Вибрационный многоприводной конвейер

Конвейер содержит грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме (1) с помощью наклонных плоских рессор (2), и последовательно размещенные по длине конвейера виброприводы (3), обеспечивающие направленные колебания желоба, выполненного из отдельных секций (4), размещенных с зазорами (5) относительно друг друга. Зазоры между секциями желоба по его ширине и высоте бортов перекрыты консольно закрепленным на каждой предыдущей секции промежуточным элементом (6), выполненным из пружинной стали и размещенным с зазором относительно последующей по направлению (7) транспортирования груза секции желоба. Повышаются надежность и производительность конвейера. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию непрерывного действия инерционного типа, а именно к вибрационным многоприводным конвейерам с эксцентриковыми или инерционными приводами, и может быть использовано для конвейеров увеличенной длины и производительности. Известен принятый за прототип вибрационный конвейер, содержащий грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме с помощью наклонных плоских рессор, закрепленных своими концами на раме и на концах грузонесущего желоба, и последовательно размещенные по длине конвейера виброприводы эксцентрикового или инерционного типа, обеспечивающие направленные колебания желоба увеличенной длины (SU 685583 А1 от 15.09.1979 г.).

Однако недостатками известной конструкции вибрационного конвейера являются уменьшенная относительно расчетной величины производительность и перегрузка виброприводов из-за возможных отклонений их параметров (в пределах допусков при их изготовлении), определяющих частоту и амплитуду колебаний, а также из-за погрешностей при изготовлении и монтаже наклонных плоских рессор, что также приводит к уменьшению срока службы этого оборудования и к снижению надежности эксплуатации вибрационного конвейера.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации многоприводного вибрационного конвейера с увеличением его производительности и срока службы виброприводов и наклонных плоских рессор.

Технический результат достигается тем, что в вибрационном многоприводном конвейере, содержащем грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме с помощью наклонных плоских рессор, закрепленных своими концами на раме и на концах грузонесущего желоба, и последовательно размещенные по длине конвейера виброприводы эксцентрикового или инерционного типа, обеспечивающие направленные колебания желоба, грузонесущий желоб выполнен из кинематически связанных со своим виброприводом отдельных секций, размещенных с зазорами относительно друг друга, а зазоры между секциями желоба по его ширине и высоте бортов перекрыты консольно закрепленным на каждой предыдущей секции промежуточным элементом, выполненным из пружинной стали и размещенным с зазором относительно последующей по направлению транспортирования груза секции желоба.

Вибрационный конвейер представлен на фиг.1 - продольный разрез в зоне сопряжения смежных секций несущего желоба, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Вибрационный многоприводной конвейер содержит грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме 1 с помощью наклонных плоских рессор 2, закрепленных своими концами на раме 1 и на концах грузонесущего желоба, и последовательно размещенные по длине конвейера виброприводы 3 (преимущественно эксцентрикового типа), обеспечивающие направленные колебания желоба. Грузонесущий желоб выполнен из кинематически связанных со своим виброприводом 3 отдельных секций 4, размещенных с зазорами 5 относительно друг друга. Зазоры 5 между секциями 4 желоба по его ширине и высоте бортов перекрыты консольно закрепленным на каждой предыдущей секции 4 промежуточным элементом 6, выполненным из пружинной стали и размещенным с зазором относительно последующей по направлению 7 транспортирования груза секции 4 желоба.

Вибрационный многоприводной конвейер действует следующим образом. При включенных виброприводах 3 каждая секция 4 грузонесущего желоба колеблется независимо от смежных секций 4 в соответствии с реальными параметрами своего вибропривода 3 и параметрами закрепленных на общей раме 1 плоских наклонных рессор 2, на которых размещена данная секция 3 грузонесущего желоба. При этом транспортируемый груз с каждой предыдущей секции 4 на каждую последующую секцию 4 проходит через промежуточный элемент 6, преодолевая зазор 5 между смежными секциями 4. Благодаря наличию зазоров 5 между смежными секциями 4 грузонесущего желоба исключается возможность их взаимодействия друг с другом. За счет этого исключается нарушение режима колебаний грузонесущего желоба, перегрузка виброприводов 3 с рессорами 2 и снижение производительности вибрационного конвейера увеличенной длины, оснащенного значительным числом виброприводов 3.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности эксплуатации многоприводного вибрационного конвейера с увеличением его производительности и срока службы виброприводов и наклонных плоских рессор.

Вибрационный многоприводной конвейер, содержащий грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме с помощью наклонных плоских рессор, закрепленных своими концами на раме и на концах грузонесущего желоба, и последовательно размещенные по длине конвейера виброприводы эксцентрикового или инерционного типа, обеспечивающие направленные колебания желоба, отличающийся тем, что грузонесущий желоб выполнен из кинематически связанных со своими виброприводами отдельных секций, размещенных с зазорами относительно друг друга, а зазоры между секциями желоба по его ширине и высоте бортов перекрыты консольно закрепленным на каждой предыдущей секции промежуточным элементом, выполненным из пружинной стали и размещенным с зазором относительно последующей по направлению транспортирования груза секции желоба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для транспортировки и раздачи сыпучих материалов, например полнорационных кормовых смесей в животноводстве, любой продукции растениеводства, а также песка, гравия, руды.

Изобретение относится к производству ядерных тепловыделяющих элементов в виде заполняемых таблетками стержней, в частности к способу помещения таблеток в заданное положение перед их вставкой в оболочку стержня.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, пищевой и других отраслях промышленности для перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов.

Изобретение относится к оборудованию для выпуска, доставки и погрузки насыпных грузов и может быть использовано в горнодобывающей промышленности и при производстве строительных материалов.

Элеватор // 426930

Изобретение относится к установкам с колебаниями грузонесущего органа, а именно к качающимся конвейерам для транспортирования сыпучих материалов и деталей. .

Изобретение относится к производству ядерных тепловыделяющих элементов в виде заполняемых таблетками стержней, в частности к способу помещения таблеток в заданное положение перед их вставкой в оболочку стержня.

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано при создании виброконвейеров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вибрационного транспортирования сыпучей массы, строительных и химических материалов.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в горно-рудной, строительной и металлургической промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению и различным областям народного хозяйства. .

Изобретение относится к вибрационным транспортерам-питателям в горнорудной, обогатительной и других отраслях промышленности. .

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано в приборостроении, при создании виброконвейеров и т.п. .

Изобретение относится к вибрационному транспортирования в различных областях народного хозяйства. .

Лотковый питатель содержит кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом (1) лоток (2) с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры (3), неподвижные борта (4). На верхней части бортов (4) у задней торцевой стенки (5) закреплены фланцы (6) с возможностью их соединения с фланцами (7) разгрузочного отверстия бункера (8). Задняя торцевая стенка шарнирно (9) закреплена на верхней части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера. Высота торцевой стенки принята больше высоты бортов с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления (10) движения транспортируемого груза (12) с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам. Нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом (11). Нижняя кромка полукруглого элемента ориентирована параллельно днищу лотка с возможностью его взаимодействия с ним. Полукруглый элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка. Исключается образование просыпи мелкой фракции груза на рабочую опорную поверхность питателя. 1 ил.
Наверх