Транспортерная лента и трак транспортерной ленты

Транспортерная лента содержит цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи. Соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи, и каждое соединительное звено имеет полку, на которой расположен конец трака, соединенный с полкой, на каждой продольной стороне трака образована отогнутая вовнутрь отбортовка, образующая боковую грань трака. Конец полки соединительного звена расположен под отбортовками трака и между ними. Трак транспортерной ленты содержит плоскую несущую нагрузку часть и концевые части, между которыми расположена средняя часть трака. Ширина каждой концевой части трака меньше ширины его средней части. Между каждой отбортовкой и рабочей поверхностью трака образован угол от 60 до 90 град. На конце каждого трака выполнено отверстие под элемент соединения конца трака с полкой соединительного звена. В угловой зоне перехода отбортовки в плоскую среднюю часть трака образована выемка под полку. Снижается металлоемкость транспортерной ленты и повышается ее несущая способность. 2 н. п. ф-лы, 7 ил.

 

Данные технические решения относятся к транспортерам для перемещения изделий и материалов. Они предназначены для использования в конструкциях транспортеров преимущественно для перемещения продукции на упаковочных линиях, упакованной в термоусадочную пленку, а также продукции, подготовляемой для ее упаковки в пленку.

Из уровня техники известны транспортерные ленты, в частности известны транспортеры, в которых их ленты образованы параллельными цепями, соединенными между собой траками (WО 2005049454 A2, 02.06.2005; WО 2005049454 A2, 02.06.2005); известна транспортерная лента, включающая сочлененные посредством поперечных стержней уплощенные спиральные отрезки проволоки, закрепленные на стержнях с возможностью поворота, соединительные боковые и центральные звенья, причем центральные соединительные звенья выполнены в виде овального кольцевого элемента, высота которого не превышает высоту спирали, при этом центральные соединительные звенья смещены от оси к краю ленты на величину, равную 5-10% ширины ленты (RU 2021182 С1, B65G 15/54, 15.10.1994).

Также известна лента транспортера, которая содержит расположенные с шагом на ее рабочей поверхности поперечные профили, закрепленные на полотне ленты и имеющие в сечении форму геометрической фигуры, при этом ширина, шаг профилей «С», их толщина «В», высота «Н» и длина «L» обеспечивают возможность достижения наибольшей жесткости ленты, причем торцы каждого профиля и его углы при вершине и основании выполнены скругленными (RU 53101 U1, B65G 17/06, 10.05.2006); бесконечная транспортерная лента, содержащая множество звеньев, соединенных шарнирно таким образом, что лента может следовать по заданному пути, при этом каждое транспортерное звено содержит распорные элементы (RU 95109899 A, B65G 15/30, 20.02.1998).

Известны также пластинчатые цепи, каждая из которых содержит цепи, шарнирно соединенные с пластинчатыми несущими элементами (RU 60661 U1, F16G 15/00, 27.01.2007; RU 2008148831 A, B21L 9/06, 20.06.2010; RU 2012515 C1, B65G 17/00, 15.05.1994; RU 97113960 A, B65G 17/06, 20.03.1999; RU 76323 U1, B65G 17/06, 20.09.2008).

Близкими транспортерными лентами и их траками к представленным в данном описании транспортерным лентам и тракам являются транспортерные ленты, каждая из которых содержит пластинчато-роликовую замкнутую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых осями звенья цепи соединены между собой (RU 111110 U, 10.12.2011, RU 111104 U, 10.12.2011). Эти транспортерные ленты содержат траки транспортерной ленты, каждый трак характеризуется тем, что он выполнен объемным из листовой полосы методом штамповки.

