Способ зарядки автомобильного аккумулятора


B60L1/00 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2496205:

Баранова Нина Николаевна (RU)

Способ зарядки автомобильного аккумулятора относится к области зарядки батарей от зарядного агрегата с неэлектрическим первичным источником и предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора с использованием магнитного поля Земли в результате движения автомобиля. Способ зарядки автомобильного аккумулятора заключается в использовании цепи зарядного устройства с электрическим контуром. Электрический контур выполняют в виде плоской катушки, закрепляют ее на крыше автомобиля стационарно и/или приводят во вращение. А генерируемый под воздействием магнитного поля Земли от движения автомобиля и/или вращения плоской катушки возникающий в ней электрический ток преобразуют в зарядный ток, которым и заряжают автомобильный аккумулятор. Технический результат - снижение энергопотребления за счет использования магнитного поля Земли для зарядки аккумулятора на автомобиле во время движения. 1 ил.

 

Способ зарядки автомобильного аккумулятора относится к области зарядки батарей от зарядного агрегата с неэлектрическим первичным источником и предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора с использованием магнитного поля Земли в результате движения автомобиля.

Известен способ зарядки щелочного аккумулятора (Патент РФ на изобретение №1210630, МПК6 Н01М 10/28, оп. 10.11.1995). Он заключается в пропускании постоянного тока от положительного электрода к отрицательному электроду.

Известен способ зарядки аккумуляторов (Патент РФ на изобретение №1210630, МПК H02J 7/00 (2006.01), оп. 20.07.2006). Он заключается в разделении аккумуляторов на группы однотипных аккумуляторов. А группы заряжают одновременно и параллельно от одного источника зарядного тока.

Известен способ индуктивной зарядки аккумулятора (Заявка РФ на изобретение №2009115795, МПК H02J 7/02 (2006.01), оп. 20.11.2010). Он заключается в том, что цепь зарядного устройства включает в себя колебательный контур с резонансной частотой.

Все эти способы предполагают снятие аккумулятора с автомобиля и подключение его к стационарному источнику зарядного тока. Или же на автомобиле, но с использованием электрогенератора, питаемого от мотора автомобиля, что не вполне экономично.

Новый способ зарядки автомобильного аккумулятора заключается в использовании цепи зарядного устройства с электрическим контуром.

Новым же в нем является то, что электрический контур выполняют в виде плоской катушки, закрепляют ее на крыше автомобиля стационарно и/или приводят во вращение. А генерируемый под воздействием магнитного поля Земли от движения автомобиля и/или вращения плоской катушки возникающий в ней электрический ток преобразуют в зарядный ток, которым и заряжают автомобильный аккумулятор.

На чертеже показана схема реализации способа. Здесь изображен автомобиль 1, плоская катушка 2, преобразователь тока 3 и автомобильный аккумулятор 4.

Плоская катушка 2 закреплена на крыше автомобиля 1, где она может быть приведена во вращение. Маневры автомобиля 1 при движении по извилистой и неровной дороге, а также вращение плоской катушки 2 вызывают изменения потока магнитного поля через плоскую катушку 2 и вызывают в ней электрический ток, который в преобразователе 3 формируется в виде зарядного тока, питающего автомобильный аккумулятор 4.

Техническим результатом нового способа является использование магнитного поля Земли для зарядки аккумулятора на автомобиле во время движения.

Способ зарядки автомобильного аккумулятора, заключающийся в использовании цепи зарядного устройства с электрическим контуром, отличающийся тем, что электрический контур выполняют в виде плоской катушки, закрепляют ее на крыше автомобиля стационарно и/или приводят во вращение, а генерируемый в ней под воздействием магнитного поля Земли от движения автомобиля и/или вращения плоской катушки электрический ток преобразуют в зарядный ток, которым и заряжают автомобильный аккумулятор.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение срока службы аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в народном хозяйстве для питания автономных объектов от батарейной системы, состоящей из последовательного соединения аккумуляторов (элементов).

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области эксплуатации аккумуляторных батарей, и может быть использовано при производстве, введении в эксплуатацию, проведении плановых ремонтных и восстановительных работ с аккумуляторными батареями.

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства. .

Изобретение относится к преобразователям мощности с накоплением энергии. .

Изобретение относится к областям электротехники и энергетики и может быть использовано при создании и эксплуатации автономных систем электропитания, в которых солнечные батареи используются в качестве первичного источника энергии.

Изобретение относится к силовому преобразователю, в частности, для электрического подвижного преобразователя. .

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к области электроподвижного состава и направлено на совершенствование систем контроля температуры и автоматического регулирования нагрузки силового электрооборудования, например, непрерывного температурного контроля сглаживающих реакторов и тяговых электрических двигателей электровоза.

Изобретение относится к способу питания резервного вспомогательного оборудования, вспомогательному преобразователю и железнодорожному транспортному средству, в котором используется этот способ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности - к тяговым системам тепловозов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электроподвижному составу, имеющему средство для питания вспомогательных трехфазных нагрузок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на совершенствование процесса регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза, работающего с тяговыми генераторами постоянного или переменного тока.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средств обеспечения бесперебойным электрическим питанием вспомогательных систем пассажирских вагонов, содержащих преобразователь напряжения.

Изобретение относится к автоматическим системам управления регулирования на тяговом подвижном составе. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления прогревом транспортного средства, оснащенного батареей, заряжаемой от внешнего источника питания. Техническим результатом является повышение эффективности энергоснабжения. Устройство управления прогревом для транспортного средства включает в себя батарею (6), подающую электричество в электромотор, который приводит в движение транспортное средство, и может заряжаться с помощью тока, подаваемого извне транспортного средства, и обогреватель (7), вырабатывающий тепло, которое прогревает транспортное средство посредством вышеуказанного тока. Устройство управления прогревом дополнительно включает в себя блок (2) получения температуры, получающий температуру батареи (6), и блок (4) управления распределением тока, увеличивающий ток (IHE) питания обогревателя, подаваемый в обогреватель (7) по мере того, как температура батареи (6) снижается. Оно может эффективно использовать энергию из внешнего источника питания для зарядки и прогрева. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх