Транспортное средство

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Транспортное средство содержит корпус, центральный двигатель в виде верхнего и нижнего дисков с лопастями и крутящими приводами соответственно, причем лопасти выполнены профилированными, образуя между лопастями вихревые ячейки, камеру смешения и вихревую камеру. Камера смешения по входу сообщена с помощью трубопровода и насоса с емкостью с жидкостью и с внешней воздушной средой, а выход камеры смешения сообщается с вихревыми ячейками. Вихревая камера образована поверхностями двух усеченных концентричных конусов - внутренней конусной поверхностью центрального двигателя и внешней конусной поверхностью перегородки, расположенной внутри корпуса центрального двигателя. Вихревая камера по входу сообщена с внешней воздушной средой, а по выходу - с щелевым зазором между нижней поверхностью верхнего диска с лопастями и наружной поверхностью корпуса транспортного средства. Транспортное средство снабжено, по крайней мере, двумя управляющими двигателями, расположенными оппозитно симметрично относительно его центральной оси и максимально близко к его миделевому сечению. Позволяет увеличить подъемную силу транспортного средства и снизить энергопотребление. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам создания подъемной силы и может быть использовано в качестве транспортного средства в летательных аппаратах тяжелее воздуха, в том числе вертикального взлета и посадки, в судах на воздушной подушке, батискафах, в качестве средств доставки габаритных грузов в труднодоступные районы, для аппаратов, работающих на шельфе, в воде и на ее поверхности, при строительстве дорог, особенно в труднопроходимых районах.

Одним из путей получения подъемной силы является создание разницы давления потока среды над и под телом аэродинамического сечения, при этом по закону Бернулли создается подъемная сила, направленная вверх.

Известно устройство по патенту РФ №2374133, МПК:В64С39/00, в котором аппарат для перемещения в текучей среде содержит крыло аэродинамического сечения с верхней выпуклой поверхностью, источник высокого давления текучей среды, взаимосвязанный со средством для формирования напорных струй над верхней выпуклой поверхностью крыла, при этом создание тяги осуществляется с помощью средства для формирования напорных струй над верхней выпуклой поверхностью крыла.

Известно устройство по патенту РФ №2151717, МПК: В64С 39/06, где предлагается летающая тарелка, которая имеет несущий фюзеляж, выполненный в виде диска, вентилятор высокого давления воздуха, имеющий верхнее рабочее колесо, установленное на верхней поверхности указанного диска в центральной его части для создания тяги в вертикальной плоскости с возможностью направлять напорные струи потока воздуха по касательной к верхней поверхности указанного диска. Вентилятор снабжен нижней спиралевидной всасывающей камерой и нижним рабочим колесом, которое размещено зеркально относительно верхнего рабочего колеса, верхней спиралевидной всасывающей камерой, которая раскрыта вверх и расположена перед верхним рабочим колесом, и диффузором в виде кольцевой заслонки со спиралевидным каналом. Диффузор выполнен с возможностью включения в работу на режиме поступательного движения для выполнения вентилятором функции толкающего винта.

Известно устройство по патенту РФ №2264952, МПК:В64С39/00, в котором аппарат содержит корпус круглой формы, кабину с органами управления, горизонтально размещенную кольцевую проточную камеру с входным прямолинейным каналом, смонтированный на опорах нагнетатель, основное вращающееся кольцо с приводом, расположенное внутри кольцевой проточной камеры, и систему управления с отводящими каналами, заслонками и поворотными щитками. Аппарат снабжен также кольцевой опорой и дополнительным вращающимся кольцом, которые установлены внутри кольцевой проточной камеры под основным вращающимся кольцом. Дополнительное вращающееся кольцо связано с приводом основного вращающегося кольца с возможностью вращения в противоположном от основного кольца направлении. Кольцевая проточная камера имеет перегородку, сопряженную соответственно с входным и выходным прямолинейными каналами. Нагнетатель установлен внутри выходного прямолинейного канала. Вращающиеся кольца имеют электрический привод, генератор которого связан с приводом нагнетателя.

Известно устройство по патенту РФ №2175627, МПК:В64С39/02, в котором летающая тарелка, содержащая корпус, в котором выполнены отверстия для перемещения воздуха, реактивные и турбореактивные двигатели, оболочку топливного бака, кабину пилотов и окно, при этом оболочка топливного бака выполнена как внешняя часть корпуса из штампованного листа методом сварки, каждый упомянутый двигатель имеет камеру сгорания, форсажную камеру и сопло, а в отверстиях для перемещения воздуха установлены штампованные листы, образующие отверстия для размещения каждого из упомянутых двигателей с пространством для тепловой изоляции.

Сущность группы изобретений по патенту РФ №2089429, МПК: B64V 1/06 заключается в том, что при реализации способа создания подъемной силы в область под куполообразным корпусом подъемного устройства подают центральную струю сжатого воздуха и формируют воздушную подушку под этим куполом, причем эту струю выдувают радиально в сторону нижней поверхности днища куполообразного корпуса подъемного устройства в виде веерообразной или плоской струи. При реализации устройства для создания подъемной силы, содержащего куполообразный корпус с днищем и бортами, направленными в сторону от днища к опорной поверхности, и источник подачи сжатого воздуха для формирования воздушной подушки, это устройство выполняют с коллектором, формирующим центральную струю, при этом коллектор выполнен с кольцевым или плоским сопловым устройством для выдува центральной струи в сторону нижней поверхности днища корпуса, расположенным на уровне плоскости, проходящей через нижние кромки бортов корпуса.

Известны способ создания тяги и летательный аппарат вертикального взлета и посадки (летающая тарелка) по патенту РФ 2151717, МПК: В64С 39/00. Способ создания тяги характеризуется направлением напорных струй текучей среды (потока воздуха) над (по касательной) верхней выпуклой поверхности крыла (диска) аэродинамического сечения для интенсивного обдува верхней поверхности диска.

Известно техническое решение по патенту РФ №2013308, МПК: В63Н 11/10, где вихревой движитель содержит туннельный канал с входным соплом, перед которым установлен нагнетатель, центральное тело, состоящее из трех функциональных частей: носовой, выполненной в виде гиперболоида вращения, средней, выполненной по спирали Архимеда, и кормовой, выполненной в виде конуса. Площадь поперечного сечения входного отверстия камеры равна площади поперечного сечения водоприемного отверстия. Вихревая камера выполнена торообразной и образована средней частью центрального тела и стенкой туннельного канала. На наружной поверхности вихревой камеры выполнено кольцевое отверстие.

Известен аппарат для перемещения в среде по патенту №2374133, МПК: В64С 21/04, содержащий крыло аэродинамического сечения с верхней выпуклой поверхностью, источник высокого давления текучей среды, взаимосвязанный со средством для формирования напорных струй из сопел, направленных по касательной к верхней выпуклой поверхности крыла, отличающийся тем, что он снабжен приводом вращения сопел упомянутого средства, которое выполнено в виде установленного соосно продольной оси крыла ротора с полой осью с возможностью формирования напорных струй с вихрями.

Известно устройство по патенту США №36112445, МПК: В64С 29/00, в котором вращающийся диск выполнен с выпукло-изогнутой верхней поверхностью, в центре которого, внутри кабины, в вертикальном канале помещен осевой вентилятор высокого давления воздуха для создания тяги в вертикальной плоскости с возможностью направлять напорные струи потока воздуха в радиально идущем наружу направлении на поверхность указанного диска.

Известно устройство по патенту Германии №3742771, МПК: В64С29/00, в котором в тороидальную камеру подается воздух и затем выбрасывается через кольцевое сопло, за счет которого создается подъемная сила.

Известно устройство для создания подъемной силы по патенту США №5031859, МПК: В64С 39/00, содержащее корпус с несущей плоской горизонтальной поверхностью и средство для создания замкнутого объема с пониженным давлением над этой поверхностью, выполненное в виде реактивного двигателя, сопловой аппарат которого выполнен с кольцевой щелью, размещенной с уступом над средней частью этой поверхности, так, что между ней и газовоздушной струей создается замкнутый объем с пониженным давлением.

Для достижения аналогичного эффекта предлагается устройство, в котором струя газа заменена вращающимся ротором с лопастями (патент РФ №2184658, МПК: В64С 39/00).

Известно устройство по патенту РФ на полезную модель №38721 для создания подъемной силы, которое содержит по меньшей мере один корпус с несущей поверхностью и по меньшей мере одно средство для эжекции воздуха из замкнутого объема над соответствующей поверхностью. Каждый корпус выполнен в виде камеры, открытой сверху и с дном, образующим несущую поверхность, а каждое средство для создания замкнутого объема выполнено в виде щелевидного сопла, соединенного со средством подачи жидкости и размещенного в верхней части соответствующего корпуса с возможностью создания плоской струи жидкости, перекрывающей верхнюю открытую часть камеры с образованием в ее полости замкнутого объема.

Известно устройство по патенту РФ на полезную модель №36097, МПК: В64С 39/00, где описана установка для создания силы перемещения, содержащая вихревую трубу с улиткой для тангенциального подвода и раскручивания воздуха с "холодным" и "горячим" концевыми участками, отличающаяся тем, что на "холодном" концевом участке вихревой трубы установлена пластина, диаметр внутреннего отверстия которой выбран с возможностью ее герметичной посадки на вихревую трубу для увеличения площади торца "холодного" концевого участка.

Известно устройство по патенту РФ №1713209, МПК: В63Н 11/00, в котором вихревой движитель содержит центральное тело, средняя часть которого выполнена в виде параболоида вращения, а концевые части - в виде сопряженных с ним гиперболоидов вращения. Поверхностью параболоида вращения и стенкой туннельного канала образована торообразная вихревая камера, диаметр образующей которой равен Dl-1,ld0, где d0 - диаметр входного сопла движителя. Поток рабочей среды закручивается в вихревой камере и вытягивает рабочий поток от нагнетателя в диффузор, где приобретает почти выравненную структуру скоростей, что позволяет исключить эффект донного давления и повысить тягу движителя.

Недостатками этих технических решений является недостаточная величина подъемной силы вследствие использования рабочей среды одной фазы - воздушной.

Первая модель «летающей тарелки» была разработана Гансом Шривером и Эрихом Гибермолем в 1940 г. и внешне напоминало лежащее велосипедное колесо, в центре которого размещалась кабина для пилота, а от нее в стороны расходились широкие регулируемые лопасти. Эта модель отличалась продольной и путевой неустойчивостью, приводившей к сильнейшим вибрациям, грозившей разрушением аппарата.

Затем были созданы вторая и третья модели.

Увеличение подъемной силы зависит от многих факторов: от конфигурации поверхности обтекания, скорости вращения воздушного потока, формы преград на его пути, угла истечения потока и т.д.

Однако аэродинамическая составляющая не учитывает влияния влаги в воздушном потоке, которая существенно увеличивает подъемную силу ~ в 1,5 раза за счет так называемого «принципа Торнадо».

Торнадо - это природная вихревая система, состоящая из положительно заряженного центрального вихря и вращающихся вокруг него малых вихрей. При определенной скорости вихря торнадо становится самоподдерживающимся.

«Принцип Торнадо» был положен в основу работы «летающей тарелки» - «диска Белонце» с основными маршевыми двигателями, по дошедшим до нас теоретическим описаниям имевшего в опытном образце диаметр 38 м, якобы испытанного на полигоне третьего рейха. Этот принцип и был положен в основу третьей модели. Рабочим телом его двигателей была смесь воды и атмосферного воздуха, идея которого принадлежала австрийскому инженеру Виктору Шаубергеру. Однако с очевидным приближающимся концом войны проект не получил развития и по иформационным источникам рабочие документы и образцы были немцами уничтожены (АиФ №7,11).

В 1955 г. американская компания «Canadien Avro» на основании трофейной документации построила «летающую тарелку» VZ-9V «Avrocar» с тремя турбореактивными двигателями с системой отклонения вектора тяги (патент США №3103324, МПК: В64С 39/00), однако недостаточная устойчивость, малая скорость, грузоподъемность и малый радиус действия уже не устраивала ВВС США.

В восьмидесятых годах авиастроительная фирма США «Sikorsky Aircraft» разработала дистанционно пилотируемый летательный аппарат - автомат-разведчик «Сайфер» - «летающую тарелку», держащуюся в воздухе благодаря двум соосно вращающимся в противоположных направлениях винтам, при этом аппарат достигал высоты 2500 м, скорости до 130 км/ч и мог «зависать» над Землей (И.Г.Дроговоз. Странные летающие объекты. - Минск, Харвест, 2003 г., стр.320-325) (прототип).

Недостатками аналогов и прототипа являются недостаточные значения подъемной силы.

Задачей изобретения является увеличение подъемной силы с управлением крутящим моментом, а также снижение энергопотребления.

Эта задача достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем корпус, центральный двигатель в виде верхнего и нижнего дисков с лопастями и крутящими приводами соответственно, лопасти выполнены профилированными, образуя между лопастями вихревые ячейки, введена камера смешения, которая по входу сообщена с помощью трубопровода и насоса с емкостью с жидкостью и с внешней воздушной средой, а выход камеры смешения сообщен с вихревыми ячейками, введена также вихревая камера, образованная поверхностями двух усеченных концентричных конусов - внутренней конусной поверхностью центрального двигателя и внешней конусной поверхностью перегородки, расположенной внутри корпуса центрального двигателя, причем вихревая камера по входу сообщена с внешней воздушной средой, а по выходу - с щелевым зазором между нижней поверхностью верхнего диска с лопастями и наружной поверхностью корпуса транспортного средства, при этом последнее снабжено по крайней мере двумя управляющими двигателями, расположенными оппозитно симметрично относительно его центральной оси и максимально близко к его миделевому сечению.

На Фиг.1 представлена схема предложенного аппарата с двумя вырывами, где:

1-корпус;

2-центральный двигатель;

3-управляющие двигатели;

4-верхний диск с лопастями;

5-нижний диск с лопастями;

6-вихревые ячейки;

7-крутящий привод верхнего диска;

8-крутящий привод нижнего диска;

9-вихревая камера;

10-камера смешения;

11-щелевой зазор;

12-емкость с жидкостью;

13-трубопровод;

14-насос;

15-конусная перегородка.

Предложенное транспортное средство состоит из корпуса 1, внутри которого размещен центральный двигатель 2, ось симметрии которого совпадает с осью симметрии корпуса 1. Устройство снабжено управляющими двигателями 3, которые могут быть расположены на периферии корпуса 1.

Центральный двигатель 2 имеет подъемный верхний диск с лопастями 4 и нижний диск с лопастями 5. Лопасти дисков 4 и 5 профилированы и между профилями образуются вихревые ячейки 6. Диск 4 и диск 5 снабжены соответственно крутящими приводами 7 и 8, при этом приводы вращают диски в противоположных направлениях. Транспортное средство снабжено камерой смешения 10, предназначенной для смешения жидкости, например воды, сообщенной с помощью трубопровода 13 и насоса 14 с емкостью с жидкостью 12, и с внешней воздушной средой, например, через прорези в оболочке этой камеры, при этом выход камеры смешения 10 сообщен с вихревыми ячейками 6.

В устройство введена вихревая камера 9, образованная внутренней конусной поверхностью центрального двигателя 2 и конусной поверхностью перегородки 15, расположенной внутри центрального двигателя 2, при этом эти две поверхности концентричны друг другу. Вход вихревой камеры сообщен с внешней средой посредством, например, прорезей в нижней поверхности корпуса 1 под нижним диском с лопастями 5, а выход - с щелевым зазором 11, выполненным между верхней поверхностью корпуса 1 транспортного средства и нижней поверхностью верхнего диска с лопастями 4.

Принцип работы устройства заключается в создании перепада давлений на его верхней и нижней поверхностях за счет создания высокоскоростной вихревой водосодержащей пелены на верхней выпуклой поверхности корпуса 1.

Крутящий привод верхнего диска 7, например электродвигатель, раскручивает верхний диск с лопастями 4. При вращении этого диска за счет поперечного обтекания лопастей 4 на их внешней поверхности и между ними в вихревых ячейках 6 возникает зона разрежения. Поток воздухо-воздушной смеси, поступающей из камеры смешения 10, в вихревых ячейках 6 образует вихревое спиралевидное течение, скорость которого равномерно увеличивается от центра вращения верхнего диска с лопастями 4. Эти вихри создают вихревую пелену на выпуклой внешней поверхностью корпуса 1, которая в соответствии с эффектом Коанда «прилипает» к поверхности корпуса 1 и, двигаясь в направлении миделевого сечения, ускоряется, создавая дополнительное разрежение над поверхностью корпуса 1. В районе миделевого сечения корпуса 1 поток разворачивается в сторону центральной оси согласно закону Бернулли. При этом между верхней и нижней поверхностями корпуса 1 транспортного устройства создается перепад давления - подъемная сила.

Крутящий привод нижнего диска 8 вращает нижний диск с лопастями 5, вихревой поток от которого по внутренней поверхности корпуса центрального двигателя 2 попадает в вихревую камеру 9.

В вихревой камере 9 возникает воздушное вихревое спиралевидное течение, обеспечивающее минимальное газодинамическое сопротивление, и, поступая под нижнюю поверхность верхнего диска с лопастями 4, истекает из щелевого зазора 11 между верхним диском с лопастями 4 и корпусом 1, препятствуя отрыву пограничного слоя на корпусе 1 при взаимодействии вихревой пелены, истекающей из вихревых ячеек 6 и внешней поверхностью корпуса 1.

Нижний диск с лопастями 5 вращается в сторону, противоположную верхнему диску с лопастями 4, компенсируя крутящий момент.

Центробежная сила вихрей в вихревых ячейках 6 становится электроразделительной силой. Запускается процесс разделения зарядов жидкостно-воздушной среды вихрей. При этом чем больше скорость вращения вихря, тем больше отрицательно заряженных частиц. Возникает ионизация потока, а сам поток становится плазмой.

Вихревые ячейки 6 становятся ионизированной трубкой с центральным ядром разрежения, в которое засасывается дополнительное количество жидкостно-воздушной смеси.

При достижении состояния проводимости возникает пробой - искра. Абсорбируемые носители, возникшие при предыдущем заряде, и носители в результате действия электроразделительной силы дают толчок к следующему процессу ударной ионизации. Возникает следующая искра, порождающая колеблющее электрическое поле.

Плазменные частицы легко перемещаются и, коллективно взаимодействуя между собой, могут порождать объемные заряды, выделение тепла, света и электрические токи.

Коллективный характер внутриплазменных явлений приведет к тому, что среда становится чувствительной к колебаниям, генерируя и усиливая их.

Дополнительными условиями интенсификации процесса может стать подача тепла (сжигание) и надежный резонанс (с приложением гармонических колебаний).

Вращающееся электрическое поле создает вокруг себя магнитное поле, напряженность которого зависит от:

- величины заряда;

- скорости вращения;

- радиуса вращения.

Статический заряд при движении создает эффект электрического тока и поддерживается вибрирующим полем, тогда колеблющееся электрическое поле позволит двигаться телу посредством своих вибраций.

Движение вихревой ионизированной пелены по выпуклой поверхности аппарата увеличит разрежение на поверхности и уменьшит аэродинамическое сопротивление и приведет к образованию пандемоторной силы. Увеличивая ионизацию потока с помощью солевых растворов на поверхности устройства, можно увеличивать подъемную силу.

На Фиг.2 приведены результаты экспериментов маломасштабной модели, где показана зависимость увеличения подъемной силы от количества лопастей и числа оборотов, а также показано увеличение подъемной силы при различных числах оборотов и количества лопастей.

Транспортное средство, содержащее корпус, центральный двигатель в виде верхнего и нижнего дисков с лопастями и крутящими приводами соответственно, отличающееся тем, что лопасти выполнены профилированными, образуя между лопастями вихревые ячейки, введена камера смешения, которая по входу сообщена с помощью трубопровода и насоса с емкостью с жидкостью и с внешней воздушной средой, а выход камеры смешения сообщен с вихревыми ячейками, введена также вихревая камера, образованная поверхностями двух усеченных концентричных конусов - внутренней конусной поверхностью центрального двигателя и внешней конусной поверхностью перегородки, расположенной внутри корпуса центрального двигателя, причем вихревая камера по входу сообщена с внешней воздушной средой, а по выходу - с щелевым зазором между нижней поверхностью верхнего диска с лопастями и наружной поверхностью корпуса транспортного средства, при этом последнее снабжено по крайней мере двумя управляющими двигателями, расположенными оппозитно симметрично относительно его центральной оси и максимально близко к его миделевому сечению.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летальным аппаратам тяжелее воздуха и касается аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат выполнен по схеме «летающее крыло» и содержит силовые агрегаты, шасси, кабину, механизм управления, расположенный по всей задней кромке крыла, три винта, вал, через который осуществляется привод и обеспечивается синхронная работа винтов от силовых агрегатов.

Движитель // 2493052
Изобретение относится к области авиации, в частности к движителям летательных аппаратов тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Движитель содержит корпус (1), щелевое сопло (4), канал (3), соединяющий выход компрессора и сопло (4), плоскость (5), примыкающую к нижней части щелевого сопла (4), ловушку (6), канал (7), соединяющий ловушку (6) и вход в компрессор.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области авиации и предназначено для летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к воздушному транспорту с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к авиационной технике и используется при поливе во время тушения пожаров, орошения полей, транспортировки грузов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области создания транспортных средств, которые можно применять в качестве летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает планер в форме несущего профилированного дискообразного центроплана с расположением носового отсека фюзеляжного типа со стороны переднего полукруга дискообразного центроплана и подъемного вентилятора, вписанного в геометрически среднюю нижнюю часть центроплана, крыльевые консоли, вертикальное и горизонтальное оперение, воздушные винты. Самолет выполнен на прыжковом шасси. Подъемный вентилятор выполнен двухступенчатым с возможностью обеспечения реверса тяги. Со стороны хвостового полукруга дискообразного центроплана расположен кормовой отсек - мотогондола с горизонтальным оперением, выполненным цельноповоротным, и воздушный винт, выполненный с возможностью работы в режимах толкающего маршевого винта и балансировочного винта. Достигается возможность создания самолета вертикального взлета и посадки, который может быть использован для перевозки пассажиров и грузов на значительные расстояния. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. Способ управления летательным аппаратом вертикального взлета и посадки, содержащим дискообразный или тороидальный фюзеляж с несущими винтами, ось вращения которых совпадает с осью фюзеляжа, расположенными внутри канала, образованного фюзеляжем, или выше его, предусматривает установку в фюзеляже по периферии тороидального герметичного резервуара, который заполняют жидкой средой, и средств, обеспечивающих перераспределение жидкой среды в тороидальном герметичном резервуаре. Перераспределяя жидкую среду в тороидальном герметичном резервуаре, обеспечивают изменение и/или фиксацию положения центра масс летательного аппарата относительно оси приложения силы тяги двигателя, при этом точка приложения тяговой силы двигательного устройства расположена выше центра масс летательного аппарата. Движение летательного аппарата в пространстве обеспечивают смещая центр масс летательного аппарата в направлении, совпадающем с необходимым направлением полета, и одновременно увеличивая или уменьшая силу тяги двигателя. Достигается упрощение и повышение надежности системы управления летательным аппаратом вертикального взлета и посадки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. В первом варианте летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет дискообразный или тороидальный фюзеляж с двигательным устройством, ось которого совпадает с осью фюзеляжа, расположенным внутри канала, образованного фюзеляжем или выше фюзеляжа. Фюзеляж содержит герметичный тороидальный резервуар, установленный внутри по периферии, заполненный жидкой средой, минимум две пары симметричных тяговых устройств, расположенных равномерно по длины резервуара, выполненных в виде гидроцилиндров или тяговых электромагнитов. Точка приложения тяговой силы двигательного устройства расположена выше центра масс летательного аппарата. Во втором варианте летательный аппарат содержит герметичный резервуар, выполненный в виде кольцевого канала прямоугольного сечения, частично заполненный магнитной жидкостью, по меньшей мере, две пары симметрично расположенных электромагнитов, охватывающих резервуар по боковым стенкам, и две пары постоянных магнитов, установленных симметрично под дном и/или по боковым стенкам резервуара. Достигается упрощение системы управления летательным аппаратом. 2 н.и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям легких вертолетов. Одноместный вертолет содержит трубчатый каркас, в нижней части которого располагается силовая установка с узлами и механизмами, необходимыми для передачи и распределения крутящего момента через валы на пару соосных воздушных несущих винтов противоположного направления вращения, расположенных в верхней части вертолета. Над винтами располагается кабина пилота, соединенная с каркасом, с органами управления и контроля. Вертикальные габариты вертолета превышают диаметр несущих винтов более чем в полтора раза, а его центр тяжести, смещенный книзу, находится при полной загрузке аппарата не выше трети его вертикального размера. Достигается повышение безопасности пилотирования, улучшение маневренности вертолета. 5 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам, способным совершать вертикальный взлет и посадку. Летательный аппарат (ЛА) содержит планер, включающий крыло (1), две разнесенные продольные балки (2), горизонтальное оперение (3) и вертикальное оперение (4). Крыло (1) соединено с продольными балками (2), на концах которых расположены силовые установки, включающие двигатели и поворотные воздушные винты (5). Горизонтальное оперение (3) может располагаться как в хвостовой части, так и в носовой части. Полезная нагрузка размещается в съемном контейнере (7), закрепляемом на пилоне (9) под крылом (1). Технический результат заключается в упрощении перевозки негабаритного груза. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус выпуклой формы, выполненный в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент, размещенный в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами, элементы управления. Расстояние между осями вращения вентиляторов составляет не менее суммы двух радиусов вращения. Корпус и интегрированный обтекатель беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки могут быть выполнены из вспененной пластмассы, а элементы управления расположены по всей внешней нижней боковой поверхности корпуса. Достигается повышение аэродинамической эффективности, маневренности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы. Аэродинамический движитель содержит корпус в виде цилиндрической камеры с плоской верхней крышкой, под корпусом закреплена нижняя крышка в виде конической поверхности вращения с установленным осевым воздухозаборником. Между корпусом и конической крышкой размещено кольцевое выходное сопло, в которое встроен спрямляющий аппарат. Внутри камеры расположены радиальные профилированные лопатки, которые закреплены на диске, образуя центробежное колесо. Достигается уменьшение габаритов и веса устройства. 3 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, дисковидной компоновки содержит два привода и вентиляторы противоположного вращения, один из которых, центробежный, обеспечивает движение потока из внутреннего пространства дисковидного корпуса, а другой, осевой в кольце, нагнетает поток вдоль наружной поверхности «Коанда». Наружный дисковидный корпус содержит размещенный эквидистантно его внутренней поверхности удобообтекаемый модуль оборудования и целевой нагрузки, состоящий из обшивки двойной кривизны, меридиональных и экваториальных элементов каркаса, с прикрепленными к ним узлами крепления опор шасси, оборудования и целевой нагрузки. Изменение величины подъемной силы и управление аппаратом в пространстве осуществляются отклонениями дополнительного кольцевого крыла, обдуваемого потоком воздуха реактивной струи. Развороты аппарата вокруг вертикальной оси обеспечивают выдвижные из модуля оборудования и целевой нагрузки аэродинамические управляющие поверхности. Достигается повышение КПД аппарата, безопасности, надежности и эффективности управления. 5 ил., 2 фото.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям индивидуальных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит раму (3), снизу которой установлены два воздушных винта (5), (7) противоположного вращения на вертикальной оси, использующих общую ось (8) вращения. Воздушные винты (5), (7) приводятся в действие двумя двигателями (9) через общий приводной механизм (10). Двигатели (9) установлены на раме (3) над воздушными винтами (5), (7) и продольно разнесены друг от друга вдоль рамы (3). Рукоятки (21) подвижно установлены на раме (3) между креслом (15) и носовой частью (13). Пользователь аппарата (1), таким образом, сидит в центре, над воздушными винтами (5), (7), его ноги широко расставлены над двигателями (9) и приводным механизмом (10), как на мотоцикле. Каждый воздушный винт оснащен механизмом управления шагом лопастей, при этом лопасти каждого винта управляются отдельно от другого. Вокруг воздушных винтов расположена круговая юбка, содержащая множество вертикально разнесенных колец, соединенных множеством вертикальных стоек. Достигается повышение надежности управления летательным аппаратом. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус круглой формы или в форме эллипса с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью, с выступающей вниз его центральной частью. В центральной части расположены кабина с системой управления и силовой отсек, в котором установлены не менее четырех двигателей, передающих вращение через трансмиссии на шесть винтовентиляторов. Четыре винтовентилятора установлены в вертикальных овальных сквозных отверстиях корпуса, а два винтовентилятора установлены с лобовой и кормовой сторон летательного аппарата. Малые оси симметрии двух отверстий расположены вдоль продольной оси симметрии корпуса, а двух других расположены вдоль поперечной оси симметрии корпуса. Внутри указанных отверстий вдоль их малых осей симметрии установлены поворотные оси из труб. Все воздушные винтовентиляторы способны изменять общий шаг как совместно, так и раздельно. Достигается повышение грузоподъемности летательного аппарата при сохранении высокого уровня безопасности полета. 2 ил.
Наверх