно осуществляют, как минимум, один предварительный впрыск до, как минимум, один основной впрыск, и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске, на каждом основном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают золотник двухпозиционного клапана вверх механическим путем с помощью кулачков с микропрофилями с заданной высотой, вращающихся с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, взаимодействующих с пластиной, кинематически соединенной с золотником двухпозиционного клапана, открывают при каждом впрыске разгрузочный клапан, закрывают наполнительный клапан двухпозиционного клапана, подают топливо от управляющей камеры над иглой в гидроаккумулятор низкого давления через разгрузочный клапан, подают топливо под иглу при впрыске от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления в течение времени переключения заданного при впрысках, удерживают иглу в верхнем положении при подаче топлива в цилиндр за счет давления топлива под иглой и удерживают золотник двухпозиционного клапана в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого предварительного впрыска, каждого основного впрыска и каждого впрыска после основного перемещают в крайнее нижнее положение золотник двухпозиционного клапана с помощью пружины, открывают наполнительный клапан двухпозиционного клапана, подают топливо при каждой отсечке от индивидуального гидравлического аккумулятора высокого давления через наполнительный клапан в камеру управления над иглой, удерживают иглу форсунки за счет давления в камере управления над иглой и золотник двухпозиционного клапана за счет пружины в нижнем крайнем положении в течение времени, заданного при каждой отсечке, перемещают пластину, взаимодействующую с микропрофилями управляющих впрысками вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой каждого микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, вручную или автоматически, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность каждого впрыска.

2. Устройство управления подачей топлива, включающее форсунку с двухпозиционным клапаном с подпружиненным штоком, соединенным кинематически с управляемым быстродействующим реверсивным приводом, камеру управления, которая соединяется через разгрузочный клапан с внешней емкостью, а через наполнительный клапан и через дроссель с линией высокого давления и топливным насосом высокого давления, иглу, взаимодействующую с камерой управления сверху и соединенную с линией высокого давления снизу, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления, топливную емкость, топливоподкачивающий насос, соединенные между собой гидравлически, отличающееся тем, что устройство снабжено индивидуальным топливным насосом с приводом от кулачкового вала, кинематически соединенного с коленчатым валом, индивидуальным гидравлическим аккумулятором, соединенным на входе гидравлически с индивидуальным топливным насосом, а на выходе с форсункой и с ее камерой под иглой, и с камерой над иглой через наполнительный клапан двухпозиционного клапана, которая соединена через разгрузочный клапан двухпозиционного клапана с гидравлическим аккумулятором низкого давления, индивидуальный гидравлический аккумулятор высокого давления соединен через клапан регулирования высокого давления с гидравлическим аккумулятором низкого давления, золотник двухпозиционного клапана и их седла выполнены с коническими запирающими поверхностями, каждый золотник соединен кинематически с быстродействующим реверсивным механическим приводом для линейного перемещения золотника одного двухпозиционного клапана, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой на одном конце поверхностью постоянного радиуса и определенной длиной выпуклой части, валом, соединенным кинематически с коленчатым валом, с как минимум, одним профилированным кулачком на нем с, как минимум, одним микропрофилем на каждом профилированном кулачке, микропрофили выполнены с набегающей кромкой, параллельной оси иглы форсунки и со сбегающей кромкой, параллельной скосу выпуклой поверхности конца пластины, при регулировании длительности впрыска, выпуклая поверхность каждой пластины выполнена с одним или несколькими скосами по ее ширине, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль оси штока и золотника двухпозиционного клапана и иглы и соединена при этом напрямую или через мультипликатор перемещения с подпружиненным штоком и через него с золотником двухпозиционного клапана, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобртение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств.
Наверх