Стенд для диагностики микропроцессорной системы управления локомотивом


 


Владельцы патента RU 2494435:

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в упрощении конструкции стенда и повышении надежности его работы. Для этого предложен стенд для диагностики микропроцессорной системы управления (МСУ) локомотивом, содержащий компьютер, источник питания, при этом стенд оснащен блоком управления, блоком коммутаторов цифроаналоговых преобразователей (ЦАП), блоком проверки частотных сигналов, блоком проверки входных дискретных каналов, блоком проверки выходных дискретных каналов, блоком проверки широтно-импульсных модуляторов (ШИМ) МСУ и блоком нагрузок, причем компьютер соединен с диагностируемой МСУ, блок управления соединен с блоком коммутаторов ЦАП, блоком проверки частотных сигналов, блоком проверки входных дискретных каналов, блоком проверки выходных дискретных каналов, блоком проверки широтно-импульсных модуляторов, при этом выходы блока коммутаторов ЦАП соединены с входами МСУ, выходы блока проверки частотных сигналов соединены с входами МСУ, выходы блока проверки входных дискретных каналов соединены с входами МСУ, входы блока проверки выходных дискретных каналов соединены с выходами МСУ, ШИМ-входы блока проверки широтно-импульсных модуляторов соединены с выходами ШИМ МСУ и с входом блока нагрузок, блок управления соединен по второму последовательному каналу связи с МСУ, источник питания соединен с диагностируемой МСУ и со всеми блоками стенда, кроме блока нагрузок. 1 ил.

 

Изобретение относится к области физики, к устройствам для контроля систем управления и регулирования, в частности для проверки систем управления как на новых сериях локомотивов, так и на эксплуатирующихся.

Известны специальные стенды, проверочные машины с применением универсальных измерительных комплексов, которые используются для контроля блоков управления выпрямительно-инверторными преобразователями (БУВИП). Регистрацию проверок осуществляют с помощью измерительных приборов, цифровой печати, фотографирования и т.д. с одновременной локализацией неисправностей вплоть до элемента (Горбань В.Н., Донской А.Л., Шабалин Н.Г. Электронное оборудование электровозов ВЛ80Р. Ремонт и техническое обслуживание. - М.: Транспорт, 1984. - 184 с.).

Недостатком таких устройств для проверки микропроцессорных систем является то, что они существенно усложняют процесс диагностирования, который в результате занимает много времени.

Известен программно-аппаратный стенд для диагностики цифровых и микропроцессорных блоков, в котором блок дискретного ввода-вывода содержит подключенную к системной шине ISA компьютера схему сопряжения с шиной ISA по магистралям данных и управления, к ней подключена схема дешифрации адреса блока дискретного ввода-вывода, предназначенная для выбора порта схемы внешнего параллельного интерфейса, через который осуществляется обмен информацией между компьютером и диагностируемым блоком. При этом к схеме дешифрации подсоединены схема внешнего параллельного интерфейса и схема коммутации сигналов (пат. RU №2324967, МПК G05B 23/02, G06F 7/00, опубл. 20.05.08).

Недостатком указанного технического решения является то, что стенд позволяет проверять только дискретные сигналы, что существенно ограничивает его возможности. Применение дискретного блока ввода-вывода и внешнего переходного устройства не исключает возможности сбоев в работе стенда.

Известен стенд для диагностики и изучения микропроцессорной системы управления электровозом, принятый за прототип, содержащий промышленный компьютер, дисплей, программное обеспечение, содержащий аппаратно-соединенные с системной шиной PCI адаптеры из типового набора, причем первый многоканальный адаптер дискретного ввода-вывода соединен с типовыми выносными платами реле, управляемыми по алгоритму от ЭВМ, контакты которых соединены с одной стороны с внешним источником питания, а с другой стороны - с разъемами входных дискретных сигналов МСУЭ и по цепи обратной связи соединены со входами второго многоканального адаптера дискретного ввода-вывода через первые делители с оптической развязкой; оставшиеся входы второго адаптера соединены с разъемами выходных дискретных сигналов МСУЭ через второй делитель с оптической развязкой; адаптер с аналоговыми выходными каналами соединен с разъемами ввода аналоговых сигналов в МСУЭ через усилители-согласователи; адаптер таймера счетчика соединен с разъемами ввода импульсных сигналов в МСУЭ через транзисторные ключи; часть входов адаптера высокоскоростного ввода соединена с разъемами вывода импульсных сигналов с МСУЭ через многоканальный компаратор, оставшаяся часть входов адаптера высокоскоростного ввода соединена с разъемами вывода сигналов синхронизации МСУЭ; разъемы USB ЭВМ соединены через преобразователь интерфейсов с разъемами RS485 МСУЭ; разъемы RS432 ЭВМ и МСУЭ соединены шлейфом без промежуточных элементов блоков (пат. RU №2400794 C1, МПК G05B 23/02, опубл. 27.09.10).

Недостатком известного технического решения является необходимость применения специализированного промышленного компьютера в совокупности с типовыми адаптерами, что одновременно с избыточностью применяемых аппаратных средств существенно усложняет стенд с одновременным увеличением его стоимости и не дает возможности пользоваться стендом непосредственно на локомотиве в условиях локомотивного депо.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в исключении необходимости применения специализированного промышленного компьютера в совокупности с типовыми адаптерами, упрощении конструкции, снижении цены, и повышении потребительских свойств, в том числе мобильности.

Технический результат достигается тем, что стенд для диагностики микропроцессорной системы управления (МСУ) локомотивом, содержащий компьютер с программным обеспечением, источник питания, оснащен блоком управления, содержащим двунаправленную информационную шину, блоком коммутаторов цифроаналоговых преобразователей (ЦАП), блоком проверки частотных сигналов, блоком проверки входных дискретных каналов, блоком проверки выходных дискретных каналов, блоком проверки широтно-импульсных модуляторов (ШИМ) МСУ и блоком нагрузок, причем компьютер соединен по первому последовательному каналу связи с диагностируемой МСУ, блок управления соединен посредством двунаправленной информационной шины соответственно с блоком коммутаторов ЦАП, блоком проверки частотных сигналов, блоком проверки входных дискретных каналов, блоком проверки выходных дискретных каналов, блоком проверки широтно-импульсных модуляторов, при этом аналоговые выходы блока коммутаторов ЦАП соединен с аналоговыми входами МСУ, частотные выходы блока проверки частотных сигналов соединен с частотными входами МСУ, дискретные выходы блока проверки входных дискретных каналов соединены с дискретными входами МСУ, дискретные входы блока проверки выходных дискретных каналов соединены с дискретными выходами МСУ, ШИМ-входы блока проверки широтно-импульсных модуляторов соединены с выходами ШИМ МСУ и с входом блока нагрузок, блок управления соединен по второму последовательному каналу связи с МСУ, источник питания соединен с диагностируемой МСУ и со всеми блоками стенда, кроме блока нагрузок.

На чертеже показан стенд для диагностики микропроцессорной системы управления локомотивом, содержащий микропроцессорную систему управления (МСУ) 1, компьютер 2 с программным обеспечением, источник 3 питания, блок 4 управления, блок 5 коммутаторов цифроаналоговых преобразователей (ЦАП), блок 6 проверки частотных сигналов, блок 7 проверки входных дискретных каналов, блок 8 проверки выходных дискретных каналов, блок 9 проверки широтно-импульсных модуляторов (ШИМ) МСУ 1, блок 10 нагрузок, первый последовательный канал связи А, второй последовательный канал связи Б, двунаправленную информационную шину В, причем компьютер 2 соединен по первому последовательному каналу связи А с диагностируемой МСУ 1, блок 4 управления соединен посредством двунаправленной информационной шины В соответственно с блоком 5 коммутаторов ЦАП, блоком 6 проверки частотных сигналов, блоком 7 проверки входных дискретных каналов, блоком 8 проверки выходных дискретных каналов, блоком 9 проверки широтно-импульсных модуляторов ШИМ, при этом аналоговые выходы блока 5 коммутаторов ЦАП соединен с аналоговыми входами МСУ 1, частотные выходы блока 6 проверки частотных сигналов соединен с частотными входами МСУ 1, дискретные выходы блока 7 проверки входных дискретных каналов соединены с дискретными входами МСУ 1, дискретные входы блока 8 проверки выходных дискретных каналов соединены с дискретными выходами МСУ 1, ШИМ-входы блока 9 проверки широтно-импульсных модуляторов ШИМ соединены с выходами ШИМ МСУ 1 и с входом блока 10 нагрузок, блок 4 управления соединен по второму последовательному каналу связи Б с МСУ 1, источник питания 3 соединен с диагностируемой МСУ 1, с компьютером 2 и с блоками 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Стенд работает следующим образом.

В соответствии с алгоритмом проверки компьютером 2 с помощью программного обеспечения сначала осуществляется контроль связи по первому последовательному каналу связи А, затем при положительном итоге проверки первого последовательного канала связи А формируется команда на перевод по первому последовательному каналу связи А МСУ 1 в режим тестирования, блок 4 управления формирует сигналы проверки второго последовательного канала связи Б, уставки аналоговых сигналов, например токов, напряжений тяговых электрических машин, уставки частотных сигналов, например, датчиков частоты вращения вала дизеля, ротора турбокомпрессора, вентиляторов холодильника, дискретных сигналов из электрической схемы локомотива, например, состояние аппаратов и органов управления локомотива (на чертеже не показано), которые передаются через двунаправленную информационную шину В в блок 5 коммутаторов ЦАП, в блок 6 проверки частотных сигналов, блок 7 проверки входных дискретных каналов, в блок 8 проверки выходных дискретных каналов, в блок 9 проверки ШИМ МСУ 1. Диагностируемая система МСУ 1 в соответствии алгоритмом проверки формирует выходные дискретные сигналы, поступающие на вход блока 8 проверки выходных дискретных каналов и сигнал ШИМ-регулирования, поступающий на вход блока 9 проверки ШИМ МСУ 1 и вход блока 10 нагрузок. Информация, поступившая в блок 8 проверки выходных дискретных каналов, и в блок 9 проверки ШИМ МСУ 1, передается через двунаправленную информационную шину В в блок 4 управления. Эти сигналы обрабатываются в блоке 4 управления, результаты обработки через второй последовательный канал связи Б передается сначала в МСУ 1, затем по первому последовательному каналу связи А в компьютер 2. Диагностируемая МСУ 1 по первому последовательному каналу связи А передает в компьютер 2 результаты обработки сигналов, поступивших на ее дискретные входы с блока 7 проверки входных дискретных каналов, на ее аналоговые входы с блока 5 коммутаторов ЦАП и на ее частотные входы с выхода блока 6 проверки частотных сигналов. Блок нагрузок 10 предназначен для проверки работы ШИМ МСУ 1 под реальной электрической нагрузкой.

Микропроцессорная система управления (МСУ) 1 при диагностировании работает в режиме реального времени, компьютер 2 совместно с блоками 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 стенда посредством программного обеспечения выполняет описанный алгоритм диагностирования, фиксирует необходимые параметры работы МСУ 1, сравнивает их с допустимыми, после чего результаты диагностирования запоминаются и могут быть распечатаны.

Принятые технические решения позволяют избежать избыточности применяемых аппаратных средств, упростить конструкцию, исключить необходимость применения дорогостоящего промышленного компьютера с существенным удешевлением стенда, а возможность использования обычного переносного компьютера (ноутбука) обеспечивает мобильность стенда и улучшает его потребительские свойства.

Предлагаемый стенд для диагностики микропроцессорной системы управления (МСУ) локомотивом испытан в условиях локомотивного депо Дно Октябрьской ж.д. при диагностике микропроцессорной системы управления УСТА, установленной на магистральных грузовых тепловозах 2ТЭ116 и 2(3)М62 и показал хорошие результаты.

Стенд для диагностики микропроцессорной системы управления (МСУ) локомотивом, содержащий компьютер с программным обеспечением, источник питания, отличающийся тем, что стенд оснащен блоком управления, содержащим двунаправленную информационную шину, блоком коммутаторов цифроаналоговых преобразователей (ЦАП), блоком проверки частотных сигналов, блоком проверки входных дискретных каналов, блоком проверки выходных дискретных каналов, блоком проверки широтно-импульсных модуляторов (ШИМ) МСУ и блоком нагрузок, причем компьютер соединен по первому последовательному каналу связи с диагностируемой МСУ, блок управления соединен посредством двунаправленной информационной шины соответственно с блоком коммутаторов ЦАП, блоком проверки частотных сигналов, блоком проверки входных дискретных каналов, блоком проверки выходных дискретных каналов, блоком проверки широтно-импульсных модуляторов, при этом аналоговые выходы блока коммутаторов ЦАП соединены с аналоговыми входами МСУ, частотные выходы блока проверки частотных сигналов соединены с частотными входами МСУ, дискретные выходы блока проверки входных дискретных каналов соединены с дискретными входами МСУ, дискретные входы блока проверки выходных дискретных каналов соединены с дискретными выходами МСУ, ШИМ-входы блока проверки широтно-импульсных модуляторов соединены с выходами ШИМ МСУ и с входом блока нагрузок, блок управления соединен по второму последовательному каналу связи с МСУ, источник питания соединен с диагностируемой МСУ и со всеми блоками стенда, кроме блока нагрузок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области комплексного контроля пилотажно-навигационного оборудования систем управления подвижными маневренными аппаратами, в частности, к средствам аппаратурно безызбыточного контроля основных датчиков ориентации и навигации этих аппаратов минимального веса, габаритов, энергопотребления, сложности и стоимости.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам дистанционного мониторинга балансов газовых потоков, утечек газа и продуктов сгорания при использовании природного газа в многоквартирных домах.

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. .

Изобретение относится к средствам моделирования многоканальных преобразователей. .

Изобретение относится к способу организации вычислительного процесса испытаний электронных устройств, имеющих в своем составе вычислительный модуль. .

Изобретение относится к области диагностики технических систем. .

Изобретение относится к области автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуры и может использоваться как аппаратура проверки работоспособности многоканальных систем связи и устройств управления авиационными средствами поражения (АСП) летательных аппаратов (ЛА) и их составных частей при предполетной подготовке ЛА.

Изобретение относится к экспериментальным исследованиям приводов систем автоматического управления и предназначено для определения запасов устойчивости рулевого привода.

Изобретение относится к области контроля и диагностирования систем автоматического управления и их элементов. .

Изобретение относится к диагностической системе и способу для бытового прибора, а более конкретно к системе диагностики бытовых приборов и способу для выполнения проверки состояния и диагностики неисправностей бытового прибора на основе технической информации для бытового прибора, которая выводится в качестве звукового сигнала, чтобы упрощать послепродажное обслуживание бытового прибора. Технический результат - сохранение данных о неисправности, требуемых для диагностики бытового прибора при минимизации необязательного объема хранения данных, тем самым повышение эффективности использования ограниченных ресурсов бытового прибора и предоставление возможности более точной диагностики бытового прибора. Бытовой прибор выводит техническую информацию в качестве предварительно определенного звукового сигнала, и звуковой сигнал передается в удаленный сервис-центр по сети связи, так что состояние бытового прибора легко проверяется в сервис-центре. Данные, ассоциированные с каждой операцией бытового прибора, сохраняются в качестве технической информации согласно рабочему режиму бытового прибора. Техническая информация также сохраняется, когда работа внезапно завершена, и затем выводится в качестве звукового сигнала, так что можно корректно проверять состояние бытового прибора и корректно диагностировать ошибку, которая возникает в бытовом приборе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к способам проведения регулировочно-настроечных операций (РНО) аппаратуры системы топопривязки и навигации (СТН). Технический результат заключается в повышении качества РНО. Для этого предложен способ, включающий монтаж настраиваемого изделия, его регулирование, использование образцового (эталонного) изделия, при этом перед проведением РНО для них определен критерий оценки качества, которым служит функция распределения погрешностей регулировки СТН или распределение ее выходных параметров с учетом установленного поля допуска, процесс РНО аппаратуры СТН разбит на ряд простых операций с предварительной регулировкой отдельных сборочных единиц, регулировка проводится на установках по измерительным приборам или сравнением настраиваемого изделия с эталонным образцом (метод электрического копирования), кроме того, процесс регулировки аппаратуры разбит на ряд этапов, на первом этапе изделие подвергают тряске на вибрационном стенде для удаления посторонних предметов и выявления имеющихся неплотных соединений, на втором этапе проверяют правильность монтажа по предварительно составленным картам и таблицам, охватывающим все цепи проверяемого устройства, на третьем этапе проверяют режимы работы микросхем и полупроводниковых приборов, на четвертом этапе проверяют функционирование устройства в целом и проводят регулировку для получения заданных характеристик с дальнейшим контролем критериев качества выполнения СТН задач по назначению в условиях, сопоставимых с реальными условиями эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для мониторинга функционирования автоматических регуляторов возбуждения (АРВ) и систем возбуждения синхронных генераторов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы мониторинга АРВ за счет обеспечения мониторинга в эксплуатационных, аварийных и особых режимах работы энергосистем. Для этого предложена система мониторинга автоматических регуляторов возбуждения и систем возбуждения генераторов электростанции, содержащая группу измерителей, информационные входы которых подключены к выходам соответствующих генераторов, и группу преобразователей измерительной информации, при этом введены блок синхронизации, выход которого соединен с синхронизирующими входами измерителей группы, выходы которых соединены со входами соответствующих преобразователей измерительной информации, а также блок контроля работы АРВ в эксплуатационных режимах, блок контроля работы АРВ в аварийных режимах и блок контроля работы АРВ в особых режимах, входы которых соединены с выходами преобразователей измерительной информации группы, и блок формирования результата мониторинга, входы которого соединены с выходами блока контроля работы АРВ в эксплуатационных режимах, блока контроля работы АРВ в аварийных режимах и блока контроля работы АРВ в особых режимах, соответствующих режиму ограничения минимального возбуждения и/или режиму ограничения двукратного значения тока ротора. 2 ил.

Изобретение предназначено для проверки работоспособности и регулирования многоканальных систем управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей аппаратуры и повышении достоверности контроля за счет обеспечения эквивалентного штатному подключения контролируемой системы. Для этого предложена автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проверки цепей энергетического и информационного взаимодействия многоканальной системы управления с исполнительными устройствами, содержащая виртуальный эталон и модуль сравнения сигналов с эталоном, ПЭВМ, соединенную узлом передачи информации с блоком контроля, имеющим возможность соединения с контролируемой системой и содержащим блок управления, многоканальный блок нормализации входных сигналов с аналого-цифровым преобразователем, блок формирования выходных сигналов, имитатор интерфейса, при этом аппаратура снабжена блоком имитации штатного подключения контролируемой системы с блоком формирования релейных сигналов состояния контролируемой системы, блоком имитации подключения к сети питания, модулем управления, модулем связи контролируемой системы с ПЭВМ и модулем интерфейса, имеющим возможность подключения к имитатору интерфейса блока контроля через контролируемую многоканальную систему управления. 1 ил.

В способе и устройстве в соответствии с изобретением учитывают точку в процессе, когда отслеживают состояние и рабочую характеристику распределительного клапана. При мониторинге состояния клапана используют измерения процесса в дополнение к измерениям внутри клапана (LF) таким образом, что измерения процесса идентифицируют рабочую точку (Дрvalve, hvalve, ps), на которой работает клапан, и эти измерения внутри клапана наблюдают в этих рабочих точках для детектирования изменений и для определения состояния клапана. В соответствии с аспектом изобретения, переменные (Дрvalve, hvalve, ps), представляющие рабочую точку производственного процесса, учитывают, когда наблюдают изменения в нагрузке, связанные с трением клапана и/или в коэффициенте (LF) нагрузки силового привода. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к диагностике систем автоматического управления. Техническим результатом является улучшение помехоустойчивости диагностирования систем управления путем улучшения различимости дефектов. Для этого регистрируют реакцию исправной и контролируемой системы, задают минимальное значение квадрата нормы отклонения сигналов контролируемой и исправной системы, формируют сигнал как квадрат нормы отклонения реакций контролируемой системы и исправной системы, задают минимальное из текущих значений, формируют сигнал как минимальное из текущих значений коэффициентов различимости всех пар дефектов, определяют интегральные оценки выходных сигналов, выходные сигналы блоков перемножения подают на входы блоков интегрирования, полученные оценки выходных сигналов регистрируют, фиксируют число структурных дефектов блоков, определяют интегральные оценки сигналов модели, полученные в результате интегрирования оценки выходных сигналов регистрируют, определяют отклонения интегральных оценок сигналов модели, определяют нормированные значения отклонений интегральных оценок сигналов модели, замещают систему с номинальными характеристиками контролируемой, на вход системы подают аналогичный тестовый сигнал, определяют интегральные оценки сигналов контролируемой системы, определяют отклонения интегральных оценок сигналов, определяют нормированные значения отклонений интегральных оценок сигналов, определяют диагностические признаки, по минимуму значения диагностического признака определяют порядковый номер дефектного блока. 2 ил.

Группа изобретений относится к определению массового расхода всасывания газовой турбины. Технический результат заключается в определении массового расхода всасывания, что обеспечивает возможность надежного прогноза ожидаемого выигрыша по мощности. Для этого предложен способ определения массового расхода всасывания газовой турбины, при котором определяется массовый расход всасывания с применением входного давления турбины, потери давления в камере сгорания и потери давления между окружающей средой и входом компрессора в качестве входных параметров, причем определение осуществляется без решения энергетических балансов и без информации о теплотворной способности топлива и без информации о массовом расходе топлива, причем для каждого входного параметра определяется, соответственно, предварительное значение для массового расхода всасывания, причем для каждого предварительного значения посредством перекрестного сравнения с соответствующими другими предварительными значениями определяется соответствующее проверенное на достоверность значение, и причем для массового расхода всасывания газовой турбины формируется характеристический параметр как среднее значение из проверенных на достоверность значений. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области контрольно-вычислительной техники, предназначено для установки на летательные аппараты (ЛА) и может быть использовано для функционального диагностирования технического состояния авиационного оборудования. Техническим результатом является повышение эффективности диагностирования для построения логических выводов. В экспертную систему контроля введены блок толерантности (БТ), блок полноты вывода (БПВ), система контроля оборудования ЛА, содержащая подсистему информационных датчиков ЛА, связанных с сетью клеток локальной вычислительной сети (ЛВС), содержащей соединенные сеть клеток с сетью ядер 9, выходы которой связаны с входом входного блока 12, входами блока обучения 11 и блока толерантности (БТ) 13. Причем первый вход БТ 13 соединен с выходом сети ядер 9 ЛВС, второй вход БТ 13 связан с выходом процессора 16. Выход БТ 13 связан со вторым входом входного блока 12. Вход БПВ 21 соединен с выходом МЛВ 20, а первый выход БПВ 21 связан с первым входом блока принятия решений 17, а второй выход соединен с блоком объяснения 22, последовательно соединенным с блоком общения 18 и терминалом пользователя 14. 1 ил.

Изобретение относится к области комплексного контроля инерциальных навигационных систем управления подвижными объектами и, в частности, к средствам аппаратурно безызбыточного контроля систем ориентации и навигации беспилотных и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов повышенной информационной производительности. Техническим результатом является повышение эффективности контроля при выполнении полетных задач. Устройство содержит датчики угловых скоростей по осям объекта, преобразователи координат, функциональные преобразователи, сумматоры, схемы вычитания, дифференциаторы, умножители, интеграторы, задатчик ускорения силы тяжести и компараторы, соединенные так, что выходные сигналы сумматоров сравниваются с пороговыми значениями оценок точности измеренных и вычисленных ускорений. Устройство контроля одновременно измеряет и сравнивает кажущиеся и абсолютные ускорения объекта. Для этого производится измерение абсолютных угловых, линейных скоростей объекта датчиками угловых скоростей и датчиками скоростей инерциальной системы. Отличие оценок ускорений от их измеренных значений на компараторах устройства служит для фиксации отказа инерциальной навигационной системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Техническим результатом является обеспечение возможности выявления дефектов элементов в многопозиционном релейном коммутаторе до нарушения его функционирования путем контроля за временем переключения исполнительного реле. Устройство непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора содержит контрольную контактную замыкающую группу исполнительных реле коммутатора, расширитель длительности импульса, элементы 2И-НЕ и И-НЕ, триггер фиксации дефектных элементов, резистивный делитель напряжения. Выход триггера запоминания команды управления, через контрольную контактную группу реле, и делитель напряжения подключены к элементу И-НЕ так, чтобы независимо от состояния триггера при правильном функционировании реле и усилителя на входе элемента И-НЕ находилась логическая единица. При изменении состояния коммутатора логический ноль на выходе расширителя длительности импульса блокирует запись в триггер фиксации дефекта. Превышение времени переключения исполнительного реле длительности расширенного импульса приведет к срабатыванию триггера фиксации дефектных элементов в нормально функционирующем многопозиционном релейном коммутаторе. 1 ил.
Наверх