Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству причалов, подводных ограждающих конструкций, искусственных островов, подводных защитных сооружений на шельфе. Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов включает доставку объекта в виде массива-гиганта к месту монтажа, его затопление и монтаж с использованием грузовой баржи и плавучего подъемного средства. Доставку осуществляют с использованием плавсредства катамаранного типа, выполненного с возможностью размещения загруженной баржи в пространстве между образующими катамаран понтонами, соединенными между собой металлическими рамными конструкциями с грузоподъемными средствами для подъема и опускания массива-гиганта, а также снабженными конструкциями с выдвижными элементами, обеспечивающими удержание массива-гиганта при доставке его к месту монтажа. Баржу с массивом-гигантом полной готовности заводят на водной акватории в пространство между понтонами плавсредства катамаранного типа, поднимают с помощью его грузоподъемных средств массив-гигант, выводят из пространства между понтонами в акваторию разгруженную баржу, опускают массив-гигант для укладки его на выдвижные элементы, выдвигают указанные элементы с помощью привода и опирают на них массив-гигант. Плавсредство с массивом-гигантом самоходом или буксировкой доставляют к месту производства работ, швартуют плавсредство и осуществляют затопление массива-гиганта и монтаж освобождением от удерживающих его выдвижных элементов с использованием грузоподъемных средств, которыми оборудовано плавсредство. Технический результат состоит в оптимизации технологии и снижении затрат на производство подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов и конструкций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству причалов, подводных ограждающих конструкций, искусственных островов, подводных защитных сооружений на шельфе.

Известно, что при строительстве причалов из массивов-гигантов применяется метод доставки массивов-гигантов наплавным способом с последующим их затоплением и загрузкой балластом (В.Г.Яковенко «Строительство причалов» - М.: Транспорт, 1981, с.106-111, 170-173).

Известный метод строительства причалов характеризуется высокой трудоемкостью работ в связи со сложностью выполнения на больших глубинах операции установки под водой массивов-гигантов и их загрузки балластом, а также необходимостью использования при монтаже таких объектов плавкранов большой грузоподъемности.

Известен способ блок-модульного строительства гидротехнических сооружений в подводных котлованах, принятый в качестве прототипа, заключающийся в том, что блок-модули заводской готовности доставляют к месту строительства на баржах-площадках и устанавливают в проектное положение на подводное основание в один или несколько ярусов с помощью плавучего подъемного средства большой грузоподъемности, при этом баржу-площадку с блок-модулем устанавливают над подводным котлованом, с помощью плавучего подъемного средства осуществляют застроповку и подъем блок-модуля над баржой-площадкой, выводят баржу-площадку из под блок-модуля, после чего блок-модуль опускают и устанавливают в проектное положение на подводное основание, блок-модули сооружения скрепляют друг с другом и герметизируют по сопрягаемым частям с помощью быстро соединяемых устройств (патент РФ №2401356 С1, дата приоритета 17.02.2009, дата публикации 10.10.2010, авторы Киселев В.А. и др., RU, прототип).

Недостатком способа, принятого в качестве прототипа, является высокая трудоемкость работ, а также затратность, обусловленные использованием плавучего подъемного средства большой грузоподъемности, и сложностью маневрирования баржи-площадки в месте проведения монтажных работ.

Известно подъемное средство большой грузоподъемности, используемое в способе по патенту РФ №2401356, включающее плавучее основание в виде корпуса судна и установленное на нем грузоподъемное стреловое устройство, выполненное уравновешенным на поворотной колонне, содержащее основную грузовую стрелу и вспомогательную противовесную стрелу с навешиваемым на нее выносным противовесом, связанные между собой полиспастными системами, и опирающиеся на опорные гидроцилиндры, причем подъем крупногабаритного тяжеловесного изделия осуществляют одновременно несколько грузоподъемных устройств, установленных на одном корпусе судна, работающих совместно и синхронно, с возможностью изменения расстояния между точками подвеса груза, в зависимости от длины и распределения масс поднимаемого изделия, самоукладывающихся в транспортное положение под углом, относительно продольной оси судна (патент РФ №2320529 С1, дата приоритета 25.05.2006, дата публикации 27.03.2008, авторы Киселев В.А. и др., RU).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и высокая материалоемкость, в связи с чем, экономически целесообразно использование данной конструкции для выполнения работ по подъему, монтажу и перегрузке супертяжеловесных и супергабаритных изделий.

Известны плавсредства катамаранного типа для выполнения аварийно-спасательных работ, например для подъема аварийных подводных лодок (патенты РФ №№2284277, 2328405, 2377155, 2388648). Каждое из них имеет специальное назначение и непригодно для монтажа под водой, например, массивов-гигантов, так как плавкорпуса катамарана объединены в единую конструкцию с носа и кормы таким образом, что между ними невозможно ввести баржу с массивом-гигантом.

Известен комплекс для подъема затонувшего объекта, принятый в качестве прототипа устройства, включающий базовое судно-катамаран, состоящее из двух корпусов, размещенный на нем грузоподъемный механизм в виде мостового крана, связанный с помощью стальных проволочных канатов с траверсой, снабженной грузозахватным приспособлением и блоком ракетных движителей с регулируемой силой тяги, при этом грузозахватное приспособление выполнено в виде шарнирно установленных на траверсе рычагов, кинематически связанных с ней с помощью силовых цилиндров и взаимодействующих с затонувшим объектом (патент РФ №2366591 С1, дата приоритета 07.05.2008, дата публикации 10.09.2009, автор Тарасов Ю.Д., RU, прототип).

Недостатком устройства, принятого за прототип, является ограниченное применение, связанное с подъемом объектов и непригодностью для монтажа под водой.

Задачей изобретения является оптимизация технологии и снижение затрат на производство подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов и конструкций.

Для решения поставленной задачи способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов, включающий доставку объекта в виде массива-гиганта к месту монтажа, его затопление и монтаж с использованием грузовой баржи и плавучего подъемного средства, согласно изобретению, его осуществляют с использованием плавсредства катамаранного типа, выполненного с возможностью размещения загруженной баржи в пространстве между образующими катамаран понтонами, соединенными между собой металлическими рамными конструкциями с грузоподъемными средствами для подъема и опускания массива-гиганта, а также снабженными конструкциями с выдвижными элементами, обеспечивающими удержание массива-гиганта при доставке его к месту монтажа, при этом баржу с массивом-гигантом полной готовности заводят на водной акватории в пространство между понтонами плавсредства катамаранного типа, поднимают с помощью его грузоподъемных средств массив-гигант, выводят из пространства между понтонами в акваторию разгруженную баржу, опускают массив-гигант для укладки его на выдвижные элементы, выдвигают указанные элементы с помощью привода и опирают на них массив-гигант, плавсредство с массивом-гигантом самоходом или буксировкой доставляют к месту производства работ, швартуют плавсредство и осуществляют затопление массива-гиганта и монтаж освобождением от удерживающих его выдвижных элементов с использованием грузоподъемных средств, которыми оборудовано плавсредство.

Согласно изобретению, в способе могут быть применены массивы-гиганты в форме параллелепипеда.

Согласно изобретению, в способе могут быть применены массивы-гиганты в форме усеченного параллелепипеда со скошенным основанием, или выполненные с учетом рельефа подводной поверхности, при этом их выполняют с ответными нишами-гнездами, взаимодействующими с соответствующими им выдвижными элементами, удерживающими массив-гигант, и снабжают в основании грунтовыми фиксаторами.

Согласно изобретению, в способе может применяться массив-гигант, сформированный из малогабаритных объектов путем их объединения на платформе в крупный модуль.

Согласно изобретению, в способе используют массивы-гиганты как с водопроницаемыми бортами, так и с водонепроницаемыми бортами и переборками.

Для решения поставленной задачи в плавсредстве катамаранного типа, включающем объединенные между собой понтоны с размещенными между ними грузозахватным и грузоподъемным механизмами, согласно изобретению, понтоны объединены в катамаран металлическими рамными конструкциями с возможностью расположения между ними грузового плавсредства с крупногабаритными объектами, в носовой и кормовой частях плавсредства установлены съемные переходные мосты, корпус каждого из понтонов оборудован конструкциями с выдвижными элементами-полубимсами, являющимися опорными элементами консольного типа, расположенными в верхней части и/или в днище корпуса понтона и управляемыми гидравлическими или механическими сервомоторами с соответствующими им приводами, металлические рамные конструкции снабжены полиспастными подвесками и тяговыми лебедками, образующими подъемно-тяговую систему, а на палубе плавсредства установлены швартовые лебедки.

Согласно изобретению, конструкция с выдвижным элементом-полубимсом, управляемым гидравлическим сервомотором, снабжена выполненной в корпусе понтона направляющей, в которой установлен полубимс, направляющая герметично связана с торцевой стенкой гидроцилиндра, а передвижной шток гидроцилиндра соединен с полубимсом, при этом гидроцилиндр связан с системой подачи жидкости в его полости, содержащей нагнетательный насос.

На фиг.1 схематично изображено плавсредство катамаранного типа, используемое в способе производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов в виде массивов-гигантов, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 изображено плавсредство с конструкциями выдвижных элементов-полубимсов, расположенных в днище; на фиг.4 показана схема работы выдвижного элемента-полубимса с использованием гидравлического сервомотора; на фиг.5 (а, б, в) показаны формы блоков, используемых в способе.

Плавсредство катамаранного типа, используемое в способе производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов, например при возведении причалов из массивов-гигантов, образовано из двух понтонов 1, объединенных в катамаран металлическими рамными конструкциями 2 с возможностью расположения между ними баржи с массивом-гигантом 3, предназначенным для монтажа под водой (условно не показано). Для обеспечения жесткости конструкции и для производства технологических рабочих операций в носовой и кормовой частях плавсредства установлены съемные переходные мосты 4, частично разгружающие металлические рамные конструкции 2 от действия изгибающих моментов. Корпус каждого из понтонов 1 оборудован конструкциями с выдвижными элементами-полубимсами 5, предназначенными для установки на них массива-гиганта 3. Выдвижные элементы-полубимсы 5 являются опорными элементами консольного типа и расположены в верхней части корпуса понтона, как показано на фиг.1, или в днище - фиг.3. Такое расположение выдвижных элементов-полубимсов связано с формой выполнения закрепляемых на них массивов-гигантов 3. Для установки массива-гиганта с плоской формой основания, как показано на фиг.5(a) или фиг.5(в), предназначены выдвижные элементы-полубимсы, расположенные сверху, а для установки массива-гиганта, имеющего скошенное основание, как показано на фиг.5(б), предназначены выдвижные элементы-полубимсы, расположенные снизу. При этом закрепляемый на них массив-гигант снабжен выполненными в нем ответными нишами-гнездами 6, взаимодействующими с нижними выдвижными элементами-полубимсами. Наиболее оптимальным является вариант, в котором конструкции с выдвижными элементами-полубимсами 5 установлены и в верхней части, и в днище корпуса понтона (условно не показано). Для управления выдвижными элементами-полубимсами 5 в корпусах понтонов установлены гидравлические сервомоторы с приводом. Сервомоторы могут быть также и в механическом исполнении с реечным, винтовым и т.п. механизмами перемещения (условно не показано). Однако каждый из них должен иметь свой привод. Наиболее эффективным является использование гидравлических сервомоторов с гидроприводом. При этом конструкция с выдвижным элементом-полубимсом, управляемым гидравлическим сервомотором, снабжена выполненной в корпусе понтона направляющей 7, в которой установлен выдвижной элемент-полубимс 5. Направляющая 7 герметично связана с торцевой стенкой 8 гидроцилиндра 9, а передвижной шток 10 гидроцилиндра с поршнем 11 соединен с выдвижным элементом-полубимсом 5. При этом гидроцилиндр 9 связан с системой подачи жидкости в его полости, содержащей нагнетательный насос 12 и элементы системы подачи жидкости в полости гидроцилиндра, в виде автоматически регулируемых запорных устройств 13, 14, 15, 16, 17. Для обеспечения подачи жидкости в полости работающих гидроцилиндров задействован один нагнетательный насос 12.

Металлические рамные конструкции 2, связывающие корпуса понтонов 1 в носовой и кормовой частях, снабжены полиспастными подвесками 18 и тяговыми лебедками 19, образующими подъемно-тяговую систему, позволяющую подбирать оптимальные режимы тяговых усилий на лебедках и полиспастных подвесках при проведении рабочих операций.

На палубе плавсредства в носовой и кормовой частях установлены также швартовые лебедки 20, которые служат для установки плавсредства в заданной точке производства работ.

Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов, например при возведении причалов из массивов-гигантов, с использованием заявленного плавсредства катамаранного типа осуществляют следующим образом. Предполагается, что массивы-гиганты изготавливают и загружают балластом на поверхности. При этом блоки массивов-гигантов могут быть любой формы, как показано на фиг.5 (а, б, в). При этом они могут быть выполнены с фиксаторами 21 в основании, могут быть сформированы из малогабаритных объектов объединением их на платформе 22 в крупный модуль, а корпус массива-гиганта для снижения неблагоприятных фильтрационных воздействий и их регулирования выполняют с водопроницаемыми или водонепроницаемыми бортами и переборками (условно не показано). Готовые массивы-гиганты, например, на барже-площадке доставляют на указанный катамаран. Баржу-площадку заводят в пространство между понтонами 1 катамарана на водной акватории и подводят под грузоподъемные полиспастные подвески 18. С помощью подъемно-тяговой системы катамарана массив-гигант 3 приподнимают на высоту, достаточную для выведения баржи и выдвижения полубимсов 5. После этого баржу выводят в акваторию. Затем с помощью гидропривода выдвигают полубимсы 5, например верхние или палубные, на которые опускают массив-гигант 3. При использовании нижних или подводных выдвижных элементов-полубимсов массив-гигант располагают с возможностью их взаимодействия с ответными нишами-гнездами 6 массива-гиганта. После установки массива-гиганта на выдвижные элементы-полубимсы 5 его раскрепляют. Далее катамаран самоходом или буксировкой транспортируют к месту укладки массива-гиганта на грунт. При подходе катамарана к месту погружения массива-гиганта на грунт катамаран выставляется в расчетный створ и расчаливается на швартовых кранцах с помощью швартовых лебедок 20. При погружении массива-гиганта под воду возможно маневрирование корпусом катамарана с помощью швартовых лебедок 20. Полиспастные подвески 18 катамарана позволяют регулировать скорость погружения и с точностью установить массив-гигант на грунт с учетом дифферента и крена.

Преимущество заявляемого способа производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов заключается в упрощении технологии и снижении затрат на производство подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов и конструкций за счет использования для его осуществления плавредства катамаранного типа, позволяющего оптимизировать технологию и отказаться от использования конструктивно сложного и дорогостоящего плав-крана большой грузоподъемности.

1. Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов, включающий доставку объекта в виде массива-гиганта к месту монтажа, его затопление и монтаж с использованием грузовой баржи и плавучего подъемного средства, отличающийся тем, что его осуществляют с использованием плавсредства катамаранного типа, выполненного с возможностью размещения загруженной баржи в пространстве между образующими катамаран понтонами, соединенными между собой металлическими рамными конструкциями с грузоподъемными средствами для подъема и опускания массива-гиганта, а также снабженными конструкциями с выдвижными элементами, обеспечивающими удержание массива-гиганта при доставке его к месту монтажа, при этом баржу с массивом-гигантом полной готовности заводят на водной акватории в пространство между понтонами плавсредства катамаранного типа, поднимают с помощью его грузоподъемных средств массив-гигант, выводят из пространства между понтонами в акваторию разгруженную баржу, опускают массив-гигант для укладки его на выдвижные элементы, выдвигают указанные элементы с помощью привода и опирают на них массив-гигант, плавсредство с массивом-гигантом самоходом или буксировкой доставляют к месту производства работ, швартуют плавсредство и осуществляют затопление массива-гиганта и монтаж освобождением от удерживающих его выдвижных элементов с использованием грузоподъемных средств, которыми оборудовано плавсредство.

