Колесо движителя многоопорных дождевальных машин



Колесо движителя многоопорных дождевальных машин
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин

 


Владельцы патента RU 2497349:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева" (RU)

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7). Приводное кольцо (6) установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях (11) с резьбой, расположенных параллельно оси (5) и жестко связанных с боковым диском (4), имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы (3), с возможностью фиксации посредством крепежных элементов (8). Новшество изобретения в том, что штыри (11) выполнены с радиальными сквозными отверстиями (13), расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях (13) установлены съемные фиксирующие штифты (14), в приводном кольце (6) выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей (12) и радиальные углубления (15) для вхождения съемных фиксирующих штифтов (14). Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др.. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки».М., 1976, с.20).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.

Известно также колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца (см. патент РФ на изобретение №2430510 «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин», М. кл. A01G 25/09, 2011 г., опубл. БИ №28).

При деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин регулируется осевое положение приводного кольца относительно шины с ободом.

Известное колесо движителя многоопорных дождевальных машин имеет недостатки. Техническое решение не позволяет регулировать угловое положение приводного кольца относительно шины. Во время работы многоопорных дождевальных машин в полевых условиях не возможно установить приводное кольцо в необходимом положении.

Задача - создание технического решения, позволяющего обеспечить работоспособность многоопорной дождевальной машины на почвах с низкой несущей способностью при разбалансировке положения двухплечевого рычага, связывающего гидропривод с толкателем колеса.

Технический результат заключается в повышении точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом.

Технический результат достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, с возможностью фиксации посредством крепежных элементов, а штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что колесо движителя многоопорных дождевальных машин соответствует критерию «новизна», так как имеются существенные отличия:

1. Штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса.

2. В радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты.

3. В приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.

Для скрепления колеса движителя многоопорных дождевальных машин с приводным кольцом используются штыри. В штырях выполнены радиальные сквозные отверстия, которые необходимы для установки съемных фиксирующих штифтов.

С целью предотвращения изгибов приводного кольца относительно колеса движителя многоопорной дождевальной машины. Выполнены сквозные радиальные отверстия в штырях, в плоскостях параллельных диаметральной плоскости колеса.

С целью повышения точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов. Штифты позволяют быстро и точно фиксировать угловое положение приводного кольца.

Выявленные признаки технического решения заявляемого колеса движителя многоопорных дождевальных машин позволяют сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин состоит из шины 1 с ободом 2, ступицы 3 с боковым диском 4 и осью 5, приводного кольца 6 со смонтированными на нем упорами 7, крепежных элементов 8 для соединения приводного кольца 6 со ступицей 3, толкателя 9 и противооткатного тормоза 10, взаимодействующего с упорами 7. Приводное кольцо 6 установлено на штырях 11 с резьбой, расположенных параллельно оси 5 и жестко связанных с боковым диском 4. Боковой диск 4 имеет диаметр больше чем диаметр ступицы 3. Приводное кольцо 6 крепится к боковому диску 4 крепежными элементами 8. Для этого штыри 11 проходят через отверстия 12 в приводном кольце 6. Штыри 11 выполнены с радиальными сквозными отверстиями 13, расположенными в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса. В радиальных сквозных отверстиях 13 установлены съемные фиксирующие штифты 14. В приводном кольце 6 выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей 12 и радиальные углубления 15 для вхождения съемных фиксирующих штифтов 14.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 9 на упоры 7 приводного кольца 6 осуществляется движение колеса. При работе пневматического колеса в полевых условиях осуществляют регулирование углового положения приводного кольца 6 относительно шины 1 с ободом 2. Установка приводного кольца 6 в необходимом угловом положении относительно колеса, осуществляется посредством перемещения приводного кольца 6 в дугообразных прорезях 12, установки съемных фиксирующих штифтов 14 в новые радиальные углубления 15 и фиксации приводного кольца 6 крепежными элементами - гайками 8, перемещающимися по резьбе штырей 11. Выполнение в штырях 11 радиальных сквозных отверстий 13, расположенных в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса, позволяет устанавливать в радиальные углубления 15 съемные фиксирующие штифты 14 также в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса, в которой располагается и само приводное кольцо 6 с радиальными углублениями 15.

Использование изобретения позволет повысить точность регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом и предотвратить погружение колес движителя многоопорных дождевальных машин в почву с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки).

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, с возможностью фиксации посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.



 

Похожие патенты:

Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости полноприводных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к средствам противоскольжения для транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортного средства, предназначенным для тяжелых дорожных условий.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции колесных движителей преимущественно повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к способам повышения проходимости грузового колесного вездеходного автомобиля, используемого при движении по грунтам, болотам и снегам тундры.

Дождевальная машина содержит неподвижную опору, самоходные тележки с гидроцилиндрами. Пролеты водопроводящего трубопровода выполнены из полимерных труб.
Наверх