Способ управления частотно-разгоняемым электроприводом


 

H02P27/06 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

Владельцы патента RU 2496219:

Закрытое акционерное общество "Электропривод и силовая Электроника" (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. Техническим результатом является повышение надежности. В способе управления частотно-разгоняемым электроприводом в замкнутых положениях коммутаторов (1, 5) и при отключенном коммутаторе (7) по сигналам контроллера (9) происходит разгон двигателя до частоты, близкой к частоте сети 8. Преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе, начиная с нулевой. По окончании процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание) инвертором (4). В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты (7). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов (7). Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и используется в электроприводах.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является /1/ способ управления частотно-разгоняемым электроприводом, содержащим асинхронный электродвигатель, связанный с сетью через сетевой коммутатор и с преобразователем частоты через пусковой коммутатор, управляющие входы коммутаторов подключены к контроллеру, преобразователь связан с сетью посредством входного коммутатора и снабжен входом запирания импульсов, состоящий в разгоне электродвигателя постепенным повышением частоты и после разгона до номинальной частоты в переводе двигателя на питание от сети.

Недостаток способа состоит в относительно низкой надежности, ибо при переходе от преобразователя на сеть в устройстве возникают пики токов и колебания напряжения сети, что снижает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что после разгона электродвигателя до номинальной частоты подают команду на запирание преобразователя и включение сетевого коммутатора.

На чертеже приведена однолинейная схема электропривода.

К входному коммутатору 1 подсоединен вход выпрямителя 2, полюса которого соединены с конденсатором 3 и инвертором 4 напряжения, выход которого через пусковой коммутатор 5 связан с электродвигателем 6, который через сетевой коммутатор 7 соединен с сетью 8. Выпрямитель 2,конденсатор 3 и инвертор 4 составляют преобразователь частоты. Управление преобразователем и коммутаторами 1, 5, 7 осуществляется от микропроцессора 9 (или вручную).

Способ реализуется следующим образом. В замкнутых положениях коммутаторов 1 и 5 и при отключенном коммутаторе 7 по сигналам контроллера 9 происходит разгон двигателя до частоты близкой к частоте сети 8. С этой целью преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе начиная с нулевой. По окончанию процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание)инвертора 4. В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя (за единицы микросекунд) и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты 7. Вход запирания осуществляет снятие управляющих импульсов с транзисторов и имеется во всех преобразователях (например, цепь кнопки «Стоп»). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов 7. Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. После замыкания контактов 7 с небольшой задержкой контакты 5 могут быть разомкнуты по команде контроллера 9.

Источник информации

1. Патент RU 2154891 C1, кл. Н02Р 1/54, 1991.

Способ управления частотно-разгоняемым электроприводом, содержащим асинхронный электродвигатель, связанный с сетью через сетевой коммутатор и с преобразователем частоты через пусковой коммутатор, управляющие входы коммутаторов подключены к контроллеру, преобразователь связан с сетью посредством входного коммутатора и снабжен входом запирания импульсов, и состоящий в разгоне электродвигателя постепенным повышением частоты и после разгона до номинальной частоты в переводе двигателя на питание от сети, отличающийся тем, что после разгона электродвигателя до номинальной частоты подают команду на запирание преобразователя и включение сетевого коммутатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах запуска нагрузки такой, как электродвигатель. Техническим результатом является понижение пульсирующего тока в сглаживающем конденсаторе даже при ШИМ управлении инвертором в режиме двухфазной модуляции.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспорте. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага.

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в качестве привода импульсных виброисточников для сейсморазведки. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для энергопитания. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты вращающейся машины переменного тока и ее схемы возбуждения от перегрузок по току.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. .

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано для регулирования скорости электромеханического объекта, представляющего собой электродвигатель постоянного тока и упругосвязанный с ним исполнительный механизм.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания высоковольтных асинхронных и синхронных двигателей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании надежных регулируемых электроприводов переменного тока с питанием от силовой сети.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для пуска как синхронных, так и асинхронных электродвигателей. .

Изобретение относится к области электротехники и силовой промышленной электроники, а именно - к мощным высоковольтным частотно-регулируемым электроприводам (ЧРЭ). .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронных компенсаторов, генераторов - двигателей гидроаккумулирующих электростанций, генераторов газотурбинных установок и синхронных двигателей.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на подстанциях передач постоянного тока и переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД). .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. .
Наверх