2. Способ производства подводно-технических работ по п.1, отличающийся тем, что в нем могут быть применены массивы-гиганты в форме параллелепипеда.

3. Способ производства подводно-технических работ по п.1, отличающийся тем, что в нем могут быть применены массивы-гиганты в форме усеченного параллелепипеда со скошенным основанием или выполненные с учетом рельефа подводной поверхности, при этом их выполняют с ответными нишами-гнездами, взаимодействующими с соответствующими им выдвижными элементами, удерживающими массив-гигант, и снабжают в основании грунтовыми фиксаторами.

4. Способ производства подводно-технических работ по п.1, отличающийся тем, что в нем может применяться массив-гигант, сформированный из малогабаритных объектов путем их объединения на платформе в крупный модуль.

5. Способ производства подводно-технических работ по п.1, отличающийся тем, что в нем используют массивы-гиганты как с водопроницаемыми бортами, так и с водонепроницаемыми бортами и переборками.

6. Плавсредство катамаранного типа, включающее объединенные между собой понтоны с расположенными между ними грузозахватным и грузоподъемным механизмами, отличающееся тем, что понтоны объединены в катамаран металлическими рамными конструкциями с возможностью расположения между ними грузового плавсредства с крупногабаритными объектами, в носовой и кормовой частях плавсредства установлены съемные переходные мосты, корпус каждого из понтонов оборудован конструкциями с выдвижными элементами-полубимсами, являющимися опорными элементами консольного типа, расположенными в верхней части и/или в днище корпуса понтона и управляемыми гидравлическими или механическими сервомоторами с соответствующими им приводами, металлические рамные конструкции снабжены полиспастными подвесками и тяговыми лебедками, образующими подъемно-тяговую систему, а на палубе плавсредства установлены швартовые лебедки.

7. Плавсредство катамаранного типа по п.6, отличающееся тем, что конструкция с выдвижным элементом-полубимсом, управляемым гидравлическим сервомотором, снабжена выполненной в корпусе понтона направляющей, в которой установлен полубимс, направляющая герметично связана с торцевой стенкой гидроцилиндра, а передвижной шток гидроцилиндра соединен с полубимсом, при этом гидроцилиндр связан с системой подачи жидкости в его полости, содержащей нагнетательный насос.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами. .

Изобретение относится к области строительства и горного дела и может быть использовано при сооружении под морским дном тоннелей большой протяженности. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых трубопроводов или ремонте существующих на труднодоступных территориях, преимущественно на болотах и обводненных территориях.

Изобретение относится к способам производства нефтегазопромысловых работ в глубоководных районах с тяжелыми гидрометеорологическими и климатическими условиями, в том числе арктическом шельфе, и конструкциям морских гидротехнических сооружений для этого.

Изобретение относится к способам возведения подводных сооружений для консервации подводных экологически опасных объектов, возникших из-за деятельности человека, например, из-за аварий, затоплений.

Изобретение относится к области строительства, позволяет возводить фундаменты на глубоководных водоемах и заключается в том, что оболочка опоры выполнена из секций, изготовленных в виде цилиндрических колец с отверстиями, симметрично расположенными по окружности, и соосно опускаемых на грунт путем нанизывания на направляющие, подвешенные на кондукторе, расположенном над поверхностью воды, после чего через полости разрабатывают скважины, которые затем вместе с полостями оболочки заполняются конструкционным материалом.

Изобретение относится к подземным и подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве железнодорожных и автомобильных тоннелей, проходимых под водоемами, преимущественно в условиях криолитзоны. Способ сооружения подводных тоннелей, включающий проходку наклонных и горизонтальных выработок, создание выработки арочной формы, крепление ее стенок и свода монолитным железобетоном, оклеечную наружную гидроизоляцию из битумной мастики, рампу и водонепроницаемый затвор, водоотведение с помощью дренажных лотков, отличается тем, что с целью обеспечения эффективности горнопроходческих работ и повышения надежности гидроизоляции тоннеля его длину разделяют на участки с открытым и подземным способами проходки, причем на открытом участке строят наклонную въездную траншею при минимальном уровне воды в реке техникой открытых работ, в конце траншеи сооружают подковообразной формы защитный бордюр из железобетона, возводят стенки, арочный свод тоннеля с оснасткой, поверх которых укладывают гидроизоляционную рубашку из синтетического материала тайпар и засыпают вынутым грунтом, проходку подводного участка тоннеля ведут в щадящем режиме проходческими комбайнами встречными забоями до стыковки их на проектной отметке, а проскоки воды в тоннель собирают в зумпфе с последующей откачкой насосами через скважины на поверхностную нагорную канаву, соединенную с водоемом. Технический результат состоит в повышении надежности гидроизоляции тоннеля, снижении трудоемкости и материалоемкости при строительстве. 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений, используемых на акваториях длительно замерзающих морей, на которых освоение углеводородов с поверхности моря недоступно. Подводное сооружение (ПС) работает на глубине в диапазоне от 100 до 120 м от уровня моря. При этом ПС состоит из опорно-несущего подводного комплекса и бурового комплекса или добычного комплекса. Опорно-несущий подводный комплекс включает в себя опорно-несущую плиту и устьевой комплекс. Опорно-несущая плита, в свою очередь, содержит устьевой блок, энергетический блок, жилой блок, а также блок жизнеобеспечения, внутренний и внешний круговые коридоры, радиальные переходы, секционированные балластные понтоны круговой формы и движители. Удержание подводного сооружения в вертикальном положении на заданной точке на весь период пребывания обеспечивается за счет регулирования заполнением секций балластных понтонов, при этом удержание в горизонтальной плоскости осуществляется за счет работы движителей. Внутренняя поверхность корпуса бурового комплекса и добычного комплекса конгруэнтна наружной поверхности устьевого комплекса, а нижняя поверхность корпуса бурового комплекса и добычного комплекса конгруэнтна верхней поверхности опорно-несущей плиты. Технический результат заключается в повышении безопасности, надежности и качества проводимых работ. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Пирс // 2535726
Изобретение относится к области строительства гидротехнических и транспортных сооружений, в частности к строительству пирсов на побережье северных морей, имеет отношение к энергетике с использованием природных источников энергии, ветра и атмосферного воздуха, экологии окружающей среды и может быть использовано на территории Севера России, других северных стран и в Антарктиде. Пирс представляет собой размещенное на побережье арктических морей, преимущественно в низовьях судоходных рек, линейное гравитационное гидротехническое сооружение. Пирс выполнен в виде установленной на морское дно ледяной платформы 1 прямоугольного сечения. Пирс снабжен расположенными на берегу ветрозахватными электрическими станциями 10 башенного типа, жидкостной системой охлаждения и системой воздушного охлаждения в виде проходных каналов 2. Пирс дополнительно снабжен теплогидроизолирующим экраном 7, размещенным на поверхности платформы 1, и твердым настилом 8 в виде плоских элементов прямоугольной в плане формы, расположенных под углом 45°С к продольной оси платформы. Платформа 1 выполнена с откосами на боковых гранях, расположенными на уровне плавающих льдов. Жидкостная система охлаждения выполнена из сообщающихся между собой аккумуляторов атмосферного холода 3, 4, трубопроводов охлаждения 5, 6 и потребителей хладагента 9. Трубопроводы охлаждения размещены вдоль откосов и под теплогидроизолирующим экраном 7. Повышается прочность, устойчивость, надежность и долговечность ледяного сооружения. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к подводным сооружениям, возводимым ниже поверхности дна водоема. Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград включает выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом. Подводное сооружение выполняют в виде туннелемоста, который строят вдоль подводного канала со строительством на берегах подводных преград въездов в туннелемост и выездов из туннелемоста, его стены выполняются в виде подпорных стен, которые крепят к железобетонным столбам, закрепленным в дне подводного канала, и покрывают его пластмассовыми листами. Защитный кожух выполняют из железобетона, герметично размещают его на подпорных стенах над туннелемостом и также покрывают пластмассовыми листами. Технический результат состоит в обеспечении защищенности и благоприятных условий эксплуатации туннелемоста, снижении материалоемкости и трудоемкости строительства туннелемоста. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению подземных сооружений. Способ возведения многослойных стен подводных сооружений включает установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями. Все три и более панелей многослойной стены изготавливают из стеклопластика. Скрепляют их между собой приклеиванием к разделительным монтажным рамам с дополнительным укреплением винтами. Воздушные слои между панелями соединяют с источниками сжатого воздуха или жидкого азота, которые подключают к датчикам давления и(или) датчикам обнаружения воды, установленным в воздушных слоях. Технический результат состоит в повышении прочности каркаса сооружения, повышении безопасности эксплуатации от разрушения панелей, снижении материалоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве автомобильных и железнодорожных тоннелей, проходимых под водоемами. Транспортный переход содержит размещаемый в воде под судовым ходом водоема или пролива подводный тоннель, выполненный из соединенных между собой железобетонных монолитных секций, позиционированных относительно поверхности дна водоема или пролива и выполненных с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь, отделенный арочными колоннадами от автотранспортного назначения проезжих частей, примыкающие к противоположным берегам водоема или пролива пролетные мосты из железобетонных конструкций для обеспечения водообмена непосредственно вдоль берегов, выполненные с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь, и наклонные подъезды, связывающие подводный тоннель с пролетными мостами, выполненные с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь. Железобетонные монолитные секции подводного тоннеля, имеющие двухслойное перекрытие, уложены на основание в виде железобетонной плиты, служащей пригрузом для осуществления инъекционного укрепления грунта под основанием тоннеля и увеличения площади опирания тоннеля на дно водоема или пролива с удельным давлением не более давления от грунта, убранного при подготовке котлована для размещения двухслойного основания. На всю длину тоннеля по всему его периметру и между слоями днища и основания и перекрытия натянуто противофильтрационное покрытие из геомембраны, защищенное обратными наружными засыпками боковых стен тоннеля, выполненных с опорой на наклонные наружные грани стен тоннеля из тяжелого суглинка. Наклонные подъезды, связывающие подводный тоннель с пролетными мостами, по крайней мере на части своей длины выполнены в насыпи с размещением остальной части длины в выемке относительно дна водоема или пролива, отгороженной от его акватории с обеих сторон земляными дамбами и подпорными стенками и укрепленной на внешних откосах горной массой. Над железобетонными монолитными секциями подводного тоннеля на участке судового хода размещена защитная железобетонная плита, опирающаяся на обратные наружные засыпки боковых стен тоннеля и являющаяся днищем канала судопропуска, от которого возведены вертикально ориентированные сопрягающие устои, являющиеся стенками канала судопропуска. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности и срока службы сооружения, упрощении технологии возведения и конструкции сооружения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к подводным сооружениям и предназначена для подводного освоения газовых месторождений и сжижения природного газа в акваториях Северного Ледовитого океана, которые длительное время или же постоянно покрыты трудно проходимыми для арктических ледоколов ледовыми полями и исключают возможность добычи и транспорта скважинного флюида традиционным способом. Технический результат - повышение безопасности и качества проводимых работ в процессе подводного освоения газовых месторождений и подводного сжижения природного газа. Подводный комплекс для подводного освоения газовых месторождений и сжижения природного газа предназначен для круглогодичной работы на глубине в диапазоне от 100 до 120 м от уровня моря. Этот комплекс включает буродобывающее подводное сооружение, подводный жилой блок с центром управления, подводную атомную электростанцию, подводный завод для сжижения природного газа, подводный резервуар приема/хранения жидкого азота, подводный резервуар приема/хранения/отгрузки сжиженного природного газа и подводный танкер-газовоз. Буродобывающее подводное сооружение обладает возможностью круглогодичного подводного бурения скважин и их эксплуатации с очисткой скважинного флюида от мехпримесей. Буродобывающее подводное сооружение соединено с заводом для сжижения природного газа связующей гибкой трубой с длиной, обеспечивающей охлаждение природного газа в арктической среде моря до заданной величины. Подводный завод для сжижения природного газа выполнен с возможностью его сжижения путем каскадного ступенчатого последовательного охлаждения до температуры конденсации в противотоке с жидким азотом и обеспечения выхода отработанного жидкого азота по выхлопной гибкой трубе в атмосферу и/или под лед. Подводная атомная электростанция выполнена с возможностью обеспечения электроэнергией по гибким плавучим кабелям всех подводных сооружений. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области гидротехнического строительства и может быть применена для создания и эксплуатации морских свайно-гравитационных платформ для освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа. Платформа содержит верхнее строение, корпус с фундаментом, оборудованным слотами в виде прямого правильного цилиндра, через которые установлены сваи. При этом сваи снабжены оголовками в виде обратных усеченных правильных конусов с диаметром основания, меньшим диаметра слотов в фундаменте, установленном на сваях, заглубленных в слотах с возвышением основания конуса оголовка над верхом слота. Технический результат заключается в повышении устойчивости платформы и снижении материалоемкости платформы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к подводным сооружениям и предназначена для подводного освоения газоконденсатных месторождений и сжижения природного газа в акваториях Северного Ледовитого океана, которые длительное время или постоянно покрыты трудно проходимыми для арктических ледоколов ледовыми полями. Технический результат - повышение безопасности и качества проводимых работ в процессе подводного освоения газоконденсатных месторождений и подводного сжижения природного газа. Подводный комплекс для подводного освоения газоконденсатных месторождений и сжижения природного газа предусмотрен для круглогодичной работы на глубине в диапазоне от 100 до 120 м от уровня моря и включает буродобывающее подводное сооружение, подводный жилой блок с центром управления, подводную атомную электростанцию, подводный завод сжижения природного газа, подводный резервуар приема/хранения жидкого азота, подводный резервуар приема/хранения/отгрузки сжиженного природного газа, подводный танкер–газовоз, подводный резервуар приема/хранения/отгрузки конденсата и подводный танкер для конденсата. При этом буродобывающее подводное сооружение обладает возможностью круглогодичного подводного бурения скважин и их эксплуатации с очисткой скважинного флюида от мехпримесей. Буродобывающее подводное сооружение соединено с заводом для сжижения природного газа связующей гибкой трубой с длиной, обеспечивающей охлаждение природного газа в арктической среде моря до заданной величины. Подводный завод сжиженного природного газа выполнен с возможностью сжижения природного газа путем каскадного ступенчатого последовательного охлаждения до температуры конденсации в противотоке с жидким азотом и обеспечения выхода отработанного жидкого азота по выхлопной гибкой трубе в атмосферу и/или под лед. Подводная атомная электростанция выполнена с возможностью обеспечения электроэнергией по гибким плавучим кабелям всех подводных сооружений. Другие изобретения раскрывают способы подводного освоения газоконденсатных месторождений и подводного сжижения природного газа. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к морским подводным энергетическим модулям на основе автономных источников энергии для энергообеспечения подводных добычных комплексов. Подводный энергетический модуль содержит прочный корпус в виде цилиндрической оболочки со сферическими окончаниями, подкрепленной кольцевыми ребрами жесткости, энергетическое оборудование, включающее оборудование энергогенерации и оборудование энергораспределения и закреплен на подводном фундаментном основании посредством соединительного устройства. Прочный корпус разделен не менее чем на два прочных корпуса, в одном из которых размещено оборудование энергогенерации, а в другом - оборудование энергораспределения. Соединительное устройство выполнено в виде кассеты, а прочные корпуса вертикально встроены в упомянутую кассету с возможностью их раздельного удаления из нее. Каждый прочный корпус оснащен размещенной на одном из его торцов крышкой, соединенной с корпусом посредством разъемного водонепроницаемого соединения, а оборудование энергогенерации и энергораспределения внутри указанных прочных корпусов смонтировано в объемной раме, встроенной с кольцевым зазором в прочный корпус и закрепленной изнутри на упомянутой торцевой крышке. Поверх кольцевых ребер жесткости снаружи, по периметру цилиндрической оболочки прочного корпуса, установлены направляющие, расположенные параллельно образующим оболочки. Технический результат заключается в повышении эффективности подводного энергетического модуля. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх