Устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика


 


Владельцы патента RU 2496948:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (RU)

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков. Техническим результатом является исключение ударов поршня в крышку гидроцилиндра при установке стрелы погрузчика в положение начала черпания на уровне опорной поверхности. Предложен гидроцилиндр стрелы погрузчика, содержащий корпус, нижнюю и верхнюю крышки гидроцилиндра, тормозное устройство и обратный клапан. При этом обратный клапан выполнен в виде цилиндрического колпачка с пружиной внутри и входным штуцером, установленными в отдельном корпусе, закрепленном на корпусе гидроцилиндра. Причем указанный клапан сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра посредством дополнительного отверстия, выполненного в корпусе гидроцилиндра. 1 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков, а именно к устройствам защиты гидроцилиндров от ударов поршня в крышку.

Известно устройство защиты гидроцилиндров фронтального погрузчика от динамических нагрузок при движении по неровностям опорной поверхности [Патент RU №2342496, опубл. Б.И. №36. - 2008], которое содержит гидроцилиндры стрелы, включающие корпус гидроцилиндра, нижнюю и верхнюю крышки, поршень со штоком, пневмогидравлические демпферы, подключенные в поршневые полости гидроцилиндров стрелы, обратные клапаны.

Недостатком устройства является невозможность предотвращать удары поршня о крышку гидроцилиндра при опускания рабочего оборудования в исходное нижнее положение для черпания материала.

Известно устройство защиты гидроцилиндров одноковшового фронтального погрузчика [Плешков Д.И., Скокан А.И. Строительные погрузчики. - М.: Высшая школа, 1974, с.200-202], которое содержит корпус гидроцилиндра, нижнюю и верхнюю крышки гидроцилиндра, поршень со штоком, в котором с одной стороны поршня гидроцилиндра имеется хвостовик на поршне, а с другой - втулка верхнего демпфера, обеспечивающие торможение движения поршня гидроцилиндра в нижнем и верхнем положениях стрелы.

Недостатком этого устройства при работе одноковшового фронтального погрузчика является наличие пиковых перегрузок гидронасоса в момент начала подъема стрелы с грузом в ковше. При подаче жидкости от гидронасоса в гидроцилиндр поршневая полость закрыта хвостовиком на поршне, поэтому рабочая жидкость от гидронасоса поступает в поршневую полость только через кольцевой зазор, образованный хвостовиком и отверстием в нижней крышке гидроцилиндра. В результате этого повышается давление в гидронасосе, возникают резкие перегрузки насоса, увеличивается износ и снижается долговечность насоса и гидроцилиндра.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство [Станочные гидроприводы: Справочник. - 2-е изд., М.: Машиностроение, 1988, С.52], которое содержит корпус гидроцилиндра, нижнюю и верхнюю крышки цилиндра, поршень со штоком, в котором на поршне гидроцилиндра с одной стороны имеется хвостовик нижнего демпфера, с другой стороны - втулка верхнего демпфера, шариковый обратный гидравлический клапан с пружиной в гидромагистрали, расположенные в нижней крышке гидроцилиндра.

Недостатком данного устройства является несовершенная конструкция шарикового обратного гидравлического клапана с пружиной, заключающаяся в усложнении конструкции нижней крышки. Недостатком устройства является также необходимость использования дополнительной промежуточной детали, обеспечивающей сборку пружины с шариком.

Задачей изобретения является усовершенствование конструкции устройства, обеспечивающего исключение ударов поршня в крышку гидроцилиндра при установке стрелы погрузчика в положение начала черпания на уровне опорной поверхности.

Поставленная задача изобретения решена за счет того, что в известном устройстве, включающем корпус гидроцилиндра, нижнюю и верхнюю крышки гидроцилиндра, обратный клапан, согласно изобретению обратный клапан выполнен в виде цилиндрического колпачка с пружиной внутри и входным штуцером, которые установлены в отдельном корпусе, закрепленном на корпусе гидроцилиндра, в котором выполнено дополнительное отверстие, связывающее поршневую полость гидроцилиндра с корпусом гидроклапана.

Предложенное устройство обеспечивает расширение функциональных возможностей гидроцилиндра путем торможения в нижнем и верхнем положениях стрелы одноковшового фронтального погрузчика, при этом обеспечивается нормальная работа гидронасоса в момент начала подъема стрелы.

Изобретение поясняется чертежом, где показана конструкция предлагаемого устройства.

На чертеже показаны: 1 - корпус гидроцилиндра; 2, 3 - нижняя и верхняя крышки гидроцилиндра; 4 - поршень; 5 - шток; 6, 7 - нижняя и верхняя проушины; 8 - хвостовик; 9 - втулка демпфера; 10 - штуцер поршневой полости; 11 - штуцер штоковой полости; 12 - поршневая полость; 13 - отверстие в корпусе гидроцилиндра; 14 - обратный клапан; 15 - пружина; 16 - корпус гидроклапана.

В предложенном устройстве цилиндрический обратный клапан выполнен с торцевым разделителем полостей и пружиной, которые расположены в отдельном корпусе, закрепленном на внешней поверхности корпуса гидроцилиндра.

Устройство защиты гидроцилиндров одноковшового фронтального погрузчика работает следующим образом. При опускании стрелы в нижнее предельное положение хвостовик 8 поршня подходит к выходному центральному отверстию в крышке 2, происходит запирание некоторого объема рабочей жидкости, который может выходить из поршневой полости через кольцевой канал, образованный хвостовиком и отверстием в нижней крышке гидроцилиндра. В результате повышается давление в поршневой полости, которое обеспечивает торможение стрелы одноковшового фронтального погрузчика, исключается удар поршня о нижнюю крышку гидроцилиндра.

При подъеме стрелы с грузом в ковше из нижнего положения рабочая жидкость подается к штуцеру 10. В связи с тем, что поршневая полость перекрыта хвостовиком 8, рабочая жидкость по центральному отверстию не может поступать в поршневую полость гидроцилиндра, открывается обратный клапан, который через отверстие 13 соединяет гидронасос с поршневой полостью, осуществляя подъем стрелы. Предложенное изобретение исключает гидроудар в насосе в момент начала подъема стрелы погрузчика, увеличивается ресурс работы гидронасоса, гидроцилиндра и гидросистемы в целом.

Устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика, включающее корпус гидроцилиндра, нижнюю и верхнюю крышки гидроцилиндра, тормозное гидравлическое устройство, отличающееся тем, что содержит обратный клапан тормозного устройства, выполненный в виде цилиндрического колпачка с пружиной внутри и входным штуцером, выполненными в отдельном корпусе, закрепленном на корпусе гидроцилиндра, в котором выполнено дополнительное отверстие, связывающее поршневую полость гидроцилиндра с корпусом гидроклапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала.

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма.

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. .

Изобретение относится к гидравлическим системам машин, работающих с прицепным землеройным оборудованием. .

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. .

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к приводу платформ землеройных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клапанным устройствам гидравлического привода рабочих машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическому приводу рабочего органа рабочих машин. .

Изобретение относится к гидравлическим системам управления рабочими органами горных и строительных машин. .

Изобретение относится к чувствительной к нагрузке системе управления. .

Изобретение может быть использовано для управления мощностью двигателя. Устройство содержит средства управления (СУ) и средства детектирования (СД). СУ могут управлять выходной мощностью двигателя для приведения в движение машины. СД обеспечивают идентифицирование режима заднего хода, заданной скорости движения и заданного передаточного отношения. При движении задним ходом СУ обеспечивают изменение выходной мощности посредством управления частотой вращения вала двигателя. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к разработке грунтов с помощью землеройных машин и может быть использовано в горном и строительном деле при прокладке каналов и линий связей в прочных и мерзлых грунтах и породах. Техническим результатом является повышение эффективности рыхления грунта за счет снижения тягового усилия и динамических нагрузок, воздействующих на базовую машину, и передачи их в зону разрушения грунта в широком интервале изменения частот вынужденных колебаний рабочего органа. Рыхлитель содержит жидкостной аккумулятор энергии двухстороннего действия, базовую машину, подвеску с рамой, на которой шарнирно смонтирован рыхлительный зуб, и упругую систему. При этом упругая система содержит закрепленный на раме главный цилиндр с поршнем на штоке и силовой шток, пропущенный сквозь торцевую стенку цилиндра и соединенный через шарнирную тягу с рыхлительным зубом. Причем главный цилиндр разделен перегородкой на два независимых цилиндра, снабженных основной и дополнительной полостями. В дополнительных полостях цилиндров установлены поршни, соединенные с полыми штоками, взаимодействующими с силовыми штоками, пропущенными через основные полости, и закрепленными на внутренних стенках подвижного цилиндра, охватывающего главный цилиндр, соединенный через шарнир с рыхлительной стойкой. Дополнительные полости каждого из цилиндров снабжены отверстиями со стороны штоковой и свободной части поршня, взаимодействующими с реверсивным гидронасосом через гидрозамки двухстороннего действия и трубопроводы. Кроме того, упругая система снабжена дополнительным реверсивным гидронасосом, выходное отверстие которого соединено через гидрозамки двухстороннего действия с отверстиями, выполненными в стенках основных полостей цилиндров, а входное отверстие гидронасоса соединено трубопроводом с емкостью для жидкости. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам мобильных машин и гидравлических установок циклического действия с несколькими исполнительными механизмами. Предложен канал многопоточного гидропривода, предназначенный для подвода потока рабочей жидкости к напорным полостям, состоящий из нескольких соединенных последовательно двойных проточных полостей, обладающих возможностью разобщать свои входы и выходы. При этом со стороны входа потока каждая двойная проточная полость связана с соответствующей напорной полостью. Причем в связях между напорными и переливными полостями дополнительно установлены обратные клапаны, направленные своими выходами к напорным полостям. А выходы двойных проточных полостей связаны через входы обратных клапанов с соответствующими напорными полостями. Кроме того, выход последней двойной проточной полости служит входом для другого потока. Предложенное изобретение позволяет подать два независимых потока по одному гидравлическому каналу к нескольким напорным полостям, а также упростить гидропривод и уменьшить размеры гидрооборудования. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации гидравлической системы рабочей машины. Техническим результатом является обеспечение возможности модификации взаимосвязи скорости гидравлического привода на основе разной категории конфигураций рабочего оборудования. Способ эксплуатации гидравлической системы содержит следующие этапы: удерживают конфигурацию оборудования в определенной ориентации; измеряют первое давление в камере (56, 58) гидравлического привода, соединенного с оборудованием, когда оборудование находится в заданном положении; сравнивают первый сигнал с первым значением давления; выбирают первую функциональную взаимосвязь (71) среди множества сохраненных функциональных взаимосвязей, если первый сигнал больше, чем первое значение давления; выбирают вторую функциональную взаимосвязь среди множества сохраненных функциональных взаимосвязей, если первый сигнал меньше, чем первое значение давления; и управляют гидравлическим приводом на основе выбранной функциональной взаимосвязи. Причем каждую из множества сохраненных функциональных взаимосвязей ассоциируют с разной категорией конфигураций оборудования. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления рабочих машин. Техническим результатом является обеспечение опережающего регулирования для изменения подачи жидкости прежде, чем в этом возникнет необходимость. Система гидроуправления содержит насос, исполнительный механизм рабочего органа, регулирующий клапан рабочего органа, выполненный с возможностью управления потоком жидкости под давлением, поступающей на исполнительный механизм рабочего органа, и контроллер. При этом контроллер включает в себя карту опережающего регулирования, реагирующую на предполагаемое изменение в потребном расходе с возможностью соотносить запрос о перемещении рабочего органа с изменением расхода потока, нагнетаемого насосом, и функционально связанный с регулирующим клапаном рабочего органа и насосом. Кроме того, контроллер может быть выполнен с возможностью получения запроса о перемещении рабочего органа. Контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью оценки изменений в потребном расходе регулирующего клапана рабочего органа, связанных с запросом о перемещении рабочего органа. Контроллер также может быть выполнен с возможностью формирования команд о корректировании расхода потока, нагнетаемого насосом, на основании предполагаемого изменения в потребном расходе для выполнения запроса о перемещении рабочего органа. Раскрыты также способ управления перемещением рабочего органа и машина, содержащая указанную выше гидравлическую систему. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам гидравлического управления сельскохозяйственной или строительной техникой. Техническим результатом является снижение внутренних потерь давления и соответственно повышение кпд работы потребителя. Предложен блок клапанов для управления по меньшей мере одним потребителем, который содержит два подключения (А, В) к сторонам потребителя, подключение (Р) к насосу и подключение (Т) к баку, а также четыре гидравлически управляемых с помощью соответствующего управляющего подключения (с1-с4) золотниковых управляющих клапана (С1-С4). При этом первый золотниковый управляющий клапан (С1) соединяет подключение (Р) к насосу и первое подключение (А) к стороне потребителя, второй золотниковый управляющий клапан (С2) соединяет подключение (Р) к насосу и второе подключение (В) к стороне потребителя, третий золотниковый управляющий клапан (С3) соединяет первое подключение (А) к стороне потребителя и подключение (Т) к баку и четвертый золотниковый управляющий клапан (С4) соединяет второе подключение (В) к стороне потребителя и подключение (Т) к баку. Кроме того, предусмотрены два сервоклапана (Y1, Y2) для управления управляющими подключениями (с1-с4) соответственно каждой пары золотниковых управляющих клапанов (С1-С4). 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин типа экскаваторов и погрузчиков. В предложенном способе уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования выполняют операцию приведения сил тяжести рабочего оборудования к штоку уравновешивающего цилиндра, производят уравновешивание приведенной силы на штоке давлением газа в поршневой полости, и операцию стабилизации давления сжатого газа. При этом дополнительно осуществляют герметизацию поршневой полости сжатого газа от атмосферы посредством соединения переменного объема штоковой полости, заполненного смазывающей жидкостью, с корпусом деформируемой пневмокамеры низкого давления. Операция стабилизации давления в газовой полости достигается за счет увеличения объема газовой полости высокого давления. Предложено устройство уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин, включающее уравновешивающий цилиндр и газовый баллон. При этом уравновешивающий цилиндр со штоком и поршнем расположены внутри корпуса газового баллона, заряженного сжатым воздухом. Причем штоковая полость уравновешивающего цилиндра заполнена смазочной жидкостью и соединена с корпусом, в котором установлена пневмокамера низкого давления. При этом поршень и шток уравновешивающего цилиндра выполнены пустотелыми. Техническим результатом является снижение нагрузки на основных гидроцилиндрах стрелы и на валу двигателя и расхода топлива. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам и фронтальным погрузчикам циклического действия. Техническим результатом является упрощение конструкции, исключение потери энергии при подъеме сил тяжести рабочего оборудования, снижение расхода энергии и топлива двигателем внутреннего сгорания. Предложено энергосберегающее устройство стреловой машины: энергосберегающий цилиндр, газовый баллон, гидрораспределитель, штоковую полость энергосберегающего цилиндра. При этом поршневая полость уравновешивающего гидроцилиндра соединена непосредственно через отверстие в стенке корпуса с полостью газового баллона, а штоковая полость энергосберегающего цилиндра соединена через гидрораспредитель со сливной магистралью. Причем суммарный объем газовой полости энергосберегающего цилиндра и газового баллона составляет более двух объемов рабочего хода энергосберегающего цилиндра. 5 ил.

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к экскаваторам, фронтальным погрузчикам. Технический результат заключается в получении энергосбережения при выполнении рабочего процесса машины за счет исключения бесполезной энергии, затрачиваемой на подъем сил тяжести всех элементов рабочего оборудования (стрелы, ковша, гидроцилиндров) и использовании этой энергии на повышение производительности машины. Энергосберегающее устройство содержит стрелу, основные гидроцилиндры стрелы, уравновешивающий цилиндр, газовый баллон, гидромагистрали, гидробак, насос, в котором согласно изобретению уравновешивающий цилиндр и газовый баллон выполнены в одном агрегате; уравновешивающий цилиндр расположен внутри газового баллона, заряженного сжатым воздухом давлением более 10 МПа, штоковая гидравлическая полость уравновешивающего цилиндра соединена гидролинией со сливной гидролинией гидрораспределителя; объем газовой полости устройства образован цилиндрическим кольцевым объемом V1 газового баллона и объемом V2 пустотелого штока и поршня; при этом объем газовой полости (V1+V2) составляет более двух объемов рабочего хода уравновешивающего цилиндра V1+V2>2Vp. 5 ил.

Устройство предназначено для подъема стрелы эксплуатируемой машины. Устройство содержит цилиндр (4) и аккумулятор (7), причем цилиндр (4) содержит верхнюю камеру (4a) и нижнюю камеру (4b), а также шток (2) поршня цилиндра, соединенный со стрелой (1), причем верхняя часть аккумулятора (7) заполнена газом, а нижняя часть аккумулятора (7) заполнена гидравлической жидкостью (19) и сообщена с нижней камерой (4b) цилиндра; регулировочный цилиндр (12), содержащий верхнюю камеру (12a) и нижнюю камеру (12b), а также шток (23) поршня, соединенный со стрелой (1); гидравлический насос (9), с помощью которого, при подаче гидравлической жидкости в верхнюю камеру (12a) регулировочного цилиндра, стрела (1) опускается таким образом, что вес стрелы давит на шток (2) поршня цилиндра для выдавливания гидравлической жидкости из нижней камеры (4b) цилиндра в нижнюю часть аккумулятора, для сжимания газа, находящегося в верхней части аккумулятора для регенерирования потенциальной энергии, а при подаче гидравлическим насосом гидравлической жидкости в нижнюю камеру (12b) регулировочного цилиндра стрела (1) поднимается, и при этом поднимается шток (2) поршня цилиндра таким образом, что сжатый газ из верхней части аккумулятора выдавливает гидравлическую жидкость (19) из нижней части аккумулятора в нижнюю камеру (4b) цилиндра, для высвобождения регенерированной потенциальной энергии, таким образом, выталкивая шток (2) поршня цилиндра для подъема стрелы. С помощью устройства обеспечиваются эффективная регенерация и повторное использование потенциальной энергии опускания стрелы, благодаря чему экономится энергия и повышается работоспособность стрелы. В настоящем изобретении также раскрыты эксплуатируемая машина с упомянутым выше подъемным устройством и способ подъема стрелы посредством использования упомянутого выше подъемного устройства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх