Конвейерная лента для транспортировки горячего материала

Конвейерная лента (1) предназначена для транспортировки материалов с высокими температурами. В резиновом внешнем слое (3) на несущей стороне конвейерной ленты (1) над слоями (2) упрочняющих элементов вставлен тканевый слой (5), выполненный из базальтовых волокон. Обеспечивается защита внутреннего слоя конвейерной ленты. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейерной ленте с тканевыми вставками для транспортировки горячего материала (груза).

Известно, что конвейерные ленты, выполненные из эластомерного материала с тканевыми вставками, в качестве элементов упрочнения, могут использоваться для транспортировки материалов с высокими температурами, например цементных клинкеров, которые могут иметь температуру 500°С, когда требуется их транспортировка. Предпочтительный эластомерный материал, используемый по меньшей мере для несущей стороны внешнего слоя конвейерной ленты, представляет собой резиновую смесь с большим содержанием этилен-пропиленового мономерного каучука. ЭПМ-каучук имеет хорошие свойства термостойкости. Однако конвейерная лента с тканевым упрочняющим материалом может использоваться только в интервале температур, не превышающем 250°С, поскольку иначе тканевые вставки, состоящие из органического материала, будут распадаться. Внешний слой из ЭПМ недостаточно защищает тканевый упрочняющий материал, который обычно состоит из полиэфира/полиамида, из-за вероятности термического окислительного разрушения. Поверхностные температуры проникают во внутренний слой конвейерной ленты, в результате чего имеет место термическая деградация находящегося там упрочняющего материала, который представляет собой каркас ленты. Таким образом конвейерная лента имеет очень ограниченный срок службы при транспортировке горячего материала, потому что высокие температуры вызывают разложение внутреннего слоя конвейерной ленты.

GB 1042301 раскрывает, что конвейерная лента может включать тканевую вставку, выполненную из стекловолокна и асбестового волокна. Стекловолокно и асбестовое волокна имеют высокую термостойкость, и поэтому конвейерные ленты имеют относительно долгий срок службы при транспортировке горячих материалов, например продукции с цементных заводов или с обработки железной руды. Однако теперь соображения по поводу опасности для здоровья делают невозможным использование асбестового волокна. Недостаток стекловолокна заключается в том, что оно плохо сцепляется с резиной, а это, в свою очередь, отрицательно влияет на срок службы конвейерной ленты.

Цель изобретения - разработать конвейерную ленту описанного во вступлении типа таким образом, чтобы внутренний слой конвейерной ленты имел относительно долгий срок службы, даже когда температуры транспортируемых материалов относительно высоки.

Изобретение достигает цели тем, что внутри резинового внешнего слоя, находящегося на несущей стороне, размещается дополнительный тканевый слой, выполненный из базальтовых волокон.

Базальт - это основная порода, происходящая из вулканической лавы, которую измельчают и затем расплавляют при высоких температурах, а затем тянут в нить. Это даёт тонкое базальтовое волокно, которое перерабатывают в базальтовые пучки волокон, которые, в свою очередь, сматывают и затем пучки волокон далее перерабатывают в ткань.

Базальтовое волокно может подвергаться воздействию интервала высоких температур без распада. Оно имеет низкую теплопроводность вместе с хорошей термостойкостью. Ткань, выполненная из базальтового волокна, следовательно, функционирует в качестве термоизоляционного слоя внутри конвейерной ленты. Располагающиеся под ним слои упрочняющих элементов, выполненные из синтетического волокна, например полиэфира/полиамида, таким образом, защищаются от разрушения термическим окислением.

В предпочтительном варианте осуществления данного изобретения тканевый слой, выполненный из базальтовых волокон, располагают в нижней области резинового внешнего слоя на несущей стороне. Это увеличивает количество защищающей резины над тканевым слоем.

Изобретение заметно продлевает долговечность конвейерных лент, подвергающихся крайним термическим напряжениям. Ткань из базальтовых волокон имеет относительно низкую механическую стабильность, но это компенсируется взаимодействием с каркасом ленты.

Вариант осуществления изобретения объясняется более подробно на основании фиг.1.

Конвейерная лента 1, показанная в поперечном сечении, имеет тканевый упрочняющий элемент 2, состоящий из двух слоев полиэфирной ткани (полиэфир/полиамид), который обкладывается, например, механическим покрытием клейкой резины с обеих сторон, и который образует каркас ленты. Внешние резиновые слои 3 и 4 покрывают прорезиненный с двух сторон упрочняющий элемент 2 на несущей и ненесущей сторонах. Резиновый внешний слой 3, находящийся на несущей стороне, состоит из резиновой смеси, содержащей ЭПМ. В нижней области внешнего слоя 3, находящегося на несущей стороне, вставлен тканевый слой 5, выполненный из базальтовых волокон. Резиновый внешний слой 4 на ненесущей стороне таким же образом состоит из резиновой смеси, содержащей ЭПМ. Все слои окончательно вулканизируют вместе и формируют конвейерную ленту.

Перечень ссылочных позиций

1 Конвейерная лента

2 Слои упрочняющих элементов

3 Резиновый внешний слой на несущей стороне

4 Резиновый внешний слой на ненесущей стороне

5 Тканевый слой базальтового волокна

1. Конвейерная лента, выполненная из эластомерного материала с тканевыми упрочняющими элементами, вставленными между резиновыми внешними слоями, для транспортировки материалов с высокими температурами, отличающаяся тем, что в резиновом внешнем слое (3) на несущей стороне конвейерной ленты (1) над слоями (2) упрочняющих элементов вставлен тканевый слой (5), выполненный из базальтовых волокон.

2. Конвейерная лента по п.1, отличающаяся тем, что тканевый слой (5) вставлен в нижней области резинового внешнего слоя (3) на несущей стороне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим на ленте горячие грузы. .

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к жаропрочным конвейерным лентам для перемещения горячего материала, и увеличивает срок службы ленты.
Рабочая резиновая обкладка в теплостойкой конвейерной ленте выполнена на основе смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена, с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида. Обеспечиваются улучшение теплостойкости и жаростойкости обкладочной резиновой смеси и повышение ее рабочего ресурса.
Наверх