Рольганг упаковочной линии и ролик рольганга

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд. В каждом гнезде установлена ось ролика, каждая ось ролика имеет на конце вертикально ориентированные лыски, расположенные на противоположных сторонах оси, и расположенные внизу и вверху полукруглые или выпуклые наружу поверхности. Каждое гнездо образовано боковыми и торцовой стенками, а также полукруглой опорной поверхностью, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность оси ролика. Радиус полукруглой поверхности гнезда выбран меньше радиуса полукруглой поверхности оси, боковые стенки гнезда выполнены в вертикальной стенке трубы, торцовая стенка гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы. Каждая ось имеет выступающую над верхней поверхностью лонжерона верхнюю полукруглую часть. На выступающих частях осей расположена пластина, закрепленная элементами крепления на лонжероне. Упрощается конструкция рольганга, повышается его надежность, уменьшается его шумность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данные изобретения относятся к технологическому транспорту, в частности, к рольгангам, имеющим закрепленные на рамах элементы качения в виде роликов для перемещения по ним изделий и продукции. Технические решения более конкретно относятся к рольгангам со всеми ведомыми роликами, а также к роликовым рамам, расположению роликов на раме и средствам крепления роликов. Технические решения предназначены для их использования преимущественно в конструкциях рольгангов, которыми оснащаются упаковочные линии.

Из патентной документации известны рольганги, каждый из которых содержит раму с лонжеронами, на которых закреплены ролики, образующие дорожку качения рольганга (CN 102229378 A, 02.11.2011; CN 102229382 A, 02.11.2011; JP 7300220, 14.11.1992; WO 2010143840 A2, 16.12.2010; RU 48827 U1, 10.11.2005).

Также известен рольганг, содержащий опорные ролики, установленные на станине с образованием бесконечно замкнутого пути, при этом он снабжен контейнерами для груза и направляющими, причем каждый контейнер выполнен с боковыми выступами, установленными в направляющих, при этом выступы выполнены с закругленными кромками, а оси опорных роликов в местах разгрузки контейнеров расположены на разных уровнях и под углом одна к другой с образованием винтовой транспортирующей поверхности для обеспечения поворота контейнеров на 360° (RU 2018471 C1, B65G 13/00, 30.08.1994).

Известен рольганг, включающий транспортные ролики, промежуточные плитовины и две пары подвижных направляющих линеек, шарнирно соединенных между собой, первая из которых установлена с возможностью поворота линеек вокруг неподвижных вертикальных осей, а вторая с возможностью перемещения линеек поперечно направлению прокатки, отличающийся тем, что боковые участки транспортных роликов, расположенные под направляющими линейками, выполнены меньшего диаметра, чем диаметр центральной части роликов, нижние поверхности линеек, обращенные к роликам, выполнены плоскими, уровень боковых участков роликов меньшего диаметра расположен на уровне промежуточных плитовин, а нижние поверхности линеек расположены ниже уровня центральной части роликов (RU 2064353 C1, В21В 39/00, 27.07.1996).

Известен рольганг, содержащий направляющие и опорные ролики, установленные на станине с образованием замкнутого пути, на последних из которых установлены контейнеры с боковыми выступами, отличающийся тем, что дно каждого из контейнеров с передней стороны шарнирно соединено с каркасом контейнера для возможности поворота на 90° и перегрузки сыпучего материала через бункер в транспортное средство, при этом над бункером расположен проем, по боковым сторонам которого расположены ролики для опоры боковых выступов контейнеров при повороте их дна из горизонтального в вертикальное положение, а на боковой стороне бункера расположены ролики для возможности возврата дна контейнера из вертикального в горизонтальное положение (RU 2258653 C1, B65G 13/00, 20.08.2005).

Известен рольганг упаковочной линии, содержащий раму, на лонжеронах которой установлены ролики, при этом каждый ролик содержит корпус, внутри которого в подшипниках расположены и закреплены оси (RU 2011123447/13 от 09.06.2011 с решением о выдаче патента на имя того же заявителя).

Известны также ролики рольгангов, каждый из которых содержит цилиндрический корпус, в котором установлена ось крепления ролика на раме рольганга (RU 2286396 C2, 27.03.2005; RU 96105229 A, 27.02.1998; RU 2100111 C1, В21В 39/00, 27.12.1997).

В корпусе ролика RU 2100111 установлены подшипники на втулках, которые закреплены на цапфах ролика, при этом подшипники зафиксированы кольцами, расположенными в пазах втулок. Данный ролик является близким роликом к представленному в данном описании ролику.

Существенными требованиями, предъявляемыми к рольгангам, являются надежность, несущая способность, металлоемкость, бесшумность. Аналог не в полной мере отвечает указанным требованиям.

Техническим результатом является уменьшение металлоемкости рольганга, повышение его несущей способности, ремонтопригодности и надежности работы. Другим результатом является уменьшение шумности.

Указанный результат получен рольгангом упаковочной линии, характеризующимся тем, что он содержит раму и множество расположенных на ней роликов, которые установлены на лонжеронах рамы посредством осей, причем каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд, в каждом гнезде установлена ось ролика, каждая ось ролика имеет на конце вертикально ориентированные лыски, расположенные на противоположных сторонах оси, каждая ось имеет расположенные внизу и вверху полукруглые выпуклые наружу поверхности, каждое гнездо образовано боковыми и торцовой стенками, а также полукруглой опорной поверхностью, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность оси ролика, причем радиус полукруглой поверхности гнезда выбран меньше радиуса полукруглой поверхности оси, боковые стенки гнезда выполнены в вертикальной стенке трубы, торцовая стенка гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы, каждая ось имеет выступающую над верхней поверхностью лонжерона верхнюю полукруглую часть, на выступающих частях осей расположена пластина, закрепленная элементами крепления на лонжероне.

Результат получен роликом рольганга, характеризующимся тем, что он содержит расположенные на его концах оси, каждая ось установлена в подшипнике, запрессованном в полости ролика, на двух противоположных боковых сторонах оси выполнены параллельные лыски, на двух других противоположных нижней и верхней сторонах оси выполнены полукруглые поверхности, между каждой лыской и касательной к нижней полукруглой поверхности, проведенной из точки пересечения лыски с этой полукруглой поверхностью, образован угол в пределах 10-85°.

На фиг.1 показан рольганг упаковочной линии (фрагмент).

На фиг.2 - установленный на раме рольганга ролик рольганга в продольном разрезе.

На фиг.3 - расположение оси ролика в гнезде рамы рольганга.

На фиг.4 - гнездо рамы под ось ролика.

Рольганг упаковочной линии содержит раму 1 (фиг.1), на которой симметрично относительно ее продольной оси закреплены лонжероны 2 (на фиг.1, показан один лонжерон). В каждом лонжероне выполнено множество гнезд 3 под устанавливаемые в них оси роликов. Каждое гнездо образовано боковыми стенками 4 (фиг.4), торцовой стенкой 5 и полукруглой опорной поверхностью 6, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность 7 (фиг.3) оси 8 ролика 9 (фиг.2). Множество параллельно установленных на раме роликов 9 образуют дорожку качения рольганга. Каждый лонжерон выполнен из прямоугольной в поперечном сечении трубы, а каждое гнездо 3 выполнено в угловой части лонжерона (фиг.1, 4), что существенно упрощает конструкцию рамы.

Каждый ролик установлен на раме посредством двух осей 8 (фиг.2), каждая ось 8 ролика установлена в подшипнике 10, запрессованном в полости ролика 9. Каждая ось 8 с двух ее противоположных сторон имеет лыски 11, контактирующие со стенками 4 гнезда 3 лонжерона 2. Радиус полукруглой поверхности 6 больше радиуса полукруглой поверхности 7 оси 8 (фиг.3). Каждая ось 8 имеет верхнюю полукруглую поверхность 12, которая выступает над верхней поверхностью 13 лонжерона 2. Каждая ось 8 поджата своей нижней полукруглой поверхностью 7 к полукруглой поверхности 6 гнезда 3. Поджатие каждой оси осуществлено посредством упругих пластин 14, каждая из которых закреплена на лонжероне 2 заклепками 15 или винтами. Указанные радиусы полукруглых поверхностей выбраны таким образом, что контакт каждой оси 8 с гнездом 3 происходит в двух точках 16 контакта.

К существенным признакам рольганга также относятся такие признаки: боковые стенки 4 гнезда (фиг.1) выполнены в вертикальной стенке трубы лонжерона 2, торцовая стенка 5 гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы лонжерона.

К существенным признакам ролика также относятся такие признаки: на двух противоположных боковых сторонах оси выполнены параллельные лыски 11 (фиг.3), на двух других противоположных нижней и верхней сторонах оси выполнены полукруглые поверхности 7 и 12, соответственно. Между каждой лыской 11 и касательной к нижней полукруглой поверхности 7, проведенной из точки пересечения лыски с этой полукруглой поверхностью, образован угол в пределах 10-85°. Выступающая над верхней поверхностью 13 лонжерона верхняя часть оси может иметь выпуклую наружу поверхность.

Работает рольганг следующим образом. В процессе монтажа рольганга оси 8 роликов располагают в гнездах 3 лонжеронов и проверяют точность расположения роликов на раме рольганга. В случае перекосов роликов или выступания роликов над контрольной горизонтальной линией рольганга оси 8 выступающих роликов осаживают в гнездах 3 и устанавливают ролики в их расчетном рабочем положении. При осаживании осей 8 происходит допускаемое смятие металла оси 8 (фиг.3) в точках 16 контакта оси с нижней полукруглой опорной поверхностью 6 гнезда 3. После установки всех роликов в проектное положение они фиксируются в этом положении пластинами 14, каждую из которых заклепками 15 или винтами крепят к лонжеронам 2 рамы рольганга.

Нагрузки от транспортируемой посредством рольганга продукции передаются от роликов 9 на их оси 8 и через точки контакта 16 нагрузки передаются от осей 8 на лонжероны 2. Поскольку каждая ось 8 находится в поджатом положении к гнезду 3 лонжерона от действия пластины 14 (фиг.1, 3), то каждый ролик надежно зафиксирован в гнезде от боковых перемещений боковыми стенками 4 гнезда, от осевых перемещений - торцовой стенкой 5. При износе контактных точек 16 контактирующих полукруглых поверхностей 6 и 7 ролик поджимается сверху вниз к гнезду пластиной 14. За счет упругости пластины поджатие осуществляется постоянно. При этом выбираются зазоры в точках контакта осей ролика с гнездами, что обеспечивает одновременную работу всех роликов, повышает равномерность восприятия на себя нагрузок, исключает перекосы роликов в лонжеронах и уменьшает шумность работы рольганга.

1. Рольганг упаковочной линии, характеризующийся тем, что он содержит раму и множество расположенных на ней роликов, которые установлены на лонжеронах рамы посредством осей, причем каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд, в каждом гнезде установлена ось ролика, каждая ось ролика имеет на конце вертикально ориентированные лыски, расположенные на противоположных сторонах оси, также каждая ось ролика имеет расположенные внизу и вверху полукруглые или выпуклые наружу поверхности, каждое гнездо образовано боковыми и торцовой стенками, а также полукруглой опорной поверхностью, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность оси ролика, причем радиус полукруглой поверхности гнезда выбран меньше радиуса полукруглой поверхности оси, боковые стенки гнезда выполнены в вертикальной стенке трубы, торцовая стенка гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы, каждая ось имеет выступающую над верхней поверхностью лонжерона верхнюю полукруглую часть, на выступающих частях осей расположена пластина, закрепленная элементами крепления на лонжероне.

2. Ролик рольганга, характеризующийся тем, что он содержит расположенные на его концах оси, каждая ось установлена в подшипнике, запрессованном в полости ролика, на двух противоположных боковых сторонах оси выполнены параллельные лыски, на двух других противоположных нижней и верхней сторонах оси выполнены полукруглые выпуклые поверхности, между каждой лыской и касательной к нижней полукруглой поверхности, проведенной из точки пересечения лыски с этой полукруглой поверхностью, образован угол в пределах 10-85°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к горной промети и м.б. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Рольганг // 683959

Рольганг // 625976

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга.
Наверх