Заглушка дорожного смотрового устройства и соответствующее дорожное смотровое устройство

Изобретение относится к заглушке для дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащей блокировочный элемент и базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента. Гнездо и блокировочный элемент выполнены с возможностью блокировки заглушки относительно рамы или относительно соседней заглушки. Гнездо выполнено с возможностью автономного удержания блокировочного элемента относительно базового корпуса и с возможностью противодействия перемещению блокировочного элемента в направлении, перпендикулярном к плоскости заглушки, стремящемуся отодвинуть блокировочный элемент от поверхности перекрывания. Применение для смотровых люков доступа к подземным коммуникациям. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к заглушке дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, при этом заглушка содержит

- блокировочный элемент,

- базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента,

при этом гнездо и блокировочный элемент выполнены с возможностью блокировки заглушки относительно рамы или относительно соседней заглушки, когда блокировочный элемент находится в своем гнезде.

Изобретение применяют, в частности, для устройств закрывания технических камер осмотра подземной кабельной сети, таких как смотровые люки, и для устройств закрывания смотровых или контрольных колодцев подземных водосточных трасс, таких как смотровые люки, на проезжей части или на тротуарах.

В частности, его применяют для обеспечения защиты смотровых люков для телекоммуникационных сетей.

Как правило, эти дорожные смотровые устройства содержат раму, прочно вмурованную в землю, в которой установлены с возможностью отсоединения одна или несколько заглушек, расположенных на уровне поверхности земли.

В случае, когда устройство содержит несколько заглушек, этими заглушками являются либо так называемая ведомая заглушка, либо так называемая ведущая заглушка. Ведущую заглушку можно снять с рамы независимо от возможного присутствия ведомых заглушек, тогда как ведомую заглушку можно снять с рамы только, когда ведущая заглушка находится на месте.

В документе FR-A-2765256 описана универсальная заглушка смотрового люка соединительных камер.

Заглушка содержит базовый корпус, содержащий несколько соединительных выступов, с которыми по выбору можно соединять функциональные элементы, такие как крюки или замок, для образования либо ведомой заглушки, либо ведущей заглушки.

Каждый соединительный выступ содержит поверхности для установки функциональных элементов, наклоненные одна к другой. Функциональные элементы содержат наклонные поверхности, выполненные ответно по отношению к наклонным поверхностям соединительных выступов. Следовательно, функциональные элементы необходимо выполнять для заглушки специально, и поэтому они являются дорогими.

Кроме того, функциональные элементы крепят на соединительных выступах при помощи винтов. Эти средства крепления требуют больших затрат как с учетом времени монтажа, так и с точки зрения логистики, поскольку необходимо хранить на складе большое количество компонентов. Кроме того, винты могут самопроизвольно отвинчиваться.

Кроме того, поскольку функциональные элементы крепят на соединительных выступах, то последние оказываются бесполезными, если на них не закреплены функциональные элементы. Таким образом, заглушка является дорогой с точки зрения затрат материала.

Задача изобретения состоит в создании заглушки, обеспечивающей надежное крепление функциональных элементов при помощи простых и экономичных средств.

Дополнительная задача изобретения состоит в создании заглушки, на которую уходит минимальное количество материала и которая отличается низкими затратами в логистике.

Поставленная задача решена в заглушке вышеуказанного типа, в которой, согласно изобретению, гнездо выполнено с возможностью автономного удержания блокировочного элемента относительно базового корпуса и с возможностью противодействия перемещению блокировочного элемента в направлении, перпендикулярном к плоскости заглушки, стремящемуся отодвинуть блокировочный элемент от поверхности перекрывания.

Согласно частным вариантам осуществления, заглушка согласно изобретению содержит один или несколько из следующих отличительных признаков:

- блокировочный элемент выполнен в виде скобы, содержащей шейку и две полки, в частности, по существу имеющей U-образную форму;

- блокировочный элемент содержит блокировочный выступ, предназначенный для вхождения в контакт с соседней заглушкой или с рамой с целью блокировки заглушки;

- блокировочный выступ выступает от шейки скобы со стороны, противоположной полкам;

- блокировочный элемент является симметричным относительно оси симметрии;

- заглушка содержит средства крепления блокировочного элемента на базовом корпусе;

- средства крепления взаимодействуют с блокировочным элементом за счет соответствия форм и, в частности, содержат шплинт;

- по меньшей мере, одно гнездо ограничено такелажной выемкой для перемещения заглушки, и гнездо содержит хрупкую стенку, которую необходимо сломать для установки блокировочного элемента на место в гнездо;

- заглушка содержит направляющие средства, выполненные с возможностью направления блокировочного элемента во время его установки в гнездо;

- базовый корпус и/или блокировочный элемент выполнен(ы) из металла, в частности, из чугуна;

- блокировочный элемент оборудован средствами, предотвращающими закрывание, выполненными с возможностью противодействия закрыванию заглушки, когда она находится в открытом положении.

