Пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2494895:

УОБТЕК ХОЛДИНГ КОРП. (US)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозам транспортных средств. Пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением содержит пневматический цилиндр, поршень, пружину или пружины стояночного тормоза, вход пневматического давления для приложения давления для перемещения поршня против пружины к задней стенке, коробку передач, толкатель и резьбовую цангу. При повороте коробки передач вручную толкатель поворачивается, и благодаря взаимодействию резьбы на внутренней поверхности цанги и на толкателе толкатель перемещается в осевом направлении, отпуская или повторно включая тормоз. Достигается улучшение работы пружинного стояночного тормоза. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к пружинным стояночным тормозам для транспортных средств, которые обычно отпускаются посредством использования пневматического давления. Оно дополнительно касается отпускания и повторного применения тормоза вручную, например, когда пневматическое давление недоступно.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рабочие тормоза для транспортных средств обычно включаются посредством пневматических цилиндров, обеспечиваемых сжатым воздухом от ведущего транспортного средства или двигателя. Когда транспортные средства отсоединены от ведущего транспортного средства, стояночные тормоза предназначены предотвращать неконтролируемое перемещение. Обычно стояночные тормоза являются пружинными. Толкатели, присоединенные к пружинным поршням, соединены с соединениями, осуществляющими рабочее торможение. Пружинные тормоза могут быть отпущены посредством пневматического давления, когда транспортное средство вновь присоединено к ведущему транспортному средству или к источнику воздушного давления. В некоторых пружинных тормозах предшествующего уровня техники предусмотрено отпускание вручную для отсоединения поршня от толкателя, таким образом, позволяя перемещать транспортное средство. Этот пружинный тормоз не может быть повторно применен до тех пор, пока не будет снова доступно пневматическое давление. Смотри Патент США № 5848550, названный «Механизм ручного отпускания стояночного тормоза» (U.S. Patent No.5848550 entitled “Parking Brake Manual Release Mechanism”). Тормоз, описанный в том документе, включает в себя цанговое соединение между поршнем и толкателем для осуществления регулировки зазора в режиме обслуживания тормоза. В других случаях предшествующего уровня техники включение и отпускание силы стояночного торможения осуществляется посредством воздушного давления или посредством действия механического накручивания. В этом случае соединение между пружинным поршнем и толкателем управляется гайкой, навинченной на толкатель, вращение которой прекращается посредством пневматически управляемой муфты. Во время применения стояночного тормоза вращение гайки предотвращается зубчатой муфтой, которая отпускается, когда воздушное давление повторно включается для приведения тормозного устройства в исходное состояние.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вкратце, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения разработан пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением, содержащий пневматический цилиндр, имеющий стенку цилиндра и переднюю и заднюю стенки, поршень, уплотненный относительно стенки цилиндра, пружину стояночного тормоза, простирающуюся между поршнем и задней стенкой для подпирания поршня к передней стенке, и вход пневматического давления для приложения давления для перемещения поршня против пружины к задней стенке. Коробка передач прикреплена относительно задней стенки. Коробка передач имеет ручную рукоятку. Толкатель простирается через цилиндр, переднюю и заднюю стенки, поршень и коробку передач. Толкатель выполнен с возможностью присоединения у одного конца для обеспечения силы торможения, находясь в положении, простирающемся наружу из передней стенки. Толкатель имеет шпонку, прикрепленную на другом конце, простирающемся через коробку передач. Толкатель имеет винтовую резьбу на центральной части, простирающейся через поршень. Резьбовая цанга, окружающая винтовую резьбу, имеет гибкие радиально расширяющиеся зубцы. Цанга захвачена поршнем и закреплена для предотвращения вращения относительно поршня. Таким образом, когда коробка передач поворачивается вручную, толкатель поворачивается и, благодаря резьбе на внутренней части цанги, толкатель перемещается в осевом направлении относительно поршня в зависимости от направления поворота коробки передач. Когда пневматическое давление приложено к цилиндру для перемещения его против пружины стояночного тормоза, зубцы цанги могут расширяться и освобождаться для того, чтобы позволить толкателю переместиться в исходное положение относительно поршня.

Предпочтительно пружинный стояночный тормоз по дополнительно содержит трубку, расположенную в направлении радиально наружу от толкателя и соосно с толкателем и прикрепленную у одного осевого конца к поршню. У другого осевого конца трубки прикреплен упор цанги. Цанга расположена радиально между толкателем и трубкой. Когда пружина стояночного тормоза перемещает поршень к стенке переднего конца, упор цанги упирается в цангу. Цанга затем захватывает толкатель для перемещения его вместе с поршнем. Цанга и упор цанги имеют комплементарные конические поверхности, которые заставляют упор цанги прижимать цангу к толкателю, когда пружина стояночного тормоза перемещает поршень. Штифты простираются радиально через зубцы и прикреплены в трубке, обеспечивая расширение зубцов и предотвращая относительное вращение между цангой и трубкой (и поршнем).

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дополнительные признаки и другие задачи и преимущества будут поняты из последующего подробного описания, выполненного со ссылкой на чертеж, в котором:

Чертеж представляет собой схематический разрез пружинного стояночного тормоза согласно настоящему изобретению.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Обратимся теперь к чертежу, на котором схематично изображен пружинный стояночный тормоз согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения. Стояночный тормоз содержит цилиндр 10 с кольцеобразной передней стенкой 12, прикрепленной у одного конца, и кольцеобразной задней стенкой 14, прикрепленной у другого конца. Поршень 16 расположен внутри цилиндра и уплотнен с внутренней стенкой цилиндра, например, посредством уплотнительного кольца, вставленного в кольцеобразную канавку. Концентрические пружины 18, 20 расположены между задней стенкой и поршнем для подпирания поршня к передней стенке. Предусмотрено отверстие 22 в пространство между передней стенкой и поршнем для сообщения пространства со сжатым воздухом. К задней стенке прикреплена коробка 24 передач. Коробка передач обеспечивает применение накручивания перпендикулярно толкателю, который будет описан далее. Коробка передач обеспечивает большую и меньшую скорость накручивания и крутящий момент в зависимости от передаточного числа коробки передач.

Толкатель 26 расположен в осевом направлении внутри цилиндра, передней и задней стенок, коробки передач и поршня. Осевое перемещение поршня в направлении передней стенки прилагает силу торможения через соединение к исполнительному тормозному механизму (не изображено). Толкатель проходит из нижней части блока, как изображено на чертеже.

Из поршня проходит соосная трубка 28, которая имеет кольцеобразный упор 30 цанги, прикрепленный к концу, противоположному поршню. Толкатель 26 имеет шпонку или зубчатую рейку, прикрепленную к концу, проходящему через коробку передач. Толкатель имеет центральную секцию 32 большего диаметра с резьбой, имеющую винтовую резьбу 34 на ее наружном диаметре.

Цанга 36 расположена между соосной трубкой 28 и центральной частью 32 толкателя с резьбой. Цанга имеет гибкие зубцы, которые обеспечивают расширение для преодоления резьбы 34 на толкателе.

Упор цанги имеет внутреннюю коническую поверхность, и зубцы цанги вместе имеют наружную коническую поверхность. Конические поверхности являются комплементарными (взаимодополняющими). Штифты 38 проходят с возможностью скольжения радиально через зубцы и прикреплены в трубке 28 для предотвращения относительного вращения цанги и трубки (и поршня). Упор цанги упирается в цангу, когда пружина стояночного тормоза перемещает поршень к стенке переднего конца. Тогда цанга захватывает толкатель для перемещения его вместе с поршнем. Комплементарные конические поверхности заставляют упор цанги прижимать цангу к толкателю, когда пружина стояночного тормоза перемещает поршень. Плоская контактная поверхность между упором цанги и цангой ограничивает величину сжатия цанги упором, предотвращая вдавливание цанги в толкатель.

В месте прохождения толкателя 26 через переднюю стенку 12 предусмотрены уплотнения 40. Также уплотнение 42 предусмотрено в месте прохождения толкателя через поршень 16.

На чертеже изображен пружинный стояночный тормоз в то время, когда пружина переместила поршень к передней стенке, и толкатель был убран вручную для отпускания тормоза. Следует заметить, что часть увеличенного диаметра с резьбой толкателя полностью переместилась к задней стенке. Когда к поршню прилагается сжатый воздух, он переместит поршень к задней стенке, и в это время зубцы цанги будут скользить по толкателю до тех пор, пока часть увеличенного диаметра не соприкоснется с поршнем. Если давление воздуха будет убрано, то пружины переместят поршень обратно к передней стенке. Как только пружины начнут перемещать поршень, цанга вернется в исходное состояние и захватит толкатель так, что толкатель будет перемещен вперед, и поршень включит тормоза. Когда тормоза будут применены посредством действия пружин, и пневматическое давление больше не будет доступно, тормоз не сможет быть отпущен пневматически и должен быть отпущен вручную. Когда стояночный тормоз отпущен посредством ручного поворота, поршень перемещается к передней стенке, и толкатель втягивается к задней стенке/концу посредством взаимодействия резьбы на части увеличенного диаметра толкателя и резьбы на внутренней поверхности цанги. В это время цанга втягивается в упор цанги, что удерживает зубцы цанги в зацеплении с резьбой на толкателе. Если требуется повторно включить тормоз вручную, поворот может быть осуществлен в обратном направлении. Цанга останется зацепленной с толкателем благодаря давлению, приложенному к поршню пружинами.

Описание содержит подробные и частные примеры реализации изобретения в соответствии с Патентным законодательством, а желаемый объем охраны приведен в формуле изобретения.

1. Пружинный стояночный тормоз с ручным отпусканием и повторным применением содержит:
пневматический цилиндр, имеющий стенку цилиндра и переднюю и заднюю стенки;
поршень, уплотненный относительно стенки цилиндра;
пружину или пружины стояночного тормоза, проходящие между поршнем и задней стенкой для подпирания поршня к передней стенке;
коробку передач, прикрепленную относительно задней стенки, причем упомянутая коробка передач имеет ручную рукоятку;
толкатель, проходящий через цилиндр, переднюю и заднюю стенки, поршень и коробку передач для того, чтобы быть присоединенным для обеспечения силы торможения, находясь в положении, проходящем наружу из передней стенки, причем упомянутый толкатель имеет шпонку или зубчатую рейку на своем конце, проходящую через коробку передач, и винтовую резьбу на части, проходящей через поршень;
резьбовую цангу, окружающую винтовую резьбу, имеющую гибкие радиально расширяющиеся зубцы, причем упомянутая цанга захвачена поршнем и закреплена для предотвращения вращения относительно поршня; и
причем, когда коробка передач поворачивается вручную, толкатель поворачивается, и благодаря резьбе на внутренней части цанги толкатель перемещается в осевом направлении относительно поршня, и причем, когда пневматическое давление приложено к цилиндру для перемещения его против пружины стояночного тормоза, зубцы цанги могут расширяться и освобождаться для того, чтобы позволить толкателю переместиться в исходное положение относительно поршня.

2. Пружинный стояночный тормоз по п.1, дополнительно содержащий трубку, расположенную в направлении радиально наружу от толкателя и соосно с толкателем и прикрепленную у одного осевого конца к поршню, а у другого осевого конца трубки прикреплен упор цанги, цанга расположена радиально между толкателем и трубкой так, что, когда пружина стояночного тормоза перемещает поршень к стенке переднего конца, упор цанги упирается в цангу, которая затем захватывает толкатель для перемещения его вместе с поршнем.

3. Пружинный стояночный тормоз по п.2, причем цанга и упор цанги имеют комплементарные конические поверхности, которые заставляют упор цанги прижимать цангу к толкателю, когда пружина стояночного тормоза перемещает поршень.

4. Пружинный стояночный тормоз по п.2, дополнительно содержащий штифты, проходящие радиально через зубцы и прикрепленные в трубке, обеспечивающие расширение зубцов и предотвращающие относительное вращение между цангой и трубкой и поршнем.

5. Пружинный стояночный тормоз по п.1, причем толкатель имеет скользящие уплотнения между поверхностью стержня и поршнем и передней стенкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза. .

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза. .

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов. .

Изобретение относится к транспортному , машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков. .

Изобретение относится к глушителю шума, предназначенному для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей.

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения.

Изобретение относится к системам снабжения сжатым воздухом транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках. .

Изобретение относится к оборудованию, пневматической технике. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава, и предназначено для обеспечения работоспособности пневматического оборудования в случае резкой потери герметичности пневматической сети вследствие разъединения секций, открытия концевого крана на питательной магистрали или ее разрыва.

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозных систем автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для компенсации износа, и может быть использовано в тормозах транспортных средств. .

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24 катушечных группы (A1-A8, B1-B8, C1-C8), соединенных с восемью переключателями катушечных групп (9-16) и переключателем соединения двигателя с источником переменного тока, подвижные контактные группы которых имеют приводы (17-24), входящие в состав управляющего устройства. Датчик (1) давления воздуха в пневматической системе связан с первым сравнивающим устройством, датчик (4) давления всасываемого воздуха связан с четвертым сравнивающим устройством, датчик (2) расхода воздуха из пневматической системы и датчик (3) температуры всасываемого воздуха связаны со вторым и третьим сравнивающими устройствами посредством первого и второго устройств коррекции статических характеристик этих датчиков; первое, второе, третье и четвертое сравнивающие устройства связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым задающими устройствами и с устройством суммирования, связанным в свою очередь с управляющим устройством привода компрессора, в программу работы которого заложен алгоритм работы комбинированного релейного восьмипозиционного микропроцессорного регулятора давления воздуха. Достигается повышение качества регулирования давления, повышение надежности и снижение стоимости привода компрессора, повышение надежности компрессора, снижение расхода масла компрессором и топлива ТС. 10 ил., 1 табл.
Наверх