В указанных известных транспортерных лентах, содержащих траки, площадь контакта каждого трака с перемещаемой продукцией является существенной с точки зрения сцепления продукции с траком и устойчивости продукции на траках. Сравнительно большая ширина трака в транспортерах, используемых для перемещения продольно ориентированной продукции, например длинномерной продукции, приводит к снижению сцепления трака с продукцией, а в случае использования транспортеров с широкими траками, например, для перемещения продукции через термотоннели упаковочных линий, большая площадь каждого трака приводит к неравномерности нагрева упаковочной пленки продукции в зоне ее контакта с траком, что отрицательно влияет на качество упаковки продукции. С другой стороны, установлено, что в случаях минимальной площади контакта трака с продукцией давление продукции на единицу площади ребра трака увеличивается, сцепление трака с продукцией и тяговые качества транспортерной ленты повышаются.

Основными параметрами транспортерных лент и их траков являются надежность, несущая способность и металлоемкость. Выбор формы трака и его соединение с цепями являются существенными с точки зрения опасных мест ленты, являющимися причинами поломок лент.

Техническим результатом ленты и его трака является снижение металлоемкости транспортерной ленты и повышение ее несущей способности.

Технический результат получен транспортерной лентой, характеризующейся тем, что она содержит пластинчато-роликовую замкнутую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых осями звенья цепи соединены между собой, соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи и каждое соединительное звено имеет полку, на которой расположен конец трака, соединенный с полкой, на каждой продольной стороне трака образована отогнутая вовнутрь отбортовка, образующая боковую грань трака, а конец полки соединительного звена расположен под отбортовками трака и между ними.

Технический результат получен траком транспортерной ленты, характеризующимся тем, что он выполнен объемным из листовой полосы методом штамповки и имеет вверху плоскую несущую нагрузку часть и концевые части, между которыми расположена средняя часть трака, ширина каждой концевой части трака меньше ширины его средней части, между каждой отбортовкой и рабочей поверхностью трака образован угол в пределах от 60 до 90 град., на конце каждого трака выполнено отверстие под элемент соединения конца трака с полкой соединительного звена, а в угловой зоне перехода отбортовки в плоскую среднюю часть трака образована выемка, предназначенная для размещения в ней полки звена цепи транспортерной ленты.

На фиг. 1 показана транспортерная лента.

На фиг.2 - транспортерная лента, вид сверху.

На фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

На фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.

На фиг. 5 - трак транспортерной ленты на виде снизу.

На фиг. 6 - вид В на фиг. 5.

На фиг. 7 - развертка трака.

Транспортерная лента содержит пластинчато-роликовую цепь 1, имеющую пластинчатые звенья 2, соединенные осями 3 (фиг.3), а также вторую цепь 4, которая расположена параллельно первой цепи и выполнена идентичной первой цепи.

Каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев 5, посредством которых осями 3 звенья 2 цепи соединены между собой, причем звенья 5 равномерно расположены по длине или периметру каждой цепи. Каждое соединительное звено имеет полку 6, с которой заклепкой 7 соединен один конец трака 8. Трак выполнен из листовой заготовки 9 (фиг. 7) путем гибки заготовки в продольном направлении с двух ее продольных сторон таким образом, что на каждой стороне трака образована отбортовка 10. Между каждой отбортовкой 10 (фиг.6) и рабочей поверхностью 11 трака образован угол, находящийся в пределах от 60 до 90 град. Каждый трак 8 имеет отверстия 12 под заклепки 7, отверстия выполнены в концевых частях трака.

Ширина каждой концевой части 13 трака меньше ширины трака в его средней части на величину, которая обеспечивает минимальный зазор между смежными траками в средних частях траков, а на концевых участках, где расположены цепи, ширина каждой концевой части трака обеспечивает максимально возможный зазор между смежными концевыми частями траков.

Конструкция транспортерной ленты с минимально возможными зазорами между траками обеспечивает возможность транспортирования этой лентой малоустойчивых изделий (например, высоких бутылок), имеющих небольшую площадь опоры и большую высоту с повышенным центром тяжести изделия. Зазор между смежными траками (фиг.2) составляет от 1 до 2 мм. Оптимальным зазором для данного типа транспортерной ленты является зазор, равный 1,5 мм, зависящий от нескольких параметров транспортерной ленты.

Полка 6 каждого соединительного звена 5 простирается в сторону продольной оси транспортера таким образом, что трак 8 опирается на полку 6 в зоне, где имеются отбортовки 10 трака (фиг.2). Для этого в угловой зоне (фиг.6) перехода каждой отбортовки 10 в плоскую среднюю часть трака, образующую рабочую поверхность 11 трака изнутри трака, образована выемка 14 под полку 6 (фиг.4) соединительного звена 5 цепи транспортерной ленты. Данная выемка выполнена таким образом, что на расположенную в ней полку 6 соединительного звена опирается как плоская средняя часть трака, так и часть отбортовки, начинающаяся в зоне выемки 14, образованной изгибом отбортовки. Такое взаимное расположение полки 6 и трака обеспечивает передачу нагрузки от трака на полку в наименее опасном для изгиба трака месте, что существенно повышает устойчивость трака его изгибу и эксплуатационные качества транспортерной ленты в целом.

Работает транспортерная лента следующим образом. Благодаря тому что трак 8 опирается на полку 6 в зоне, где имеются отбортовки 10 трака, существенно повышается сопротивляемость трака изгибу от статической и динамической нагрузок при перемещении продукции транспортерной лентой.

Благодаря выбранному зазору между траками в их средней части в пределах 1-2 мм повышена устойчивость продукции на ленте при динамических нагрузках на транспортерной ленте. Повышение устойчивости продукции на ленте позволяет повысить скорость транспортировки продукции с учетом торможения ленты и ее трогания с места.

Минимальные зазоры между смежными траками в средних частях траков, а на концевых участках, где расположены цепи, минимальная ширина каждой концевой части трака (в сравнении с шириной средней части трака) позволили получить максимально возможный зазор между смежными траками на концах траков. С одной стороны, это обеспечило устойчивую работу транспортерной ленты на закруглениях в зоне охвата ею ведущих и ведомых звездочек привода транспортера, а с другой стороны, это обеспечило контактную прочность и устойчивость соединения конца трака с полкой соединительного звена цепи. Обеспечение передачи нагрузки от трака на полку в наименее опасном для изгиба трака месте существенно повысило устойчивость трака его изгибу, эксплуатационные качества транспортерной ленты в целом и возможность снижения металлоемкости трака за счет уменьшения толщины листа, из которого отштампован трак. В связи с повышением несущей способности каждого трака существенно снижена металлоемкость транспортерной ленты в целом.

Указанные количественные параметры транспортерной ленты выбраны опытным путем из требований снижения металлоемкости транспортерной ленты с одной стороны и повышения несущей способности ленты и ее траков применительно к транспортерам, используемым в упаковочных линиях для упаковки продукции в пленку. Эксплуатационная особенность таких транспортерных лент заключается в том, что данные транспортерные ленты используются в упаковочных линиях как при температуре окружающей среды, так и в условиях термического воздействия на ленту в термотоннелях для нагрева термоусадочной пленки, в которую упакована продукция, перемещаемая в термотоннеле описанной транспортерной лентой, установленной на ленточном транспортере. Таким условиям эксплуатации отвечает представленная в данном описании транспортерная лента и ее траки.

1. Транспортерная лента, характеризующаяся тем, что она содержит пластинчато-роликовую замкнутую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи, при этом каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых осями звенья цепи соединены между собой, соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи и каждое соединительное звено имеет полку, на которой расположен конец трака, соединенный с полкой, на каждой продольной стороне трака образована отогнутая вовнутрь отбортовка, образующая боковую грань трака, а конец полки соединительного звена расположен под отбортовками трака и между ними.