Поставленная задача решена также в дорожном смотровом устройстве, в частности, смотровом люке, содержащем:

- раму, ограничивающую проем доступа;

- по меньшей мере, первую и вторую заглушки, выполненные с возможностью закрывания проема доступа, в котором, согласно изобретению,

- каждая из заглушек является описанной выше заглушкой, при этом блокировочный элемент является адаптивным элементом, при этом

- каждый базовый корпус оборудован первым гнездом для захождения в него адаптивного элемента, причем

когда адаптивный элемент находится в первом гнезде, заглушка представляет собой первый тип заглушки среди четной ведомой и нечетной ведомой заглушек, и когда адаптивный элемент находится за пределами первого гнезда, заглушка представляет собой второй тип заглушки среди ведущей, четной ведомой и нечетной ведомой заглушек, отличный от первого типа заглушки.

Согласно частным вариантам осуществления, дорожное смотровое устройство содержит один или несколько из следующих отличительных признаков:

- первое гнездо выполнено с возможностью захождения в него адаптивного элемента в разных первом и втором направлениях введения, и, когда адаптивный элемент заходит в гнездо в первом направлении введения, заглушка представляет собой первый тип заглушки, а когда адаптивный элемент заходит в гнездо во втором направлении введения, заглушка представляет собой третий тип заглушки среди четной ведомой и нечетной ведомой заглушек, причем этот третий тип заглушки отличается от первого и второго типов заглушки;

- каждый из базовых корпусов содержит второе гнездо, отличное от первого гнезда и выполненное с возможностью захождения в него адаптивного элемента, и, когда адаптивный элемент находится во втором гнезде, заглушка представляет собой третий тип заглушки среди четной ведомой и нечетной ведомой заглушек, причем этот третий тип заглушки отличается от первого и второго типов заглушки;

- базовый корпус содержит третье гнездо, выполненное с возможностью захождения в него второго блокировочного элемента, и, когда второй блокировочный элемент находится в третьем гнезде, этот блокировочный элемент может блокировать сторону заглушки относительно стороны рамы;

- базовые корпуса каждой из заглушек являются идентичными;

- обе заглушки представляют собой разный тип заглушки, и адаптивные элементы двух заглушек являются идентичными.

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана наружная сторона смотрового люка согласно изобретению, вид в перспективе;

на фиг.2 показана внутренняя сторона смотрового люка, изображенного на фиг.1, вид в перспективе;

на фиг.3 показана внутренняя сторона смотрового люка, изображенного на фиг.1, с установленными блокировочными элементами, вид в проекции;

на фиг.4 - увеличенный вид в перспективе части IV фиг.3;

на фиг.5 показана внутренняя сторона части базового корпуса заглушки перед установкой блокировочного элемента, вид в перспективе;

на фиг.6 показана часть смотрового люка, при этом блокировочный элемент установлен и закреплен в гнезде, вид в разрезе;

на фиг.7 - вид, идентичный фиг.6, перед первой установкой блокировочного элемента;

на фиг.8 показана часть смотрового люка, предназначенная для блокировки ведомой заглушки относительно ведущей заглушки, вид в перспективе;

на фиг.9 - вид, идентичный фиг.8, перед первой установкой блокировочного элемента;

на фиг.10 показана часть смотрового люка, изображенная на фиг.8, вид в разрезе;

на фиг.11 показана внутренняя сторона в варианте осуществления смотрового люка согласно изобретению, вид в проекции;

На фиг.1 показан смотровой люк согласно изобретению, обозначенный общей позицией 2.

Смотровой люк 2 является, например, люком доступа к подземной технической камере, содержащей телекоммуникационное оборудование.

Смотровой люк 2 содержит раму 4, ведомую заглушку 6 и ведущую заглушку 8.

Рама 4 заделана в почву и ограничивает проем 10 доступа (фиг.6), например, к подземной камере, содержащей телекоммуникационные кабели. В данном случае проем 10 доступа имеет квадратную форму.

Смотровой люк 2 расположен в плоскости Р-Р люка, проходящей по существу параллельно земле во время установки.

Смотровой люк 2 содержит наружную сторону Е и внутреннюю сторону I. Через смотровой люк 2 проходит также центральная ось Х-Х, проходящая перпендикулярно к плоскости Р-Р люка.

В дальнейшем выражение «периферический» обозначает направление радиального удаления от оси Х-Х, и выражение «центральный» обозначает направление приближения к центральной оси Х-Х.

Кроме того, для каждой заглушки 6, 8 смотровой люк содержит шарнир (не показан), выполненный с возможностью перемещения заглушки вокруг шарнирной оси Y-Y между открытым и закрытым положениями.

Рама 4 содержит стенку 12 рамы, проходящую по существу перпендикулярно к плоскости Р-Р люка.

Рама 4 содержит основание 14 рамы, проходящее параллельно плоскости Р-Р люка и выступающее радиально внутрь и наружу от стенки 12 рамы. Это основание рамы предназначено для заделки погружением в материал, такой как строительный раствор.

Ведущую заглушку 8 можно устанавливать и снимать с рамы 4 независимо от наличия ведомой заглушки 6, тогда как ведомую заглушку 6 невозможно снять с рамы или установить ее на раму, когда ведущая заглушка 8 установлена на место. Таким образом, после установки ведомой заглушки 6 достаточно закрепить ведущую заглушку 8 относительно рамы, чтобы застопорить ведомую заглушку 6 в раме 4.

Каждая заглушка 6, 8 содержит идентичный базовый корпус 16 по существу треугольной формы, закрывающий примерно половину площади проема 10 доступа и проходящий по существу в плоскости Т-Т заглушки, параллельной плоскости, как показано на фиг.3.

Базовый корпус 16 идентичен для каждой из заглушек, ведомой 6 или ведущей 8. Следовательно, в дальнейшем будет описан только один базовый корпус 16.

Базовый корпус 16 выполнен в виде единой детали посредством литья, предпочтительно из чугуна.

Базовый корпус 16 содержит внутреннюю поверхность 18, показанную на фиг.2, и наружную поверхность 20. Обе поверхности 18, 20 параллельны плоскости Т-Т заглушки. Внутренняя поверхность 18 соответствует внутренней стороне заглушки 6, 8, тогда как наружная поверхность 20 соответствует наружной стороне заглушки 6, 8.

Базовый корпус 16 содержит ребра 24 жесткости на внутренней поверхности 18. Кроме того, базовый корпус 16 содержит такелажные выемки 26, выходящие на наружную поверхность 20. Каждая такелажная выемка 26 выполнена с возможностью захождения в нее такелажного инструмента (не показан), предназначенного для перемещения заглушки 6, 8 во время ее подъема или ее снятия с рамы.

Внутренняя поверхность 18 базового корпуса 16 содержит ведомое гнездо 28 (четное) и блокировочное гнездо 30.

Кроме того, каждая заглушка 6, 8 оборудована, по меньшей мере, одним блокировочным элементом 32.

Тип ведомой 6 или ведущей 8 заглушки определен присутствием или отсутствием блокировочного элемента 32 в ведомом гнезде 28. Когда блокировочный элемент 32 присутствует в ведомом гнезде 28, заглушка образует ведомую заглушку 6, а когда в ведомом гнезде 28 нет блокировочного элемента 32, заглушка является ведущей заглушкой 8. Кроме того, ведущая заглушка 8 содержит замок (не показан), выполненный с возможностью стопорения ведущей заглушки 8 относительно рамы 4.

На фиг.10 в поперечном сечении, параллельном оси Х-Х, показан смотровой люк 2 на уровне ведомого гнезда 28 ведомой заглушки 6.

Ведомое гнездо 28 содержит стенку 34 дна и два отверстия 36, 38 гнезда, выполненные в боковых стенках такелажной выемки 26.

Стенка 34 дна проходит параллельно плоскости Т-Т заглушки. Отверстия 36, 38 гнезда проходят по существу перпендикулярно к плоскости Т-Т заглушки.

Ведомое гнездо 28 определяет направление SI введения блокировочного элемента 32 в это гнездо 28, которое по существу параллельно плоскости Т-Т заглушки.

В данном случае блокировочный элемент 32 выполнен в виде скобы, содержащей шейку 40 и две полки 42, 44, при этом скоба имеет по существу U-образную форму. Блокировочный элемент 32 содержит блокировочный выступ 46, а в данном случае два блокировочных выступа 46. Блокировочный выступ 46 предназначен для вхождения в контакт с соседней заглушкой, в данном случае с ведущей заглушкой 8, чтобы препятствовать подъему ведомой заглушки 6, когда ведущая заглушка 8 находится в раме 4. Каждый блокировочный выступ 46 выступает от шейки 40 скобы со стороны, противоположной полкам 42, 44.

В смонтированном положении одна из полок 42 находится в ведомом гнезде 28, тогда как другая полка 44 проходит снаружи ведомого гнезда 28 по другую сторону от стенки 34 дна.

Предпочтительно блокировочный элемент 32 является симметричным относительно оси Z-Z симметрии. Таким образом, блокировочный элемент 32 можно вставить в гнездо 28 в положение, показанное на фиг.10, или в положение, повернутое на 180° вокруг оси Z-Z симметрии, что облегчает перемещения и монтаж. В этом последнем случае в ведомом гнезде 28 оказывается полка 44, а полка 42 находится за пределами этого гнезда 28 с другой стороны стенки 34 дна.

Ведомое гнездо 28 выполнено с возможностью автономного удержания блокировочного элемента 32 относительно базового корпуса 16 в направлении S, проходящем перпендикулярно к плоскости Т-Т заглушки, и на удалении от наружной поверхности 20. Иначе говоря, ведомое гнездо 28 выполнено с возможностью противодействия перемещению блокировочного элемента 32 в направлении внутренней стороны I относительно базового корпуса 16, причем без применения какого-либо средство удержания. Благодаря тому, что ведомое гнездо 28 образовано такелажной выемкой 26, для выполнения базового корпуса не требуется много материала, во всяком случае, если ведомое гнездо 28 не используется, лишний материал не тратится.

Во время изготовления базового корпуса 16 не обязательно выполнять отверстия 36, 38 гнезда. Если в заглушке во время ее изготовления отверстия 36, 38 не выполняют, каждое место отверстий 36, 38 гнезда полностью закрыто перекрывающей стенкой 50, имеющей толщину е, по существу меньшую толщины ЕР боковых стенок такелажной выемки 26 базового корпуса 16. Предпочтительно толщина е составляет от 0,1 мм до 1 мм. Эти перекрывающие стенки 50 образуют герметичный барьер такелажной выемки 26 по отношению к внутренней стороне I смотрового люка 2. Таким образом, когда блокировочный элемент 32 не установлен в ведомом гнезде 28, учитывая, что базовый корпус 16 используют для ведущей заглушки 8, сточные воды или мусор не могут попасть через такелажную выемку 26 внутрь люка 2.

Стенка 50 выполнена хрупкой, и ее необходимо сломать, чтобы первый раз установить блокировочный элемент 32 на место в ведомое гнездо 28.

Кроме того, ведомая заглушка 6 содержит средства 60 крепления блокировочного элемента 32 на базовом корпусе 16. Эти средства 60 крепления выполнены с возможностью противодействия выходу блокировочного элемента 32 из ведомого гнезда 28. Средства 60 крепления взаимодействуют за счет соответствия форм, с одной стороны, с блокировочным элементом 32 и, с другой стороны, с базовым корпусом 16. Для этого блокировочный элемент 32 содержит поверхность 62 крепления, в данном случае ограниченную выемкой, тогда как другая поверхность 64 крепления ограничена базовым корпусом 16. Кроме того, средства 60 крепления содержат крепежный элемент, в частности, шплинт 66, вставленный между поверхностями 62 и 64 крепления.

Ведомая заглушка 6 содержит также направляющие средства 70, выполненные с возможностью направления блокировочного элемента 32 относительно базового корпуса 16 во время введения этого блокировочного элемента в ведомое гнездо 28. Как показано, в частности, на фиг.9, направляющие средства 70 содержат направляющий паз 72, в котором перемещается скольжением полка 44 блокировочного элемента 32 во время введения полки 42 в ведомое гнездо 28.

Предпочтительно блокировочный элемент 32 выполняют из металла и, в частности, из чугуна. Предпочтительно материал базового корпуса 16 и материал блокировочного элемента 32 являются идентичными, чтобы избежать коррозии одного или другого из этих элементов.

На фиг.4-7 показана часть смотрового люка 2 на уровне блокировочного гнезда 30. Блокировочное гнездо 30 выполнено с возможностью захождения в него блокировочного элемента 32 для блокировки стороны заглушки 6 или 8 относительно стороны рамы 4. Конфигурация и работа блокировочного гнезда 30 и блокировочного элемента 32 идентичны работе описанных выше ведомого гнезда 28 и блокировочного элемента 32 и отличаются от них следующим.

Блокировочный элемент 32 не взаимодействует с соседней заглушкой, но взаимодействует с основанием 14 рамы 4. В частности, блокировочный выступ 46 блокировочного элемента 32 выполнен с возможностью захождения под упорную поверхность 74 рамы, образующую захват для блокировочного элемента 32. Эта упорная поверхность 74 проходит параллельно плоскости Р-Р люка и находится с внутренней стороны основания 14 и ограничена окружающей стенкой 76. Окружающая стенка 76 выступает внутрь параллельно оси Х-Х, препятствуя, таким образом, попаданию материала заделки рамы в место расположения упорной поверхности 74.

Как показано на фиг.3, блокировочный элемент 32 вставляют в гнездо 30, как на ведомой заглушке 6, так и на ведущей заглушке 8, и он препятствует подъему ведомой заглушки 6 и ведущей заглушки 8 относительно рамы 4.

Кроме того, стенка 34 дна содержит ступенчатую внутреннюю поверхность, выполненную с минимальными затратами материала и позволяющую заблокировать шплинт 66.

На фиг.11 показан смотровой люк 2 согласно варианту осуществления изобретения. Этот смотровой люк 2 имеет следующие отличия от описанного выше смотрового люка 2.

Рама 4 имеет по существу прямоугольную форму. Смотровой люк 2 содержит ведущую заглушку 8 и три ведомых заглушки. Эти три ведомых заглушки содержат две четные ведомые заглушки 6Р и одну нечетную ведомую заглушку 6I. Две четные ведомые заглушки 6Р идентичны описанной выше ведомой заглушке 6.

Каждая из четных ведомых заглушек 6Р содержит базовый корпус 16 с четным ведомым гнездом 28Р, идентичным описанному выше ведомому гнезду 28.

В случае четных ведомых заглушек 6Р блокировочный элемент 32 вставляют в первом направлении введения SI1 в четное ведомое гнездо 28Р, при этом направление введения SI1 рассматривают относительно этого гнезда 28Р. Когда блокировочный элемент 32 заходит в четное ведомое гнездо 28Р в этом первом направлении, заглушка 6 образует четную ведомую заглушку 6Р.

Нечетная ведомая заглушка 6I расположена между двумя четными ведомыми заглушками 6Р.

Эта нечетная ведомая заглушка 6I содержит базовый корпус 16 с нечетным ведомым гнездом 28I, которое идентично описанному выше ведомому гнезду 28 и в котором проходит блокировочный элемент 32. Блокировочный элемент 32 вставляют во втором направлении введения SI2 в нечетное ведомое гнездо 28I, причем это направление введения рассматривают относительно этого гнезда 28I. Когда блокировочный элемент 32 заходит в гнездо 28I в этом втором направлении SI2, заглушка образует нечетную ведомую заглушку 6I. Следует отметить, что второе направление введения SI2 отличается от первого направления введения SI1 ив данном случае противоположно первому направлению введения SI1. На фиг.11 оба направления SI1 и SI2 ориентированы в одну сторону, учитывая, что нечетную ведомую заглушку 6I повернули на 180° относительно четных ведомых заглушек 6Р.

Четные 28Р и нечетные 28I заглушки являются идентичными, и их функция определена только направлением введения блокировочного элемента.

Иначе говоря, тип заглушки, то есть четную ведомую заглушку 6Р или нечетную ведомую заглушку 6I определяет направление введения блокировочного элемента 32 в ведомое гнездо.

Когда блокировочный элемент 32 располагают в ведомом гнезде во втором направлении введения SI2, нечетную ведомую заглушку 6I невозможно установить на раме 4 или снять с рамы 4, пока остается на месте четная ведомая заглушка 6Р, смежная с этим блокировочным элементом 32.

Таким образом, чтобы открыть смотровой люк 2, необходимо сначала снять ведущую заглушку 8, затем четную ведомую заглушку 6Р, расположенную между ведущей заглушкой 8 и нечетной заглушкой 6I, затем нечетную заглушку 6I и, наконец, другую четную заглушку 6Р, находящуюся противоположно ведущей заглушке 8.

Следует отметить, что базовый корпус 16 нечетной ведомой заглушки 6I идентичен базовым корпусам 16 ведущей заглушки 8 и четных ведомых заглушек 6Р.

Кроме того, ведущая заглушка 8 может содержать замок 80, выполненный с возможностью стопорения ведущей заглушки 8 относительно рамы.

Этот вариант является дешевым в изготовлении, учитывая, что для двух типов заглушки необходимо только одно гнездо 28.

Не показанный вариант осуществления смотрового люка 2, представленного на фиг.11, имеет следующие отличительные признаки. Этот смотровой люк 2 имеет следующие отличия от смотрового люка 2, показанного на фиг.11.

Ведомые заглушки содержат, каждая, базовый корпус 16 с первым ведомым гнездом, идентичным описанному выше ведомому гнезду 28, а также со вторым ведомым гнездом, отличающимся от первого ведомого гнезда. Это второе ведомое гнездо расположено, например, в середине стороны ведомой заглушки. Когда блокировочный элемент 32 вставляют в первое ведомое гнездо, заглушка 6 образует четную ведомую заглушку. Когда блокировочный элемент 32 вставляют во второе ведомое гнездо, заглушка 6 образует нечетную ведомую заглушку.

Когда блокировочный элемент 32 вставлен в это второе ведомое гнездо, нечетную ведомую заглушку нельзя ни установить на раме 4, ни снять ее с рамы 4, пока четная ведомая заглушка, смежная с этим ведомым гнездом, остается на месте.

Следует отметить, что базовый корпус нечетной ведомой заглушки предпочтительно идентичен базовым корпусам ведущей заглушки и четных ведомых заглушек.

Для этого каждый из базовых корпусов содержит четное ведомое гнездо, нечетное ведомое гнездо, а также блокировочное гнездо. Когда блокировочный элемент вставляют в четное ведомое гнездо, заглушка образует четную ведомую заглушку. Когда блокировочный элемент вставляют в нечетное ведомое гнездо, заглушка образует нечетную ведомую заглушку. Когда ни в четное ведомое гнездо, ни в нечетное ведомое гнездо блокировочный элемент не вставлен, заглушка образует ведущую заглушку.

Таким образом, для образования ведущей заглушки, четной ведомой заглушки и нечетной ведомой заглушки используют только один базовый корпус 16. Кроме того, один и тот же блокировочный элемент 32 служит для создания требуемого типа заглушки. Поэтому смотровой люк 2 является дешевым в изготовлении.

В не показанном варианте осуществления блокировочный элемент 32 оборудуют средствами, предотвращающими закрывание, выполненные с возможностью предупреждения закрывания заглушки, когда она находится в открытом положении.

Эти средства, предотвращающие закрывание выполнены, например, в виде стержня, закрепляемого на шейке 40, только когда заглушка находится в открытом положении. Этот стержень проходит между двумя выступами 46, и его свободный конец опирается на стенку подземной камеры, препятствуя, таким образом, случайному закрыванию заглушки.

Наконец, установка блокировочного элемента в соответствующем гнезде параллельно плоскости заглушки облегчает удержание этого элемента в гнезде.

1. Заглушка дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащая блокировочный элемент (32), базовый корпус (16), образующий поверхность (20) перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости (Т-Т) заглушки и содержащий гнездо (28, 30; 28P, 28I, 30), выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента (32), при этом гнездо и блокировочный элемент выполнены с возможностью блокировки заглушки относительно рамы (4) или относительно соседней заглушки (8; 6I, 6P, 8), когда блокировочный элемент находится в гнезде, отличающаяся тем, что гнездо (28, 30; 28P, 28I, 30) выполнено с возможностью автономного удержания блокировочного элемента (32) относительно базового корпуса (16) и с возможностью противодействия перемещению блокировочного элемента в направлении (S), перпендикулярном к плоскости (Т-Т) заглушки, стремящемуся отодвинуть блокировочный элемент (32) от поверхности (20) перекрывания.

2. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что блокировочный элемент представляет собой скобу, по существу, U-образной формы, содержащую шейку (40) и две полки (42, 44).

3. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что блокировочный элемент содержит блокировочный выступ (46), выполненный с возможностью вхождения в контакт с соседней заглушкой (8; 6P, 6I) или с рамой (4) для блокировки этой заглушки.

4. Заглушка по п.2, отличающаяся тем, что блокировочный элемент содержит блокировочный выступ (46), выполненный с возможностью вхождения в контакт с соседней заглушкой (8; 6P, 6I) или с рамой (4) для блокировки этой заглушки.

5. Заглушка по п.4, отличающаяся тем, что блокировочный выступ (46) выступает из шейки (40) скобы со стороны, противоположной полкам (42, 44).

6. Заглушка по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что блокировочный элемент (32) является симметричным относительно оси симметрии (Z-Z).

7. Заглушка по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что содержит средства (60) крепления блокировочного элемента (32) на базовом корпусе (16).

8. Заглушка по п.6, отличающаяся тем, что содержит средства (60) крепления блокировочного элемента (32) на базовом корпусе (16).

9. Заглушка по п.7, отличающаяся тем, что средства (60) крепления взаимодействуют с блокировочным элементом за счет соответствия форм и, в частности, содержат шплинт (66).

10. Заглушка по п.8, отличающаяся тем, что средства (60) крепления взаимодействуют с блокировочным элементом за счет соответствия форм и, в частности, содержат шплинт (66).

11. Заглушка по любому из пп.1-5, 8-10, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно гнездо (28; 28P, 28I, 30) ограничено такелажной выемкой (26) для перемещения заглушки, при этом гнездо содержит хрупкую стенку (50), разрушаемую при установке блокировочного элемента (32) на место в гнездо.

12. Заглушка по любому из пп.1-5, 8-10, отличающаяся тем, что заглушка содержит направляющие средства (70), выполненные с возможностью направления блокировочного элемента (32) во время установки блокировочного элемента в гнездо.

13. Заглушка по любому из пп.1-5, 8-10, отличающаяся тем, что базовый корпус (16) и/или блокировочный элемент (32) выполнен(ы) из металла, в частности из чугуна.

14. Заглушка по любому из пп.1-5, 8-10, отличающаяся тем, что блокировочный элемент (32) снабжен средствами, предотвращающими закрывание, выполненными с возможностью противодействия закрыванию заглушки, когда она находится в открытом положении.

15. Дорожное смотровое устройство, а именно смотровой люк, содержащий раму (4), ограничивающую проем (10) доступа и, по меньшей мере, первую и вторую заглушки, выполненные с возможностью закрывания проема доступа, отличающееся тем, что каждая из заглушек является заглушкой (6, 8; 6I, 6P, 8) по любому из пп.1-14, при этом блокировочный элемент (32) является адаптивным элементом, причем каждый базовый корпус (16) снабжен первым гнездом (28; 28P, 28I) для захождения в него адаптивного элемента (32), при этом, когда адаптивный элемент находится в первом гнезде, заглушка представляет собой первый тип заглушки среди четной ведомой (6; 6P) и нечетной ведомой (6I) заглушек, а когда адаптивный элемент находится за пределами первого гнезда, заглушка представляет собой второй тип заглушки среди ведущей (8), четной ведомой (6; 6P) и нечетной ведомой (6I) заглушек, отличный от первого типа заглушки.

16. Дорожное смотровое устройство по п.15, отличающееся тем, что первое гнездо (28; 28I, 28P) выполнено с возможностью захождения в него адаптивного элемента в разных первом (SI1) и втором (SI2) направлениях введения, причем, когда адаптивный элемент заходит в гнездо в первом направлении введения (SI1), заглушка представляет собой первый тип заглушки, а когда адаптивный элемент (32) заходит в гнездо во втором направлении введения (SI2), заглушка представляет собой третий тип заглушки среди четной ведомой (6P) и нечетной ведомой (6I) заглушек, причем этот третий тип заглушки отличается от первого и второго типов заглушки.

17. Дорожное смотровое устройство по п.15, отличающееся тем, что каждый из базовых корпусов (16) содержит второе гнездо, отличное от первого гнезда и выполненное с возможностью захождения в него адаптивного элемента, и, когда адаптивный элемент находится во втором гнезде, заглушка представляет собой третий тип заглушки среди четной ведомой и нечетной ведомой заглушек, причем этот третий тип заглушки отличается от первого и второго типов заглушки.

18. Дорожное смотровое устройство по одному из пп.15-17, отличающееся тем, что базовый корпус содержит третье гнездо (30), выполненное с возможностью захождения в него второго блокировочного элемента, причем, когда второй блокировочный элемент (32) находится в третьем гнезде (30), этот блокировочный элемент может блокировать сторону заглушки относительно стороны рамы.

19. Дорожное смотровое устройство по любому из пп.15-17, отличающееся тем, что базовые корпуса (16) каждой из заглушек (6, 8; 6I, 6P, 8) являются идентичными.

20. Дорожное смотровое устройство по п.18, отличающееся тем, что базовые корпуса (16) каждой из заглушек (6, 8; 6I, 6P, 8) являются идентичными.

21. Дорожное смотровое устройство по любому из пп.15-17, 20, отличающееся тем, что обе заглушки (6, 8; 6I, 6P, 8) представляют собой разный тип заглушки, при этом адаптивные элементы двух заглушек являются идентичными.

22. Дорожное смотровое устройство по п.18, отличающееся тем, что обе заглушки (6, 8; 6I, 6P, 8) представляют собой разный тип заглушки, при этом адаптивные элементы двух заглушек являются идентичными.

23. Дорожное смотровое устройство по п.19, отличающееся тем, что обе заглушки (6, 8; 6I, 6P, 8) представляют собой разный тип заглушки, при этом адаптивные элементы двух заглушек являются идентичными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию водопроводных канализационных и тепловых сетей, и может найти применение при проведении как планово-профилатических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях, связанных с «Закрытием» и/или «Открытием» запорной арматуры.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания трубопроводов и герметичных емкостей преимущественно высокого давления, а также может использоваться в газовой и нефтяной промышленности в качестве концевых затворов камер запуска и приема поточных средств магистральных трубопроводов и в других сооружениях для погрузки, выгрузки и монтажа оборудования внутри емкостей, а также для прохода обслуживающего персонала при проведении внутренних профилактических работ.

Изобретение относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, таким как смотровые колодцы. .

Изобретение относится к дорожному смотровому люку, содержащему раму, ограничивающую центральную ось рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, элемент перекрытия рамы, такой как крышка, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента перекрытия относительно рамы вокруг шарнирной оси между закрытым положением и положением отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, по меньшей мере, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, и средство блокировки, выполненное с возможностью предотвращения отсоединения шарнирного звена элемента перекрытия от шарнирного звена рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, при этом средство блокировки содержит основную часть и подошву.

Изобретение относится к области строительства, в частности к люкам смотровых колодцев водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, телефонных и прочих сетей.

Изобретение относится к инфраструктуре к подземным сооружениям, а именно к смотровым колодцам, лазам, люкам. .

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала, содержащей плиту (2), имеющую верхнюю сторону (2а), нижнюю сторону (2b) и, по меньшей мере, первую и вторую балки (3, 4), причем каждая балка содержит множество поверхностей, включающих, по меньшей мере, верхнюю поверхность (3с, 4с) и опорную поверхность (3b, 4b), а также пару расположенных на расстоянии друг от друга боковых поверхностей (3а, 4а), расположенных между верхней (3с, 4с) и опорной (3b, 4b) поверхностями и прилегающих к ним, причем каждая балка (3, 4) прикреплена к нижней стороне плиты (2) на верхней поверхности (3с, 4с), в которой первая балка (3) имеет сквозное отверстие (5), проходящее между боковыми поверхностями (3а), и вторая балка (4) проходит через сквозное отверстие (5).

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах. Задача - упрощение конструкции люка и его регулировочного механизма при расширении его эксплуатационных возможностей. Регулируемый по высоте и наклону люк колодца содержит размещенный внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, корпус с опорной кольцевой поверхностью в своей верхней части и с кольцевой опорной поверхностью в нижней своей части. В верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях выполнены расположенные по окружности друг против друга соосные сквозные отверстия. В отверстиях нижней кольцевой опорной поверхности размещены крепежные элементы с резьбой, фиксируемые в отверстиях с помощью гаек, предотвращающих самопроизвольное вращение болтов. Сверху люк закрыт крышкой с замковым устройством. Заявленное выполнение обеспечивает возможность регулировать вертикальное положение крепежных элементов через соответствующие отверстия в верхней опорной кольцевой поверхности, обеспечивая тем самым подъем или опускание корпуса люка и угол его наклона относительно колодца и уровня дороги. 2 ил.

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел. Шарнирный узел содержит заглушку, имеющую запорную плиту и шарнир, выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки между открытым положением и закрытым положением, при этом шарнир содержит первый кулачок и первый контркулачок, взаимодействующие в первом угловом диапазоне (α). Шарнир содержит дополнительный кулачок и дополнительный контркулачок, взаимодействующие в дополнительном угловом диапазоне (β; γ). Первый угловой диапазон (α) и дополнительный угловой диапазон (β; γ) перекрывают друг друга по угловому диапазону перекрывания, который доходит по меньшей мере до 60° и в котором одновременно взаимодействуют первые кулачок и контркулачок и дополнительные кулачок и контркулачок. Изобретение позволяет обеспечить надёжное перемещение заглушки. Шарнирный узел является прочным и простым в изготовлении. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме. Согласно изобретению самоудерживающий рычаг устройства имеет один из концов, подвижно установленный на раме, и может скользить по пазу направляющей так, чтобы конец опоры мог упираться в зафиксированный ограничитель рамы во время перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто, чтобы вызвать обратный ход затвора и позволить последнему правильно закрыть отверстие этой рамы. Изобретение находит применение в области устройства дорог. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Это дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую устье, заглушку, содержащую запорную пластину, расположенную в плоскости пластины, первый шарнир, оборудованный первым кулачком и первым контркулачком, выполненными с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и предохранительные средства, препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении, перпендикулярном к плоскости пластины. Предохранительные средства содержат первый предохранительный элемент и первый предохранительный контрэлемент. Дорожное смотровое устройство содержит первую опорную консоль, присоединяемую к раме и содержащую первый кулачок и первый предохранительный элемент. Применяется для смотровых люков доступа к телекоммуникационным сетям. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к скобе (36) для дорожного смотрового устройства. Содержит средство (56) крепления или блокировки. Скоба (36) содержит удерживающую ножку (60), выполненную с возможностью разъемного соединения скобы (36) с элементом дорожного смотрового устройства через приемную полость (40), выполненную в элементе дорожного смотрового устройства, посредством соединения за счет взаимного дополнения форм. Применяется для крепления домкратов на заглушках люков смотровых колодцев. Способ крепления вспомогательного приспособления (38) на дорожном смотровом устройстве, содержащий этапы, на которых: укладывают удерживающую ножку (60) на заглушку (14); заглубляют удерживающую ножку (60) при помощи инструмента на заглушке (14) так, чтобы получить приемную полость (40); вводят удерживающую ножку (60) через полость (40) и поворачивают ее таким образом, чтобы закрепить скобу (36) на заглушке (14); крепят вспомогательное приспособление на средстве (56) крепления. Технический результат - упрощение монтажа вспомогательного приспособления на смотровом устройстве. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Описана крышка люка смотрового колодца с устройством несущей конструкции, содержащим ребра распределения усилий для поддержки выполненной с возможностью проезда на ней покровной поверхности крышки и расположенный по центру, предпочтительно полый, цилиндр распределения усилий для опоры ребер распределения усилий. Плита распределения усилий для разгрузки цилиндра распределения усилий покрывает нижнюю сторону цилиндра распределения усилий относительно покровной поверхности, и ребра распределения усилий плавно переходят в плиту. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к крышке люка, имеющей толщину по меньшей мере 10 мм, и к способу ее изготовления. В способе создают смесь реагентов, способных генерировать полимерный термореактивный материал, подмешивают волокна соответствующего армирующего материала. Полученную смесь вводят в открытую пресс-форму, закрывают пресс-форму соответствующей ответной пресс-формой, отверждают смесь, открывают пресс-форму и извлекают полученную крышку люка. Полученная крышка способна выдерживать нагрузку по меньшей мере 10 кН, приложенную к верхней грани. Обеспечивается создание крышки люка, выполненной из пластикового материала с хорошими свойствами механического сопротивления, простым и недорогим способом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 пр.

Дорожный люк, содержащий раму, заглушку, шарнир для поворота заглушки относительно рамы между закрытым положением и открытым положением. Шарнир содержит кулак рамы и кулак заглушки. Дорожный люк содержит блокирующий элемент, сочлененный с кулаком заглушки и предназначенный для предупреждения размыкания кулака заглушки и кулака рамы по меньшей мере в одном из открытых положений и в закрытом положении. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для снятия и установки крышек, в частности крышек для канализационных коллекторов или вентиляционных стояков или для дорожных смотровых колодцев. Устройство содержит удерживающее приспособление (3), очерчивающее поверхность для вхождения в зацепление с верхней поверхностью указанной крышки, подъемную опору, а также ручку (11), один конец которой находится на расстоянии от указанной подъемной опоры, при этом указанное удерживающее приспособление (3), опора и ручка (11) расположены таким образом, чтобы усилие, прилагаемое оператором на указанный конец, передавалось на удерживающее приспособление (3) при помощи указанной подъемной опоры. Указанное подъемное приспособление (3) преимущественно содержит стойку, соединенную с указанной ручкой, причем указанное удерживающее приспособление (3) выполнено жестким, чтобы в положении для поднимания крышки узел, состоящий из указанной крышки и указанного удерживающего приспособления (3), включающего указанную стойку, был жестким. Изобретение относится также к способу снятия или установки обратно на место такой крышки. Изобретение обеспечивает облегчение процесса снятия и установки крышки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Крышка // 2614586
Изобретение относится к области канализационных устройств. Крышка содержит поверхность с плоскостной структурой в первой, более нижней плоскости и с возвышениями с возвышающимися торцами, которые расположены во второй, более высокой плоскости над плоскостной структурой. Возвышающиеся торцы имеют препятствующую проскальзыванию поверхностную структуру, которая включает в себя большое количество одиночных возвышений и имеет большую шероховатость, чем расположенная ниже плоскостная структура. Соотношение объема воздуха под одиночными возвышениями к объему одиночных возвышений составляет Vv/Vm=(0,01-0,5)/(0,001-0,05). Обеспечивается повышение безопасности в отношении проскальзывания. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх