Способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением гусениц с резинометаллическим шарниром. Гусеничную машину дополнительно снабжают съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками. Платформа представляет собой раму с катками и гусеницами и снабжена электромотором и блоком управления. При движении машины осуществляется передача крутящего момента от электромотора к ведущим колесам платформы. Технический результат - повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт, повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий. 2 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин.

Известны способы увеличения проходимости танков по слабым грунтам, в которых для увеличения проходимости используется движитель (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП» Военное издательство ГБУ МО СССР 1984 г., с.340. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по слабым грунтам применяют равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП» Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам позволяет снизить удельное давление гусеничной машины на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины, повышении опорной проходимости, значительном снижении среднего удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, повышении проходимости по глубокой колее и снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является постановка на машину дополнительной съемной платформы, состоящей из: рамы, крепящейся к корпусу машины через систему домкратов и тросов с растяжками, опорных катков с гусеницами, электромоторов и блока управления, что позволяет повысить проходимость машины при передвижении по слабому грунту и глубокой колее.

Способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, оптимальное количество опорных катков, отличающийся тем, что гусеничную машину снабжают дополнительной съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками, состоящей из рамы с катками и гусеницами, электромоторами и блоком управления так, что при движении машины крутящий момент от электромотора передают к ведущим колесам дополнительной платформы, вращают гусеницы платформы, позволяют машине передвигаться по глубокой колее, снижают среднее удельное давление на грунт, исключают посадку машины на днище.

Изобретение поясняется фиг.1, фиг.2, на которых показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения проходимости танка по слабым грунтам, где: 1 - гусеницы платформы; 2 - рама платформы; 3 - ведущие катки; 4 - электромоторы; 5 - система тросов с растяжками; 6 - электропровода; 7 - пульт механика-водителя; 8 - блок управления; 9 - домкраты; 10 - корпус машины.

Корпус машины 10 предназначен для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и других механизмов и связан с рамой платформы 2 через систему тросов с растяжками 5, домкраты 9, предназначенные для жесткой сцепки платформы с корпусом машины 10. Платформа предназначена для повышения опорной проходимости гусеничной машины при движении по глубокой колее и слабым грунтам и представляет собой (сварную конструкцию) раму платформы 2, имеющую в составе электромоторы 4, предназначенные для передачи крутящего момента к ведущим каткам 3 и гусеницам платформы 1, блок управления 8, предназначенный для передачи сигнала по электропроводам 6 от пульта механика-водителя 7 к электромоторам 4 при осуществлении поворотов.

Пример работы способа. Рама платформы 2 жестко связана с корпусом машины 10 через систему тросов с растяжками 5 и домкратов 9. При движении машины и подаче сигнала с пульта механика-водителя 7 по электропроводам 6 через блок управления 8 на электромоторы 4 крутящий момент от электромоторов 4 передается на ведущие катки 3 и на гусеницы платформы 1. Происходит движение машины с платформой.

Предлагаемый способ позволяет повысить оперативную и тактическую подвижность танка (военной гусеничной машины), повысить опорную проходимость, снизив среднее удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, глубокой колее, снизить время на преодоление препятствий.

Литература

1. Учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип.

Способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности за счет применения гусениц с резинометаллическими шарнирами и оптимального количества опорных катков, отличающийся тем, что гусеничную машину снабжают дополнительной съемной платформой, скрепленной неподвижно с корпусом машины системой домкратов и тросов с растяжками, состоящей из рамы с катками и гусеницами, электромоторами и блоком управления так, что при движении машины крутящий момент от электромотора передают к ведущим колесам дополнительной платформы, вращают гусеницы платформы, позволяя машине передвигаться по глубокой колее за счет снижения среднего удельного давления на грунт и исключения посадки машины на днище.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. .

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к способу приведения в движение сочлененного гусеничного транспортного средства (1). Транспортное средство снабжено, по меньшей мере, передней и задней частями (2, 4) и содержит передний ведущий вал (6), который вращает передние гусеницы (8) на передней части (2) транспортного средства; задний ведущий вал (10), который вращает задние гусеницы (12) на задней части (4) транспортного средства. По меньшей мере, один двигатель (20, 34, 36) вращает соответствующий передний и задний ведущий вал (6, 10), чтобы таким образом приводить в движение транспортное средство (1) со скоростью относительно поверхности (16) грунта. Передний ведущий вал (6) вращается с первой скоростью, а задний ведущий вал (10) вращается со второй скоростью, причем первая и вторая скорости являются разными таким образом, что передние и задние гусеницы (8, 12) вращаются с разной скоростью. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к вездеходам - гусеничным машинам с четырьмя гусеницами. Вездеход содержит корпус, установленную в нем энергетическую установку, ходовую часть и устройство управления. Энергетическая установка содержит механический двигатель, преобразователь механической энергии в электрическую энергию и четыре электродвигателя. Ходовая часть содержит четыре гусеничных движителя, каждый из которых соединен с соответствующим электродвигателем. Движители расположены попарно в боковых выемках корпуса передней и задней частей вездехода. Каждый гусеничный движитель содержит гусеничную ленту, охватывающую ведущее колесо и, по меньшей мере, два опорных колеса, при этом ведущее колесо расположено в верхней части корпуса, а опорные колеса расположены ниже нижней части корпуса. Ведущие колеса передней пары гусеничных движителей расположены у передней части корпуса вездехода, а ведущие колеса задней пары гусеничных движителей расположены у задней части корпуса вездехода, таким образом, что упомянутые движители передней и задней частей вездехода расположены симметрично относительно средней части корпуса. Подвеска гусеничного движителя выполнена в виде рамы, на которой выполнены крепления осей опорных колес, при этом рама посредством, по меньшей мере, двух амортизационных элементов связана с корпусом вездехода. Устройство управления выполнено с возможностью независимого управления каждым электродвигателем. Во втором варианте вместо каждого электродвигателя и ведущего колеса использован объединенный элемент - мотор-колесо. Достигается повышение проходимости, управляемости и надежности вездехода. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.

Группа изобретений относится к шарнирно-сочлененному транспортному средству с управляющим устройством. Шарнирно-сочлененное гусеничное транспортное средство содержит механизм управления. Механизм управления содержит управляющее устройство (10) для совместного управления направлением движения первого модуля (2) и второго модуля (3) транспортного средства (1) и корпусную конфигурацию (50), расположенную для создания пространства (S) обеспечения между модулями (2, 3). Управляющее устройство (10) содержит средства для совместного выполнения поворота упомянутых модулей транспортного средства. В пространстве (S) обеспечения установлены средства (5, 6) для удаления материала, поступающего из окружающей среды. Достигается повышение надежности во время движения за счет защиты управляющего устройства от материала, попадающего в пространство обеспечения из окружающей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам. Двухзвенный вездеход содержит два герметичных звена, оснащенных гусеничными движителями, торсионной независимой подвеской и грузовым отсеком, первым и вторым герметичными звеньями, связанными между собой посредством тягово-сцепного устройства. Во втором звене расположен мобильный груз с возможностью перемещения по закрепленным в кузове второго звена направляющим таким образом, что при изменении положения мобильного груза, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс звеньев вездехода. Достигается повышение маневренности и возможность преодоления одиночных препятствий. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Многофункциональное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, гусеничного движителя, тележки, платформы. Тележка многофункционального шасси состоит из двух полурам, которые шарнирно соединены между собою. Поворот осуществляется при помощи гидроцилиндров. Крепление гидроцилиндров осуществляется болтовым соединением к кронштейнам, приваренным к тележке. Крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается на приводной вал, который приводит в действие ведущее колесо, которое через гусеницу соединено с ведомым колесом. Достигается повышение проходимости. 30 ил.
Наверх