Способ подготовки основания перед укладкой бетонной смеси в зимних условиях

Изобретение относится к строительству, а именно к подготовке в зимних условиях места (основания) для свежеукладываемой бетонной смеси на ранее уложенный и затвердевший бетон. Способ подготовки основания перед укладкой бетонной смеси за опалубку в зимних условиях включает очистку основания от мусора, грязи, льда и снега. В нижней части опалубки заранее выбранного для очистки участка основания, в противоположных ее концах, устраивают одно отверстие для подачи горячего воздуха, для чего устанавливают под углом 7-30° к основанию патрубок, при этом конец его сплющивают, образуя пневмомонитор, загрязняющие элементы удаляют отсасывающим трубопроводом, установленным в отверстие, расположенное в противоположном конце опалубки. Подачу и отсос воздуха осуществляют одним агрегатом по частично замкнутому через опалубку циклу, отсасываемый мусор улавливают контейнером. Технический результат состоит в повышении водонепроницаемости, прочности, долговечности сопрягаемых элементов (слоев) ранее уложенного затвердевшего бетона и свежеуложенного. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству, а именно к подготовке в зимних условиях места (основания) для свежеукладываемой бетонной смеси на ранее уложенный и затвердевший бетон.

Известен способ очистки скальных или бетонных оснований, горизонтальных и наклонных бетонных поверхностей, рабочих швов от мусора, грязи, масел, снега и льда, цементной пленки и др, в котором указано, что непосредственно перед укладкой бетонной смеси основания должны быть промыты водой и просушены струей воздуха. (СниП3.03.01-87с.8).

Недостатком данного способа является отсутствие рекомендаций по очистке основания от мусора, грязи, льда и т.п., кроме того, промывание основания водой при отрицательных температурах приводит к образованию наледи, что снижает надежность контакта свежеуложенного бетона и ранее уложенного.

В качестве прототипа изобретения выбран способ подготовки к бетонированию шва (стыка) через 18…24 часа после укладки, при котором бетон обрабатывают водовоздушной форсункой или пневмоскребком, механическими фрезами или стальными щеткам (Возведение зданий и сооружений из монолитного железобетона: Учеб. пособие / С.А, Молодых, Е.А. Митина, В.Т. Ерофеев и др. - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2002. с.54).

Недостатком данного способа при зимнем бетонировании является неполная очистка основания, образование на нем ледяной корки (наледи) при обработке водовоздушной форсункой.

Задача изобретения - обеспечить надежный и длительный контакт ранее уложенного бетона со «свежей» бетонной смесью.

Технический результат изобретения состоит в повышении водонепроницаемости, прочности, долговечности сопрягаемых элементов (слоев): ранее уложенного, затвердевшего бетона и свежеуложенного.

Результат достигается тем, что в способе подготовки основания перед укладкой бетонной смеси за опалубку в зимних условиях, включающем очистку основания от мусора, грязи, льда и снега, согласно изобретению в нижней части опалубки заранее, выбранного для очистки участка основания, в противоположных ее концах, устраивают одно отверстие для подачи горячего воздуха, для чего устанавливают под углом 7-30° к основанию патрубок, при этом конец его сплющивают, образуя пневмомонитор, загрязняющие элементы удаляют отсасывающим трубопроводом, установленным в отверстие, расположенное в противоположном конце опалубки, подачу и отсос воздуха осуществляют одним агрегатом по частично замкнутому через опалубку циклу, отсасываемый мусор улавливают контейнером.

Результат достигается также тем, что для контроля качества подготовки основания между вышеуказанными отверстиями в месте, удобном для контроля, устраивают в опалубке закрывающееся окно.

Сущность способа поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан участок основания 1 (ранее уложенный, затвердевший и остывший бетон), который перед укладкой свежей порции бетонной смеси подлежит очистке от мусора, снега, наледи и т.п.; опалубка 2, например, сборно-переставная модульная, установленная для дальнейшего формирования возводимой бетонной конструкции, в которой в противоположных ее концах заранее выполнены отверстия: отверстие 3 - для размещения патрубка 4 для подачи горячего воздуха. Патрубок 4 согнут в горизонтальной плоскости под углом 90°, в вертикальной - под углом 7-30°, конец патрубка 4 сплющивают, образуя с поступающим под давлением горячим воздухом пневмомонитор, отверстие 5 для размещения трубопровода 6, отсасывающего загрязняющие элементы 7 (мусор, снег, наледи и т.п.).

Отсасывающий трубопровод 6 соединен с гасителем скорости воздушной струи 8, контейнером 9 для сбора мусора и т.п. материалов. Для освобождения контейнера предусмотрена задвижка 10. Подача и отсос воздуха осуществляют одним агрегатом по частично замкнутому через опалубку циклу. Для улавливания оставшихся элементов 7 предусмотрена сетка 11. Для обеспечения скоростного режима воздушной струи, выходящей из патрубка 4, используют компрессор или высоконапорный вентилятор 12, для нагревания струи - калорифер 13;

на фиг 2 показан продольный, вертикальный разрез глушителя скорости воздушной струи 8.

На фиг.3 показан поперечный, вертикальный, разрез глушителя скорости воздушной струи 8.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

На загрязненный участок основания 1 (место укладки свежего бетонного раствора на ранее уложенный и затвердевший бетон), ограниченный, например, модульной сборно-переставной опалубкой 2, направляют через патрубок 4 со сплющенным концом, выполняющим роль пневмомонитора, горячий воздух. Патрубок 4 направляют так, чтобы веер горячего воздушного факела, выходящего из него, был под небольшим углом (например 7-30°) к очищаемой поверхности основания 1. Загрязняющие элементы 7 (мусор, лед, снег и т.д.) засасываются всасывающим трубопроводом 6, соединенным с гасителем скорости воздушной струи 8. За счет значительной разницы поперечного сечения гасителя скорости 8 и подводящего трубопровода 6, скорость струи в гасителе падает и загрязняющие элементы 7 оседают в гасителе 8 и контейнере 9 с задвижкой 10. Частично очищенная от загрязняющих элементов 7 воздушная струя, проходя через фильтр 11, заборное устройство компрессора 12 и калорифер 13 снова поступает в патрубку 4 с пневмомонитором. Часть сжатого воздуха, выходящего из пневмомонитора после очистки основания 1 засасывается трубопроводом 6, остальная часть, через внутреннюю полость опалубки, омывая теплым воздухом имеющуюся арматуру 14 и закладные детали, выходит в атмосферу.

Изобретение рассчитано на зимнее условие. Например, на предотвращение укладки свежей порции бетонной смеси на холодное основание 1, закрытое со всех сторон и покрытое снегом, льдом и т.д.

1. Способ подготовки основания перед укладкой бетонной смеси за опалубку в зимних условиях, включающий очистку основания от мусора, грязи, льда и снега, отличающийся тем, что в нижней части опалубки заранее выбранного для очистки участка основания в противоположных ее концах устраивают одно отверстие для подачи горячего воздуха, для чего устанавливают под углом 7-30° к основанию патрубок, при этом конец его сплющивают, образуя пневмомонитор, загрязняющие элементы удаляют отсасывающим трубопроводом, установленным в отверстие, расположенное в противоположном конце опалубки, подачу и отсос воздуха осуществляют одним агрегатом по частично замкнутому через опалубку циклу, отсасываемый мусор улавливают контейнером.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для контроля качества подготовки основания между вышеуказанными отверстиями в месте, удобном для контроля, устраивают в опалубке закрывающееся окно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для заполнения пазов между бетонными конструкциями путем впрессовывания впрыскиваемого материала.

Изобретение относится к строительству, а именно к производству бетонных, главным образом длинномерных, изделий на воде, и может быть использовано в гидротехническом строительстве, при сооружении платформ для добычи полезных ископаемых со дна моря, а также при возведении различного рода сооружений, располагаемых в районе водохранилищ.

Изобретение относится к строительству, в частности к вспомогательным инженерным обустройствам, возводимым над действующими подземными коммуникациями (напорными и безнапорными водоводами, паропроводами, канализационными коллекторами, газопроводами и другими линейно вытянутыми сооружениями преимущественно на прочных грунтах основания при пересечении поверху их или параллельной прокладке), в зоне коммуникаций трасс новых или реконструируемых шоссейных, железных дорог с насыпью или без насыпи по земполотну или при строительстве стен, дамб как с постоянными, так и с временными подвижными нагрузками, а конкретно к защитному сооружению над подземными коммуникациями.
Наверх