Технология уборки городских улиц и внутри дворовых территорий от снега


 


Владельцы патента RU 2495187:

Баркалов Андрей Олегович (RU)

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов. Изобретение позволяет упростить уборку территории города.

 

Широко известны технологические схемы очистки от снега городских улиц с применением тяжелых автомашин, грейдеров, колесной тракторной техники, оснащенных в основном лопатами-отвалами, большегрузных самосвалов и транспортеров для погрузки снега.

Использование этой техники возможно только на широких улицах, что ограничивает их применение, оставляя не решаемой задачу очистки от снега внутри дворовых проездов.

В патенте RU №2225914 «Способ уборки снега и льда» (класс Е01Н) поставлены те же задачи, что и в данном изобретении, но решаются они слишком узко и совершенно не ясно как именно.

В данном изобретении предлагается использовать малотоннажную грузовую технику, которая, имея малые габариты и по этой причине высокую маневренность, может к тому же комплектоваться различными устройствами, обеспечивая высокую степень механизации работ по уборке снега.

С применением малотоннажной грузовой техники полностью меняется концепция подхода к решению задач по уборке снега с территории города, т.к. использование унифицированной техники открывает широкие возможности для маневрирования в самые сложные моменты по климатическим условиям.

Автомашины завода ГАЗ (Газели) имеют возможность их гидрофикации за счет установки коробки отбора мощности (КОМ), гидронасоса и всех необходимых элементов для нормального функционирования организуемой гидросистемы.

Гидрофикация легкого грузового автомобиля позволяет в свою очередь обеспечить изготовление широкого спектра навесного оборудования и установку его на такой автомобиль. Среди этого оборудования могут быть использованы: - шнекороторы, отвалы, щетки, гидроборта, самосвальные кузова, универсальные рассеивающие устройства, различные емкости и другие устройства и приспособления.

Высокая энерговооруженность автомобиля, его высокая проходимость (при использовании и переднего привода), его малые габариты (а значит и высокая маневренность) при наличие такого спектра устройств позволяет по новому взглянуть на процесс организации уборочных работ по уборке городских улиц и территорий населенных пунктов.

Уборка улиц и территорий городских поселений приобретает особое значение в зимнее время, когда городские затраты на эти цели становятся огромными, а проблемы практически не решаются, грозя коллапсом - остановкой всех видов городского наземного транспорта.

Только разработка новых технологических схем по этим проблемам может выручить города и крупные населенные пункты в складывающейся ситуации, когда резко и ежегодно растет количество автотранспортных единиц, нуждающихся в очищенных от снега дорогах.

Данное изобретение направлено на решение этих проблем прежде всего за счет разработки новых технологических схем уборки городских улиц, предлагающих использование малотоннажной автомобильной техники с различными и быстро меняемыми навесными агрегатами, устройствами и приспособлениями.

Основные принципы построения новых технологических схем следующие.

1. Техника для уборки улиц и техника для уборки внутри дворовых проездов должна быть унифицирована.

Такой принцип позволяет использовать последовательно эту технику то для уборки улиц, то для уборки внутри дворовых проездов, обеспечивая высокий коэффициент использования ее, а значит ее быструю окупаемость. Кроме того, такой принцип позволяет быстро концентрировать большие силы для последовательного решения наиболее важных задач в конкретный момент времени.

2. Все технологические операции по уборке, как улиц, так и дворов жилых кварталов должны быть точно рассчитаны по времени их выполнения, спланированы и находиться под наблюдением диспетчера.

Такой принцип позволяет устранить возможность проведения работ по уборке снега (основная проблема), оставшегося неубранным, до изменения погодных условий и подвергшегося утаптыванию. Это позволяет устранить многократно возрастающие затраты на уборку такого снега.

3. Применение химических реактивов должно осуществляться одновременно с уборкой выпавшего снега и в минимальных количествах со строгим дозированием.

Такое положение обеспечивает рациональное использование химических реактивов, снижая затраты на их применение и нагрузку на экологию города.

4. Внутри дворовая уборка снега должна осуществляться с разбрасыванием снега по площадям прилегающих газонов, использование которых для этих целей должно быть разрешено заранее диспетчерами.

Это обеспечивает снижение затрат на вывоз выпавшего снега, ускоряет уборки территорий.

5. Важным условием осуществления предлагаемых технологий или принципом их применения является вновь возврат к использованию в качестве химреактивов аммиачной селитры, являющейся удобрением для зеленых насаждений городов и поселков или обычной соли.

6. Максимально возможное применение шнекороторных устройств при уборке снега для погрузки в самосвалы и при разбрасывании снега на прилегающие газоны.

Это обеспечит сокращение сроков проведения этих работ и их удобство.

7. При проведении внутри дворовых работ по уборке снега совместную работу уборочной техники и бригады не менее 2-х человек с ручным инструментом для уборки в неудобных для технических средств местах.

Это сделает применение технических средств по уборке снега более эффективным.

В целом для осуществления новых технологических схем уборки снега (главная задача) необходимо: - организация единой городской диспетчерской службы; жесткое планирование всех работ; наличие достаточного парка с возможностью сервисного обслуживания автотехники со шнекороторными навесными устройствами, щетками и дозаторами-разбрасывателями химических реактивов; самосвалы большой и малой грузоподъемности; автомобили с навесными отвалами, щетками и дозаторами-разбрасывателями химических реактивов.

Необходимо и достаточное количество снегоплавильных пунктов с максимально близким к местам уборки расстоянием.

Общее руководство работами по уборке снега в городе должен осуществлять городской штаб с подчинением МЧС России.

Уборка выпавшего снега с проезжей части улиц должна начинаться в максимально короткий срок с момента его выпадения, что снижает последующие затраты.

Технологию уборки снега в городе можно представить следующим образом.

Допустим, что снегопад начался ночью. Городской штаб, связанный с метеослужбами, отдает приказ всем диспетчерским службам о начале работ по уборке снега.

Диспетчерские службы оповещают работников этого сектора городских служб о начале работ по заранее составленному плану с учетом затрат времени на подготовку к началу работ.

Техника выводится на магистральные улицы города, в данный момент времени, как правило, не забитые автотранспортом. В предлагаемом варианте основными рабочими техническими средствами являются малотоннажные грузовые полноприводные и гидрофицированные автомашины Горьковского автозавода с различными навесными устройствами, в числе которых отвальные лопаты, шнекороторы и прочее.

Отряды «Газелей», оснащенных отвалами, щетками, емкостями с химреактивами с дозаторами и разбрасывателями их, выстраиваются клином и начинают движение по проспектам и улицам, обеспечивая укладку выпавшего снега в снежный вал, доступный для его уборки шнекороторными устройствами.

Одновременно со смещением выпавшего снега отвалами, автомашины подчищают дорогу щетками и посыпают химреагентами. Так как дорожное полотно максимально очищено от выпавшего снега, то дозатор настроен на минимально-необходимое количество реагента.

Практически одновременно с ними на уборку выходят «Газели», оснащенные шнекороторами, которые начинают убирать снежный вал в кузова рядом идущих со скоростью перемещения «Газелей» большегрузные самосвалы МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛЫ.

Подбирая необходимое количество оснащенных шнекороторами «Газелей» и самосвалов, вывозящих снег на снегоплавильни (что уже заложено в плане), можно добиться слаженной и быстрой работы по уборке городских улиц от выпавшего снега.

С продолжением снегопада уборка снега с улиц может продолжаться в двух или многократных циклах, что определяет городской штаб. Обо всех возможных сбоях в работах по расчистке улиц диспетчеры, контролирующие ход работ каждый на своем участке, сообщают в городской штаб, который намечает меры по их устранению, привлекая возможно свои резервы.

Со снижением напряженности работ по уборке улиц от выпавшего снега, технические средства возвращаются на базы. На каждом из них происходит смена экипажа, подключаются дополнительные рабочие, скажем в виде десанта по два человека на каждый из автомобилей, выезжающих на уборку дворовых территорий. Эти люди необходимы для расчистки неудобных мест, скажем «карманов» между двумя припаркованными автомобилями.

Основную работу по расчистке внутри дворовых территорий выполняет водитель «Газели», оснащенной навесным шнекоротором, а бригада из двух человек с лопатами по его указанию очищает снег в неудобных местах, обеспечиваю его механизированную уборку.

Уборка снега с внутри дворовой территории осуществляется прежде всего за счет раскидывания снежной массы на прилегающие газоны по большой площади, что в отличие от ручной уборки не позволяет образовываться сугробам значительной величины, являющихся причиной гибели кустарников и зеленых насаждений вдоль тротуаров и дорог.

Одновременно с этой техникой в ряде случаев (когда нет возможности использовать газоны как хранилище снега до весны) в такие дворы могут быть направлены самосвалы, также на базе автомашин завода ГАЗ. Эти небольшие, и по тому маневренные машины (что важно для работы в условиях дворов с припаркованными, по сторонам подъездных дорог, автомобилями).

Кроме того, эти машины могут быть укомплектованы и навесными укороченными лопатами-отвалами, позволяющими сдвигать снег, очищая дорогу и подготавливая снежную массу к уборке с дороги. Эти машины так же могут комплектоваться бригадой рабочих из двух человек, что при объединении усилий с первой бригадой позволяет быстрее решать многие задачи.

Механизированное звено из двух автомобилей с различными уборочными приспособлениями в виде навесного оборудования и с бригадой рабочих из четырех человек, работая слаженно и заинтересовано, могут резко снизить потребность в гастербайтерах, обеспечить чистоту города и работу для молодых Россиян с высокой и достойной выполняемой работы оплатой труда.

В дополнение к выше сказанному необходимо отметить, что при уборке снега с территорий дворов могут быть использованы и химические реагенты, если одна из машин этого звена (машина со шнекоротором) будет оснащена и емкостью с реагентами, дозатором и разбрасывателем.

Для полной оснащенности техникой этого звена может быть проработана возможность оснащения его малой техникой, например квадроциклом с лопатой для фронтальной погрузки убираемого снега.

Использование самосвалов с возможностью сбрасывания снега на любую из 3-х сторон по ходу автомобиля - это важное качество применяемой техники в стесненных городских условиях.

Выше рассмотрен вариант начала работ по уборке выпадающего снега ночью, когда проспекты и улицы максимально свободны от двигающегося автотранспорта, а его основное количество припарковано в гаражах и во дворах жилых домов.

Это наиболее распространенный случай, т.к. чаще всего снегопады начинаются в ночные часы. Однако есть вероятность и затяжных снегопадов, что усложняет решаемую задачу. Но и эта задача в предлагаемых технологических схемах, где используется универсальная и для уборки проспектов и улиц с одной стороны и для уборки дворовых территорий техника, решается проще, чем в существующих вариантах.

Для этих утверждений есть следующие основания. Прежде всего, это наличие большого количества единиц однотипной техники, что позволяет легко маневрировать ее применением. Для этой техники должен быть подобран штат, позволяющий обеспечить как минимум двух сменную работу, что в экстремальных условиях может обеспечить круглосуточную работу всех звеньев.

Кроме названных 2-х основных преимуществ, можно отметить и другие полезные качества предлагаемых схем с применением новых технических средств. Так вместо погрузки снега в самосвал, движущийся задом за транспортерным погрузочным устройством (что крайне неудобно), в новой схеме с применением шнекороторной установки на «Газели» погрузка осуществляется при одновременном движении вперед и шнекороторной установки на «Газели» и крупнотоннажного самосвала.

В этом случае растет скорость уборки снега, а возможность использования на одной улице сразу нескольких таких кавалькад еще более сокращает время уборки каждой из улиц.

Интенсивное использование уборочной техники снижает сроки ее окупаемости, повышает эффективность ее использования.

Напряженная работа всех звеньев технологической цепочки, ее высокая эффективность позволяет и достойно оплачивать работу ее исполнителей. Это обстоятельство обеспечит все звенья новой технологической цепи квалифицированными и постоянными кадрами из числа Россиян.

Способ уборки городских улиц от снега, заключающийся в том, что уборку осуществляют автотранспортом с навесным оборудованием в виде шнекороторов, отвальных лопат, щеток и разбрасывателей химреагентов, отличающийся тем, что в качестве автотранспорта используют малотоннажные полноприводные автомашины, например «Газель», их дополнительно гидрофицируют и оснащают набором быстрозаменяемых навесных агрегатов для уборки, при этом автотранспорт с отвальными лопатами при уборке улиц выстраивают клином, образуют снежный вал, а с каждой стороны клина в его конце располагают автомашины с шнекороторами для уборки образованного снежного вала на прилегающую к улице территорию и/или в самосвалы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .

Изобретение относится к уборке автодорог, тротуаров в зимнее время и предназначено для удаления снега или льда. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике и может быть использовано в устройствах малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса топления. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние. В установке дополнительно используется энергия выхлопных газов от двигателя и силовой установки, за счет отъема тепла выхлопных газов, проходящих по сквозным каналам, расположенными в нижней части емкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла. Изобретение позволяет повысить плавящую способность композиции. 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов. Из емкости через насос выходит прямая гидравлическая линия, которая переходит в обратную гидравлическую линию. Обратная гидравлическая линия соединена с трубной разводкой насосной станции, которая в свою очередь соединена с прямой гидравлической линией. Прямая гидравлическая линия имеет ответвления к клапанным шкафам. Клапанные шкафы соединены через трубопровод с разбрызгивающими форсунками. Форсунки предназначены для разбрызгивания реагента на участке дороги. Каждый из клапанных шкафов управляет работой соединенной с ним разбрызгивающей форсунки и имеет индивидуальный датчик срабатывания. Датчик контролирует количество распределенного каждой форсункой реагента. Трубопровод, прямая и обратная гидравлические линии выполнены из синтетической резины на нитрильной основе. Обеспечивается повышение эффективности противогололедной обработки дорожных покрытий при экономии противогололедного реагента и долговечности системы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой. Точкой опоры рукоятки служит ось с одним колесом и два ролика, которые предусмотрены у щита-трансформера. Колесо вместе с опорно-передвижным механизмом вращается вокруг вертикальной оси и устанавливается под нужным углом. Щит-трансформер меняет свою рабочую форму с помощью растяжек вращением вокруг оси. Он снабжен автомеханическим свалом от веса груза. Свал груза осуществляют путем выжима защелки тросиком при надавливании оператором на муфты сцепления. Опорожненный щит-трансформер возвращается в исходное положение возвратной пружиной. Обеспечивается повышение эффективности и маневренности при уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода. Снежную массу локализуют в ограниченном объеме и преобразовывают для последующего нагнетания. В качестве принимающих емкостей используют удлиняющиеся в процессе удаления снежной массы водонепроницаемые гофрированные рукава. Снегоуборочное устройство оснащают рукавами. Снегоуборочное устройство преобразует и нагнетает снежную массу под собственным весом или внешним воздействием в рукава. Рукава укладывают вдоль линии уборки снега по мере наполнения при движении снегоуборочного устройства. Изобретение обеспечивает оперативное удаление снежной массы и сохранение пропускной способности дорог.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада. Для этого используют экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах. До начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. Вдоль обочины дороги с наветренной стороны на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги. Для обрушения снежного карниза экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу, и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам. Затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку ее консольной части. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги. Обеспечивается повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребной зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх