Блокировка замка автомобильной двери


 


Владельцы патента RU 2496958:

Небольсин Владимир Алексеевич (RU)

Настоящее изобретение относится к боковым дверям легкового автомобиля, в частности к конструкции запирающих устройств, и может использоваться при их изготовлении. Для устранения возможности захлопывания и блокирования дверей автомобиля с ключом, забытым в замке зажигания, предложена дополнительная блокировка, не позволяющая опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания. Для этого в цепь исполнительного устройства дверного замка вводится дополнительный контакт замка зажигания. О совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер. Указанная блокировка действует подобно блокировке, не позволяющей опустить кнопку блокировки открытой водительской двери во избежание ее случайного запирания.

 

Настоящее изобретение относится к боковым дверям легкового автомобиля, в частности к конструкции запирающих устройств, и может использоваться при их изготовлении.

Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и багажа, чаще всего он оснащается четырьмя пассажирскими дверями, которые обеспечивают вход и выход из транспортного средства и надежно прижимаются к кузову с помощью замков, предотвращающих доступ посторонних лиц.

На автомобиле, оборудованном центральным замком с электроприводами замков, все двери можно запереть или отпереть одновременно как снаружи - ключом через замок водительской двери, так и изнутри - кнопкой блокировки на той же двери, а также дистанционно с помощью пульта. Кнопкой блокировки других дверей блокируется только данная дверь. Устройство блокировки содержит нажимную кнопку, расположенную в направляющей втулке, и тягу, соединенную одним концом с кнопкой, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка. Направляющая втулка установлена на верхней внутренней поверхности двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части втулки и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок находятся в полости двери.

Для блокировки дверного замка нажимную кнопку утапливают через направляющую втулку в полость двери. Вместе с нажимной кнопкой перемещается тяга, воздействуя на запорный механизм и переводя его в положение блокировки дверного замка. Блокировка замка двери транспортного средства также может осуществляться от электропривода, воздействующего на рычаг управления блокировки. Разблокировка замка осуществляется механическим способом путем воздействия ручкой привода замка через тягу замка на рычаг управления блокировки, или электрически - воздействием электропривода на рычаг управления блокировки, который, поворачиваясь в обратную сторону, разблокирует замок. Электрическая и механическая работа каждой функции замка независимы и не создают помех друг другу на всех фазах работы замка. Замок может работать от электропривода независимо от механических органов управления, а в случае отказа электрооборудования замок может работать механически.

Примеры конструкции блокировки автомобильной двери представлены в патентах DE 10109827 (А1) от 19.09.2002, E05B 65/12, E05B 13/00, E05B 53/00; WO 03004810 (А2) от 16.01.2003, E05B 65/12, E05B 65/20, E05B 65/36, E05B 17/22; DE 10240003 (А1) от 11.03.2004, E05B 65/12, E05B 65/20; JP 2005219665 (А) от 18.08.2005, B60J 5/10, E05B 65/20; US 2006157989 (А1) от 20.07.2006, E05B 65/32, E05C 3/06, E05B 65/20; RU 2413825 C2 от 10.03.2011, E05B 65/20; CN 102080479 (А) от 01.06.2011, E05B 15/00, E05B 47/06, E05B 65/20.

Замки боковых дверей можно заблокировать снаружи без использования ключа, для чего нужно нажать кнопку блокировки замка открытой двери и захлопнуть дверь. Водитель пользуется этим способом запирания автомобиля, если ему нужно забрать что-то объемное с заднего сиденья. Забрав сумки, вещи или ребенка с заднего сиденья через открытую заднюю дверь, он нажимает кнопку блокировки закрытой водительской двери, пока руки свободны, и, забрав груз, захлопывает заднюю дверь, блокируя все замки. Но при этом он может забыть ключ в замке зажигания, что доставляет большие неудобства - нужно принести из дома другой ключ, но нельзя оставить автомобиль с ключом в замке зажигания, подвергая его опасности угона.

Заявляемым изобретением для устранения этого недостатка предлагается дополнительная блокировка, не позволяющая опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания. Для этого в цепь исполнительного устройства дверного замка вводится дополнительный контакт замка зажигания. О совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер. Указанная блокировка действует подобно блокировке, не позволяющей опустить кнопку блокировки открытой водительской двери во избежание ее случайного запирания.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что предложена дополнительная блокировка, не позволяющая опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания. Для этого в цепь исполнительного устройства дверного замка вводится дополнительный контакт замка зажигания. О совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер.

Техническим результатом заявляемого изобретения является дополнительная блокировка, не позволяющая опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в цепь исполнительного устройства дверного замка вводится дополнительный контакт замка зажигания. О совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- дополнительная блокировка, не позволяющая опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания;

- введение дополнительного контакта замка зажигания в цепь исполнительного устройства дверного замка. О совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер.

Данное описание не ограничивает объема изобретения и предназначено для достаточного раскрытия информации, является примером осуществления изобретения, и хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. В частности, следует понимать, что любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения.

Однако существуют другие варианты, не описанные здесь, для которых настоящее изобретение применимо. Таким образом, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер, а продемонстрированные и описанные конкретные подробности не ограничивают настоящее изобретение. В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Блокировка замка автомобильной двери, отличающаяся тем, что в цепь исполнительного устройства замка включен дополнительный контакт замка зажигания, не позволяющий опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания; о совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопылевому и противоугонному устройству (2) для автомобильной двери с тягой дистанционного отпирания, которая пропускается через сквозное отверстие (28) дверной панели (4) автомобильной двери, с противопылевым уплотнением (6) и противоугонным устройством (8).

Изобретение относится к космической технике и касается запирания двери отсека. .

Изобретение относится к автомобилю с дверью водителя, дверью рядом с водителем пассажира и двумя задними дверями, а также к дверному замку для двери автомобиля. .

Изобретение относится к устройствам для запирания дверей пассажирского транспорта и может быть использовано для блокировки от открытия дверей. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке.

Замок // 2339781

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери.
Наверх