Способ запуска сваебойного дизель-молота и устройство для его осуществления


 


Владельцы патента RU 2496942:

Юдаев Марат Магсумович (RU)
Рудой Игорь Борисович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике запуска сваебойных дизель-молотов, и может быть использовано для улучшения воспламенения дизельных топлив в камерах сгорания сваебойных молотов. Способ запуска сваебойного дизель-молота путем воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, причем топливо и воздух подают в камеру раздельно, при этом в торцевой части поршня и шабота выполнены кольцевые проточки одинакового размера, которые образуют полость, в которую посредством форсунки раздельно подают воздух и топливо, воспламеняют топливно-воздушную смесь с помощью калильной свечи, установленной в этой полости. Предложено устройство для осуществления способа. Изобретение обеспечивает повышение эффективности запуска сваебойного дизель-молота. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к машиностроению, в частности, к технике запуска сваебойных дизель-молотов, и может быть использовано для улучшения воспламенения дизельных топлив в камерах сгорания сваебойных молотов.

Известен способ запуска сваебойного дизель-молота путем воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания за счет подъема свободного поршня и его падения в нижнюю часть камеры сгорания (шабот), в которую подают распыленную топливно-воздушную смесь [1]. При этом происходит самовоспламенение топлива, взрывное горение и расширение образовавшихся газов, которые поднимают поршень на заданную высоту для совершения нового рабочего цикла.

Известен также способ запуска сваебойного дизель-молота путем воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, причем топливо и воздух подают в камеру сгорания раздельно [2].

Известно, устройство для запуска сваебойного дизель-молота, включающее в себя цилиндрический корпус камеры сгорания, в котором размещен поршень с возможностью свободного продольного перемещения и форсунки для подачи топливно-воздушной смеси [3]. Недостатком данного устройства является низкая воспламеняемость топливно-воздушной смеси, зависящая от качества самого топлива и температуры окружающей среды.

Наиболее близким к заявляемому является устройство сваебойного дизель-молота, содержащего цилиндрический корпус камеры-сгорания, в котором размещен поршень с возможностью продольного перемещения и форсунки для подачи топливно-воздушной смеси [4].

Известные технические решения в большинстве случаев отличаются от классической схемы несущественно и малозначительно без устранения основных недостатков, отмеченных ниже.

Недостатками указанных технических решений являются:

- необходимость перед пуском дизель-молота поднимать ударную часть поршня на требуемую для запуска высоту при помощи механического подъемного устройства либо сжатого воздуха;

- низкая воспламеняемость топливно-воздушной смеси, зависящая от качества самого топлива и температуры окружающей среды;

- значительные затраты времени, обусловленные длительностью запуска.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно - повышение эффективности запуска сваебойного дизель-молота.

Поставленная цель достигается проведением запуска сваебойного дизель-молота путем воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания и выполнением устройства для его осуществления таким образом, что:

1. В торцевой части поршня и шабота выполнены кольцевые проточки одинакового размера, которые образуют полость, в которую посредством форсунок раздельно подают воздух и топливо, воспламеняют топливно-воздушную смесь с помощью калильной свечи, установленной в этой полости.

2. В торцевой части поршня и шабота выполнены кольцевые проточки одинакового размера, которые образуют полость, в которую посредством форсунок раздельно подают воздух и топливо с помощью раздельных каналов, выполненных в форсунках, а воспламеняют топливно-воздушную смесь с помощью калильной свечи электрического зажигания, установленной в этой полости.

Анализ отечественной и зарубежной патентной и научно-технической литературы за последние 20 лет, проведенный авторами, показал, что предложенное сочетание существенных отличительных признаков заявляемых технических решений в известных опубликованных источниках информации не обнаружено, и, следовательно, известные технические решения не проявляют тех же свойств, что и в заявляемых способе и устройстве для его осуществления.

Заявляемые технические решения поясняются чертежом, на котором изображен общий вид предлагаемого устройства.

Предлагаемый сваебойный дизель-молот включает в себя цилиндрический корпус камеры сгорания, в которой размещен поршень 2 с возможностью свободного продольного перемещения. В торцевой части поршня 2 и шабота 3 выполнены кольцевые проточки одинакового размера, которые образуют полость 4, в которую посредством форсунок 5 подают раздельно воздух и топливо. Раздельную подачу воздуха и топлива через форсунки 5 осуществляют с помощью раздельных каналов, выполненных в форсунках (условно не показано). Воспламенение подаваемой в полость 3 топливно-воздушной смеси осуществляют с помощью калильной свечи 6 электрического зажигания, установленной в полости 4.

Заявляемый способ запуска сваебойного дизель-молота, осуществляемый с помощью предлагаемого устройства, включает в себя следующие операции:

1) посредством форсунок 5 подают топливо в полость 4;

2) одновременно посредством форсунок 5 подают воздух в полость 4;

3) подают электрическое напряжение на калильную свечу 6 для воспламенения топливно-воздушной смеси в полости 4;

4) осуществляется взрывное горение топливно-воздушной смеси в полости 4, сопровождающееся резким повышением давления в полости 4, то есть между шаботом 3 и поршнем 2, и за счет этого поршень 2 перемещается вверх на заданную высоту;

5) после подъема поршень падает под действием силы тяжести на шабот, происходит последующее повторение рабочих циклов, в которых топливно-воздушная смесь воспламеняется от ударного воздействия поршня на шабот без подачи электрического напряжения на калильную свечу 6 зажигания.

Таким образом, как видно из изложенного, использование заявляемых технических решений позволяет упростить конструкцию сваебойного дизель-молота и повысить эффективность запуска независимо от сезонной специфики и качества топливно-воздушной смеси, что подтвердилось в процессе натурных испытаний опытного образца, в котором использованы заявляемые технические решения.

Библиография

1. Суровов А.В., Лубнин В.В., Заикина В.З. Машины и оборудование для погружения свай. - М.: «Высшая школа», 1984.

2. Патент SU №1390303, 1988.

3. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. - М.: Машиностроение, 1980.

4. Патент SU №658221, 1979.

1. Способ запуска сваебойного дизель-молота путем воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, причем топливо и воздух подают в камеру раздельно, отличающийся тем, что в торцевой части поршня и шабота выполнены кольцевые проточки одинакового размера, которые образуют полость, в которую посредством форсунки раздельно подают воздух и топливо, воспламеняют топливно-воздушную смесь с помощью калильной свечи, установленной в этой полости.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, включающее цилиндрический корпус камеры сгорания, в котором размещен поршень с возможностью свободного продольного перемещения, и форсунки для подачи топливно-воздушной смеси, отличающееся тем, что в торцевой части поршня и шабота выполнены кольцевые проточки одинакового размера, которые образуют полость, в которую посредством форсунки раздельно подают воздух и топливо с помощью раздельных каналов, выполненных в форсунках, а воспламеняют топливно-воздушную смесь с помощью калильной свечи электрического зажигания, установленной в этой полости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, в которых в качестве носителя энергии используются жидкость, газы. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мотокомпрессорам со свободнодвижущимися поршнями. .

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов. .

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов.

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай. .

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия. .

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт. .

Изобретение относится к строительству , а именно .конструкциям дизель-молотов для забивки свай, уплотнения бетонных смесей и выштамповывания котлованов в грунтах под фундаменты.

Изобретение относится к строительству и позволяет расширить область использования и повысить надежность работы дизельмолота. .

Изобретение относится к поршневой машине. Она содержит поршень (3) и корпус (2). Поршень (3) установлен с магнитной опорой подвижно в корпусе (2). Устройство (7) для магнитной опоры поршня (3) расположено неподвижно относительно корпуса (2). Линейный двигатель (15) в соединении с магнитной опорой поршня (3). Изобретение обеспечивает предотвращение трения и тем самым получение машины для преобразования механической энергии в электрическую энергию без необходимости смазки и с уменьшенными механическими затратами. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх