Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод и шину в виде 800 спиральных пружинок, заделанных в обод и сплетенных между собой /см. За рулем, 2012, N05 (971), стр.202/.

При всех достоинствах колеса-прототипа на этапе разгона-торможения ходовые качества колеса ограничены при преодолении препятствий типа лестничные марши общего пользования, а технология изготовления такого колеса избыточно усложнена.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей, а шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода.

При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.

На фиг. упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства.

Колесо транспортного средства содержит обод и шину, где обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего 1 с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего 2 с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца 1 по внутренней образующей, а шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины 3, веерообразно охватывающих кольца 1 и 2 обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца 1 со стороны оси вращения обода.

Крепление неподвижной части заявленного обода к ступице колеса по техническому решению предполагается выполнить аналогичным с прототипом образом.

Предлагаемое техническим решением устройство колеса сохраняет преимущества колеса-прототипа, упрощая технологию изготовления.

При преодолении препятствий типа лестничные марши общего пользования к общему вращению обода с шиной добавляется вращение внутреннего кольца относительно кольца внешнего (привод такого вращения на фиг. не показан), дополнительно воздействуя на закольцованную упругоподатливую пружину.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод и шину, отличающееся тем, что обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец: ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей, а шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств. .

Изобретение относится к шагающим колесам и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, в частности, для перемещения объектов по лестницам.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Колесо // 2441763

Колесо // 2438879

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения астронавтов по планете. .

Изобретение относится к области техники и может быть использовано, преимущественно, в производстве игрушек и средств развлечений. .

Изобретение относится к области физики магнетизма и может быть использовано в качестве колеса на магнитной подушке, вместо подшипника качения колеса, применительно к работе подвижного устройства на колесном ходу в вакууме, где использование смазки подшипников нецелесообразно или невозможно.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к универсальным колесам для транспортных средств на пневматических камерах-шинах, и может быть использовано в автомобилестроении и сельхозтехнике для повышенной проходимости и перемещения в условиях бездорожья в режимах повышенного силового нагружения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .
Наверх