Транспортные сани

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров. Транспортные сани содержат полозья, вертикальные стойки, продольные и поперечные связывающие вертикальные стойки между собой в верхней части и транспортную базу (1). Вертикальные стойки закреплены на полозьях через равные промежутки. Транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы (2), закрепляемые в продольном направлении через фланцы (3). Закрепление стандартного грузового контейнера на санях обеспечивается съемными фиксаторами (4). Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера, перевозимого на них. Обеспечивается необходимая жесткость и прочность для выполнения работ по перевозке грузовых контейнеров на труднодоступных территориях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров, которые могут использоваться, к примеру, при геологоразведке.

Известны разборные сани, содержащие кузов, установленный на копыльях, которые закреплены в концевых частях правого и левого полозьев посредством разъемного соединения, в виде защелкивающегося разъемного крепежного элемента (патент RU 2057044, МПК В62В 13/16, 28.03.1989).

Недостатком известных саней является отсутствие возможности перевозки различных тяжеловесных грузов и невысокие эксплуатационные свойства.

Известны также сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Полозья выполнены в виде овальных трубчатых элементов, вертикальные стойки выполнены конусными, а с продольными и поперечными элементами они связаны своей уширенной частью посредством горизонтальной пластины. Угол наклона внутренней образующей конус стороны стойки относительно нижней плоскости поперечного элемента равен 135°, а каждый промежуток между стойками равен высоте саней (патент RU 2015052, МПК В62В 13/00, 27.05.1992).

Недостатком этих саней является то, что данная транспортная база должна иметь размеры самого оборудования или тяжеловесного груза. Такая форма не позволяет разместить необходимое технологическое оборудование или груз на имеющейся площадке без увеличения габаритов саней до размеров перевозимого груза.

Цель изобретения - удешевление затрат на транспортировку саней к отдаленным местам производства работ по перевозке грузовых контейнеров за счет обеспечения требований, в первую очередь габаритных и весовых, предъявляемых различными видами транспорта, с сохранением функциональных возможностей для выполнения работ по перевозке грузовых контейнеров на труднодоступных территориях.

Эта задача решается тем, что транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы, закрепляемые в продольном направлении через фланцы, а также съемные фиксаторы для ограничения перемещений на санях перевозимого груза, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 показан вид с правой стороны транспортных саней, на фиг.2 - вид с передней стороны, на фиг.3 - вид сверху на узлы крепления доборных консольных элементов и съемных фиксаторов.

Транспортные сани (фиг.1 и 2) состоят из неразборной транспортной базы 1 и доборных консольных элементов 2, закрепляемых в продольном направлении через фланцы 3, а также съемных фиксаторов 4 для ограничения перемещений на санях перевозимого грузового контейнера.

Как видно на фиг.3, доборные консольные элементы 2 крепятся к неразборной транспортной базе 1 с помощью болтовых соединений на фланцах 3, что обеспечивает возможность увеличения длины собираемых саней до габаритов перевозимого грузового контейнера.

На фиг.2 видно, что транспортные сани в сборе обеспечивают надежное закрепление грузового контейнера с помощью съемных фиксаторов 4, увеличивающих опорную ширину транспортных саней до требуемых размеров перевозимого груза.

При этом транспортные сани в собранном виде обеспечивают требования к транспортной базе, с учетом получения необходимой прочности и надежности основания - транспортных саней, на которых может размещаться и перевозиться тяжеловесное оборудование или груз.

Также на фиг.2 видно, что транспортные сани без съемных фиксаторов имеют максимальную ширину, не превышающую 2,2 м, а снятие доборных консольных элементов позволяет разместить сани для перевозки внутри грузового контейнера, так как длина саней в разобранном виде и ширина саней без съемных фиксаторов соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

Таким образом, достигается возможность доставки в труднодоступные места разобранного комплекта транспортных саней внутри контейнера для дальнейшей транспортировки уже самого контейнера с другим грузом в места, где отсутствуют автомобильные подъездные пути. К тому же болтовые соединения элементов транспортных саней, доборных консольных элементов и съемных фиксаторов обеспечивают возможность сборки в полевых условиях и не требуют применения дополнительных сварочных работ.

Сборка транспортных саней осуществляется в следующем порядке.

Сначала к неразборной транспортной базе 1 с помощью болтовых соединений устанавливаются доборные консольные элементы 2, закрепляемые в продольном направлении саней через фланцы 3. Поверх собранной конструкции, в угловых частях саней, с помощью резьбовых шпилек крепятся съемные фиксаторы 4.

С целью повышения эксплуатационных характеристик, транспортные сани в собранном виде имеют продольные выступы, выходящие за габариты полозьев саней и, соответственно, перевозимого груза, что позволяет корректировать положение саней с грузом, или вытаскивать увязшие в снегу или топком грунте транспортные сани отвалом бульдозера, без боязни повредить перевозимый на санях ценный груз.

Следует отметить, что габариты, осевые расстояния полозьев и необходимый дорожный просвет транспортных саней позволяют перемещать их собственным ходом по стандартной автомобильной колее, в условиях отсутствия твердого грунтового покрытия или по снегу.

С учетом особенностей производства работ по перевозке грузовых контейнеров, например при геологоразведке, может быть организована многократная сборка и разборка элементов транспортных саней для дальнейшей перевозки на новые участки работ.

Все это обеспечивает возможность доставки в труднодоступные места, где может присутствовать только один из перечисленных видов транспорта, или есть необходимость, к примеру, перевозки транспортных саней с другим грузом в стандартном контейнере вначале автомобильным, затем морским, потом железнодорожным транспортом с последующим перемещением грузового контейнера на собранных транспортных санях собственным ходом.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает необходимую жесткость и прочность транспортных саней и удешевляет затраты на транспортировку грузовых контейнеров для выполнения необходимых работ за счет обеспечения требований, предъявляемых различными видами транспорта.

1. Транспортные сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части, отличающиеся тем, что транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы, закрепляемые в продольном направлении через фланцы, а также съемные фиксаторы, ограничивающие перемещение на санях перевозимого груза, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

2. Транспортные сани по п.1, отличающиеся тем, что сани в собранном виде имеют продольные выступы, выходящие за габариты полозьев.



 

Похожие патенты:

Сани // 2373097
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах.

Изобретение относится к складным саням. .

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. .

Нарта // 2238209
Изобретение относится к складным саням и их полозьям. .

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням. .

Изобретение относится к складываемым саням. .
Сани // 2071203

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную. .

Изобретение относится к транспортным средствам для детей. .

Сани // 2513365
Изобретение относится к саням с полозьями, в частности разбираемым или складным саням. Складные сани содержат две боковые рамы, соединенные посредством гибких сиденья и спинки, и, по крайней мере, две складные распорки, стойки, по крайней мере, одной из складных распорок расположены между полозьями и спинкой. Достигается повышение жесткости и равномерное распределение изгибающих нагрузок в боковых рамах. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов. Сани выполнены в виде неразборной транспортной базы (1) и доборных консольных элементов (2) с настилом и стойками. Консоли закреплены в поперечном направлении через фланцы (3) для увеличения вместимости при хранении и транспортировке. По периметру саней между стойками расположены съемные упорные щиты (4). К саням в рабочем положении шарнирно закреплен трап (5), убирающийся под низ по направляющим уголкам (6) при транспортировке. Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается удобство транспортировки саней внутри контейнера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к разборным транспортным саням. Сани содержат полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Транспортная база выполнена в виде направляющих полозьев, соединяемых в продольном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается сохранение несущей способности, прочности и возможность компактного размещения саней при перевозке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади. скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов. Полости корпусов снабжены поперечными рамами. Съемные поперечные элементы выполнены в виде брусьев. Пластины скреплены с полозьями в их верхней части, на участках соответствующих местоположению поперечных рам. Верхние кромки продольных пластин и поперечных элементов размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде Г-образных зацепов, снабженных сквозными отверстиями на вертикальных участках Концы продольных пластин разделаны, как буксирные петли, выполненные с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади, скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов, полости которых размещают вертикальные, поперечные несущие перегородки. На верхней кромке каждой поперечной несущей перегородки закреплена горизонтальная пластина. Съемные поперечные элементы выполнены в виде балок, концы которых снабжены головками в виде цилиндров. Головки балок размещены в пазах. Верхние стенки балок размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде боковых упорных выступов. Полозья снабжены одинаковыми буксирными петлями, выполненными с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх