Привод электровоза


 


Владельцы патента RU 2496660:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (RU)

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Привод электровоза включает колесные пары с редукторами, получающими вращение от двух асинхронных электродвигателей. Одна из колесных пар получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая колесная пара получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к фазной обмотке первого электродвигателя. Технический результат заключается в выравнивании нагрузки на колесных парах электровоза. 1 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к шахтным электровозам, в особенности, к электрическим тяговым системам транспортных средств с асинхронными двигателями переменного тока с питанием от линий электроснабжения постоянного тока. Может быть использовано для доставки грузов по горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Техническим эффектом изобретения является выравнивание нагрузок между колесными парами и их приводом, для повышения КПД и повышения безопасности работы электроподвижного состава.

Для достижения указанного технического эффекта предлагается осуществлять привод одной из колесных пар от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другой колесной пары от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, причем статорные обмотки второго электродвигателя подключены к фазным обмоткам первого.

Суть предложения поясняется чертежом. Привод электровоза, включающий колесную пару 1, которая через редуктор 2 получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором 3 к фазной обмотке которого подключена статорная обмотка асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 4, вращающего через редуктор 5 колесную пару 6.

Электропривод электровоза работает следующим образом: при подаче напряжения питающей сети на статорные обмотки электродвигателя 3, в обмотках его ротора наводится напряжение, которое подается на статорные обмотки асинхронного электродвигателя 4. При этом происходит запуск электродвигателей 3 и 4 в соответствии с законами электротехники. После запуска электродвигатели 3 и 4 соответственно через редукторы 2 и 5 приводят во вращение колесные пары 1 и 6 и развивают вращающие моменты в соответствии с моментами сопротивления на колесных парах. При равенстве моментов сопротивления электродвигатели развивают одинаковые моменты и вращаются с одинаковой скоростью. Если же равенство моментов нарушается (например, при изменении, от износа, диаметра колеса), то на колесной паре, у которой диаметр больше, будет и больше момент сопротивления, (например, у колеса 1). Это приведет к тому, что вращающий момент и скольжение электродвигателя 3 увеличится, а скорость вращения уменьшится. Одновременно с этим рост скольжения приведет к тому, что частота тока в роторе электродвигателя 3 увеличится и увеличится частота питающего напряжения, подаваемого на статор электродвигателя 4, что приведет к увеличению скорости вращения вала электродвигателя 4, что, в свою очередь, увеличит момент сопротивления на второй колесной паре 6 до достижения равенства нагрузок на колесных парах.

Таким образом, предлагаемое соединение обмоток асинхронных электродвигателей позволяет выравнивать нагрузки на колесных парах электровоза.

Привод электровоза, включающий колесные пары с редукторами, получающими вращение от двух асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что одна из колесных пар получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая колесная пара получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к фазной обмотке первого электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах запуска нагрузки такой, как электродвигатель. Техническим результатом является понижение пульсирующего тока в сглаживающем конденсаторе даже при ШИМ управлении инвертором в режиме двухфазной модуляции.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателя, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности на электроподвижном составе вагонов метрополитена.

Изобретение относится к области частотно-регулируемых электроприводов и может быть использовано на электрическом транспорте. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях переменного тока для приведения в движение транспортного средства. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, которое может работать от различных систем внешнего электроснабжения, обеспечивая подачу электроэнергии к тяговым двигателям и нетяговым бортовым потребителям Уровень техникиДля электрификации железных дорог применяются две системы электроснабжения: переменного и постоянного тока, в нашей стране это 25 кВ переменного тока и 3 кВ постоянного.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателе переменного тока для приведения в движение железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электроприводами электроподвижного состава переменного тока. .

Изобретение предназначено для выравнивания нагрузок электропривода ходовой части мостового крана. Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана содержит ходовые колеса (1, 7) с редукторами (2, 4), получающими вращение от асинхронных электродвигателей (3, 5). Одно из ходовых колес (1) получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), а другое ходовое колесо (4) получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор (4), коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя. Достигается выравнивание нагрузок двигателей электропривода ходовой части мостового крана, повышение КПД, повышение безопасности. 1 ил.
Наверх