2. Трак транспортерной ленты, характеризующийся тем, что он выполнен объемным из листовой полосы методом штамповки и имеет вверху плоскую несущую нагрузку часть и концевые части, между которыми расположена средняя часть трака, ширина каждой концевой части трака меньше ширины его средней части, между каждой отбортовкой и рабочей поверхностью трака образован угол в пределах от 60 до 90 град., на конце каждого трака выполнено отверстие под элемент соединения конца трака с полкой соединительного звена, а в угловой зоне перехода отбортовки в плоскую среднюю часть трака образована выемка, предназначенная для размещения в ней полки звена цепи транспортерной ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к конвейерным лентам. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.

Пластинчатый питатель тяжелого типа содержит пластинчатую ленту, состоящую из прилегающих друг к другу с щелевыми зазорами (1) плоских пластин (2, 3), закрепленных на двухцепном тяговом органе, огибающем приводную и натяжную звездочку. На передних кромках пластин с возможностью огибания их снизу закреплены путем приклеивания к ним прокладки (5) из эластичного материала, толщина которых принята с превышением щелевого зазора между смежными пластинами. Нижняя кромка (6) огибаемой эластичной прокладкой пластины выполнена закругленной. В средней части на внутренней поверхности каждой пластины прикреплены с помощью сварки поперечно размещенные относительно продольной оси питателя ребра жесткости (7), длина которых принята равной ширине пластин пластинчатой ленты. Упрощается конструкция питателя, повышается прочность пластин. 1 ил.

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой. Каждый направляющий блок оснащен натяжителем (16) для взаимодействия с дорожкой. Каждый натяжитель оснащен связанными с ним двумя направляющими роликами (18). Между направляющим блоком и транспортировочным блоком каждой тележки находится шарнирное крепление (12), которое может поворачиваться вокруг оси поворота (12а), расположенной перпендикулярно плоскости дорожки. Между смежными тележками находится шарнирное соединение (26), которое может вращаться в каждом направлении. Каждое шарнирное соединение и каждое шарнирное крепление находятся в продольных положениях снаружи участка между первым и вторым продольным положениями направляющих роликов. Снижаются уровень шума и износ натяжителей и ходовых рельсов. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к карьерному транспорту. Устройство для подъема груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и спуска порожних автомобилей-самосвалов в карьер содержит два наклонных рельсовых пути с размещенными на них тележками, связанными друг с другом замкнутым на приводном блоке тяговым органом из стального проволочного каната, с возможностью размещения на тележках груженого и порожнего автомобилей-самосвалов. Опоры тележек для автомобилей-самосвалов выполнены с боковыми ограничителями, размещенными перпендикулярно продольным осям рельсовых путей. Верхние части рельсовых путей размещены над поверхностью борта карьера с размещением у верхних частей обоих рельсовых путей на борту карьера наклонных участков, примыкающих к опорным поверхностям тележек. Изобретение обеспечивает снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов при строительстве и эксплуатации устройства. 4 ил.

Боковой пластинчатый элемент (6, 6') звена (4) самоукладывающейся бесконечной конвейерной ленты (1), проходящей по спирали, содержит наружную пластинчатую секцию (10), внутреннюю пластинчатую секцию (20) и переходную пластинчатую секцию (30), соединяющую их. Наружная пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (11), проходящую в первой плоскости, нижнюю подсекцию (12), проходящую в третьей плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где третья плоскость параллельна первой плоскости. Внутренняя пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (21), проходящую во второй плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где вторая плоскость параллельна первой плоскости, и нижнюю подсекцию (22), проходящую в четвертой плоскости, смещенной внутрь относительно второй плоскости, где указанная четвертая плоскость параллельна второй плоскости. Элемент (13) жесткости проходит между верхней подсекцией и нижней подсекцией наружной пластинчатой секции и представляет собой полученную прессовым формованием конструкцию, выполненную в направлении наружу, противоположном направлению внутрь. Повышается устойчивость бокового пластинчатого элемента, снижается риск его деформации. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх