Пожарный грунтомет-полосопрокладыватель



Пожарный грунтомет-полосопрокладыватель
Пожарный грунтомет-полосопрокладыватель
Пожарный грунтомет-полосопрокладыватель

 


Владельцы патента RU 2496540:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU)

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для тушения низовых пожаров грунтом, а также для прокладки защитных минерализованных полос, особенно в безводных массивах, и решает задачу создания пожарного грунтомета с высокой эффективностью работы в условиях грунтов, насыщенных корнями древесно-кустарниковой растительности и уплотненных связных почв, а также выполняющего функцию полосопрокладывателя. Это достигается тем, что пожарный грунтомет-полосопрокладыватель, содержащий раму, рабочий орган с фрезой-метателем, привод, направляющий кожух, трансмиссию с предохранительным устройством и механизм навески, дополнительно содержит установленный на раме впереди фрезы-метателя механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта. Механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта выполнен в виде двух сферических дисков для вырезания почвенных пластов и сдвигания их к центру прохода агрегата, соединеных с рамой с возможностью изменения расстояния между ними и перестановки для работы по схеме «вразвал». Также механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта может быть выполнен в виде двух лемешно-отвальных корпусов, соединеных с рамой с возможностью изменения расстояния между ними и перестановки для работы по схеме «вразвал». 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для тушения низовых пожаров грунтом, а также для прокладки защитных минерализованных полос, особенно в безводных массивах.

Известен рабочий орган землеройной - метательной машины, включающий корпус, боковые опорные катки со стабилизирующими ребордами, фрезу-метатель, направляющий кожух, трансмиссию с предохранительным устройством (а.с. СССР №631603, E02F 3/24, B65G 31/04, опубл. 05.11.1978, бюл. №41).

Однако этот рабочий орган недостаточно подает грунт в зону огня для его тушения при работе на плотных связанных почвогрунтах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является фронтальный лесопожарный грунтомет, включающий рабочий орган с метателями, выполненными в виде спиралеобразных ножей, механизм метания грунта, привод управления рабочим органом, установленным на оси качания, вынесенный за его центр масс (патент РФ №2400274, А62С 27/00, B65G 31/04, E02F 3/18, опубл. 27.09.2010).

Однако, как и в аналоге, рабочий орган-метатель недостаточно заглубляется в условиях плотных связных почв, насыщенных корнями деревьев, что снижает эффект работы грунтомета. К тому же для всех грунтометательных машин характерно отсутствие универсальности, не позволяющей осуществлять прокладку противопожарных полос, как предупредительное противопожарное мероприятие, позволяющее сократить парк разномарочных машин и снизить эксплуатационные затраты.

Изобретение решает задачу создания пожарного грунтомета с высокой эффективностью работы в условиях грунтов, насыщенных корнями древесно-кустарниковой растительности и уплотненных связных почв, а также выполняющего функцию полосопрокладывателя.

Это достигается тем, что пожарный грунтомет-полосопрокладыватель, содержащий раму, рабочий орган с фрезой-метателем, привод, направляющий кожух, трансмиссию с предохранительным устройством и механизм навески, согласно изобретению дополнительно содержит установленный на раме впереди фрезы-метателя механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта. Механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта выполнен в виде двух сферических дисков для вырезания почвенных пластов и сдвигания их к центру прохода агрегата, соединеных с рамой с возможностью изменения расстояния между ними и перестановки для работы по схеме «вразвал». Также механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта может быть выполнен в виде двух лемешно-отвальных корпусов, соединеных с рамой с возможностью изменения расстояния между ними и перестановки для работы по схеме «вразвал».

На фиг.1 представлен общий вид грунтомета-полосопрокладывателя;

на фиг.2 - технологическая схема работы машины в варианте одновременного образования вала рыхлого почвогрунта и его метания в сторону огня; на фиг.3 - технологическая схема работы машины как полосо-прокладывателя.

Грунтомет-полосопрокладыватель состоит из рамы 1, навесного устройства 2, двух сферических дисков 3, фрезы-метателя 4, карданного привода 5, трансмиссии с предохранительным устройством 6, направляющего кожуха 7, редуктор-реверса 8. Вместо сферических дисков могут быть установлены лемешно-отвальные корпуса, один из которых лево-, а второй правооборачивающий.

Грунтомет-полосопрокладыватель работает следующим образом. При включении вала отбора мощности трактора крутящий момент от двигателя передается карданному приводу 5 и редуктору-реверсу 8 на трансмиссию 6 к фрезе - метателю 4. При поступательном движении агрегата сферические диски или лемешно-отвальные корпуса заглубляются в почвогрунт, подрезают пласты и сдвигают их к центру, образуя почвогрунтовый вал в разрыхленном состоянии, тем самым облегчают процесс резания почвогрунта фрезой-метателем, снижают энергозатраты на фрезерование и увеличивают объем массы подаваемого почвогрунта в зону пожара. Следом идущая фреза-метатель захватывает почвогрунт из вала и частично ниже вала и метает в зону пожара.

Для прокладки противопожарных минерализованных полос как предварительного профилактического мероприятия, диски или лемешно-отвальные корпуса переставляются для работы по схеме «вразвал», фреза-метатель при прокладке полос отключается.

Таким образом, конструкция предлагаемой машины делает ее универсальной, являющейся одновременно грунтометателем и полосопрокладывателем, заменяющей, как минимум, две современные машины и снижающей тем самым материалоемкость технологического процесса тушения пожара и прокладки противопожарных полос; увеличивает количество подаваемого почвогрунта для тушения пожара, повышая эффективность в борьбе с огнем, а также поступательную скорость агрегата и, следовательно, его производительность.

1. Пожарный грунтомет-полосопрокладыватель, содержащий раму, рабочий орган с фрезой-метателем, привод, направляющий кожух, трансмиссию с предохранительным устройством и механизм навески, отличающийся тем, что дополнительно содержит установленный на раме впереди фрезы-метателя механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта.

2. Пожарный грунтомет-полосопрокладыватель по п.1, отличающийся тем, что механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта выполнен в виде двух сферических дисков для вырезания почвенных пластов и сдвигания их к центру прохода агрегата, соединеных с рамой с возможностью изменения расстояния между ними и перестановки для работы по схеме «вразвал».

3. Пожарный грунтомет-полосопрокладыватель по п.1, отличающийся тем, что механизм образования вала из разрыхленного почво-грунта выполнен в виде двух лемешно-отвальных корпусов, соединеных с рамой с возможностью изменения расстояния между ними и перестановки для работы по схеме «вразвал».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противопожарной техники, в частности к системам пенного пожаротушения, и позволяет автоматически поддерживать заданную концентрацию пенообразователя в водном растворе независимо от его расхода.

Изобретение относится к технике тушения лесных пожаров. .

Изобретение относится к технике пожаротушения. .

Изобретение относится к сохранению и предотвращению гибели природных комплексов от стихийных бедствий. .

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения верховых лесных пожаров, особенно в районах, где отсутствует достаточное количество воды.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к конструкциям, обеспечивающим подачу огнетушащего вещества в зону горения по рукавной линии. .

Изобретение относится к области средств противопожарной обороны технологического оборудования тепловых электрических станций, мазутохранилищ и складов промежуточного хранения твердых топлив этих станций.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к передвижным импульсным установкам порошкового пожаротушения. .

Изобретение относится к средствам специального назначения, а более конкретно к способам пожаротушения с использованием транспортных средств, имеющих оборудование для пожаротушения и помещение для размещения личного состава.

Изобретение относится к средствам специального назначения, а более конкретно к способам пожаротушения с применением транспортных средств, имеющих оборудование для пожаротушения и помещение для размещения личного состава.

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц включает в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, комплекс опорных домкратов с приводами, раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы. Автономная система энергоснабжения соединена питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами. Датчик - измеритель расстояния до цели подачи лестницы связан с лестницей. Датчик азимутального положения лестницы относительно рамы автомобиля, датчик угломестного положения лестницы относительно горизонта, датчик текущей длины лестницы связаны с лестницей. Устройство прицеливания установлено на раме автомобиля. Датчик азимутального положения относительно рамы автомобиля связан с устройством прицеливания. Датчик угломестного положения устройства прицеливания относительно горизонта связан с устройством прицеливания. Центральный контроллер, который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему. Повышается надежность и точность ориентирования лестницы в процессе ее подачи к цели. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для гидроотбора мощности двигателя и полноповоротный гидроманипулятор 2. На конце гидроманипулятора 2 расположен пожарный ствол 17. Гусеничное шасси 1 манипуляторной гусеничной машины снабжено легким бульдозером 5 и оснащено грузовой платформой 4 для перевозки сортиментов. В задней части грузовой платформы 4 размещен ролик 8, ось которого неподвижно закреплена на раме 7 платформы 4 так, что поверхность качения ролика 8 расположена ниже верхней плоскости 9 рамы 7 платформы 4. Гидроманипулятор 2 выполнен с возможностью установки на его конце крюка 16. Емкость для воды 10 с пенообразователем выполнена съемной и снабжена сухим отсеком 13, в котором размещен гидромотор 14. Гидромотор 14 кинематически связан с водяной помпой 15, с возможностью гидравлической связи с одним из насосов 6 для гидроотбора мощности двигателя. Наружная поверхность емкости снабжена скобой 11 и ложементом 12. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств. 4 ил.

Заявляемое изобретение относится к области пожаротушения, а именно к установкам для генерирования инертной пены. Станция пожаротушения инертной пеной содержит компрессор (2), газоохладитель (3), систему очистки воздуха (4) и газоразделительный блок (12). Выход компрессора (2) соединен со входом газоохладителя (3). Выход газоохладителя (3) соединен со входом системы очистки воздуха (4). Выход системы очистки воздуха (4) соединен со входом газоразделительного блока (12). Станция содержит пеногенератор (15), вход газа (14) которого соединен с выходом газоразделительного блока (12) через установленные параллельно нагрузочный вентиль (23) и нагрузочный вентиль тонкой регулировки (26), выполненный игольчатым. Технический результат, достигаемый заявленной системой, обеспечивает генерирование инертной пены. 18 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств. При этом устройство состоит из мотоцикла для тушения пожара, имеющего емкость воды для пожаротушения, насос для подачи воды на пожаротушение и бухту пожарного рукава. При этом на коляске мотоцикла для тушения пожара установлен компрессор с рессивером для сжатого воздуха, соединенным через воздушную заслонку с воздушным рукавом, изготовленным из огнестойкого материала, при этом на конце, которого имеется малогабаритная емкость с пожаротушащим веществом. Причем емкость снабжена сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом через импульсный клапан с ручным управлением, предназначенным для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с впрыснутыми в них порциями диспергированного пожаротушащего вещества. Причем воздушный рукав с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом. При этом выполнен с возможностью свивания его с коляски мотоцикла для тушения пожара, доставки малогабаритной емкости с пожаротушащим веществом в зоны горящего объекта и создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с дисергированными в них порциями пожаротушащего вещества. Заявленное изобретение направлено на повышение эффективности пожаротушения объектов, расположенных друг относительно друга так, что проезд средств пожаротушения невозможен за счет создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с выпрыснутыми в них порциями диспергирированного пожаротушащего вещества.
Изобретение относится к способам пожаротушения. Способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины и пожарного вертолета. Вертолет снабжают дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников и положения зависания, резервной емкостью с краном переключения. Накопительную емкость пожарной машины оборудуют сверху прямоугольной двухстворчатой крышей с возможностью автоматизированного управления состоянием ее створок для наполнения емкости водой из дополнительной емкости вертолета. При израсходовании воды из накопительной емкости и отсутствии источников воды, которые доступны для машины, выключают пожарный и эжекторный насосы, отсоединяют напорный рукав от эжекторного насоса. Рукав с пустой дополнительной емкостью подсоединяют к тросу, опускают их вместе на наземную пожарную машину. Отсоединяют от троса напорный рукав, а пустую дополнительную емкость переносят вертолетом к доступному для вертолета естественному источнику воды и производят забор воды дополнительной емкостью. Доставляют вертолетом наполненную дополнительную емкость к пожарной машине, наполняют водой через открытые створки крыши накопительную емкость пожарной машины, подсоединяют напорный рукав к тросу с опорожненной дополнительной емкостью и поднимают их вместе на вертолет. Напорный рукав отсоединяют от троса, стыкуют его через кран переключения с эжекционным насосом и резервной емкостью и продолжают тушение пожара. Пожаротушение с использованием предлагаемого способа позволяет заправить накопительную емкость, сократить количество участвующих в пожаротушении машин.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением транспортных средств. Предложен способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины с заборным и пожарным насосами и пожарного вертолета с эжекторным насосом и установленным на его оси брандспойтом, выполненными с возможностью соединения пожарного и эжекторного насосов между собой пожарным напорным рукавом, намотанным на барабане пожарной машины, включающий оснащение вертолета устройством «подъема-спуска» троса, а пожарной машины - накопительной емкостью с возможностью ее наполнения посредством соединения через водозаборный насос с водопроводной сетью и/или с естественными источниками воды, наполнение водой накопительной емкости, спуск троса устройством его «подъема-спуска», присоединение к нему напорного рукава, подъем троса с напорным рукавом на вертолет, стыковку напорного рукава с эжекторным насосом и через него - с установленным на его оси брандспойтом, включение пожарного и эжекторного насосов, направление воды от накопительной емкости через пожарные насос и напорный рукав, эжекторный насос и брандспойт на очаг пожара. Причем снабжают вертолет дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников, оборудуют накопительную емкость сверху люком с возможностью автоматизированного управления его состоянием и наполнением через него накопительной емкости водой из дополнительной емкости. Причем при израсходовании воды из накопительной емкости и отсутствии водопроводной сети и естественных источников воды, доступных для наземной пожарной машины, выключают пожарный и эжекторный насосы, отсоединяют напорный рукав от эжекторного насоса, подсоединяют его вместе с пустой дополнительной емкостью к тросу, опускают их вместе на наземную пожарную машину, отсоединяют от троса напорный рукав, а пустую дополнительную емкость переносят вертолетом к доступному для вертолета естественному источнику воды и производят из него забор воды дополнительной емкостью, возвращают вертолетом наполненную дополнительную емкость к месту пожара, наполняют водой через открытый люк накопительную емкость пожарной машины, закрывают люк накопительной емкости, подсоединяют напорный рукав к тросу с опорожненной дополнительной емкостью и поднимают их вместе на вертолет, где напорный рукав отсоединяют от троса, стыкуют его с эжектарным насосом, включают пожарный и эжектарный насосы. При этом продолжают тушение пожара до его полной ликвидации. Заявленное изобретение направлено на увеличение чистого времени тушения пожара за счет исключения холостых перемещений наземной машины, необходимых для перезаправки накопительной емкости.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле. Привод подъема секций выполнен в виде двух связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси, оснащен контроллером крайних положений поршня для позиционирования на упорах посредством шагового привода, их штоки соединены плитой, оснащенной механизмами захвата упоров. Корзина с внешней стороны ограждения оснащена ложементом для портативного автономного огнезащитного средства и магазином капсул для спуска пострадавших, оснащенных захватами троса, перекинутого через блок на верхней секции и соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками. Устройство для быстрой установки и снятия капсул с транспортных секций оснащено соответственно стапелем и приемником. Такая схема устройства за счет увеличения числа секций позволяет уменьшить его длину, увеличить этажность подъема корзины, сократить за счет использования нескольких капсул время спасения пострадавших, а применение огнезащитного устройства - повысить шанс их выживания в очаге пожара. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов. Технический результат заключается в обеспечении доставки пожарных и средств тушения пожара, а также в эвакуации людей из зданий повышенной этажности. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к пожарным автомобилям водопенного тушения, и предназначено для тушения крупных пожаров. Пожарный автомобиль водопенного тушения с системой хранения и дозирования пенообразователя, включающий базовое шасси, емкости для хранения воды и пенообразователя, пожарный насос с приводом от двигателя шасси для подачи воды и отдельный насос для пенообразователя, водопенные коммуникации с системой автоматического дозирования пенообразователя, отсеки для хранения пожарно-технического вооружения и кабину салонного типа. При этом для хранения и подачи насосами огнетушащих веществ используется одна основная емкость (цистерна или бак) для воды или пенообразователя и не менее двух встроенных в нее емкостей (баков) с устройством подогрева пенообразователя и объемом не менее 10% каждая от вместимости основной емкости для одного или разных пенообразователей, а также коммуникации для подачи пенообразователей не менее чем от двух внешних емкостей. Обеспечивается повышение оперативности применения пожарной автоцистерны и эффективности использования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.
Наверх