Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски

Авторы патента:


Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски
Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски

 


Владельцы патента RU 2495656:

Н.П. Дядченко (RU)

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известно шасси кресла-коляски /см. пат. №2269992 (кл. A61G 5/04, 00)/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде опор стояночных пружинящих-самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла.

При всех достоинствах технического решения-прототипа удобство эксплуатации кресла-коляски с таким шасси на лестничных маршах общего пользования невысокое.

Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночного колесно-гусеничного исполнения по качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так, что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. При этом шасси способно функционировать в режиме колесном, так как гусеницу в опоре стояночной предлагается иметь съемной.

В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски при движении вперед в режиме колесно-гусеничном (фиг. 1), вид сбоку; на фиг.2 - то же при движении назад в режиме колесном, вид сбоку.

Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу 1 системы сервоприводов бортовых колес 2 и устройство стабилизации положения платформы 1, выполненное в виде опоры стояночной 3 колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске 4, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес 2, так, что заднее колесо опоры стояночной 3 включается в работу при движении кресла-коляски вперед (см. фиг.1), а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски (см. фиг.2). При этом предлагаемое шасси способно функционировать (например, при эксплуатации в пределах одноуровневой квартиры) в режиме колесном (см. фиг.2), так как гусеницу 5 в опоре стояночной 3 предлагается иметь съемной. При этом конструкция (авторское ноу-хау) качающейся балансирной подвески 4 допускает перемещение опоры стояночной 3 по отношению к платформе 1 до уровня, когда опорная часть двух колес опорных 3 и колес бортовых 2 будет лежать на одной плоскости.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая заявленные удобства эксплуатации кресла-коляски.

1. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так, что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски.

2. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски по п.1, отличающееся тем, что шасси способно функционировать в режиме колесном, так как гусеницу в опоре стояночной предлагается иметь съемной.

3. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски по пп.1 и 2, отличающееся тем, что конструкция качающейся балансирной подвески допускает перемещение опоры стояночной по отношению к платформе до уровня, когда опорная часть двух колес опорных и колес бортовых будет лежать на одной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам. .

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для передвижения как по ровной поверхности, так и по лестнице, и преодоления других профильных препятствий.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода.

Изобретение относится к электроприводным самоходным транспортным средствам с изменяемой колеей (шириной колеи) преимущественно в области медицинской техники для индивидуального использования лицами с ограниченными физическими возможностями (с ограниченной подвижностью) в различных эксплуатационных условиях, включая перемещение по салону авиалайнера.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для транспортировки инвалидов как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы.

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски. Инвалидная коляска включает раму, смонтированные на ней сиденье, спинку, подлокотники, опоры для ног, а также переднее и два задних колеса и механизм изменения базы коляски. Переднее колесо выполнено ведущим мотор-колесом, к боковым поверхностям рамы прикреплены два механизма изменения базы коляски, каждый из которых состоит из прикрепленного к раме корпуса, в вертикальное отверстие которого установлена вилка с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси на 180° и с фиксацией вилки в двух крайних положениях с помощью механизма фиксации, в эту вилку установлена горизонтальная ось, на которой смонтировано заднее колесо с возможностью его вращения вокруг этой горизонтальной оси. Средняя плоскость заднего колеса смещена относительно вертикальной оси поворота вилки на величину эксцентриситета, а коляска снабжена электроприводом и органом его управления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления. Привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями как по ступеням с помощью ассистента, так и вне при помощи ассистента или самостоятельно и направлено на улучшение технико-эксплуатационных и экономических характеристик транспортного средства для лиц с ограниченными физическими возможностями. Универсальное транспортное средство содержит раму, пару задних ведомых колес, кресло, Т-образный руль с рукоятками для ассистента, телескопически установленный на задней части рамы, пару подножек и расположенную за ними пару передних ведомых самоустанавливающихся колес, а также систему управления и безопасности. Передняя часть рамы установлена на центральной ее части съемно посредством левого и правого фиксаторов с образованием сменного ведомого колесного моста-модуля, дополнительно предусмотрен сменный ведущий колесный модуль в составе, по крайней мере, одного управляемого ведущего колеса с собственными электромеханическим приводом вращения, рулевой колонкой с рулем для инвалида, подножками и рамной конструкцией с возможностью связи последней с центральной частью рамы аналогично ведомому колесному мосту-модулю посредством упомянутых фиксаторов и с возможностью электропитания ведущего колесного модуля от упомянутого источника энергии. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Предложено устройство для преодоления препятствий для моторизованного транспортного средства. Оно состоит из шасси, соединенного с n(n>3) колес на каждой боковой стороне, средства приведения в движение, подходящего для вращения колес. При этом каждая боковая сторона шасси включает механизм, имеющий n-1 рычагов, шарнирно соединенных по двое на общей поворотной оси, на которой распределены n колес, соответственно переднее колесо, n-2 промежуточных колес и заднее колесо. Упомянутый механизм позволяет каждому колесу поворачиваться относительно оси каждого соседнего колеса. Также предложено моторизованное транспортное средство, оснащенное устройством для преодоления препятствий, описанным выше. Моторизованное транспортное средство включает сиденье пользователя с изменяемым углом наклона, позиционирующее себя горизонтально при всех обстоятельствах посредством датчика уровня. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 8 ил.
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана. При этом обод-барабан может иметь одностороннюю или двухстороннюю реборды, в том числе под сменные протекторы колеса. Технический результат - упрощение технологии изготовления и расширение сферы использования колесных шасси. 1 з.п. ф-лы.
Наверх