Колесо транспортного средства

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2495756:

Н.П. Дядченко (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски.

Известно колесо транспортного средства /см. авт. свид. №1 750 682 (кл. A61G 5/047) от 29.11.1988/, содержащее обод-диск со множеством грунтозацепов а виде резиновых роликов на периферии.

Недостатком прототипа является неоправданно усложненная технология изготовления и низкие ходовые качества колес транспортных средств, что особенно заметно при эксплуатации транспортных средств небольшой грузоподъемности (например, кресел-колясок) на слабых и рыхлых грунтах.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств, включая кресла-коляски.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащего обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.

На чертеже упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства.

Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства содержит обод 1 со спицами 2 на валу 3 и множество грунтозацепов 4 на периферии. Обод 1 выполнен в форме цилиндрического барабана 5 со сквозными отверстиями 6 под грунтозацепы 4 по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу 3, сменный упругоподатливый элемент 7, поджимающий головки грунтозацепов 4, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана 5. При этом упругоподатливый элемент 7 может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки, для чего определяющими при выборе являются условия эксплуатации и грузоподъемность транспортного средства, использующих предлагаемые колеса.

Применительно к креслам-коляскам предлагаемые колеса, по мнению заявителя, должны иметь упругоподатливые элементы, проминающиеся под грунтозацепами, выступающими значительно над соответствующими отверстиями внешней цилиндрической части барабанов, при езде по ровной с жестким покрытием (например, асфальтированной) дорожке; при езде по слабым и рыхлым грунтам, а также при въезде на лестничный марш упругоподатливые элементы фиксируют грунтозацепы над соответствующими отверстиями барабанов по максимальному уровню.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощая технологию изготовления и повышая ходовые качества колес транспортных средств, включая кресла-коляски.

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки.

3. Колесо транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств. .

Изобретение относится к шагающим колесам и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, в частности, для перемещения объектов по лестницам.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Колесо // 2441763

Колесо // 2438879

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения астронавтов по планете. .

Изобретение относится к области техники и может быть использовано, преимущественно, в производстве игрушек и средств развлечений. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.
Наверх