Крыло летательного аппарата



Крыло летательного аппарата
Крыло летательного аппарата
Крыло летательного аппарата
Крыло летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2494918:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности. Крыло снабжено сетчатой пластиной, расположенной у торцевой части вдоль нижней аэродинамической поверхности. Сетчатая пластина выполнена выдвижной из щелевого отверстия в торцевой части крыла. Сетчатая пластина имеет треугольную форму и размер отверстий, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части. Изобретение направлено на ограничение образования вихревого шнура у торцевой части крыла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности [1]. В процессе полета летательного аппарата за счет разности давлений под крылом и над крылом воздух в торцевой части крыла стремится перейти снизу вверх. При этом образуются завихрения, которые сдуваются встречным потоком воздуха. Соскальзывая с крыла, завихрения уходят назад в виде длинного «вихревого шнура».

Задача изобретения заключается в ограничении образования у торцевой части крыла «вихревого шнура».

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, снабжено сетчатой пластиной, расположенной у его торцевой части вдоль нижней аэродинамической поверхности. Сетчатая пластина выполнена выдвижной из щелевого отверстия в торцевой части. Сетчатая пластина имеет треугольную форму и размер отверстий, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части.

На фиг.1 изображен летательный аппарат с «вихревыми шнурами» у торцевой части крыльев; на фиг.2 изображена сетчатая пластина, неподвижно закрепленная на торцевой части крыла; на фиг.3 - вид по А на торец фиг.2; на фиг.4 изображена сетчатая пластина, выдвигающаяся из щелевого отверстия в торцевой части крыла.

Прикрепленное к фюзеляжу 1 летательного аппарата (фиг.1) крыло 2 имеет каркас 3, обшивку 4, элементы 5 отклонения воздушного потока (элероны, закрылки и др.), обтекающего верхнюю 6 и нижнюю 7 аэродинамические поверхности. Торцевая часть 8 крыла (фиг.2 и 3) снабжена жесткой сетчатой пластиной 9, расположенной неподвижно вдоль нижней аэродинамической поверхности. Сетчатая пластина изготовлена из легкого устойчивого к атмосферной коррозии материала, имеет треугольную форму со скругленными углами, гладкие поверхности и размер отверстий 10, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части крыла. Отверстия в сетчатой пластине могут быть круглыми, квадратными, овальными или иными. Края отверстий со стороны нижней аэродинамической поверхности скруглены. Сетчатая пластина может быть выполнена выдвижной из щелевого отверстия 11 торцевой части крыла (фиг.4).

В условиях полета летательного аппарата у прикрепленного к фюзеляжу 1 крыла 2, имеющего каркас 3, обшивку 4, элементы 5 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 6 и нижнюю 7 аэродинамические поверхности, воздушные потоки, возникающие у торцевой части 8, стремятся перейди снизу вверх, однако рассеиваются сетчатой пластиной 9 на мелкие струйки, проходя через многочисленные отверстия 10. При этом образующийся «вихревой шнур» частично размывается, становится неустойчивым и быстро распадается. В нелетных условиях сетчатая пластина (с отверстиями одинакового или разного размера) убирается внутрь торцевой части крыла через щелевое отверстие 11, например, для защиты от осадка снега и образования наледи. При осуществлении профилактических или ремонтных работ сетчатую пластину обрабатывают моющей жидкостью.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.243.

1. Крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, отличающееся тем, что снабжено сетчатой пластиной, расположенной у его торцевой части вдоль нижней аэродинамической поверхности.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что сетчатая пластина выполнена выдвижной из щелевого отверстия в торцевой части.

3. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что сетчатая пластина имеет треугольную форму и размер отверстий, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиамоделизма. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности касается аэродинамической компоновки беспилотных летательных аппаратов. .

Самолет // 2407673
Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается летательных аппаратов с подвижными крыльями. .

Изобретение относится к концевым крылышкам, содержащим поверхности с углублением, и к способу снижения лобового сопротивления. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к снижению аэродинамического шума самолета, образующегося при обтекании поверхности крыла с отклоненными предкрылком и закрылком на режимах захода на посадку и приземления.

Изобретение относится к аэродинамическому закрылку летательного аппарата и, прежде всего, к создающему значительный прирост подъемной силы закрылку (высокоэффективному закрылку) летательного аппарата с влияющим на срыв потока устройством или с турбулизатором, а также такое же влияющее на срыв потока устройство.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с прикрепленными к нему крыльями, имеющими элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, двигатель, шасси. К торцевой части каждого крыла прикреплена сетчатая пластина, расположенная параллельно вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Сетчатая пластина выполнена по форме трапеции и имеет отверстия, размер которых увеличивается по мере удаления от верхней и нижней аэродинамических поверхностей. Изобретение направлено на ограничение образования вихревого шнура у торцевой части крыла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх