Пневматический цилиндр

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к пневматическим цилиндрам (далее - ПЦ), шарнирно закрепленным на вагонах-самосвалах и вагонах-платформах для перевозки широкоформатной листовой стали. С помощью сжатого воздуха ПЦ смещают части вагона относительно друг друга при его погрузке или выгрузке (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы. - М.: Машиностроение, 1975. 192 с.; Никодимов А.П. Грузовой вагон (конструкция) справочное пособие: [в 2 т.] СПб.: ЦОТПБСПП, 2011).

Известны ПЦ телескопического типа (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы. С. 74-76; CN 201099255 Y, B61D 9/02, 13.08.2008) и нетелескопического типа (RU60093, МПК 0812-03, 12-16, 16.09.2006; Калмыков В.Г., Кузнецов А.Г. Вагоны промышленного транспорта. - М.: Транспорт, 1978. С.124). Известны также ПЦ нетелескопического типа одинарного и двойного действия (Вагоны-самосвалы. Модель 31-673 и модель 31-674. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 673.00.000 ТО. Министерство тяжелого энергетического и транспортного машиностроения. Калининград, 1989. Рис. 12-13, прототип).

На корпусе каждого упомянутого ПЦ смонтированы полые цапфы, посредством которых он шарнирно крепится к раме вагона. Технологические при погрузочно-разгрузочных работах и вибрационные при движении вагона усилия со временем исчерпывают прочность соединения цапфы с корпусом ПЦ. При этом если прочность соединения парной цапфы с корпусом ПЦ утрачена существенно и не приняты соответствующие меры безопасности, то ПЦ отделится от вагона и произойдет крушение поезда. Поэтому очевидным недостатком упомянутых ПЦ является отсутствие в их конструкции элементов, предотвращающих отделение ПЦ от рамы вагона при исчерпании прочности соединения цапф с корпусом ПЦ.

Техническим результатом заявленного изобретения является предотвращение крушения поезда вследствие отделения ПЦ от рамы вагона при исчерпании прочности соединения цапф с корпусом ПЦ.

Для этого на корпусе предлагаемого ПЦ, внутри хотя бы одной из его цапф, смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой.

На фиг.1 представлен главный вид предлагаемого ПЦ с корпусом 1 и цапфами 2.

На фиг. 2 представлен местный разрез корпуса 1 предлагаемого ПЦ с полой цапфой 2 и кронштейном (3, 4, 4, 5, 5).

На фиг.3 представлен местный вид А корпуса 1 предлагаемого ПЦ с полой цапфой 2 и кронштейном (3, 4, 4, 5, 5).

Наименование позиций на фигурах

1. Корпус предлагаемого ПЦ.

2. Цапфа предлагаемого ПЦ.

3. Пластина вертикальная кронштейна (3, 4, 4, 5, 5) полой цапфы 2 предлагаемого ПЦ.

4. Пластина верхняя кронштейна (3, 4, 4, 5, 5) полой цапфы 2 предлагаемого ПЦ.

5. Пластина нижняя кронштейна (3, 4, 4, 5, 5) полой цапфы 2 предлагаемого ПЦ.

Как и у прототипа, на корпусе 1 предлагаемого ПЦ смонтированы две цапфы 2 фиг.1, с помощью которых он шарнирно крепится к раме вагона. В полой цапфе 2 фиг.2 и 3, на корпусе 1 смонтирован кронштейн (3, 4, 4, 5, 5), состоящий из соединенных между собой вертикальной пластины 3, двух верхних пластин 4 и двух нижних пластин 5. Причем между цапфой 2 и кронштейном (3, 4, 4, 5, 5) существует зазор, исключающий их взаимодействие даже при максимально допустимой нагрузке на ПЦ.

Наличие кронштейна (3, 4, 4, 5, 5) внутри полой цапфы 2 не влияет на нормальную работу предлагаемого ПЦ. Однако при исчерпании прочности соединения цапф 2 с корпусом 1 предлагаемого ПЦ кронштейн (3, 4, 4, 5, 5) принимает на себя функцию полой цапфы 2 и предотвращает крушение поезда.

Пневматический цилиндр, содержащий, в частности, корпус, на котором смонтированы цапфы и хотя бы одна из них является полой, отличающийся тем, что внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова. .

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств. .

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет ускорить процесс разгрузки вагонов-самосвалов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного самосвального транспортного средства, и может найти применение в строительной, горно-рудной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта. .

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы.
Наверх