Самоходное шасси четырехколесного транспортного средства



Самоходное шасси четырехколесного транспортного средства
Самоходное шасси четырехколесного транспортного средства
Самоходное шасси четырехколесного транспортного средства
Самоходное шасси четырехколесного транспортного средства
Самоходное шасси четырехколесного транспортного средства
Самоходное шасси четырехколесного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2494908:

Батанов Александр Фёдорович (RU)

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с расположением колес по ромбической схеме. Транспортное средство состоит из сочлененного корпуса (1), на котором установлены колеса (2, 3, 4, 5) по ромбической схеме. Для повышения тяговых свойств переднее (2) и заднее (4) колеса дополнительно снабжены приводами (15, 16). Корпус (1) выполнен сочлененным в виде двух полурам (6, 7), соединенных горизонтальным шарниром (8). Два средних колеса (3, 5) закреплены жестко на разных полурамах и расположены соосно. Переднее и заднее колеса (2, 4) установлены на поворотных горизонтальных рычагах (17, 18), закрепленных на концах полурам (6, 7) с помощью вертикальных шарниров (9, 10). Переднее и/или заднее колеса выполнены управляемыми и ведущими. Изобретение направлено на повышение проходимости, маневренности и снижение массы шасси. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с расположением колес по ромбической схеме.

Известно транспортное средство «РОМБИ» с колесным шасси, оснащенное двигателем с приводом на колеса [1]. Движение осуществляется преимущественно на двух основных колесах, расположенных одно за другим. Прохождение поворотов осуществляется с креном, создаваемым перемещением балансировочного груза в поперечном направлении от линии продольной оси транспортного средства. При медленном движении и на стоянке используются боковые дополнительные колеса.

Недостаток устройства в том, что оно не приспособлено для движения по препятствиям. Конструктивно довольно сложно. Использование боковых дополнительных колес в качестве ведущих мало эффективно.

Известен автомобиль, снабженный двумя основными колесами, расположенными на корпусе продольно, причем одно из них ведущее, а другое управляемое, и двух боковых подъемных колес [2].

Недостаток автомобиля в том, что он плохо приспособлен для движения по пересеченной местности. Маневрирование затруднено и опасно. Использование боковых колес не рационально, т.к. при их опускании и подъеме вряд ли возможно отслеживание рельефа.

Известно антиопрокидывающее устройство для инвалидной коляски [3]. Суть его в том, что оно выполнено в виде выдвигающихся вперед и назад дополнительных опорных колес. Ведущими являются боковые колеса.

Очевидно, что движение коляски возможно преимущественно по ровной поверхности. Коляска не имеет подвески колес и при движении по неровностям обязательно какое-либо из колес будет вывешиваться и корпус будет балансировать на остальных колесах. Это приводит к уменьшению комфорта и снижению безопасности.

Известно изобретение, которое относится к области транспорта, в частности к ходовой части мобильного транспортного оборудования [4]. Шасси мобильного транспортного оборудования содержит ходовую часть, тяговые приводы, узлы силовых электромотор-колес, узлы поворотных колес, подвеску и аккумуляторные батареи, смонтированные на раме. Шасси снабжено системой выносных опор, подвижной платформой с поперечным перемещением относительно продольной оси ходовой части и системой стыковки шасси с технологическим оборудованием. Ходовая часть шасси выполнена на основе четырехколесного движителя с трехосной ромбовидной схемой расположения колес, два из которых соосны друг другу с возможностью выполнения функции тяговых электромотор-колес, а два других колеса - поворотные, при этом одно поворотное колесо - ведущее и соединено с тяговым приводом, другое поворотное колесо - ведомое и соединено с ведущим поворотным колесом тросовым механизмом синхронизации. Выносные опоры шасси с механизмами закреплены в углах рамы. Опоры попарно взаимно подпружинены через соединительные валы, а в пазах платформы размещены выдвигающиеся захваты. Техническим результатом является обеспечение маневренности и устойчивости шасси.

Недостаток данного изобретения в недостаточной проходимости по пересеченной местности из-за малого хода подвески.

Известно самоходное транспортное средство, содержащее четыре колеса в ромбовидной конфигурации, закрепленные на жесткой раме [5]. Центральные колеса установлены на трапецеидальных подвесках, а переднее и заднее колеса - на плавающих продольных рычагах. Переднее и заднее колеса являются управляемыми и установлены на вертикальных шарнирах, размещенных на упомянутых плавающих продольных рычагах.

Недостатки предыдущих изобретений в этом самоходном шасси устранены за счет индивидуальных подвесок каждого колеса. При этом ход подвесок достаточно большой. Это является недостатком, т.к. существенно усложняет конструкцию.

Несмотря на это, последнее изобретение по своей технической сущности может служить прототипом предлагаемому устройству.

Задачей, решаемой предлагаемой конструкцией является ее упрощении при повышении служебных свойств - проходимости, маневренности и снижении массы шасси при сопоставимых размерах.

Поставленная задача решается следующим образом. Предложено самоходное шасси четырехколесного транспортного средства, содержащее корпус, с установленными на нем колесами. Отличительной особенностью его является то, что корпус выполнен сочлененным в виде двух полурам, соединенных горизонтальным поперечным шарниром, при этом два средних колеса, закреплены жестко на разных полурамах, расположены соосно и выполнены ведущими, а переднее и заднее колеса установлены на поворотных горизонтальных рычагах, закрепленных на концах полурам с помощью вертикальных шарниров, снабженных силовыми приводами с тормозами, при этом оси колес параллельны или совпадают с осями горизонтальных рычагов.

При этом ось шарнира, соединяющего полурамы может совпадать с осью соосных колес, а вертикальные шарниры могут быть снабжены тормозными устройствами и силовыми приводами. Кроме того, переднее и/или заднее колеса могут быть выполнены управляемыми и ведущими.

На фиг.1 и 2 показана кинематическая схема транспортного средства, а на фиг 3, 4 и 5 - конструкция машины. Фиг.6 иллюстрирует схему кинематического поворота машины.

Транспортное средство состоит из сочлененного корпуса 1, на котором установлены колеса 2, 3, 4 и 5 по ромбической схеме. Корпус 1 выполнен сочлененным в виде двух полурам 6 и 7, соединенных горизонтальным поперечным шарниром 8. Два средних колеса 3 и 5, закреплены жестко на разных полурамах, расположены соосно и выполнены ведущими, а переднее 2 и заднее 4 колеса установлены на поворотных горизонтальных рычагах 17 и 18, закрепленных на концах полурам 6 и 7 с помощью вертикальных шарниров 9 и 10.

Ось шарнира 8, соединяющего полурамы 6 и 7 может совпадать с осями средних колес 3 и 5. Вертикальные шарниры 9 и 10 могут быть снабжены тормозными устройствами 11 и 12, а также силовыми приводами 13 и 14 соответственно, т.е. переднее и заднее колеса выполнены управляемыми и ведущими используя приводы 15 и 16 вращения колес 2 и 4, соответственно.

Устройство работает следующим образом. Движение машины по местности происходит за счет однонаправленного вращения ведущих колес, а поворот - за счет их разнонаправленного вращения (бортовой поворот) или путем установки осей колес в положение кинематического поворота, при котором оси всех колес пересекаются в одной точке, а вращение колес осуществляют в одном направлении относительно этой точки, как центра поворота О. При этом каждое колесо поворачивается относительно центра поворота О по своему радиусу R2, R3, R4, R5.

Для повышения тяговых свойств переднее 2 и заднее 4 колеса, дополнительно снабженные приводами 15 и 16, дают увеличение тяги.

При движении по неровностям колеса не выходят из контакта с грунтом, приспосабливаясь к его неровностям благодаря шарниру 8, обеспечивая необходимое тяговое усилие.

Таким образом, предлагаемое транспортное средство, по сравнению с прототипом, обладает лучшей адаптацией к пересеченной местности и более высокой профильной проходимостью, даже при отсутствии подвески колес.

Источники информации

1. Заявка РФ №98115379, 1998 г.

2. Патент США №6,170,847, 2001 г.

3. Патент США №6,494,474, 2003 г.

4. Патент РФ №2291811, 2004 г.

5. Патент США №4,775,021, 1988 г. (прототип)

1. Самоходное шасси четырехколесного транспортного средства, содержащее корпус, на котором установлены колеса по ромбической схеме, отличающееся тем, что корпус выполнен сочлененным в виде двух полурам, соединенных горизонтальным поперечным шарниром, при этом два средних колеса закреплены жестко на разных полурамах, расположены соосно и выполнены ведущими, а переднее и заднее колеса установлены на поворотных горизонтальных рычагах, закрепленных на концах полурам с помощью вертикальных шарниров, снабженных силовыми приводами с тормозами, при этом оси колес параллельны или совпадают с осями горизонтальных рычагов.

2. Самоходное шасси по п.1, отличающееся тем, что ось шарнира, соединяющего полурамы, совпадает с осями средних колес.

3. Самоходное шасси по п.1, отличающееся тем, что переднее и/или заднее колеса выполнены управляемыми.

4. Самоходное шасси по п.1, отличающееся тем, что переднее и/или заднее колеса выполнены ведущими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к ходовой части мобильного транспортного оборудования. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано при храмах и некрополях. .

Изобретение относится к способам снижения отрицательного воздействия колесных движителей энергонасыщенных тракторов типа "Кировец" на почву при сельскохозяйственном производстве.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах. .

Изобретения относятся к способу и устройству повышения проходимости колесных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Общая опорная поверхность колесных движителей тяжелой военной техники при перемещении по слабым грунтовым и заболоченным основаниям выполнена выпуклой по сфере с радиусом Rсф=Dсф/2=0,5 l /sinψ, где Dсф - диаметр сферической поверхности, l - длина опорной поверхности движителя, ψ - угол полуконтакта опорной поверхности движителя с основанием. Угол ψ=φ, где φ - угол внутреннего трения грунта, торфа основания нарушенной структуры при максимальном по прочности на растяжение давлении p с т р . Г р а с т = 2 c ⋅ cos ϕ / ( 1 + sin 2 ϕ ) - для грунта, для торфа - p с т р . Т р а с т = 2 c ⋅ cos ϕ / ( 1 + sin ϕ ) , где с=сстр(2-tgφ/tgφстр), φ=arcsin[2sinφстр/(1+sin2φстр)]-φстр, φстр и сстр - угол внутреннего трения и удельное сцепление образца материала основания ненарушенной структуры. Колеса устанавливают с каждого борта движителя в два рада с продольным смещением рядов на радиус колеса. Технический результат - повышение проходимости колесными движителями тяжелых транспортных средств слабых грунтов и торфяных болот. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, погрузчикам и автогрейдерам. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором, один или несколько тяговых электродвигателей, бортовые редукторы и электронные модули, приспособленные для управления двигателем, генератором и электродвигателями. Генератор и электродвигатели могут иметь встроенные маховики или маховики, прикрепленные к их роторам. Технический результат заключается в повышении курсовой устойчивости самоходной рабочей машины, а также повышении ее тяговой мощности и уменьшении габаритных размеров. 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит раму, установленные в ней на подшипниках два мотор-колеса, седло, джойстик и стабилизирующее устройство. На раме закреплены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу три оси, на каждой крайней из которых установлено по мотор-колесу. На средней оси, расположенной посредине между указанными крайними, установлен двуплечий рычаг, образующий вместе с двумя кривошипами и шатуном механизм шарнирного параллелограмма. На плече двуплечего рычага установлены шарнирно зубчатые колеса, образующие зубчатую передачу с положительным передаточным отношением в зацеплении с зубчатым колесом, неподвижно закрепленным на указанной средней оси соосно со средним шарниром двуплечего рычага. Крайнее зубчатое колесо в указанной зубчатой передаче жестко связано с кривошипом, при условии, что в средней точке шатуна закреплено седло. Достигается упрощение конструкции и уменьшение веса. 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры. Горизонтальную ось делают общей для обеих колесных осей и подвижной с ползуном по направляющей в плоскости колес. Каждую из колесных осей кинематически связывают с горизонтальной осью посредством двуплечевого звена с подкосом, кинематически связанным осью с направляющей для ползуна с горизонтальной осью. Подкос и плечи звена выбирают равной длины. Достигается возможность конвертирования в плоскости общего горизонта для осей колесных опор без поднятия транспортного средства, при этом повышая маневренность и эффективность транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх