Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала. Внутри корпуса расположена часть неподвижного сердечника, установленного с зазором в проушины рамы отвала и застопоренного другой частью от поворота в рычаге механизма подъема отвала. Кроме того, корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом. Неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений и кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала и осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала. При этом, указанные осевые каналы закрыты заглушками с уплотнениями с торцевой стороны сердечника и поджаты фланцем на болтах. Соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, упора, выполненного в виде четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой. Между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала. Высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента. Техническим результатом является повышение эксплуатационного ресурса коллектора за счет устранения прямой передачи нагрузок от подвижной части машины к неподвижной. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к объемным пневмо-гидроприводам специальных, мобильных строительных и дорожных машин, и предназначено для шарнирного соединения трубопроводов, находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины.

Известен центральный коллектор для шарнирного соединения трубопроводов (патент РФ №2052704), находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины, включающий подвижный корпус с фланцем для крепления и кольцевыми канавками для прохода жидкости и установки уплотнений, неподвижный сердечник с осевыми каналами и поводок для привода неподвижного сердечника.

В известном устройстве закрепленный болтами к неподвижному сердечнику поводок соединяет его с подвижной частью машины - поворотной платформой и жестко фиксирует их от взаимного перемещения.

Учитывая, что для свободного вращения относительно друг друга, соосно расположенных одна в другой частей машины, при радиальных и осевых нагрузках между ними должны быть хотя бы минимальные радиальный и осевой зазоры, к недостатку известного коллектора следует отнести жесткое крепление корпуса и сердечника на общей оси вращения, что приводит к участию коллектора в работе по передаче рабочих усилий через поводок от подвижной части машины (поворотной платформы) к неподвижной (сердечнику) и, как следствие, к повышенному эксплуатационному износу коллектора в результате трения его рабочих поверхностей под нагрузкой, снижая, тем самым, его ресурс.

Приведенный недостаток также характерен для коллекторов, установленных на механизмах машин, соединенных между собой открытыми подшипниками трения, работающих в абразивной среде, с высокими нагрузками, например, коллектор бульдозерного оборудования.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание конструкции коллектора для шарнирного соединения трубопроводов, находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины, позволяющей устранить прямую передачу нагрузок от подвижной части машины к неподвижной и уменьшить эксплуатационный износ коллектора.

Указанная задача решается тем, что коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, включающего отвал, раму отвала, рычаг механизма подъема отвала с каналами для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндры управления отвалом, являющийся общей осью для подвижных относительно одна другой частей бульдозерного оборудования - рамы отвала и рычага механизма подъема отвала, согласно изобретению, содержит корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала, внутри которого расположена часть неподвижного сердечника, проходящего с зазором через проушины рамы отвала, а другой частью застопоренного от поворота в рычаге механизма подъема отвала, при этом корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом, неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений, кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала, осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала, уплотнения, причем соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, - упора, выполненного в виде, например, четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала, высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено в пневмо-гидроприводах специальных, мобильных строительных и дорожных машин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен фрагмент бульдозерного оборудования землеройной машины; на фиг.2 изображен разрез А-А фиг.1; на фиг.3 изображен вид Б фиг.2; на фиг.4 изображен в сечении вид В фиг.3.

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины 1, включающего отвал 2, раму 3 отвала, рычаг 4 механизма 5 подъема отвала с каналами 6 для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндр 7 управления отвалом 2, гидроцилиндр 8, осуществляющий поворот рамы 3, содержит корпус 9 с радиальными отверстиями 10 для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой 3 отвала. Корпус 9 снабжен поводковым элементом 11 со сквозным пазом. Внутри корпуса 9 расположена часть неподвижного сердечника 12, установленного с зазором Г в проушины рамы 3 отвала и застопоренного штифтом 13 от поворота в рычаге 4 механизма 5 подъема отвала. Неподвижный сердечник 12 выполнен с кольцевыми канавками 14 для установки уплотнений 15 и кольцевыми проточками 16, сообщенными с радиальными отверстиями 10 корпуса 9 и каналами 6 подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге 4 механизма 5 подъема отвала, а также содержит осевые каналы 17 для передачи рабочей жидкости от рычага 4 механизма 5 подъема отвала к раме 3 отвала, которые с торцевой стороны сердечника 12 закрыты заглушками 18 с уплотнениями 19 и поджаты фланцем 20 на болтах 21. Соединение корпуса 9 с рамой 3 отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента 22, проходящего через центральное осевое отверстие 23, установленного в прорезной паз поводкового элемента 11, - упора 24, выполненного в виде, например, четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом 11 и упором 24 в радиальном направлении имеется зазор Д, величина которого больше суммарной величины зазоров Г между наружной поверхностью сердечника 11 и внутренними поверхностями проушин рамы 3 отвала, высота Ж от поверхности, стыкующейся с рамой отвала до опорной площадки упора 24 больше толщины 3 поводкового элемента 11, а ширина И упора меньше ширины К паза поводкового элемента 11, что предотвращает прямую передачу рабочих усилий бульдозерного оборудования через раму 3 и поводковый элемент 11 на неподвижный сердечник 12 и уменьшает износ рабочих поверхностей коллектора.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость из пневмо-гидросистемы (и обратно) через каналы 6 рычага 4, осевые каналы 17 и кольцевые проточки 16 сердечника 12, радиальные отверстия 10 корпуса 9 по трубопроводам поступает к гидроцилиндру 7, управляющим отвалом 2 и гидроцилиндру 8, осуществляющим поворот рамы 3 отвала вместе с закрепленным на ней корпусом 9 относительно сердечника 12, застопоренного в неподвижном рычаге 4. При работе бульдозерного оборудования корпус 9, благодаря зазорам (зазор Д; разность размеров Ж и З), занимает на сердечнике 12 положение (имеет возможность перемещаться в осевом и радиальном направлении в пределах этих зазоров), исключающее прямой контакт (трение между собой) рабочих поверхностей коллектора.

Таким образом, за счет простоты крепления поводкового элемента корпуса коллектора, наличия гарантированных зазоров, исключающих прямой контакт рабочих поверхностей коллектора, применение данного изобретения позволит повысить эксплуатационный ресурс коллектора.

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, включающей отвал, раму отвала, рычаг механизма подъема отвала с каналами для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндры управления отвалом, являющийся общей осью для подвижных относительно одна другой частей бульдозерного оборудования - рамы отвала и рычага механизма подъема отвала, характеризующийся тем, что содержит корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала, внутри которого расположена часть неподвижного сердечника, проходящего с зазором через проушины рамы отвала, другой частью застопоренного от поворота в рычаге механизма подъема отвала, при этом корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом, неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений, кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала и осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала, которые закрыты заглушками с уплотнениями с торцевой стороны сердечника и поджаты фланцем на болтах, причем соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, упора, выполненного в виде четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала, высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма.

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. .

Изобретение относится к гидравлическим системам машин, работающих с прицепным землеройным оборудованием. .

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. .

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к приводу платформ землеройных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клапанным устройствам гидравлического привода рабочих машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическому приводу рабочего органа рабочих машин. .

Изобретение относится к гидравлическим системам управления рабочими органами горных и строительных машин. .

Изобретение относится к чувствительной к нагрузке системе управления. .

Изобретение относится к системе для рабочей машины, которая предназначена для амортизации движения груза при его перемещении. .

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков. Техническим результатом является исключение ударов поршня в крышку гидроцилиндра при установке стрелы погрузчика в положение начала черпания на уровне опорной поверхности. Предложен гидроцилиндр стрелы погрузчика, содержащий корпус, нижнюю и верхнюю крышки гидроцилиндра, тормозное устройство и обратный клапан. При этом обратный клапан выполнен в виде цилиндрического колпачка с пружиной внутри и входным штуцером, установленными в отдельном корпусе, закрепленном на корпусе гидроцилиндра. Причем указанный клапан сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра посредством дополнительного отверстия, выполненного в корпусе гидроцилиндра. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для управления мощностью двигателя. Устройство содержит средства управления (СУ) и средства детектирования (СД). СУ могут управлять выходной мощностью двигателя для приведения в движение машины. СД обеспечивают идентифицирование режима заднего хода, заданной скорости движения и заданного передаточного отношения. При движении задним ходом СУ обеспечивают изменение выходной мощности посредством управления частотой вращения вала двигателя. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к разработке грунтов с помощью землеройных машин и может быть использовано в горном и строительном деле при прокладке каналов и линий связей в прочных и мерзлых грунтах и породах. Техническим результатом является повышение эффективности рыхления грунта за счет снижения тягового усилия и динамических нагрузок, воздействующих на базовую машину, и передачи их в зону разрушения грунта в широком интервале изменения частот вынужденных колебаний рабочего органа. Рыхлитель содержит жидкостной аккумулятор энергии двухстороннего действия, базовую машину, подвеску с рамой, на которой шарнирно смонтирован рыхлительный зуб, и упругую систему. При этом упругая система содержит закрепленный на раме главный цилиндр с поршнем на штоке и силовой шток, пропущенный сквозь торцевую стенку цилиндра и соединенный через шарнирную тягу с рыхлительным зубом. Причем главный цилиндр разделен перегородкой на два независимых цилиндра, снабженных основной и дополнительной полостями. В дополнительных полостях цилиндров установлены поршни, соединенные с полыми штоками, взаимодействующими с силовыми штоками, пропущенными через основные полости, и закрепленными на внутренних стенках подвижного цилиндра, охватывающего главный цилиндр, соединенный через шарнир с рыхлительной стойкой. Дополнительные полости каждого из цилиндров снабжены отверстиями со стороны штоковой и свободной части поршня, взаимодействующими с реверсивным гидронасосом через гидрозамки двухстороннего действия и трубопроводы. Кроме того, упругая система снабжена дополнительным реверсивным гидронасосом, выходное отверстие которого соединено через гидрозамки двухстороннего действия с отверстиями, выполненными в стенках основных полостей цилиндров, а входное отверстие гидронасоса соединено трубопроводом с емкостью для жидкости. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам мобильных машин и гидравлических установок циклического действия с несколькими исполнительными механизмами. Предложен канал многопоточного гидропривода, предназначенный для подвода потока рабочей жидкости к напорным полостям, состоящий из нескольких соединенных последовательно двойных проточных полостей, обладающих возможностью разобщать свои входы и выходы. При этом со стороны входа потока каждая двойная проточная полость связана с соответствующей напорной полостью. Причем в связях между напорными и переливными полостями дополнительно установлены обратные клапаны, направленные своими выходами к напорным полостям. А выходы двойных проточных полостей связаны через входы обратных клапанов с соответствующими напорными полостями. Кроме того, выход последней двойной проточной полости служит входом для другого потока. Предложенное изобретение позволяет подать два независимых потока по одному гидравлическому каналу к нескольким напорным полостям, а также упростить гидропривод и уменьшить размеры гидрооборудования. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации гидравлической системы рабочей машины. Техническим результатом является обеспечение возможности модификации взаимосвязи скорости гидравлического привода на основе разной категории конфигураций рабочего оборудования. Способ эксплуатации гидравлической системы содержит следующие этапы: удерживают конфигурацию оборудования в определенной ориентации; измеряют первое давление в камере (56, 58) гидравлического привода, соединенного с оборудованием, когда оборудование находится в заданном положении; сравнивают первый сигнал с первым значением давления; выбирают первую функциональную взаимосвязь (71) среди множества сохраненных функциональных взаимосвязей, если первый сигнал больше, чем первое значение давления; выбирают вторую функциональную взаимосвязь среди множества сохраненных функциональных взаимосвязей, если первый сигнал меньше, чем первое значение давления; и управляют гидравлическим приводом на основе выбранной функциональной взаимосвязи. Причем каждую из множества сохраненных функциональных взаимосвязей ассоциируют с разной категорией конфигураций оборудования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления рабочих машин. Техническим результатом является обеспечение опережающего регулирования для изменения подачи жидкости прежде, чем в этом возникнет необходимость. Система гидроуправления содержит насос, исполнительный механизм рабочего органа, регулирующий клапан рабочего органа, выполненный с возможностью управления потоком жидкости под давлением, поступающей на исполнительный механизм рабочего органа, и контроллер. При этом контроллер включает в себя карту опережающего регулирования, реагирующую на предполагаемое изменение в потребном расходе с возможностью соотносить запрос о перемещении рабочего органа с изменением расхода потока, нагнетаемого насосом, и функционально связанный с регулирующим клапаном рабочего органа и насосом. Кроме того, контроллер может быть выполнен с возможностью получения запроса о перемещении рабочего органа. Контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью оценки изменений в потребном расходе регулирующего клапана рабочего органа, связанных с запросом о перемещении рабочего органа. Контроллер также может быть выполнен с возможностью формирования команд о корректировании расхода потока, нагнетаемого насосом, на основании предполагаемого изменения в потребном расходе для выполнения запроса о перемещении рабочего органа. Раскрыты также способ управления перемещением рабочего органа и машина, содержащая указанную выше гидравлическую систему. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам гидравлического управления сельскохозяйственной или строительной техникой. Техническим результатом является снижение внутренних потерь давления и соответственно повышение кпд работы потребителя. Предложен блок клапанов для управления по меньшей мере одним потребителем, который содержит два подключения (А, В) к сторонам потребителя, подключение (Р) к насосу и подключение (Т) к баку, а также четыре гидравлически управляемых с помощью соответствующего управляющего подключения (с1-с4) золотниковых управляющих клапана (С1-С4). При этом первый золотниковый управляющий клапан (С1) соединяет подключение (Р) к насосу и первое подключение (А) к стороне потребителя, второй золотниковый управляющий клапан (С2) соединяет подключение (Р) к насосу и второе подключение (В) к стороне потребителя, третий золотниковый управляющий клапан (С3) соединяет первое подключение (А) к стороне потребителя и подключение (Т) к баку и четвертый золотниковый управляющий клапан (С4) соединяет второе подключение (В) к стороне потребителя и подключение (Т) к баку. Кроме того, предусмотрены два сервоклапана (Y1, Y2) для управления управляющими подключениями (с1-с4) соответственно каждой пары золотниковых управляющих клапанов (С1-С4). 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин типа экскаваторов и погрузчиков. В предложенном способе уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования выполняют операцию приведения сил тяжести рабочего оборудования к штоку уравновешивающего цилиндра, производят уравновешивание приведенной силы на штоке давлением газа в поршневой полости, и операцию стабилизации давления сжатого газа. При этом дополнительно осуществляют герметизацию поршневой полости сжатого газа от атмосферы посредством соединения переменного объема штоковой полости, заполненного смазывающей жидкостью, с корпусом деформируемой пневмокамеры низкого давления. Операция стабилизации давления в газовой полости достигается за счет увеличения объема газовой полости высокого давления. Предложено устройство уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин, включающее уравновешивающий цилиндр и газовый баллон. При этом уравновешивающий цилиндр со штоком и поршнем расположены внутри корпуса газового баллона, заряженного сжатым воздухом. Причем штоковая полость уравновешивающего цилиндра заполнена смазочной жидкостью и соединена с корпусом, в котором установлена пневмокамера низкого давления. При этом поршень и шток уравновешивающего цилиндра выполнены пустотелыми. Техническим результатом является снижение нагрузки на основных гидроцилиндрах стрелы и на валу двигателя и расхода топлива. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам и фронтальным погрузчикам циклического действия. Техническим результатом является упрощение конструкции, исключение потери энергии при подъеме сил тяжести рабочего оборудования, снижение расхода энергии и топлива двигателем внутреннего сгорания. Предложено энергосберегающее устройство стреловой машины: энергосберегающий цилиндр, газовый баллон, гидрораспределитель, штоковую полость энергосберегающего цилиндра. При этом поршневая полость уравновешивающего гидроцилиндра соединена непосредственно через отверстие в стенке корпуса с полостью газового баллона, а штоковая полость энергосберегающего цилиндра соединена через гидрораспредитель со сливной магистралью. Причем суммарный объем газовой полости энергосберегающего цилиндра и газового баллона составляет более двух объемов рабочего хода энергосберегающего цилиндра. 5 ил.

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к экскаваторам, фронтальным погрузчикам. Технический результат заключается в получении энергосбережения при выполнении рабочего процесса машины за счет исключения бесполезной энергии, затрачиваемой на подъем сил тяжести всех элементов рабочего оборудования (стрелы, ковша, гидроцилиндров) и использовании этой энергии на повышение производительности машины. Энергосберегающее устройство содержит стрелу, основные гидроцилиндры стрелы, уравновешивающий цилиндр, газовый баллон, гидромагистрали, гидробак, насос, в котором согласно изобретению уравновешивающий цилиндр и газовый баллон выполнены в одном агрегате; уравновешивающий цилиндр расположен внутри газового баллона, заряженного сжатым воздухом давлением более 10 МПа, штоковая гидравлическая полость уравновешивающего цилиндра соединена гидролинией со сливной гидролинией гидрораспределителя; объем газовой полости устройства образован цилиндрическим кольцевым объемом V1 газового баллона и объемом V2 пустотелого штока и поршня; при этом объем газовой полости (V1+V2) составляет более двух объемов рабочего хода уравновешивающего цилиндра V1+V2>2Vp. 5 ил.
Наверх